• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Правовой мониторинг
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации», (7-21 февраля 2020 г.)

3
закрыть тему
  Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 100
Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь (НЦЗПИ) организует проведение правового мониторинга в отношении новой редакции Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации», принятой Законом Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 436-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

Цели правового мониторинга – анализ и оценка качества новой редакции Закона о ТНиС, практики её применения, эффективности правового регулирования ею общественных отношений.

В рамках проведения правового мониторинга предлагается всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об):
  1. актуальности регулирования новой редакцией Закона о ТНиС общественных отношений, наличии в ней устаревших и неэффективных норм;
  2. наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в новой редакции Закона о ТНиС, наличии (отсутствии) единообразной практики ее применения;
  3. наличии не реализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм, содержащихся в новой редакции Закона о ТНиС, избыточности таких норм;
  4. положительных и отрицательных последствиях принятия новой редакции Закона о ТНиС;
  5. необходимости корректировки новой редакции Закона о ТНиС (по возможности с конкретизацией).
Информацию и предложения можно направлять до 21 февраля 2020 г.

Информация о результатах обсуждения.

05.02.2020 08:50:18

  Александр

Юрист

НОВИЧОК
0
1.0 1
Добрый день!

Согласно п.2 ст. 26 Закона о технормировании "необходимость разработки технических условий определяется юридическим лицом Республики Беларусь или индивидуальным предпринимателем самостоятельно. В случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь или нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь, разработка технических условий является обязательной".
Таким образом, исходя из нормы Закона если законодательными актами (законы, декреты и указы) либо актами Правительства не установлена обязательность разработки ТУ, субъекты хозяйствования самостоятельно решают: нужно ли им разрабатывать ТУ.
Вместе с тем, п. 5 Правил разработки ТУ (постановление Госстандарта от 10 июля 2017 г. № 57), воспроизведя в ч.1 и 2 указанные положения Закона, ввел дополнительно "интересную" часть третью:
"Разработка технических условий может не осуществляться, если выпускаемая продукция не подлежит реализации или если технические требования к реализуемой продукции или выполняемой работе, оказываемой услуге, включая правила приемки и методы контроля, устанавливаются в иных документах".
По моему мнению, эта часть не основана на Законе о технормировании и прямо противоречит Закону, может толковаться как ограничивающая права субъекта хозяйствования на самостоятельное решение о необходимости разработки ТУ, если законодательными актами или актами Совмина не определена обязательность их наличия.
В частности, как быть, если продукция подлежит реализации иными лицам и "иные документы" отсутствуют: исходя из буквального толкования ч. 3 п. 5 Правил следует вывод - ТУ должны разрабатываться, но это не согласуется с п.2 ст.26 Закона о технормировании.
Налицо коллизия, которую нужно устранять путем корректировки Правил.

P.S. Кстати, мое мнение о подобной трактовке ч.3 п. 5 Правил не голословно: подобный "неверный", с моей точки зрения, подход уже рассматривается как рекомендация для субъектов хозяйствования (см., к примеру, шаг 1 "Алгоритма разработки технических условий на продукцию", подготовленный О.Ю.Готовцевой - материал включен в систему "КонсультантПлюс")

19.02.2020 06:00:33

  Дмитрий Ничипорович

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 2
Стандарты организации, в соответствии с пунктом 2 статьи 27 закона «О техническом нормировании и стандартизации», не разрабатываются на продукцию, реализуемую иным юридическим или физическим лицам, на выполняемые работы, оказываемые услуги.
Стандарты организации  не проходят метрологическую и юридическую (правовую) экспертизу,  а также  в «Национальном фонде ТНПА Республики Беларусь» не регистрируются, т.е. отсутствуют.  Стандарт организации это локальный документ для  внутреннего употребления внутри организации. Поэтому статус  стандарта организации де-юре и де-факто  является самым «низким» среди  других технических нормативных правовых актов  в области  технического нормирования  и стандартизации.
Норма Закона, о не разработки стандартов организации на реализуемую продукцию, оказываемые работы и услуги, по моему мнению,   вводит следующие ограничения:
1. Продукция, работы и услуги  не должны маркироваться  знаком соответствия стандарта организации;
2. В сопроводительной  технической документации на продукцию, работы и услуги  (чертежах, проектной документации, паспортах, руководствах  по эксплуатации и другое) не должно быть ссылок (упоминаний) на стандарты организации;
3. В  заключаемых договорах на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг  не должно быть ссылок на внутренние стандарты организации.

На основании вышеизложенного предлагаю добавить в статью 27  Закона  требования  в  следующей  редакции:
«Стандарты организации не используются для работ по оценке соответствия  техническим требованиям, маркировки продукции, работ и услуг.
Стандарты организации не указываются в сопроводительной  технической документации на продукцию, работы и услуги.
Стандарты организации не применяютcя для разработки  продукции, реализуемой иным юридическим или физическим лицам, на выполняемые работы, оказываемые услуги».
Редактор сайта,

20.02.2020 07:24:38

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться


© Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2013-2022

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»