Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
110
Евгений Ливянт
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
9
Считаю, что 3 - 4 процента от ОБОРОТА на банковское обслуживание и ЕРИП - это противоестественно много, особенно сейчас, когда неуклонно снижаются ставка рефинансирования и инфляция. Такие значительные платежи финансовым учреждениям абсолютно противоречат хоть какому-то здравому смыслу. Считаю необходимым значительно уменьшить отчисляемые проценты и, возможно, перейти на фиксированную стоимость за каждый платёж.
25.02.2017 17:48
Евгений Ливянт
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
9
Считаю, что 3 - 4 процента от ОБОРОТА на банковское обслуживание и ЕРИП - это противоестественно много, особенно сейчас, когда неуклонно снижаются ставка рефинансирования и инфляция. Такие значительные платежи финансовым учреждениям абсолютно противоречат хоть какому-то здравому смыслу. Считаю необходимым значительно уменьшить отчисляемые проценты и, возможно, перейти на фиксированную стоимость за каждый платёж.
25.02.2017 17:48
Евгений Ливянт
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
9
Считаю, что 3 - 4 процента от ОБОРОТА на банковское обслуживание и ЕРИП - это противоестественно много, особенно сейчас, когда неуклонно снижаются ставка рефинансирования и инфляция. Такие значительные платежи финансовым учреждениям абсолютно противоречат хоть какому-то здравому смыслу. Считаю необходимым значительно уменьшить отчисляемые проценты и, возможно, перейти на фиксированную стоимость за каждый платёж.
25.02.2017 17:48
Владимир Крупенько
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.9
0
Необходимо для всех видов бизнеса разрешить пользоваться интернет-магазинами и другими интернет ресурсами в полной мере...Это даст толчок в производстве товаров и услуг... Не нужно говорить про несправедливость в налогообложении будь то единый налог или упрощенный...к примеру сегодня не каждый может заплатить действующий единый налог, особенно в условиях низкой платежеспособности населения.. а информация в интернете даст возможность повысить продажи, вследствие развитие увеличение отчислений налогов без повышения ставок налогов..Отдельной информацией о предприятиях, их товаров и услуг привлекут внимание интерес компаний и инвесторов других стран. Не важно услуги это или продукт: ведь данные, к примеру, СТО может привлечь владельцев России, Польши и др. авто более дешевого ремонта, обслуживания. ..
Ко всему очень полезно для бизнеса, в дальнейшем бюджету страны считать единый налог не более 35% от чистой прибыли если нет нарушений, 45% если есть грубые нарушения...Итог заинтересованность ведение бизнеса, увеличение рабочих мест, модернизации и !!! удерживание "на плаву" в трудные экономические времена !!!
25.02.2017 17:54
Владимир Крупенько
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.9
0
Необходимо для всех видов бизнеса разрешить пользоваться интернет-магазинами и другими интернет ресурсами в полной мере...Это даст толчок в производстве товаров и услуг... Не нужно говорить про несправедливость в налогообложении будь то единый налог или упрощенный...к примеру сегодня не каждый может заплатить действующий единый налог, особенно в условиях низкой платежеспособности населения.. а информация в интернете даст возможность повысить продажи, вследствие развитие увеличение отчислений налогов без повышения ставок налогов..Отдельной информацией о предприятиях, их товаров и услуг привлекут внимание интерес компаний и инвесторов других стран. Не важно услуги это или продукт: ведь данные, к примеру, СТО может привлечь владельцев России, Польши и др. авто более дешевого ремонта, обслуживания. ..
Ко всему очень полезно для бизнеса, в дальнейшем бюджету страны считать единый налог не более 35% от чистой прибыли если нет нарушений, 45% если есть грубые нарушения...Итог заинтересованность ведение бизнеса, увеличение рабочих мест, модернизации и !!! удерживание "на плаву" в трудные экономические времена !!!
25.02.2017 17:54
Владимир Крупенько
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.9
0
Необходимо для всех видов бизнеса разрешить пользоваться интернет-магазинами и другими интернет ресурсами в полной мере...Это даст толчок в производстве товаров и услуг... Не нужно говорить про несправедливость в налогообложении будь то единый налог или упрощенный...к примеру сегодня не каждый может заплатить действующий единый налог, особенно в условиях низкой платежеспособности населения.. а информация в интернете даст возможность повысить продажи, вследствие развитие увеличение отчислений налогов без повышения ставок налогов..Отдельной информацией о предприятиях, их товаров и услуг привлекут внимание интерес компаний и инвесторов других стран. Не важно услуги это или продукт: ведь данные, к примеру, СТО может привлечь владельцев России, Польши и др. авто более дешевого ремонта, обслуживания. ..
Ко всему очень полезно для бизнеса, в дальнейшем бюджету страны считать единый налог не более 35% от чистой прибыли если нет нарушений, 45% если есть грубые нарушения...Итог заинтересованность ведение бизнеса, увеличение рабочих мест, модернизации и !!! удерживание "на плаву" в трудные экономические времена !!!
25.02.2017 17:54
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
0
В целях фактического облегчения и стимулирования ведения внешнеэкономической деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, увеличения самостоятельной занятости граждан Республики Беларусь на фоне тяжелых экономических условий в стране, устранения излишних требований формального характера, предъявляемых к ним со стороны законодательства и государства в лице контролирующих органов, увеличения поступлений экспортной валютной выручки, приведения нормативной и законодательной базы Республики Беларусь в соответствие со современными экономическими реалиями, предлагаю:
1. При сборе предложений, мнений и пожеланий субъектов хозяйствования, направленных соответствующим государственным органам в целях реализации решения Главы государства о проведении работы, направленной на стимулирование деловой активности, исключение излишних требований, предъявляемых к субъектам хозяйствования, а также дальнейшее совершенствование контрольной (надзорной) деятельности, при подготовке мер по реализации таких предложений руководствоваться принципом суверенности Республики Беларусь в принятии решений в области законодательства, регулирования и надзора за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности, а также принципом опережающего развития.
Под принципом суверенности понимать способность органов государственного управления Республики Беларусь принимать действенные решения, существенно и на практике изменяющие и упрощающие условия ведения предпринимательской деятельности в стране, внедряющие новые институты, а также сопряженные с отменой избыточных форм контроля за такой деятельностью в соответствии с предложениями и пожеланиями самих субъектов хозяйствования, являющихся объектами такого регулирования и контроля.
Под принципом опережающего развития понимать реализацию такого комплекса мер, который позволит Республике Беларусь решительно и безотлагательно улучшить бизнес-среду, существенно и на практике упростить ведение любой формы предпринимательской активности, повысить инвестиционную привлекательность страны и создать новые конкурентные преимущества и условия для сохранения и развития наиболее ценного ресурса любого государства — человеческого капитала.
Признать, что в современных экономических условиях Республике Беларусь необходимо принятие мер, значительно опережающих аналогичные меры сопредельных государств, а также государств дальнего зарубежья.
2. Для улучшения экономического климата в стране и раскрепощения деловой инициативы граждан сформулировать на государственном уровне и довести до всеобщего сведения новую доктрину работы государственных органов, осуществляющих контроль деятельности субъектов хозяйствования в сфере предпринимательства. В основу такой доктрины положить принципы и положения, изложенные далее в пунктах 3-6.
3. Принять в качестве основных положений контролирующей деятельности принципы максимального невмешательства в деятельность субъектов хозяйствования. Принципы предупреждения, разъяснения и поддержки должны стать основополагающими в противоположность действующим принципам избыточного контроля и привлечения к ответственности за формальные нарушения, не имеющие состава преступления и не причинившие особо крупного ущерба интересам государства и/или других субъектов хозяйствования.
4. Признать искреннее стремление и полную заинтересованность абсолютного большинства субъектов малого и среднего предпринимательства к ведению законной, прозрачной и открытой предпринимательской деятельности со своевременной уплатой всех необходимых налогов, сборов и пошлин. Для обстоятельств, имеющих высокую долю фиксируемых формальных нарушений — упрощать и устранять, а не ужесточать регулирование, так как высокая доля формальных нарушений свидетельствует о несовершенстве нормативной базы и об избыточности предъявляемых требований, а также об их несоответствии особенностям данного вида экономической деятельности.
5. Исходя из предыдущего пункта, безусловно направить законодательную и контролирующую деятельность государства в сфере предпринимательства на создание простых, понятных и непротиворечивых условий ведения бизнеса для облегчения деятельности законопослушными гражданами в противоположность созданию дополнительных препятствий и усилению контроля в целях недопущения совершения преступлений в экономической сфере незначительной долей недобросовестных субъектов предпринимательства. Признать интересы добросовестных субъектов хозяйствования абсолютным приоритетом государства.
6. Отказаться от любых форм избыточного контроля, не являющихся крайне необходимыми или проводимых в отношении обстоятельств, имеющих высокий риск причинения ущерба в особо крупном размере либо жизни и здоровью граждан.
7. Принять и реализовать институт самозанятости физических лиц, желающих осуществлять экспортную деятельность по оказанию услуг и/или реализации имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности единолично, без привлечения третьих лиц по трудовым контрактам и в максимально упрощенном порядке. Исключить возможность привлечения таких физических лиц к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.
В целях реализации данного предложения разрешить физическим лицам получать статус самозанятых путем направления соответствующего уведомления в налоговые органы по месту жительства. Максимально упростить ведение учета и уплаты налогов для таких лиц, разрешив уплачивать подоходный налог по ставке 13% в общем порядке 1 раз в год путем подачи соответствующей налоговой декларации о доходах физического лица с расчетом суммы налога на основании банковской выписки и пояснений о характере оказанных услуг/реализованных имущественных правах на объекты интеллектуальной собственности, предоставляемых плательщиком в произвольной форме одновременно с подачей декларации.
Разрешить самозанятым физическим лицам принимать оплату за свои услуги/реализованные имущественные права любым доступным им способом, в том числе в иностранной валюте: путем безналичного банковского перевода, напрямую на счет, доступ к которому осуществляется банковской карточкой самозанятого физического лица, через любую платежную систему или систему электронных денег.
8. На уровне законодательства обязать контролирующие органы выносить предупреждения вместо штрафов в отношении нарушений, выявленных впервые либо впервые в течение года, имеющих незначительный или формальный характер, не повлекших причинения ущерба в особо крупном размере. Внедрить практику направления субъектам хозяйствования рекомендаций и разъяснений по способам их устранения и дальнейшего недопущения.
9. Наделить контролирующие органы как имеющие непосредственные отношения с субъектами хозяйствования и практику применения норм о формах и способах контроля их деятельности правом инициативы по отмене либо упрощению наиболее спорных и/или вызывающих частые незначительные и формальные нарушения форм контроля.
10. Максимально отказаться от конфискации как формы экономической ответственности. Внедрить в законодательство понятие соразмерности ущерба и ответственности, а также положения, позволяющие не применять к субъекту хозяйствования меры экономической ответственности, ведущие к его несостоятельности, прекращению ведения деятельности и ликвидации. Максимально отказаться от уголовной ответственности за преступления в экономической сфере и сохранить такую возможность на уровне законодательства только в отношении преступлений, имеющих грубый и целенаправленный характер, сопряженный с получением выгоды в особо крупном размере.
11. В целях стимулирования увеличения экспортной валютной выручки и ее возврата в страну, а также в контексте анонсированных мер по либерализации валютного рынка и отмены обязательной продажи валютной выручки, разрешить индивидуальным предпринимателям снимать с банковских счетов в качестве личного дохода индивидуального предпринимателя денежные средства, номинированные в иностранной валюте, и отменить противоречащие такому порядку нормы как потерявшие актуальность и экономический смысл.
12. В целях упрощения начала ведения внешнеэкономической деятельности по оказанию услуг и/или предоставлению имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности со странами дальнего зарубежья субъектами малого и среднего предпринимательства — запретить банкам требовать предоставления им как агентам валютного контроля договоров и иных документов, составленных на английском языке, одновременно с переводом таких документов на русский или белорусский язык. Обязать банки принимать такие документы на английском языке и наделить их правом запрашивать у субъектов хозяйствования дополнительную информацию с краткими пояснениями по существу таких документов, предоставляемую субъектами хозяйствования в произвольной форме.
13. Устранить коллизию норм законодательства Республики Беларусь и экономических реалий, заключающуюся в практической невозможности в отдельных случаях исполнения функций налогового агента по налогу на доходы иностранных организаций, не осуществляющих свою деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство (Глава 15 НК РБ).
В случаях, когда удержание налога на доходы иностранных организаций из вознаграждения иностранной организации невозможно по объективным причинам, позволить белорусскому субъекту хозяйствования уплачивать такой налог из собственных средств без совершения административного правонарушения, предусмотренного Ст. 13.7 КоАП РБ.
Например, такая ситуация возможна при работе по публичным договорам присоединения, построенным по схеме договора комиссии, когда белорусский субъект хозяйствования фактически не имеет в распоряжении денежных средств, из которых должен быть удержан соответствующий налог. В таких случаях белорусский субъект хозяйствования не имеет влияния на иностранную компанию и не может диктовать ей свои условия договора. Белорусский субъект получает от иностранного контрагента лишь причитающуюся ему часть вознаграждения, а часть вознаграждения иностранного контрагента удерживается им самостоятельно из выплаченных средств и в распоряжение белорусского субъекта фактически не попадает, что делает невозможным корректное удержание налога на доходы иностранной организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство, и создает неразрешимую проблему соблюдения требований Налогового кодекса Республики Беларусь.
14. В целях адаптации норм законодательства к современным бизнес-практикам, упрощения экспорта услуг и имущественных прав, увеличения валютной выручки — для внешнеэкономической деятельности, ведущейся малыми и средними субъектами предпринимательской деятельности и направленной на оказание услуг и/или реализацию имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, признать счет-инвойс, содержащий реквизиты сторон, условия расчетов, а также характер оказываемых услуг/объекты реализации имущественных прав, составляемый белорусским индивидуальным предпринимателем или организацией в одностороннем порядке и направляемый контрагенту посредством электронной почты, достаточным основанием для признания договора между сторонами заключенным в письменной форме в полном соответствии с требованиями законодательства в целях налогового контроля и учета при условии получения оплаты по данному счету-инвойсу.
Признать такой счет-инвойс и получение оплаты по нему одной из возможных форм подтверждения факта оказания услуг/реализации имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. Разрешить принимать его для учета хозяйственных операций в целях налогового и иного контроля, с приложением банковских документов (выписки) о поступлении денежных средств по данному счету-инвойсу, либо без приложения таких документов.
15. Завершить работу по упрощению документооборота и способов признания фактов совершения хозяйственных операций в отношении первичных учетных документов, имеющих характер акта об оказании услуг/акта о передаче имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности — то есть в отношении объектов, не имеющих материального выражения.
Признать возможность не составления подобных актов по любым договорам вне зависимости от их типа, предметом которых является оказание услуг/реализация прав на объекты интеллектуальной собственности, если договором прямо не предусмотрена необходимость составления таких актов и/или их подписания, приняв во внимание отсутствие практики составления подобных актов во многих государствах мира и упростив таким образом способность белорусских субъектов хозяйствования к заключению понятных и простых в исполнении договоров.
Отказаться от действующего порядка, когда для не составления таких актов договором должно быть предусмотрено их не составление, то есть пойти от противного (нет прямого существенного условия о необходимости составления актов = стороны договорились акты не составлять).
16. Внести в Указ №178 изменения либо выпустить соответствующие разъяснения Национальным Банком, позволяющие определять дату начала отсчета 90-дневного срока по возврату экспортной выручки как дату возникновения обязательства по оплате услуг и/или имущественных прав у одной из сторон в соответствии с условиями договора. Например, некоторые внешнеэкономические договора, заключаемые белорусскими субъектами малого предпринимательства, подразумевают выплату вознаграждения только по достижении определенной минимальной суммы вывода (например, пятьсот долларов США). Указ №178 в некоторых трактовках создает неразрешимое препятствие для работы по таким договорам, так как при малом объеме месячной выручки по таким договорам накопление необходимой минимальной суммы может занять более 90 дней, что приведет к формальному нарушению срока возврата экспортной валютной выручки. Разрешение соответствующего порядка начала отсчета срока возврата экспортной выручки или уточнение трактовки Указа №178 Национальным Банком позволит избежать совершения формального нарушения, не имеющего состава умышленного нарушения и независящего от воли белорусского субъекта хозяйствования.
17. В целях стимулирования экспортной активности белорусских субъектов хозяйствования исключить избыточную налоговую ответственность добросовестных субъектов хозяйствования, возникшую в результате неоднозначности трактовки сложного внешнеэкономического договора, заключенного с иностранной компанией на иностранном языке и осложненного особенностями норм иностранного права, если в результате проведения проверки контролирующими органами такой договор переквалифицируется ими в другой тип делового договора, в результате чего у белорусского субъекта хозяйствования задним числом возникают новые налоговые обязательства. Ограничить в таких случаях налоговую ответственность доплатой соответствующих сумм налогов без взимания пени, а также освободить субъект хозяйствования от административной ответственности.
18. Признать необходимость скорейшей реализации мер по облегчению ведения предпринимательской деятельности и устранению избыточных форм контроля как работы, ведущейся по решению Главы государства. Меры, не требующие существенных изменений законодательства, реализовать как можно скорее путем принятия соответствующих постановлений компетентными министерствами, ведомствами и органами государственного управления, имеющими полномочия принимать такие решения.
19. Сообщать в средствах массовой информации о планах по принятию соответствующих решений и мер, направленных на стимулирование предпринимательской активности и устранение избыточных форм контроля, выполняемых по поручению Главы государства, по мере их конкретизации и возникновения проектов соответствующих изменений.
26.02.2017 11:08
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
0
В целях фактического облегчения и стимулирования ведения внешнеэкономической деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, увеличения самостоятельной занятости граждан Республики Беларусь на фоне тяжелых экономических условий в стране, устранения излишних требований формального характера, предъявляемых к ним со стороны законодательства и государства в лице контролирующих органов, увеличения поступлений экспортной валютной выручки, приведения нормативной и законодательной базы Республики Беларусь в соответствие со современными экономическими реалиями, предлагаю:
1. При сборе предложений, мнений и пожеланий субъектов хозяйствования, направленных соответствующим государственным органам в целях реализации решения Главы государства о проведении работы, направленной на стимулирование деловой активности, исключение излишних требований, предъявляемых к субъектам хозяйствования, а также дальнейшее совершенствование контрольной (надзорной) деятельности, при подготовке мер по реализации таких предложений руководствоваться принципом суверенности Республики Беларусь в принятии решений в области законодательства, регулирования и надзора за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности, а также принципом опережающего развития.
Под принципом суверенности понимать способность органов государственного управления Республики Беларусь принимать действенные решения, существенно и на практике изменяющие и упрощающие условия ведения предпринимательской деятельности в стране, внедряющие новые институты, а также сопряженные с отменой избыточных форм контроля за такой деятельностью в соответствии с предложениями и пожеланиями самих субъектов хозяйствования, являющихся объектами такого регулирования и контроля.
Под принципом опережающего развития понимать реализацию такого комплекса мер, который позволит Республике Беларусь решительно и безотлагательно улучшить бизнес-среду, существенно и на практике упростить ведение любой формы предпринимательской активности, повысить инвестиционную привлекательность страны и создать новые конкурентные преимущества и условия для сохранения и развития наиболее ценного ресурса любого государства — человеческого капитала.
Признать, что в современных экономических условиях Республике Беларусь необходимо принятие мер, значительно опережающих аналогичные меры сопредельных государств, а также государств дальнего зарубежья.
2. Для улучшения экономического климата в стране и раскрепощения деловой инициативы граждан сформулировать на государственном уровне и довести до всеобщего сведения новую доктрину работы государственных органов, осуществляющих контроль деятельности субъектов хозяйствования в сфере предпринимательства. В основу такой доктрины положить принципы и положения, изложенные далее в пунктах 3-6.
3. Принять в качестве основных положений контролирующей деятельности принципы максимального невмешательства в деятельность субъектов хозяйствования. Принципы предупреждения, разъяснения и поддержки должны стать основополагающими в противоположность действующим принципам избыточного контроля и привлечения к ответственности за формальные нарушения, не имеющие состава преступления и не причинившие особо крупного ущерба интересам государства и/или других субъектов хозяйствования.
4. Признать искреннее стремление и полную заинтересованность абсолютного большинства субъектов малого и среднего предпринимательства к ведению законной, прозрачной и открытой предпринимательской деятельности со своевременной уплатой всех необходимых налогов, сборов и пошлин. Для обстоятельств, имеющих высокую долю фиксируемых формальных нарушений — упрощать и устранять, а не ужесточать регулирование, так как высокая доля формальных нарушений свидетельствует о несовершенстве нормативной базы и об избыточности предъявляемых требований, а также об их несоответствии особенностям данного вида экономической деятельности.
5. Исходя из предыдущего пункта, безусловно направить законодательную и контролирующую деятельность государства в сфере предпринимательства на создание простых, понятных и непротиворечивых условий ведения бизнеса для облегчения деятельности законопослушными гражданами в противоположность созданию дополнительных препятствий и усилению контроля в целях недопущения совершения преступлений в экономической сфере незначительной долей недобросовестных субъектов предпринимательства. Признать интересы добросовестных субъектов хозяйствования абсолютным приоритетом государства.
6. Отказаться от любых форм избыточного контроля, не являющихся крайне необходимыми или проводимых в отношении обстоятельств, имеющих высокий риск причинения ущерба в особо крупном размере либо жизни и здоровью граждан.
7. Принять и реализовать институт самозанятости физических лиц, желающих осуществлять экспортную деятельность по оказанию услуг и/или реализации имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности единолично, без привлечения третьих лиц по трудовым контрактам и в максимально упрощенном порядке. Исключить возможность привлечения таких физических лиц к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.
В целях реализации данного предложения разрешить физическим лицам получать статус самозанятых путем направления соответствующего уведомления в налоговые органы по месту жительства. Максимально упростить ведение учета и уплаты налогов для таких лиц, разрешив уплачивать подоходный налог по ставке 13% в общем порядке 1 раз в год путем подачи соответствующей налоговой декларации о доходах физического лица с расчетом суммы налога на основании банковской выписки и пояснений о характере оказанных услуг/реализованных имущественных правах на объекты интеллектуальной собственности, предоставляемых плательщиком в произвольной форме одновременно с подачей декларации.
Разрешить самозанятым физическим лицам принимать оплату за свои услуги/реализованные имущественные права любым доступным им способом, в том числе в иностранной валюте: путем безналичного банковского перевода, напрямую на счет, доступ к которому осуществляется банковской карточкой самозанятого физического лица, через любую платежную систему или систему электронных денег.
8. На уровне законодательства обязать контролирующие органы выносить предупреждения вместо штрафов в отношении нарушений, выявленных впервые либо впервые в течение года, имеющих незначительный или формальный характер, не повлекших причинения ущерба в особо крупном размере. Внедрить практику направления субъектам хозяйствования рекомендаций и разъяснений по способам их устранения и дальнейшего недопущения.
9. Наделить контролирующие органы как имеющие непосредственные отношения с субъектами хозяйствования и практику применения норм о формах и способах контроля их деятельности правом инициативы по отмене либо упрощению наиболее спорных и/или вызывающих частые незначительные и формальные нарушения форм контроля.
10. Максимально отказаться от конфискации как формы экономической ответственности. Внедрить в законодательство понятие соразмерности ущерба и ответственности, а также положения, позволяющие не применять к субъекту хозяйствования меры экономической ответственности, ведущие к его несостоятельности, прекращению ведения деятельности и ликвидации. Максимально отказаться от уголовной ответственности за преступления в экономической сфере и сохранить такую возможность на уровне законодательства только в отношении преступлений, имеющих грубый и целенаправленный характер, сопряженный с получением выгоды в особо крупном размере.
11. В целях стимулирования увеличения экспортной валютной выручки и ее возврата в страну, а также в контексте анонсированных мер по либерализации валютного рынка и отмены обязательной продажи валютной выручки, разрешить индивидуальным предпринимателям снимать с банковских счетов в качестве личного дохода индивидуального предпринимателя денежные средства, номинированные в иностранной валюте, и отменить противоречащие такому порядку нормы как потерявшие актуальность и экономический смысл.
12. В целях упрощения начала ведения внешнеэкономической деятельности по оказанию услуг и/или предоставлению имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности со странами дальнего зарубежья субъектами малого и среднего предпринимательства — запретить банкам требовать предоставления им как агентам валютного контроля договоров и иных документов, составленных на английском языке, одновременно с переводом таких документов на русский или белорусский язык. Обязать банки принимать такие документы на английском языке и наделить их правом запрашивать у субъектов хозяйствования дополнительную информацию с краткими пояснениями по существу таких документов, предоставляемую субъектами хозяйствования в произвольной форме.
13. Устранить коллизию норм законодательства Республики Беларусь и экономических реалий, заключающуюся в практической невозможности в отдельных случаях исполнения функций налогового агента по налогу на доходы иностранных организаций, не осуществляющих свою деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство (Глава 15 НК РБ).
В случаях, когда удержание налога на доходы иностранных организаций из вознаграждения иностранной организации невозможно по объективным причинам, позволить белорусскому субъекту хозяйствования уплачивать такой налог из собственных средств без совершения административного правонарушения, предусмотренного Ст. 13.7 КоАП РБ.
Например, такая ситуация возможна при работе по публичным договорам присоединения, построенным по схеме договора комиссии, когда белорусский субъект хозяйствования фактически не имеет в распоряжении денежных средств, из которых должен быть удержан соответствующий налог. В таких случаях белорусский субъект хозяйствования не имеет влияния на иностранную компанию и не может диктовать ей свои условия договора. Белорусский субъект получает от иностранного контрагента лишь причитающуюся ему часть вознаграждения, а часть вознаграждения иностранного контрагента удерживается им самостоятельно из выплаченных средств и в распоряжение белорусского субъекта фактически не попадает, что делает невозможным корректное удержание налога на доходы иностранной организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство, и создает неразрешимую проблему соблюдения требований Налогового кодекса Республики Беларусь.
14. В целях адаптации норм законодательства к современным бизнес-практикам, упрощения экспорта услуг и имущественных прав, увеличения валютной выручки — для внешнеэкономической деятельности, ведущейся малыми и средними субъектами предпринимательской деятельности и направленной на оказание услуг и/или реализацию имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, признать счет-инвойс, содержащий реквизиты сторон, условия расчетов, а также характер оказываемых услуг/объекты реализации имущественных прав, составляемый белорусским индивидуальным предпринимателем или организацией в одностороннем порядке и направляемый контрагенту посредством электронной почты, достаточным основанием для признания договора между сторонами заключенным в письменной форме в полном соответствии с требованиями законодательства в целях налогового контроля и учета при условии получения оплаты по данному счету-инвойсу.
Признать такой счет-инвойс и получение оплаты по нему одной из возможных форм подтверждения факта оказания услуг/реализации имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. Разрешить принимать его для учета хозяйственных операций в целях налогового и иного контроля, с приложением банковских документов (выписки) о поступлении денежных средств по данному счету-инвойсу, либо без приложения таких документов.
15. Завершить работу по упрощению документооборота и способов признания фактов совершения хозяйственных операций в отношении первичных учетных документов, имеющих характер акта об оказании услуг/акта о передаче имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности — то есть в отношении объектов, не имеющих материального выражения.
Признать возможность не составления подобных актов по любым договорам вне зависимости от их типа, предметом которых является оказание услуг/реализация прав на объекты интеллектуальной собственности, если договором прямо не предусмотрена необходимость составления таких актов и/или их подписания, приняв во внимание отсутствие практики составления подобных актов во многих государствах мира и упростив таким образом способность белорусских субъектов хозяйствования к заключению понятных и простых в исполнении договоров.
Отказаться от действующего порядка, когда для не составления таких актов договором должно быть предусмотрено их не составление, то есть пойти от противного (нет прямого существенного условия о необходимости составления актов = стороны договорились акты не составлять).
16. Внести в Указ №178 изменения либо выпустить соответствующие разъяснения Национальным Банком, позволяющие определять дату начала отсчета 90-дневного срока по возврату экспортной выручки как дату возникновения обязательства по оплате услуг и/или имущественных прав у одной из сторон в соответствии с условиями договора. Например, некоторые внешнеэкономические договора, заключаемые белорусскими субъектами малого предпринимательства, подразумевают выплату вознаграждения только по достижении определенной минимальной суммы вывода (например, пятьсот долларов США). Указ №178 в некоторых трактовках создает неразрешимое препятствие для работы по таким договорам, так как при малом объеме месячной выручки по таким договорам накопление необходимой минимальной суммы может занять более 90 дней, что приведет к формальному нарушению срока возврата экспортной валютной выручки. Разрешение соответствующего порядка начала отсчета срока возврата экспортной выручки или уточнение трактовки Указа №178 Национальным Банком позволит избежать совершения формального нарушения, не имеющего состава умышленного нарушения и независящего от воли белорусского субъекта хозяйствования.
17. В целях стимулирования экспортной активности белорусских субъектов хозяйствования исключить избыточную налоговую ответственность добросовестных субъектов хозяйствования, возникшую в результате неоднозначности трактовки сложного внешнеэкономического договора, заключенного с иностранной компанией на иностранном языке и осложненного особенностями норм иностранного права, если в результате проведения проверки контролирующими органами такой договор переквалифицируется ими в другой тип делового договора, в результате чего у белорусского субъекта хозяйствования задним числом возникают новые налоговые обязательства. Ограничить в таких случаях налоговую ответственность доплатой соответствующих сумм налогов без взимания пени, а также освободить субъект хозяйствования от административной ответственности.
18. Признать необходимость скорейшей реализации мер по облегчению ведения предпринимательской деятельности и устранению избыточных форм контроля как работы, ведущейся по решению Главы государства. Меры, не требующие существенных изменений законодательства, реализовать как можно скорее путем принятия соответствующих постановлений компетентными министерствами, ведомствами и органами государственного управления, имеющими полномочия принимать такие решения.
19. Сообщать в средствах массовой информации о планах по принятию соответствующих решений и мер, направленных на стимулирование предпринимательской активности и устранение избыточных форм контроля, выполняемых по поручению Главы государства, по мере их конкретизации и возникновения проектов соответствующих изменений.
26.02.2017 11:08
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
0
В целях фактического облегчения и стимулирования ведения внешнеэкономической деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, увеличения самостоятельной занятости граждан Республики Беларусь на фоне тяжелых экономических условий в стране, устранения излишних требований формального характера, предъявляемых к ним со стороны законодательства и государства в лице контролирующих органов, увеличения поступлений экспортной валютной выручки, приведения нормативной и законодательной базы Республики Беларусь в соответствие со современными экономическими реалиями, предлагаю:
1. При сборе предложений, мнений и пожеланий субъектов хозяйствования, направленных соответствующим государственным органам в целях реализации решения Главы государства о проведении работы, направленной на стимулирование деловой активности, исключение излишних требований, предъявляемых к субъектам хозяйствования, а также дальнейшее совершенствование контрольной (надзорной) деятельности, при подготовке мер по реализации таких предложений руководствоваться принципом суверенности Республики Беларусь в принятии решений в области законодательства, регулирования и надзора за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности, а также принципом опережающего развития.
Под принципом суверенности понимать способность органов государственного управления Республики Беларусь принимать действенные решения, существенно и на практике изменяющие и упрощающие условия ведения предпринимательской деятельности в стране, внедряющие новые институты, а также сопряженные с отменой избыточных форм контроля за такой деятельностью в соответствии с предложениями и пожеланиями самих субъектов хозяйствования, являющихся объектами такого регулирования и контроля.
Под принципом опережающего развития понимать реализацию такого комплекса мер, который позволит Республике Беларусь решительно и безотлагательно улучшить бизнес-среду, существенно и на практике упростить ведение любой формы предпринимательской активности, повысить инвестиционную привлекательность страны и создать новые конкурентные преимущества и условия для сохранения и развития наиболее ценного ресурса любого государства — человеческого капитала.
Признать, что в современных экономических условиях Республике Беларусь необходимо принятие мер, значительно опережающих аналогичные меры сопредельных государств, а также государств дальнего зарубежья.
2. Для улучшения экономического климата в стране и раскрепощения деловой инициативы граждан сформулировать на государственном уровне и довести до всеобщего сведения новую доктрину работы государственных органов, осуществляющих контроль деятельности субъектов хозяйствования в сфере предпринимательства. В основу такой доктрины положить принципы и положения, изложенные далее в пунктах 3-6.
3. Принять в качестве основных положений контролирующей деятельности принципы максимального невмешательства в деятельность субъектов хозяйствования. Принципы предупреждения, разъяснения и поддержки должны стать основополагающими в противоположность действующим принципам избыточного контроля и привлечения к ответственности за формальные нарушения, не имеющие состава преступления и не причинившие особо крупного ущерба интересам государства и/или других субъектов хозяйствования.
4. Признать искреннее стремление и полную заинтересованность абсолютного большинства субъектов малого и среднего предпринимательства к ведению законной, прозрачной и открытой предпринимательской деятельности со своевременной уплатой всех необходимых налогов, сборов и пошлин. Для обстоятельств, имеющих высокую долю фиксируемых формальных нарушений — упрощать и устранять, а не ужесточать регулирование, так как высокая доля формальных нарушений свидетельствует о несовершенстве нормативной базы и об избыточности предъявляемых требований, а также об их несоответствии особенностям данного вида экономической деятельности.
5. Исходя из предыдущего пункта, безусловно направить законодательную и контролирующую деятельность государства в сфере предпринимательства на создание простых, понятных и непротиворечивых условий ведения бизнеса для облегчения деятельности законопослушными гражданами в противоположность созданию дополнительных препятствий и усилению контроля в целях недопущения совершения преступлений в экономической сфере незначительной долей недобросовестных субъектов предпринимательства. Признать интересы добросовестных субъектов хозяйствования абсолютным приоритетом государства.
6. Отказаться от любых форм избыточного контроля, не являющихся крайне необходимыми или проводимых в отношении обстоятельств, имеющих высокий риск причинения ущерба в особо крупном размере либо жизни и здоровью граждан.
7. Принять и реализовать институт самозанятости физических лиц, желающих осуществлять экспортную деятельность по оказанию услуг и/или реализации имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности единолично, без привлечения третьих лиц по трудовым контрактам и в максимально упрощенном порядке. Исключить возможность привлечения таких физических лиц к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.
В целях реализации данного предложения разрешить физическим лицам получать статус самозанятых путем направления соответствующего уведомления в налоговые органы по месту жительства. Максимально упростить ведение учета и уплаты налогов для таких лиц, разрешив уплачивать подоходный налог по ставке 13% в общем порядке 1 раз в год путем подачи соответствующей налоговой декларации о доходах физического лица с расчетом суммы налога на основании банковской выписки и пояснений о характере оказанных услуг/реализованных имущественных правах на объекты интеллектуальной собственности, предоставляемых плательщиком в произвольной форме одновременно с подачей декларации.
Разрешить самозанятым физическим лицам принимать оплату за свои услуги/реализованные имущественные права любым доступным им способом, в том числе в иностранной валюте: путем безналичного банковского перевода, напрямую на счет, доступ к которому осуществляется банковской карточкой самозанятого физического лица, через любую платежную систему или систему электронных денег.
8. На уровне законодательства обязать контролирующие органы выносить предупреждения вместо штрафов в отношении нарушений, выявленных впервые либо впервые в течение года, имеющих незначительный или формальный характер, не повлекших причинения ущерба в особо крупном размере. Внедрить практику направления субъектам хозяйствования рекомендаций и разъяснений по способам их устранения и дальнейшего недопущения.
9. Наделить контролирующие органы как имеющие непосредственные отношения с субъектами хозяйствования и практику применения норм о формах и способах контроля их деятельности правом инициативы по отмене либо упрощению наиболее спорных и/или вызывающих частые незначительные и формальные нарушения форм контроля.
10. Максимально отказаться от конфискации как формы экономической ответственности. Внедрить в законодательство понятие соразмерности ущерба и ответственности, а также положения, позволяющие не применять к субъекту хозяйствования меры экономической ответственности, ведущие к его несостоятельности, прекращению ведения деятельности и ликвидации. Максимально отказаться от уголовной ответственности за преступления в экономической сфере и сохранить такую возможность на уровне законодательства только в отношении преступлений, имеющих грубый и целенаправленный характер, сопряженный с получением выгоды в особо крупном размере.
11. В целях стимулирования увеличения экспортной валютной выручки и ее возврата в страну, а также в контексте анонсированных мер по либерализации валютного рынка и отмены обязательной продажи валютной выручки, разрешить индивидуальным предпринимателям снимать с банковских счетов в качестве личного дохода индивидуального предпринимателя денежные средства, номинированные в иностранной валюте, и отменить противоречащие такому порядку нормы как потерявшие актуальность и экономический смысл.
12. В целях упрощения начала ведения внешнеэкономической деятельности по оказанию услуг и/или предоставлению имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности со странами дальнего зарубежья субъектами малого и среднего предпринимательства — запретить банкам требовать предоставления им как агентам валютного контроля договоров и иных документов, составленных на английском языке, одновременно с переводом таких документов на русский или белорусский язык. Обязать банки принимать такие документы на английском языке и наделить их правом запрашивать у субъектов хозяйствования дополнительную информацию с краткими пояснениями по существу таких документов, предоставляемую субъектами хозяйствования в произвольной форме.
13. Устранить коллизию норм законодательства Республики Беларусь и экономических реалий, заключающуюся в практической невозможности в отдельных случаях исполнения функций налогового агента по налогу на доходы иностранных организаций, не осуществляющих свою деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство (Глава 15 НК РБ).
В случаях, когда удержание налога на доходы иностранных организаций из вознаграждения иностранной организации невозможно по объективным причинам, позволить белорусскому субъекту хозяйствования уплачивать такой налог из собственных средств без совершения административного правонарушения, предусмотренного Ст. 13.7 КоАП РБ.
Например, такая ситуация возможна при работе по публичным договорам присоединения, построенным по схеме договора комиссии, когда белорусский субъект хозяйствования фактически не имеет в распоряжении денежных средств, из которых должен быть удержан соответствующий налог. В таких случаях белорусский субъект хозяйствования не имеет влияния на иностранную компанию и не может диктовать ей свои условия договора. Белорусский субъект получает от иностранного контрагента лишь причитающуюся ему часть вознаграждения, а часть вознаграждения иностранного контрагента удерживается им самостоятельно из выплаченных средств и в распоряжение белорусского субъекта фактически не попадает, что делает невозможным корректное удержание налога на доходы иностранной организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство, и создает неразрешимую проблему соблюдения требований Налогового кодекса Республики Беларусь.
14. В целях адаптации норм законодательства к современным бизнес-практикам, упрощения экспорта услуг и имущественных прав, увеличения валютной выручки — для внешнеэкономической деятельности, ведущейся малыми и средними субъектами предпринимательской деятельности и направленной на оказание услуг и/или реализацию имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, признать счет-инвойс, содержащий реквизиты сторон, условия расчетов, а также характер оказываемых услуг/объекты реализации имущественных прав, составляемый белорусским индивидуальным предпринимателем или организацией в одностороннем порядке и направляемый контрагенту посредством электронной почты, достаточным основанием для признания договора между сторонами заключенным в письменной форме в полном соответствии с требованиями законодательства в целях налогового контроля и учета при условии получения оплаты по данному счету-инвойсу.
Признать такой счет-инвойс и получение оплаты по нему одной из возможных форм подтверждения факта оказания услуг/реализации имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. Разрешить принимать его для учета хозяйственных операций в целях налогового и иного контроля, с приложением банковских документов (выписки) о поступлении денежных средств по данному счету-инвойсу, либо без приложения таких документов.
15. Завершить работу по упрощению документооборота и способов признания фактов совершения хозяйственных операций в отношении первичных учетных документов, имеющих характер акта об оказании услуг/акта о передаче имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности — то есть в отношении объектов, не имеющих материального выражения.
Признать возможность не составления подобных актов по любым договорам вне зависимости от их типа, предметом которых является оказание услуг/реализация прав на объекты интеллектуальной собственности, если договором прямо не предусмотрена необходимость составления таких актов и/или их подписания, приняв во внимание отсутствие практики составления подобных актов во многих государствах мира и упростив таким образом способность белорусских субъектов хозяйствования к заключению понятных и простых в исполнении договоров.
Отказаться от действующего порядка, когда для не составления таких актов договором должно быть предусмотрено их не составление, то есть пойти от противного (нет прямого существенного условия о необходимости составления актов = стороны договорились акты не составлять).
16. Внести в Указ №178 изменения либо выпустить соответствующие разъяснения Национальным Банком, позволяющие определять дату начала отсчета 90-дневного срока по возврату экспортной выручки как дату возникновения обязательства по оплате услуг и/или имущественных прав у одной из сторон в соответствии с условиями договора. Например, некоторые внешнеэкономические договора, заключаемые белорусскими субъектами малого предпринимательства, подразумевают выплату вознаграждения только по достижении определенной минимальной суммы вывода (например, пятьсот долларов США). Указ №178 в некоторых трактовках создает неразрешимое препятствие для работы по таким договорам, так как при малом объеме месячной выручки по таким договорам накопление необходимой минимальной суммы может занять более 90 дней, что приведет к формальному нарушению срока возврата экспортной валютной выручки. Разрешение соответствующего порядка начала отсчета срока возврата экспортной выручки или уточнение трактовки Указа №178 Национальным Банком позволит избежать совершения формального нарушения, не имеющего состава умышленного нарушения и независящего от воли белорусского субъекта хозяйствования.
17. В целях стимулирования экспортной активности белорусских субъектов хозяйствования исключить избыточную налоговую ответственность добросовестных субъектов хозяйствования, возникшую в результате неоднозначности трактовки сложного внешнеэкономического договора, заключенного с иностранной компанией на иностранном языке и осложненного особенностями норм иностранного права, если в результате проведения проверки контролирующими органами такой договор переквалифицируется ими в другой тип делового договора, в результате чего у белорусского субъекта хозяйствования задним числом возникают новые налоговые обязательства. Ограничить в таких случаях налоговую ответственность доплатой соответствующих сумм налогов без взимания пени, а также освободить субъект хозяйствования от административной ответственности.
18. Признать необходимость скорейшей реализации мер по облегчению ведения предпринимательской деятельности и устранению избыточных форм контроля как работы, ведущейся по решению Главы государства. Меры, не требующие существенных изменений законодательства, реализовать как можно скорее путем принятия соответствующих постановлений компетентными министерствами, ведомствами и органами государственного управления, имеющими полномочия принимать такие решения.
19. Сообщать в средствах массовой информации о планах по принятию соответствующих решений и мер, направленных на стимулирование предпринимательской активности и устранение избыточных форм контроля, выполняемых по поручению Главы государства, по мере их конкретизации и возникновения проектов соответствующих изменений.
26.02.2017 11:08
Вадим
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.3
1
Не хватает разрешенных способов получать доходы в интернет из-за границы в различных платежных системах, а с теми же вроде бы "разрешенными" webmoney на практике очень много возни для фрилансеров которые хотят официально зарабатывать. От этого государство недополучает налоги, а многие люди не рискуют зарабатывать валюту в страну. Те же домохозяйки, мамы в декретном отпуске и др. смогли бы официально зарабатывать на блогах, youtube, на услугах по копирайтингу и т.д. Сейчас это невозможно сделать законно без регистрации ИП, а перекрыть расходы ИП (как минимум на ФСЗН) не многие смогут с помощью блога или канала на youtube, т. е. получается государство не дает людям возможности себе немного подзаработать и лишает себя притока валюты "из воздуха" в страну.
Еще для легализации заработков в интернете можно было бы сделать официальный сервис для обмена и вывода денег из всех платежных систем, в котором сразу бы вычитались все налоги, тогда многие смогли бы зарабатывать законно и не бояться проверок.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
110Пользователь
НОВИЧОК25.02.2017 17:48
Пользователь
НОВИЧОК25.02.2017 17:48
Пользователь
НОВИЧОК25.02.2017 17:48
Пользователь
НОВИЧОК25.02.2017 17:54
Пользователь
НОВИЧОК25.02.2017 17:54
Пользователь
НОВИЧОК25.02.2017 17:54
Пользователь
НОВИЧОК26.02.2017 11:08
Пользователь
НОВИЧОК26.02.2017 11:08
Пользователь
НОВИЧОК26.02.2017 11:08
Пользователь
НОВИЧОК26.02.2017 20:32
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться