Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
36
Светлана
Юрист
НОВИЧОК
0
3.3
0
1. В настоящее время существует очень расширительное толкование термина "Интернет-магазин" со стороны МАРТ. Напомню, согласно Закону "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" под интернет-магазином понимается информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет (далее - сеть Интернет), позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта.
При этом МАРТ полагает, что в случае если в сети Интернет есть описание товара, его цена и номер телефона, по которому можно уточнить любую информацию, страница в Интернете является интернет-магазином.
Расширительное толкование норм препятствует субъектам хозяйствования осуществлять рекламу и продвижение товаров в сети Интернет, это создает серьезные препятствия субъектам торговли в условиях развития медийной рекламы и интернет-технологий.
Предлагаю максимально уточнить определение интернет-магазина, исключив варианты размещения рекламы на интернет-площадках или сайтах-витринах (не интернет-магазинах).
2. Активности в социальных сетях. Ни для кого не секрет, что многие субъекты хозяйствования, заводя свои аккаунты в социальных сетях, используют различные механизмы для привлечения подписчиков и поддержания интереса к себе и своей продукции, в т.ч. посредством проведения различных рекламных мероприятий. Например, вручение небольшого подарка за репост, "лайк", цитирование и т.п. Механика активностей может быть различна.
В то же время существующие НПА и трактование их МАРТ не позволяет легально проводить такие активности, фактически ставя их за черту закона. Официальная позиция состоит в том, что активности в соц. сетях могут проводить только владельцы сайтов на своих сайтах. При этом доступные варианты: рекламная игра или публичный конкурс. Допускается рекламная акция, при которой все участники, выполнившие условия, получат одинаковые подарки.
Предлагаю уточнить варианты активностей в социальных сетях и сети Интернет в целом с учетом развития современных технологий.
3.Анализ опыта иных государств показывает, что деятельность рекламных агентств и интернет-площадок в сети Интернет в др. государствах позволяет субъектам хозяйствования применять УСН, как это было, например, до 01.01.2016. Объективных экономических причин, на мой взгляд, в лишении интернет-площадок или рекламных агентств, работающих с контекстной рекламой (см. разъяснения МНС относительно контекстной рекламы Google, Яндекс), права применять УСН нет.
Предлагаю предоставить интернет-площадкам и рекламным агентствам право применять УСН с 01.01.2018 независимо от размещения рекламы интернет-магазинов в 2017 г.
06.03.2017 09:26
Владимир Крупенько
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.9
0
Светлана:
1. В настоящее время существует очень расширительное толкование термина "Интернет-магазин" со стороны МАРТ. Напомню, согласно Закону "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" под интернет-магазином понимается информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет (далее - сеть Интернет), позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта.
При этом МАРТ полагает, что в случае если в сети Интернет есть описание товара, его цена и номер телефона, по которому можно уточнить любую информацию, страница в Интернете является интернет-магазином.
Расширительное толкование норм препятствует субъектам хозяйствования осуществлять рекламу и продвижение товаров в сети Интернет, это создает серьезные препятствия субъектам торговли в условиях развития медийной рекламы и интернет-технологий.
Предлагаю максимально уточнить определение интернет-магазина, исключив варианты размещения рекламы на интернет-площадках или сайтах-витринах (не интернет-магазинах).
2. Активности в социальных сетях. Ни для кого не секрет, что многие субъекты хозяйствования, заводя свои аккаунты в социальных сетях, используют различные механизмы для привлечения подписчиков и поддержания интереса к себе и своей продукции, в т.ч. посредством проведения различных рекламных мероприятий. Например, вручение небольшого подарка за репост, "лайк", цитирование и т.п. Механика активностей может быть различна.
В то же время существующие НПА и трактование их МАРТ не позволяет легально проводить такие активности, фактически ставя их за черту закона. Официальная позиция состоит в том, что активности в соц. сетях могут проводить только владельцы сайтов на своих сайтах. При этом доступные варианты: рекламная игра или публичный конкурс. Допускается рекламная акция, при которой все участники, выполнившие условия, получат одинаковые подарки.
