Поведение фанатов при проведении спортивно-массовых мероприятий
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Поведение фанатов при проведении спортивно-массовых мероприятий
2
Модератор
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
1.2
109
«Министерство внутренних дел в очередной раз выступает с инициативой изменения законодательства и приглашает граждан к открытому диалогу. Мнения и предложения готовы выслушать по весьма актуальной и злободневной теме – поведению фанатов при проведении спортивно-массовых мероприятий.»
Более подробно о предлагаемых нововведениях можно почитать непосредственно на сайте МВД «Порядок на стадионах - обсуждаем вместе».
Там же Вы можете принять участие в голосовании по обсуждаемым вопросам.
В этой теме предлагаем высказывать свое мнение о предлагаемых МВД нововведениях.
19.05.2016 12:22
Руслан Петроченко
Юрист
НОВИЧОК
0
8.1
9
Здравствуйте, уважаемые коллеги, администрация форума и организаторы опроса! Я считаю, что невозможно обсудить изменения законодательства, когда не видишь этих изменений. Думаю, МВД следует разместить проект данного нормативного правового акта. Несколько общих фраз и идей на сайте МВД вряд ли помогут компетентному анализу и внесению конструктивных предложений. Необходим проект, хотелось бы его увидеть. По имеющейся незначительной информации в целом считаю, что предложения в основном хорошие и будут способствовать усилению общественной безопасности и укреплению правопорядка. Вместе с тем, хочу высказать следующее мнение:
1. По вопросу наделения организаторов спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, администрацию физкультурно-спортивных сооружений правом участия в охране общественного порядка и осуществлении личного досмотра граждан, находящихся при них вещей и предметов, а также транспортных средств (введение «института стюардов»). Сходными функциями в соответствии с Законом "Об охранной деятельности в Республике Беларусь" обладают работники службы охраны организаций. В чём тогда отличие стюарда от охранника или вахтёра? Какое между ними соотношение и будет ли разница в порядке наделения их правом осуществления охранной деятельности? Не будут ли принятые изменения и дополнения законодательства дублировать уже имеющееся правовое регулирование и тем самым нагромождать и усложнять систему права? Не создаст ли это противоречий с законом об охранной деятельности? Вышеупомянутым законом предусмотрена выдача лицензии на осуществление охранной деятельности, в том числе для проведения личного досмотра, досмотра транспортных средств и т. д., поскольку такие действия связаны с ограничением конституционных прав граждан и поэтому требуют особой профессиональной подготовки и внимательности лиц, её осуществляющих. Будет ли выдаваться лицензия администрациям физкультурно-спортивных сооружений? Если будет, то на каких условиях? Будут ли стюарды работать на постоянной профессиональной основе либо эти функции «повесят» в нагрузку охранникам или иным работникам организатора (администрации)? Смогут ли стюарды выполнять свои обязанности так же хорошо и профессионально, как сотрудники органов внутренних дел? Каков порядок обучения стюардов правовому регулированию охране общественного порядка, проведения досмотров, их тактике? Ответов на эти вопросы не содержится в информационном сообщении МВД. Таким образом, при подготовке нормативного правового акта о внесении изменений (дополнений) в действующее законодательство следует проработать следующие вопросы:
- разграничение (соотношение) понятий «стюард» и «охранник»; отличие охранной деятельности от деятельности стюардов по охране общественного порядка; обязательность присутствия при проведении массовых мероприятий в качестве стюардов лиц обоих полов;
- перечень обстоятельств, являющихся основанием для того, чтобы не допускать лицо выполнять функции стюарда (отсутствие документа о специальной подготовке, судимость и прочее);
- порядок проведения профессиональной подготовки стюардов органами внутренних дел, в том числе проведение экзаменов и практических занятий;
- для небольших провинциальных населённых пунктов характерным является то, что практически все граждане друг друга знают, как говорится каждый каждому «кум, брат, сват». Если сотрудник ОВД в виду повышенного за ним контролем, высокой ответственностью и осуществления своей деятельности на профессиональной основе будет выполнять свои обязанности более или менее добросовестно, то стюарды в провинциальных городах могут панибратски не проводить досмотры, просто формально присутствовать на мероприятии, т.к. досматривать своих друзей и знакомых как-то неловко и в понимании многих граждан даже неприлично. Это может создать условия для нарушения порядка. В связи с этим предлагаю проработать вопрос совместной работы сотрудников ОВД с работниками организаторов (администрации). Например, на посту один сотрудник и несколько стюардов, либо назначение ответственного сотрудника ОВД на мероприятии, обязательное его присутствие, контроль за работой стюардов, оказание им содействия;
- минимальная ожидаемая численность зрителей соревнований (мероприятий) либо конкретный статус соревнований (мероприятий), когда у организаторов (администрации) наступает обязанность обеспечения общественного порядка, в том числе и с помощью стюардов.
2. Усиление ответственности физических лиц за нарушение на территории физкультурно-спортивных сооружений установленных законодательством ограничений в дни проведения спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований. Не поддерживаю. Не могу поддержать предложение, когда не понимаю о чём конкретно идёт речь. Не понятно, по в какую конкретно статью предусматривается включение квалифицирующих признаков и усиление ответственности либо планируется введение новой статьи в КоАП или УК? Почему в опросе применён термин «усиление», а не «установление»? Разве в КоАП или УК уже есть отдельные статьи за нарушения ограничений в дни проведения спортивно-массовых мероприятий? Почему предлагается усилить ответственность за нарушение ограничений именно на спортивных мероприятиях, а не на концертах, фестивалях? Не согласен, что степень общественной опасности нарушений установленных ограничений при спортивных мероприятиях превышает степень общественной опасности нарушений установленных ограничений на рок-концерте или фестивале; если только по тем мотивам, что такие нарушения могут спровоцировать негативно настроенных «фанатов» на правонарушения. Кроме того считаю, что законодательством предусмотрено достаточно правонарушений, за которые можно привлечь к ответственности за нарушение ограничений, например ст. 17.1-17.3, 23.47, 23.48 КоАП, 339, 342 УК. Но повторюсь, трудно оценивать неконкретные предложения.
3. Введение административного запрета на посещение физкультурно-спортивных сооружений и специально оборудованных мест для болельщиков в дни проведения спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований за нарушение физическими лицами установленных законодательством ограничений. Оцениваю это в целом положительно. Считаю, при введении запрета следует учесть следующее:
- административный запрет не может налагаться за незначительные нарушение (например, пронос бутылки с водой объёмом 0,7 л. вместо разрешённого объёма 0,5 л.);
- наложение запрета должно быть в компетенции суда, а не органов внутренних дел;
- наличие срока давности применения запрета: например, не позднее шести месяцев с даты нарушения установленных правил;
- необходимо создать эффективную систему реализации запрета, недопущение сведения его к формальности; пока остаётся непонятным, как среди хотя бы десяти тысяч посетителей Минск-арены или стадиона МВД распознает лиц, на которых наложен административный запрет?
4. Усиление ответственности организаторов спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований по вопросам обеспечения безопасности граждан на территории физкультурно-спортивных сооружений в дни проведения спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований не поддерживаю. Опять же непонятно, какую новую ответственность МВД предлагает установить, в какие статьи вносить изменения, либо применять меры реагирования, не связанные с административной или уголовной ответственностью. Тоже немного расплывчатое предложение. Ответственность за нарушение обязанностей конечно же должна быть установлена, но стоит ли выделять отдельно ответственность организаторов именно спортивных мероприятий? У организаторов спортивных мероприятий одна ответственность, а у организаций иных мероприятий-другая? Считаю, что при определении вида и степени ответственности необходимо определять не исходя из вида мероприятий, а из реального вреда, опасных последствий, которые нанесло либо могло нанести нарушение обязанностей. Ведь сегодня наиболее распространено нарушение порядка на спортивных мероприятиях, но общественные отношения развиваются и изменяются стремительно, и завтра порядок в больше степени будут нарушать на других мероприятиях, что потребует новых изменений законодательства, поэтому квалификация нарушений исходя из опасности последствий, а не вида мероприятий, на мой взгляд будет более правильной.
21.05.2016 13:05
Андрей
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
36.0
291
Мне нравятся фанаты....когда они кричат всякие кричалки....бьют в барабаны...дудят в трубы....одеты они прикольно....разукрашены......но на этом моя любовь заканчивается. Петарды, взрывпакеты, драки, оскорбления и т.д.....нет уж....жесточайше пресекать.....как то так.
Поведение фанатов при проведении спортивно-массовых мероприятий
2Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ19.05.2016 12:22
Юрист
НОВИЧОК21.05.2016 13:05
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ22.05.2016 20:53
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться