Убрать позорные статьи 233 (Незаконная предпринимательская деятельность) и 243 (Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов) Уголовного Кодекса РБ. Это пережитки советского прошлого, учитывая дублирование первой статьи в статье 12.7 КоАП РБ, а второй в статье 13.6 КоАП РБ. Зачем наказывать тюремными сроками бизнес, да еще с конфискацией имущества? Учитывая двоякое толкование многих норм сложного беларуского законодательства попасть под эти статьи может стартап или бизнес средней руки даже не догадываясь об этом. Эти статьи пугало для бизнеса и инвесторов.
Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
Описание
В соответствии с решением Главы государства проводится работа, направленная на стимулирование деловой активности, исключение излишних требований, предъявляемых к субъектам хозяйствования, а также дальнейшее совершенствование контрольной (надзорной) деятельности.
В связи с этим Национальным правовым Интернет-порталом Республики Беларусь осуществляется сбор предложений от граждан и юридических лиц по указанным вопросам.
Свои предложения (мнения, комментарии и т.д.) можно направлять через страницу обратной связи Портала.
Кроме того, предлагаем принять участие в обсуждении данных вопросов в специально созданной теме Правового форума Беларуси.
Обратите внимание!
Направленные предложения не будут считаться электронными обращениями и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
информация
Организатор:
Национальный центр законодательства и правовой
информации
Начало обсуждения:
21.02.2017
Окончание обсуждения:
21.03.2017
Количество сообщений:
110
Количество участников:
2
16.03.2017 19:00
16.03.2017 19:00
Убрать позорные статьи 233 (Незаконная предпринимательская деятельность) и 243 (Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов) Уголовного Кодекса РБ. Это пережитки советского прошлого, учитывая дублирование первой статьи в статье 12.7 КоАП РБ, а второй в статье 13.6 КоАП РБ. Зачем наказывать тюремными сроками бизнес, да еще с конфискацией имущества? Учитывая двоякое толкование многих норм сложного беларуского законодательства попасть под эти статьи может стартап или бизнес средней руки даже не догадываясь об этом. Эти статьи пугало для бизнеса и инвесторов.
16.03.2017 19:00
Убрать позорные статьи 233 (Незаконная предпринимательская деятельность) и 243 (Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов) Уголовного Кодекса РБ. Это пережитки советского прошлого, учитывая дублирование первой статьи в статье 12.7 КоАП РБ, а второй в статье 13.6 КоАП РБ. Зачем наказывать тюремными сроками бизнес, да еще с конфискацией имущества? Учитывая двоякое толкование многих норм сложного беларуского законодательства попасть под эти статьи может стартап или бизнес средней руки даже не догадываясь об этом. Эти статьи пугало для бизнеса и инвесторов.
13.03.2017 14:13
Сделать упрощенную систему налогообложения по-настоящему упрощенной, без изъятий и ограничений, так как это сделано в России. Что мы имеем сейчас, вроде бы упрощенная система, но вот перечень изъятий из этой системы: http://www.nalog.gov.by/ru/ne-v-prave-primenyat-usn-2017/ Ладно подакцизные товары и другие системы налогообложения - это логично, но ограничения для интернет-магазинов или площадок, оказывающих им рекламные услуги, это перебор.
Половина вебмастеров уже съехала в Россию, остальная ждет адекватных изменений иначе тоже уедут и станут налоговыми резидентами РФ, где изъятий нет и сумма верхнего предела 150 млн. рублей (а это 2,5 млн. долларов).
Рынок Беларуси малый, можно его игнорировать и фильтровать рекламу беларуских интернет-магазинов, но сейчас беларуские вебмастера зависимы от политики налоговых инспекций и других проверяющих, посчитают они размещенную на российском сайте рекламу (в том числе контекстную), отвечающую условиям предоставления беларуского УСН или нет невозможно, точных критериев, а не размазанных писем-разъяснений от Министерства по налогам и сборам на данный момент нет, как и практики применения подобных изъятий.
Второй момент, связанный с упрощенной системой. Это верхний потолок выручки. Сейчас он на порядок отличается для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Беларуси. В России самый адекватный на данный момент режим предоставления упрощенной системы налогообложения: нет изъятий и ограничений, единственные критерии - выручка (2,5 млн. долларов) и не более 100 сотрудников. Для беларуских предпринимателей хватило бы и меньших ограничений, но не таких микроскопических ограничений по выручке, как сейчас.
Без спецрежимов и сниженных налогов, привлекательности Беларуси как места локации малого бизнеса я не вижу.
13.03.2017 14:13
Сделать упрощенную систему налогообложения по-настоящему упрощенной, без изъятий и ограничений, так как это сделано в России. Что мы имеем сейчас, вроде бы упрощенная система, но вот перечень изъятий из этой системы: http://www.nalog.gov.by/ru/ne-v-prave-primenyat-usn-2017/ Ладно подакцизные товары и другие системы налогообложения - это логично, но ограничения для интернет-магазинов или площадок, оказывающих им рекламные услуги, это перебор.
Половина вебмастеров уже съехала в Россию, остальная ждет адекватных изменений иначе тоже уедут и станут налоговыми резидентами РФ, где изъятий нет и сумма верхнего предела 150 млн. рублей (а это 2,5 млн. долларов).
Рынок Беларуси малый, можно его игнорировать и фильтровать рекламу беларуских интернет-магазинов, но сейчас беларуские вебмастера зависимы от политики налоговых инспекций и других проверяющих, посчитают они размещенную на российском сайте рекламу (в том числе контекстную), отвечающую условиям предоставления беларуского УСН или нет невозможно, точных критериев, а не размазанных писем-разъяснений от Министерства по налогам и сборам на данный момент нет, как и практики применения подобных изъятий.
Второй момент, связанный с упрощенной системой. Это верхний потолок выручки. Сейчас он на порядок отличается для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Беларуси. В России самый адекватный на данный момент режим предоставления упрощенной системы налогообложения: нет изъятий и ограничений, единственные критерии - выручка (2,5 млн. долларов) и не более 100 сотрудников. Для беларуских предпринимателей хватило бы и меньших ограничений, но не таких микроскопических ограничений по выручке, как сейчас.
Без спецрежимов и сниженных налогов, привлекательности Беларуси как места локации малого бизнеса я не вижу.
13.03.2017 14:13
Сделать упрощенную систему налогообложения по-настоящему упрощенной, без изъятий и ограничений, так как это сделано в России. Что мы имеем сейчас, вроде бы упрощенная система, но вот перечень изъятий из этой системы: http://www.nalog.gov.by/ru/ne-v-prave-primenyat-usn-2017/ Ладно подакцизные товары и другие системы налогообложения - это логично, но ограничения для интернет-магазинов или площадок, оказывающих им рекламные услуги, это перебор.
Половина вебмастеров уже съехала в Россию, остальная ждет адекватных изменений иначе тоже уедут и станут налоговыми резидентами РФ, где изъятий нет и сумма верхнего предела 150 млн. рублей (а это 2,5 млн. долларов).
Рынок Беларуси малый, можно его игнорировать и фильтровать рекламу беларуских интернет-магазинов, но сейчас беларуские вебмастера зависимы от политики налоговых инспекций и других проверяющих, посчитают они размещенную на российском сайте рекламу (в том числе контекстную), отвечающую условиям предоставления беларуского УСН или нет невозможно, точных критериев, а не размазанных писем-разъяснений от Министерства по налогам и сборам на данный момент нет, как и практики применения подобных изъятий.
Второй момент, связанный с упрощенной системой. Это верхний потолок выручки. Сейчас он на порядок отличается для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Беларуси. В России самый адекватный на данный момент режим предоставления упрощенной системы налогообложения: нет изъятий и ограничений, единственные критерии - выручка (2,5 млн. долларов) и не более 100 сотрудников. Для беларуских предпринимателей хватило бы и меньших ограничений, но не таких микроскопических ограничений по выручке, как сейчас.
Без спецрежимов и сниженных налогов, привлекательности Беларуси как места локации малого бизнеса я не вижу.
08.03.2017 11:46
предлагаю рассмотреть для изменений, еще один из видов налогообложения как вмененный доход, применяемый для предприятий авторемонта. особенно актуально для малых городов. нет работы или есть работа все равно придется заплатить даже за уборщицу которая никакого участия в ремонте автомобилей не принимает.
08.03.2017 11:46
предлагаю рассмотреть для изменений, еще один из видов налогообложения как вмененный доход, применяемый для предприятий авторемонта. особенно актуально для малых городов. нет работы или есть работа все равно придется заплатить даже за уборщицу которая никакого участия в ремонте автомобилей не принимает.
08.03.2017 11:46
предлагаю рассмотреть для изменений, еще один из видов налогообложения как вмененный доход, применяемый для предприятий авторемонта. особенно актуально для малых городов. нет работы или есть работа все равно придется заплатить даже за уборщицу которая никакого участия в ремонте автомобилей не принимает.
06.03.2017 10:04
В настоящее время существуют значительные сложности по привлечению инвестиций, в том числе в связи с отсутствием конкретных и прозрачных гарантий инвесторам (как внутренним, так и иностранным). При этом действует довольно большое количество различных льготных (или условно льготных) режимов: инвестдоговор, "Великий камень", СЭЗы, спецпроекты, производство в сельской местности, новшеств - государственно-частное партнерство и т.п. Это создает дополнительные условия для коррупционной деятельности и злоупотреблениям.
Общение с иностранными инвесторами показывает, что для них предпочтительнее не режим разных исключений, а установление единых и понятных правил для всех.
Наиболее "слабыми" местами вышеуказанных "исключений" являются:
- Односторонний отказ от исполнения инвестдоговора со стороны Республики Беларусь в лице уполномоченного органа;
- Санкции и убытки при расторжении инвестдоговора, которые обязан выплатить/ возместить инвестор; возврат им полученных преференций (у некоторых должностных лиц есть еще расширительное понимание, за какой период нужно возвращать преференции/ уплачивать их в денежном выражении).
- Отсутствие каких-либо гарантий для самого инвестора;
- Статус и судьба созданных объектов, вложенных инвестиций при расторжении договоров;
- Отсутствие стабилизационной оговорки либо ее неприменение на практике.
С учетом вышеизложенного, как минимум, для инвестдоговоров следует определить:
1. Установить гарантии инвесторам;
2. Установить ответственность госорганов за неисполнение своих обязательств и продление сроков инвестдоговоров в случае затягивания процесса со стороны госоргана;
3. Определить четкую процедуру возврата преференций при расторжении договора: срок, за который производится пересчет, размер, установление максимального размера;
4. Отмена запрета на совершение сделок, которые могут повлечь переход прав на объект недвижимости, до его регистрации, т.е. отмена запрета заключения предварительных договоров
+
Правовой форум