Предлагаю уточнить варианты активностей в социальных сетях и сети Интернет в целом с учетом развития современных технологий.
3.Анализ опыта иных государств показывает, что деятельность рекламных агентств и интернет-площадок в сети Интернет в др. государствах позволяет субъектам хозяйствования применять УСН, как это было, например, до 01.01.2016. Объективных экономических причин, на мой взгляд, в лишении интернет-площадок или рекламных агентств, работающих с контекстной рекламой (см. разъяснения МНС относительно контекстной рекламы Google, Яндекс), права применять УСН нет.
Предлагаю предоставить интернет-площадкам и рекламным агентствам право применять УСН с 01.01.2018 независимо от размещения рекламы интернет-магазинов в 2017 г.
Необходимо дать беспрепятственно продавать товары в особенности производителям. Так как производители это поступление не только денег но и валюты.
06.03.2017 09:43
Светлана
Юрист
НОВИЧОК
0
3.3
0
Еще несколько предложений в области лицензирования:
а) Отменить лицензирование работ и услуг в областях, где наличие лицензии не является "жизненно необходимым", например:
- лицензирование юр. услуг, оказываемых субъектам хозяйствования (лицензирование в данной сфере только удорожает стоимость юридической помощи компаниям и ИП и выводит данную деятельность частично в тень);
- массаж, кроме лечебного / проводимого на основании медицинских показаний (на текущий момент лицензии требуются и для СПА-массажа, и для аппаратного, если читать буквально Указ № 450; при этом классификатор уже разграничивает лечебный массаж и "косметический").
б) исключить ситуации, при которых лицензирующим органом является субъект, осуществляющий деятельность в аналогичный сфере (пример - Белнефтехим)
в) предоставить возможность представлять интересы субъектов хозяйствования в экономических судах лицам, не являющимся адвокатами, как это было ранее (для исключения монополизации данной области исключительно адвокатами и повышения уровня рассмотрения экономических споров)
г) исключить "двойные" стандарты в отношении лицензионных видов деятельности применительно к государственным и частным субъектам. Пример: медицинская деятельность. На текущий момент государственным лечебным учреждениям и учреждениям здравоохранения лицензия не требуется, тогда как для частных мед. центров требования только повышаются.
Аналогичный подход к согласованию рекламы в области медицины Министерством здравоохранения: государственным УЗ согласовывают рекламу с использованием слов в превосходной степени, содержащую сравнения с др. субъектами без подтверждения документальными данными и т.п., что прямо нарушает положения Закона "О рекламе" (в этом можно убедиться, проанализировав содержание рекламных текстов государственных клиник).
06.03.2017 09:48
Светлана
Юрист
НОВИЧОК
0
3.3
0
В настоящее время существуют значительные сложности по привлечению инвестиций, в том числе в связи с отсутствием конкретных и прозрачных гарантий инвесторам (как внутренним, так и иностранным). При этом действует довольно большое количество различных льготных (или условно льготных) режимов: инвестдоговор, "Великий камень", СЭЗы, спецпроекты, производство в сельской местности, новшеств - государственно-частное партнерство и т.п. Это создает дополнительные условия для коррупционной деятельности и злоупотреблениям.
Общение с иностранными инвесторами показывает, что для них предпочтительнее не режим разных исключений, а установление единых и понятных правил для всех.
Наиболее "слабыми" местами вышеуказанных "исключений" являются:
- Односторонний отказ от исполнения инвестдоговора со стороны Республики Беларусь в лице уполномоченного органа;
- Санкции и убытки при расторжении инвестдоговора, которые обязан выплатить/ возместить инвестор; возврат им полученных преференций (у некоторых должностных лиц есть еще расширительное понимание, за какой период нужно возвращать преференции/ уплачивать их в денежном выражении).
- Отсутствие каких-либо гарантий для самого инвестора;
- Статус и судьба созданных объектов, вложенных инвестиций при расторжении договоров;
- Отсутствие стабилизационной оговорки либо ее неприменение на практике.
С учетом вышеизложенного, как минимум, для инвестдоговоров следует определить:
1. Установить гарантии инвесторам;
2. Установить ответственность госорганов за неисполнение своих обязательств и продление сроков инвестдоговоров в случае затягивания процесса со стороны госоргана;
3. Определить четкую процедуру возврата преференций при расторжении договора: срок, за который производится пересчет, размер, установление максимального размера;
4. Отмена запрета на совершение сделок, которые могут повлечь переход прав на объект недвижимости, до его регистрации, т.е. отмена запрета заключения предварительных договоров
06.03.2017 10:04
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.5
0
предлагаю рассмотреть для изменений, еще один из видов налогообложения как вмененный доход, применяемый для предприятий авторемонта. особенно актуально для малых городов. нет работы или есть работа все равно придется заплатить даже за уборщицу которая никакого участия в ремонте автомобилей не принимает.
08.03.2017 11:46
Павел
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.1
4
Сделать упрощенную систему налогообложения по-настоящему упрощенной, без изъятий и ограничений, так как это сделано в России. Что мы имеем сейчас, вроде бы упрощенная система, но вот перечень изъятий из этой системы: http://www.nalog.gov.by/ru/ne-v-prave-primenyat-usn-2017/ Ладно подакцизные товары и другие системы налогообложения - это логично, но ограничения для интернет-магазинов или площадок, оказывающих им рекламные услуги, это перебор.
Половина вебмастеров уже съехала в Россию, остальная ждет адекватных изменений иначе тоже уедут и станут налоговыми резидентами РФ, где изъятий нет и сумма верхнего предела 150 млн. рублей (а это 2,5 млн. долларов).
Рынок Беларуси малый, можно его игнорировать и фильтровать рекламу беларуских интернет-магазинов, но сейчас беларуские вебмастера зависимы от политики налоговых инспекций и других проверяющих, посчитают они размещенную на российском сайте рекламу (в том числе контекстную), отвечающую условиям предоставления беларуского УСН или нет невозможно, точных критериев, а не размазанных писем-разъяснений от Министерства по налогам и сборам на данный момент нет, как и практики применения подобных изъятий.
Второй момент, связанный с упрощенной системой. Это верхний потолок выручки. Сейчас он на порядок отличается для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Беларуси. В России самый адекватный на данный момент режим предоставления упрощенной системы налогообложения: нет изъятий и ограничений, единственные критерии - выручка (2,5 млн. долларов) и не более 100 сотрудников. Для беларуских предпринимателей хватило бы и меньших ограничений, но не таких микроскопических ограничений по выручке, как сейчас.
Без спецрежимов и сниженных налогов, привлекательности Беларуси как места локации малого бизнеса я не вижу.
13.03.2017 14:13
Павел
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.1
4
Убрать позорные статьи 233 (Незаконная предпринимательская деятельность) и 243 (Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов) Уголовного Кодекса РБ. Это пережитки советского прошлого, учитывая дублирование первой статьи в статье 12.7 КоАП РБ, а второй в статье 13.6 КоАП РБ. Зачем наказывать тюремными сроками бизнес, да еще с конфискацией имущества? Учитывая двоякое толкование многих норм сложного беларуского законодательства попасть под эти статьи может стартап или бизнес средней руки даже не догадываясь об этом. Эти статьи пугало для бизнеса и инвесторов.
Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
36Юрист
НОВИЧОК06.03.2017 09:26
Пользователь
НОВИЧОК06.03.2017 09:43
Юрист
НОВИЧОК06.03.2017 09:48
Юрист
НОВИЧОК06.03.2017 10:04
Пользователь
НОВИЧОК08.03.2017 11:46
Пользователь
НОВИЧОК13.03.2017 14:13
Пользователь
НОВИЧОК16.03.2017 19:00
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться