Цели правового мониторинга – анализ и оценка качества новой редакции Закона о ТНиС, практики её применения, эффективности правового регулирования ею общественных отношений.
В рамках проведения правового мониторинга предлагается всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об):
актуальности регулирования новой редакцией Закона о ТНиС общественных отношений, наличии в ней устаревших и неэффективных норм;
наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в новой редакции Закона о ТНиС, наличии (отсутствии) единообразной практики ее применения;
наличии не реализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм, содержащихся в новой редакции Закона о ТНиС, избыточности таких норм;
положительных и отрицательных последствиях принятия новой редакции Закона о ТНиС;
необходимости корректировки новой редакции Закона о ТНиС (по возможности с конкретизацией).
Информацию и предложения можно направлять до 21 февраля 2020 г.
Согласно п.2 ст. 26 Закона о технормировании "необходимость разработки технических условий определяется юридическим лицом Республики Беларусь или индивидуальным предпринимателем самостоятельно. В случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь или нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь, разработка технических условий является обязательной". Таким образом, исходя из нормы Закона если законодательными актами (законы, декреты и указы) либо актами Правительства не установлена обязательность разработки ТУ, субъекты хозяйствования самостоятельно решают: нужно ли им разрабатывать ТУ. Вместе с тем, п. 5 Правил разработки ТУ (постановление Госстандарта от 10 июля 2017 г. № 57), воспроизведя в ч.1 и 2 указанные положения Закона, ввел дополнительно "интересную" часть третью: "Разработка технических условий может не осуществляться, если выпускаемая продукция не подлежит реализации или если технические требования к реализуемой продукции или выполняемой работе, оказываемой услуге, включая правила приемки и методы контроля, устанавливаются в иных документах". По моему мнению, эта часть не основана на Законе о технормировании и прямо противоречит Закону, может толковаться как ограничивающая права субъекта хозяйствования на самостоятельное решение о необходимости разработки ТУ, если законодательными актами или актами Совмина не определена обязательность их наличия. В частности, как быть, если продукция подлежит реализации иными лицам и "иные документы" отсутствуют: исходя из буквального толкования ч. 3 п. 5 Правил следует вывод - ТУ должны разрабатываться, но это не согласуется с п.2 ст.26 Закона о технормировании. Налицо коллизия, которую нужно устранять путем корректировки Правил.
P.S. Кстати, мое мнение о подобной трактовке ч.3 п. 5 Правил не голословно: подобный "неверный", с моей точки зрения, подход уже рассматривается как рекомендация для субъектов хозяйствования (см., к примеру, шаг 1 "Алгоритма разработки технических условий на продукцию", подготовленный О.Ю.Готовцевой - материал включен в систему "КонсультантПлюс")
19.02.2020 06:00:33
Дмитрий Ничипорович
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
Стандарты организации, в соответствии с пунктом 2 статьи 27 закона «О техническом нормировании и стандартизации», не разрабатываются на продукцию, реализуемую иным юридическим или физическим лицам, на выполняемые работы, оказываемые услуги. Стандарты организации не проходят метрологическую и юридическую (правовую) экспертизу, а также в «Национальном фонде ТНПА Республики Беларусь» не регистрируются, т.е. отсутствуют. Стандарт организации это локальный документ для внутреннего употребления внутри организации. Поэтому статус стандарта организации де-юре и де-факто является самым «низким» среди других технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Норма Закона, о не разработки стандартов организации на реализуемую продукцию, оказываемые работы и услуги, по моему мнению, вводит следующие ограничения: 1. Продукция, работы и услуги не должны маркироваться знаком соответствия стандарта организации; 2. В сопроводительной технической документации на продукцию, работы и услуги (чертежах, проектной документации, паспортах, руководствах по эксплуатации и другое) не должно быть ссылок (упоминаний) на стандарты организации; 3. В заключаемых договорах на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг не должно быть ссылок на внутренние стандарты организации.
На основании вышеизложенного предлагаю добавить в статью 27 Закона требования в следующей редакции: «Стандарты организации не используются для работ по оценке соответствия техническим требованиям, маркировки продукции, работ и услуг. Стандарты организации не указываются в сопроводительной технической документации на продукцию, работы и услуги. Стандарты организации не применяютcя для разработки продукции, реализуемой иным юридическим или физическим лицам, на выполняемые работы, оказываемые услуги». Редактор сайта,
[ Закрыто ] Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации», (7-21 февраля 2020 г.)
3Цели правового мониторинга – анализ и оценка качества новой редакции Закона о ТНиС, практики её применения, эффективности правового регулирования ею общественных отношений.
В рамках проведения правового мониторинга предлагается всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об):
- актуальности регулирования новой редакцией Закона о ТНиС общественных отношений, наличии в ней устаревших и неэффективных норм;
- наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в новой редакции Закона о ТНиС, наличии (отсутствии) единообразной практики ее применения;
- наличии не реализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм, содержащихся в новой редакции Закона о ТНиС, избыточности таких норм;
- положительных и отрицательных последствиях принятия новой редакции Закона о ТНиС;
- необходимости корректировки новой редакции Закона о ТНиС (по возможности с конкретизацией).
Информацию и предложения можно направлять до 21 февраля 2020 г.05.02.2020 08:50:18
Юрист
НОВИЧОКСогласно п.2 ст. 26 Закона о технормировании "необходимость разработки технических условий определяется юридическим лицом Республики Беларусь или индивидуальным предпринимателем самостоятельно. В случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь или нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь, разработка технических условий является обязательной".
Таким образом, исходя из нормы Закона если законодательными актами (законы, декреты и указы) либо актами Правительства не установлена обязательность разработки ТУ, субъекты хозяйствования самостоятельно решают: нужно ли им разрабатывать ТУ.
Вместе с тем, п. 5 Правил разработки ТУ (постановление Госстандарта от 10 июля 2017 г. № 57), воспроизведя в ч.1 и 2 указанные положения Закона, ввел дополнительно "интересную" часть третью:
"Разработка технических условий может не осуществляться, если выпускаемая продукция не подлежит реализации или если технические требования к реализуемой продукции или выполняемой работе, оказываемой услуге, включая правила приемки и методы контроля, устанавливаются в иных документах".
По моему мнению, эта часть не основана на Законе о технормировании и прямо противоречит Закону, может толковаться как ограничивающая права субъекта хозяйствования на самостоятельное решение о необходимости разработки ТУ, если законодательными актами или актами Совмина не определена обязательность их наличия.
В частности, как быть, если продукция подлежит реализации иными лицам и "иные документы" отсутствуют: исходя из буквального толкования ч. 3 п. 5 Правил следует вывод - ТУ должны разрабатываться, но это не согласуется с п.2 ст.26 Закона о технормировании.
Налицо коллизия, которую нужно устранять путем корректировки Правил.
P.S. Кстати, мое мнение о подобной трактовке ч.3 п. 5 Правил не голословно: подобный "неверный", с моей точки зрения, подход уже рассматривается как рекомендация для субъектов хозяйствования (см., к примеру, шаг 1 "Алгоритма разработки технических условий на продукцию", подготовленный О.Ю.Готовцевой - материал включен в систему "КонсультантПлюс")
19.02.2020 06:00:33
Пользователь
НОВИЧОКСтандарты организации не проходят метрологическую и юридическую (правовую) экспертизу, а также в «Национальном фонде ТНПА Республики Беларусь» не регистрируются, т.е. отсутствуют. Стандарт организации это локальный документ для внутреннего употребления внутри организации. Поэтому статус стандарта организации де-юре и де-факто является самым «низким» среди других технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.
Норма Закона, о не разработки стандартов организации на реализуемую продукцию, оказываемые работы и услуги, по моему мнению, вводит следующие ограничения:
1. Продукция, работы и услуги не должны маркироваться знаком соответствия стандарта организации;
2. В сопроводительной технической документации на продукцию, работы и услуги (чертежах, проектной документации, паспортах, руководствах по эксплуатации и другое) не должно быть ссылок (упоминаний) на стандарты организации;
3. В заключаемых договорах на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг не должно быть ссылок на внутренние стандарты организации.
На основании вышеизложенного предлагаю добавить в статью 27 Закона требования в следующей редакции:
«Стандарты организации не используются для работ по оценке соответствия техническим требованиям, маркировки продукции, работ и услуг.
Стандарты организации не указываются в сопроводительной технической документации на продукцию, работы и услуги.
Стандарты организации не применяютcя для разработки продукции, реализуемой иным юридическим или физическим лицам, на выполняемые работы, оказываемые услуги».
Редактор сайта,
20.02.2020 07:24:38
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться