Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
36
Модератор
0
В соответствии с решением Главы государства проводится работа, направленная на стимулирование деловой активности, исключение излишних требований, предъявляемых к субъектам хозяйствования, а также дальнейшее совершенствование контрольной (надзорной) деятельности.
В связи с этим Национальным правовым Интернет-порталом Республики Беларусь осуществляется сбор предложений от граждан и юридических лиц по указанным вопросам.
Свои предложения (мнения, комментарии и т.д.) можно направлять через страницу обратной связи Портала.
Кроме того, предлагаем принять участие в обсуждении данных вопросов в специально созданной теме Правового форума Беларуси.
21.02.2017 11:46
Максим Кундир
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
А РБ не может стратифицировать товары РФ, для создания в РБ АНАЛОГОВОГО ПРОИЗВОДСТВА этих товаров у нас??? Для этого нужно всего лишь разработать аналоги и сертифицировать их у нас и ограничить ввоз готовой продукции из за границы. Будем как Китай покупать сырье, производить товар того же качества и продавать его у нас, тем более на экспорт тоже. Хотите развитие малого и среднего бизнеса? дайте людям с чем работать. Хотите дать беларусам работу - дайте возможность создать малые предприятия. Обычный человек вынужден сидеть дома потому как сертифицировать каждую единицу товара он просто не может, денег нет. Государство ведя такую политику должно не только издать указ но и дать возможность его реализации!!!! Хватит думать о больших предприятиях, если они конкурентоспособны, то малые предприятия их не задавят. Зато сначала мы завалимся дешевым товаром, а потом будучи одетыми и обутыми (пусть низкого качества товарами - зарплаты хоть одеться хватит) начнем думать о качестве и конкурентоспособностью на мировом рынке. Но при этом люди будут работать , будут одеты и сыты.
23.02.2017 12:59
Андрей Захаров
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
0
1. В сложившихся экономических условиях предлагается не применять повышающий коэффициент (в настоящее время Гомельской области 2,5) к земельному налогу и ставке арендной платы за землю, т.к. эти деньги предприятия могут использовать более эффективно для развития.
2. Сделать по настоящему упрощенную систему без всяких изъятий и оговорок для малого бизнеса, которая позволит на начальном этапе вовсе обходиться без бухгалтера и таким образом минимизировать стартовые затраты. В качестве ремарки: с 2010 года по настоящему упрощенная система налогобложения приросла налогом на недвижимость, налогом на землю, введено большое количество изъятий, комментариев и трактовок которые совершенно не похожи на упрощенную систему, а ее можно трактовать как систему учета с некоторыми послаблениями (отсутствием налога на прибыль).
3.С введением простого оборотного налога можно сделать уплату налогов на уровне банков. Например, при поступлении выручки на р/с счет возможно списывать процент с выручки по умолчанию на уровне банка.
23.02.2017 14:55
Владимир Крупенько
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.9
0
1. Отмена штрафов на 1 год при условии что фирма будет работать 2-3 года….
2. Отмена некоторых требований на 2-3 года с начала ведения бизнеса
3. Отмена часть налогов на 2-3 с начала ведения бизнеса
4. Дать возможность отсрочки налогов и ФЗСН на 1год для нового бизнеса
5. Убрать уголовную ответственность для ИП за нарушения
6. Дать возможность использовать советские деньги на покупку оборудования, техники ведения бизнеса (ИП и малые средние) в РБ, в расчете 1 советский руб = 2 бел руб на сегодняшний день + ифляция, но не менее 1 сов=0,6 евро, 1сов=0,55 долл США-- при условии ведения бизнеса 3 года или меньше за форс-мажорных обстоятельств…
7. Штрафы считать по коэффициентам чистой годовой прибыли но не более 60%, при агрессивном нарушении(попустительстве, явном намерении) 80%...при не нарушении в следующий год возвращать по 15% каждый последующий год от штрафов, назад субъекту хозяйствования, до возврата 60% суммы штрафов либо нового нарушения..
23.02.2017 16:19
Владимир Крупенько
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.9
0
8. Для Ип убрать ФЗСН.. Считать ФЗСН совместно с подоходным налогом…но не более 35% от чистой прибыли если нет нарушений, 45% если есть грубые нарушения 9. Оставлять все налоги и иные платежи, кроме пошлин на импорт, транзит, налоги на полезные ископаемые, налоги и отчисления предприятий которые занимаются импортом товаров, монополисты, налоги аэродромов, 50 % от гостиничных налогов и иных подобных… в районах в течение двух лет для эксперимента….Где областные остаются в области. Дополнительное финансирование и перераспределение осуществлять за счет «кроме» см. выше 10. Убрать конфискацию бизнеса и недвижимости при не грубом нарушении, и ввести частичную при «явном» грубом нарушении 11. Ввести обязательное предупреждение за мелкие однократные нарушения в год. 12. Ввести обязательное консультирование для ИП, малого и среднего бизнеса со всеми службами на месте производства раз в 4 года, и в офисах служб 1 раз в год с указанием на нарушения и пути их исправления без изыскания штрафов и предупреждений, давая время на исправление….. 13. Уменьшить штрафы за мелкие нарушения, но от процента от прибыли
23.02.2017 16:20
Евгений Лепарский
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
4
Предлагаю ввести возможность применения упрощенной системы налогообложения при осуществлении риэлтерской деятельности (в настоящее время возможна исключительно общая система). При этом очень схожие по своим признакам виды деятельности, такие, как юридические услуги, адвокатская деятельность, нотариальная деятельность, практически все прочие виды услуг могут осуществляться с применением УСН. Очевидно, что такое "неравноправие" сопоставимых видов деятельности не имеет экономического обоснования и является мощным стимулом для криминализации этого вида деятельности. Введение УСН позволит в значительной степени его декриминализировать и при этом обеспечит рост поступлений от него в бюджет.
24.02.2017 11:22
Павел
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Предлагаю внести изменения в законодательство РБ, где предусмотреть возможность предоставления отсрочки по уплате акцизного сбора и ввозного НДС сроком на 90 календарных дней, на сырьё используемого для производства продукции поставляемой на экспорт. Так как производителю-экспортеру необходимо брать кредиты на уплату выше перечисленных налогов, а потом ждать от 90 до 180 дней с момента отгрузки, возврата их из бюджета. Аналогичный механизм уже осуществлен при уплате утилизационного сбора.
24.02.2017 12:25
Сергей Старовойтов
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Раз уж появилась возможность выскажусь по проблемам малых операторов связи (вдруг действительно это кому-то интересно).
------------------
Постановление Совета Министров Республики Беларусь 29.04.2010 N 648 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 04.10.2013 N 883)
В Появлении данного документа была заложена отличная идея использования уже построенных ВОЛС для предоставления услуг населению, строительства ЕРСПД, предоставления прочих услуг без удорожания при строительстве новых оптических линий. Не совсем понятно зачем на практике для этой процедуры загружать специалистов в местных органах исполнительной власти, а также производить регистрацию в 2-х базах - БелГИЭ и НЦОТ. В чем проблема свести всю информацию в единую базу, информацию в которую будут вносить Заказчики строительства ВОЛС самостоятельно с помощью единого web-ресурса.
Кроме того, у малых операторов электросвязи, все участки ВОК имеют незначительную монтажную длину и не представляют стратегического интереса для потенциальных арендаторов. Может есть смысл пересмотреть критерии внесения ВОЛС в такую базу - например при монтажных длинах от 1 км или иных, которые позволят использовать информацию в такой базе в целях и задачах для которых Постановление создавалось.
------------------
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 1 сентября 2010 г. N 450 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
п. 152. До принятия решения о выдаче лицензии, внесении в лицензию изменений и (или) дополнений Министерство связи и информатизации запрашивает в порядке, установленном настоящим Положением, решения местных исполнительных и распорядительных органов, определяющие территорию оказания услуг по трансляции телевизионных программ в системе кабельного телевидения и (или) эфирной трансляции звуковых программ, в случае, если соискатель лицензии (лицензиат) планирует оказывать такие услуги.
Исходя из этого пункта, инвестор уже получив разрешение местных исполнительных и распорядительных органов на строителство сетей электросвязи или просто после приобретения построенных сетей может попасть в ситуацию, когда не сможет воспользоваться имуществом (сетями) по прямому назначению по причине например конфликта с чиновником местного исполкома. Для чего создавать даже теоретические возможности для каких-либо коррупционных составляющих?
Еще веселее, когда местные органы по каким-либо причинам решат отменить задним числом свое решение и в одночасье инвестор по сути может лишиться бизнеса.
Сегодня уже вполне достаточно механизмов регулирования трансляции телепрограмм на уровне Министерства информации.
-------------------
Если модератор данного ресурса подтвердит, что поднятые вопросы являются предметом данного форума - могу продолжить. В противном случае - жалко тратить время впустую.
24.02.2017 12:25
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.5
0
Расскажу о своей проблеме, которая как мне кажется имеет значение для многих у нас. Я в Беларуси занимаюсь бизнесом уже 24 года. Начинал с сумок для торговли на рынка, и дошел до предприятия с численностью в 70 человек. Это так сказать для общего представления. Проблема возникла в прошлом году, когда наша налоговая инспекция при проведении плановой проверки, полистав отчеты ответственных лиц обнаружила что в товарно-транспортных накладных неправильно указан пункт разгрузки. Экономический суд принял решение о конфискации выручки и товаров. Мои доводы о том, что на накладной стояла подпись ответственного лица и штамп и накладные были в отчете и с них были уплачены все налоги никому не были интересны. Я переосмыслил суть бизнеса и сейчас у нас работает уже 15 человек и думаю, если ничего не изменится, то свернуть свое дело.
Поэтому мое предложение такое: отмена санкций со стороны контролирующих органов при формальных нарушениях, не влекущих ущерба бюджету и в целом экономике государства.
25.02.2017 06:11
Владимир Крупенько
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.9
0
Сегодня хотят ввести мораторий на проверки.....Но каков будет эффект при получившимся нарушении при незнании или оплошности? Может нужно ввести мораторий или уменьшения количества (объема) штрафов..Либо как я писал выше штрафы привязать к чистой годовой прибыли но не более определенного процента, что бы была сила и цель к чему идти... Сегодня хватает служб и навыков что бы отмести явные серые схемы по уменьшению прибыли.... тем более сегодня становиться все тайное явным..... Такая система работает во многих развитых и высокоразвитых государствах и приносит да воли хороший результат, позволяет расширить производство, стать конкурентными, увеличить импорта-замещение и в конце концов повысить выручку от экспорта....Конечно будут не добросовестные, но ведь главное конечный результат...и как правило сегодня поживиться легкими деньгами становиться все меньше.
Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
3621.02.2017 11:46
Пользователь
НОВИЧОК23.02.2017 12:59
Пользователь
НОВИЧОК23.02.2017 14:55
Пользователь
НОВИЧОК23.02.2017 16:19
Пользователь
НОВИЧОК23.02.2017 16:20
Юрист
НОВИЧОК24.02.2017 11:22
Пользователь
НОВИЧОК24.02.2017 12:25
Пользователь
НОВИЧОК24.02.2017 12:25
Пользователь
НОВИЧОК25.02.2017 06:11
Пользователь
НОВИЧОК25.02.2017 13:44
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться