Цели изучения практики применения – анализ и оценка качества Декрета № 7, эффективность правового регулирования им общественных отношений.
В рамках изучения практики применения предлагаем всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об): • актуальности регулирования Декретом № 7 общественных отношений, наличии в нем устаревших и неэффективных норм; • наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в Декрете № 7, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения; • наличии не реализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм, содержащихся в Декрете № 7, избыточности таких норм; • положительных и отрицательных последствиях принятия Декрета № 7; • необходимости корректировки Декрета № 7 (по возможности с конкретизацией).
Высказаться на Форуме можно до 20 мая 2021 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
19.04.2021 13:29:19
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Декрет №7 Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет №7)
Подп. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7 устанавливает, что субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности в сфере строительства не обращаются за проведением государственной экологической экспертизы в отношении: … г) проектной документации по объектам модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на компоненты природной среды; Замечания и предложения по данному подпункту: 1. Узел, агрегат: Термины и их определения «узел», «агрегат» в НПА, действующих в РБ, не установлены. Отдельно данные термины и их определения встречаются только в ГОСТ 23887-79 Сборка. Термины и определения, однако они не в полной мере отражают те понятия, которые очевидно вкладывались в них в подп. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7, так как указанный ГОСТ устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области сборки изделий машиностроения и приборостроения. Кроме того, в некоторых специализированных ТНПА встречаются такого рода термины как: «насосный агрегат» (ГОСТ ISO 17769-1-2014 Насосы жидкостные и установки. Основные термины, определения, количественные величины, буквенные обозначения и единицы измерения. Часть 1. Жидкостные насосы); «компрессорный агрегат» (ГОСТ 10393-2014 Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия, ГОСТ 28567-90 Компрессоры. Термины и определения); «холодильный агрегат» (ГОСТ 24393-80 Техника холодильная. Термины и определения, ГОСТ 22502-89 Агрегаты компрессорно-конденсаторные с герметичными холодильными компрессорами для торгового холодильного оборудования. Общие технические условия). и т.п. Все вышеуказанные ТНПА являются действующими в РБ. Такого рода неконкретность, возможность расширенного и субъективного трактования, в части указанных ключевых терминов подп. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7 приводила и будет неизбежно приводить в дальнейшем к возникновению спорных ситуаций заказчиков (застройщиков), проектных организаций с контролирующими (надзорными) и экспертными органами. Кроме того непонятно, является ли термин «узел» самостоятельным элементом подпункта или применим только в тандеме с термином «агрегат», т.е. возможно его следует читать, как «узлов агрегатов, агрегатов»? 2. устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов … Не в полной мере понятно как устройство дополнительных строительных конструкций должно обеспечивать модернизацию технологических процессов. При этом не учитывается то обстоятельство, что указанное устройство дополнительных строительных конструкций может предусматриваться для обеспечения норм нарушения норм промышленной, пожарной безопасности (например, реконструкцию производственного здания с устройством эвакуационной лестницы, легкосбрасываемых конструкций и т.д. и т.п.), антитеррористической защищенности объекта и т.п.. Понятие «модернизация технологических процессов» отсутствует в действующих НПА, в том числе ТНПА, что позволяет использовать его применяя субъективные критерии в понимании этого термина.
Предложение. В целях устранения вышесказанных неопределенностей, а также для гармонизации данного подп. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7 с терминологией Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», понятия «техническая модернизация» (примечание 15 к абз. 1 подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7) предлагается: 1. Следующая редакция терминов подп. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7: г) проектной документации по объектам реконструкции, модернизации, технической модернизации, в том числе включающих замену технологического оборудования и (или) его отдельных частей (блоков, узлов и т.п.), устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, соблюдение норм промышленной, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на компоненты окружающей среды; 2. Дать определение понятию «модернизация технологических процессов».
17.05.2021 07:06:49
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Расширенный вариант: г) проектной документации по объектам реконструкции, модернизации, технической модернизации, в том числе включающих замену технологического оборудования (иного оборудования) и (или) его отдельных частей (блоков, узлов и т.п.), технологических, инженерных сетей и коммуникаций, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, соблюдение норм промышленной, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на компоненты окружающей среды;
Предлагается также использовать термин оборудование в трактовке п. 5 Методических рекомендаций о порядке определения сметной стоимости оборудования (утв. приказом Минстройархитектуры Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 08.05.2012 № 144) к оборудованию относятся: - технологические линии, станки, установки, аппараты, машины, механизмы, приборы и т.п. устройства, совершающие различные процессы, как технологические, в результате которых производится энергия, создается полуфабрикат, готовый продукт или обеспечивается их перемещение, хранение, так и сопутствующие им, обеспечивающие автоматизацию управления технологическими процессами, функции связи, контроля и другие; - санитарно-техническое оборудование, связанное с обеспечением работы технологического оборудования при осуществлении технологических процессов; - поставляемые в комплекте с основным оборудованием обвязочные трубопроводы, комплектующее оборудование, арматура, металлические конструкции, мерные с разделанными концами участки кабелей;
18.05.2021 05:57:53
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Вопрос с понятием «технологическое оборудование» достаточно актуален в практике применения Декрета №7, поэтому представляется целесообразным включить в Декрет № 7 (возможно в виде примечания) определение понятия «технологическое оборудование», «оборудование» основанное либо на вышеуказанном п. 5 Методических рекомендаций о порядке определения сметной стоимости оборудования либо на совокупности определений:
СТБ 1900-2008 Строительство. Основные термины и определения*: 2.178 технологическое оборудование: Машины, аппараты, установки, производящие промышленную продукцию и осуществляющие автоматическое управление технологическими процессами [18]) + Санитарные нормы и правила «Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов» (Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.07.2016 № 85): технологическое оборудование - машины, аппараты, установки, с применением которых производится продукция и осуществляется технологический процесс;
Необходимо подчеркнуть, что технологическое оборудование, устанавливаемое в рамках технической модернизации может являться оборудованием, непосредственно не производящим и не выпускающим продукцию.
18.05.2021 06:30:11
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Примечанием 15 к Декрету Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7) установлено, что: «Для целей настоящего Декрета под технической модернизацией понимается замена (установка нового) технологического оборудования с выполнением сопутствующих работ по устройству несущих оснований под оборудование, прокладке или замене отдельных внутренних инженерных сетей, связанных с функционированием технологического оборудования, устройству перегородок, отделочных и других работ, производимых внутри здания и не затрагивающих несущую способность конструкций» (далее – Примечание 15) Замечания и предложения по данному подпункту: 1. «… производимых внутри здания …»: Непонятно, чем отличается замена (установка нового) технологического оборудования, например насоса или компрессора, в здании, от такой же замены (установки) идентичного технологического оборудования на открытой или полуоткрытой (под навесом, огражденной) площадке?» В равной степени этот вопрос относится и к тем случаям, когда часть заменяемого (нового) технологического оборудования находится в здании, а часть за его пределами. Замена (установка нового) технологического оборудования является технической модернизацией вне зависимости от места расположения оборудования, т.е. вне зависимости от того внутри здания она осуществляется или за его пределами.
Предложение. «… производимых внутри здания …» - исключить.
2. Не совсем ясно как согласуется норма в первой части Примечания 15 о замене (установке нового) технологического оборудования с выполнением сопутствующих работ «по устройству несущих оснований под оборудование» с нормой второй части Примечания 15 - «… и не затрагивающих несущую способность конструкций»?
Предлагается целесообразным представить понятие «техническая модернизация» примерно в такой редакции: под технической модернизацией понимается замена (установка нового) технологического оборудования с выполнением сопутствующих работ по устройству несущих оснований под оборудование, прокладке или замене отдельных инженерных сетей и (или) систем, связанных с функционированием технологического оборудования, устройству перегородок, отделочных и других работ»
18.05.2021 07:07:16
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
По тому же самому подп. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7, который устанавливает, что субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности в сфере строительства не обращаются за проведением государственной экологической экспертизы в отношении: … г) проектной документации по объектам модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на компоненты природной среды; Аналогичная норма прописана в подп. 2.1. п. 2 ст. 5 Закона № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» (указанный Закон № 399-З был приведен в соответствие с нормами Декрета № 7). Однако на практике встречаются случаи, когда экспертные органы государственной экспертизы архитектурных, строительных проектов отказываются принимать на экспертизу проектную документацию подпадающую под действие подп. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» и подп. 2.1. п. 2 ст. 5 Закона № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» требуя либо проведения государственной экологической экспертизы либо официального письма от Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – Минприроды) о том, что государственная экологическая экспертиза проектной документации по данному объекту не требуется. Следует отметить, что: 1. Административная процедура определения Минприроды того факта подлежит ли проектная документация государственной экологической экспертизе отсутствует как таковая; 2. Минприроды испытывает дополнительную нагрузку в части того, что ему в рамках выполнения требований Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» отвечая на многочисленные запросы субъектов хозяйствования; 3. Данные требования увеличивают сроки разработки проектной документации, а соответственно и сроки строительства, а также стоимость разработки проектной документации и строительства; 4. Данные требования противоречат принципам дебюрократизации и снятию излишних административных барьеров при осуществлении экономической деятельности в сфере строительства.
20.05.2021 06:14:14
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Ещё по тому же самому подп. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7, который устанавливает, что субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности в сфере строительства не обращаются за проведением государственной экологической экспертизы в отношении: … г) проектной документации по объектам модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на компоненты природной среды;
Совсем непонятно, почему отсутствие необходимости проведения государственной экологической экспертизы ограничено столь узкими рамками? То есть при реконструкции производственного объекта, государственная экологическая экспертиза проектной документации по этому объекту при условии соблюдения норм подп. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7 может не требоваться, а при реконструкции (модернизации), например, пешеходной дорожки (замена покрытия, устройство ограждения, освещения и пр.) ведущей к этому объекту строго формально она (государственная экологическая экспертиза) нужна? Так получается?
[ Закрыто ] Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», (20 апреля-20 мая 2021 г.)
6Цели изучения практики применения – анализ и оценка качества Декрета № 7, эффективность правового регулирования им общественных отношений.
В рамках изучения практики применения предлагаем всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об):
• актуальности регулирования Декретом № 7 общественных отношений, наличии в нем устаревших и неэффективных норм;
• наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в Декрете № 7, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения;
• наличии не реализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм, содержащихся в Декрете № 7, избыточности таких норм;
• положительных и отрицательных последствиях принятия Декрета № 7;
• необходимости корректировки Декрета № 7 (по возможности с конкретизацией).
Высказаться на Форуме можно до 20 мая 2021 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
19.04.2021 13:29:19
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПодп. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7 устанавливает, что субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности в сфере строительства не обращаются за проведением государственной экологической экспертизы в отношении:
…
г) проектной документации по объектам модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на компоненты природной среды;
Замечания и предложения по данному подпункту:
1. Узел, агрегат:
Термины и их определения «узел», «агрегат» в НПА, действующих в РБ, не установлены. Отдельно данные термины и их определения встречаются только в ГОСТ 23887-79 Сборка. Термины и определения, однако они не в полной мере отражают те понятия, которые очевидно вкладывались в них в подп. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7, так как указанный ГОСТ устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области сборки изделий машиностроения и приборостроения.
Кроме того, в некоторых специализированных ТНПА встречаются такого рода термины как:
«насосный агрегат» (ГОСТ ISO 17769-1-2014 Насосы жидкостные и установки. Основные термины, определения, количественные величины, буквенные обозначения и единицы измерения. Часть 1. Жидкостные насосы);
«компрессорный агрегат» (ГОСТ 10393-2014 Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия, ГОСТ 28567-90 Компрессоры. Термины и определения);
«холодильный агрегат» (ГОСТ 24393-80 Техника холодильная. Термины и определения, ГОСТ 22502-89 Агрегаты компрессорно-конденсаторные с герметичными холодильными компрессорами для торгового холодильного оборудования. Общие технические условия).
и т.п.
Все вышеуказанные ТНПА являются действующими в РБ.
Такого рода неконкретность, возможность расширенного и субъективного трактования, в части указанных ключевых терминов подп. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7 приводила и будет неизбежно приводить в дальнейшем к возникновению спорных ситуаций заказчиков (застройщиков), проектных организаций с контролирующими (надзорными) и экспертными органами.
Кроме того непонятно, является ли термин «узел» самостоятельным элементом подпункта или применим только в тандеме с термином «агрегат», т.е. возможно его следует читать, как «узлов агрегатов, агрегатов»?
2. устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов …
Не в полной мере понятно как устройство дополнительных строительных конструкций должно обеспечивать модернизацию технологических процессов. При этом не учитывается то обстоятельство, что указанное устройство дополнительных строительных конструкций может предусматриваться для обеспечения норм нарушения норм промышленной, пожарной безопасности (например, реконструкцию производственного здания с устройством эвакуационной лестницы, легкосбрасываемых конструкций и т.д. и т.п.), антитеррористической защищенности объекта и т.п..
Понятие «модернизация технологических процессов» отсутствует в действующих НПА, в том числе ТНПА, что позволяет использовать его применяя субъективные критерии в понимании этого термина.
Предложение.
В целях устранения вышесказанных неопределенностей, а также для гармонизации данного подп. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7 с терминологией Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», понятия «техническая модернизация» (примечание 15 к абз. 1 подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7) предлагается:
1. Следующая редакция терминов подп. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7:
г) проектной документации по объектам реконструкции, модернизации, технической модернизации, в том числе включающих замену технологического оборудования и (или) его отдельных частей (блоков, узлов и т.п.), устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, соблюдение норм промышленной, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на компоненты окружающей среды;
2. Дать определение понятию «модернизация технологических процессов».
17.05.2021 07:06:49
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛг) проектной документации по объектам реконструкции, модернизации, технической модернизации, в том числе включающих замену технологического оборудования (иного оборудования) и (или) его отдельных частей (блоков, узлов и т.п.), технологических, инженерных сетей и коммуникаций, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, соблюдение норм промышленной, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на компоненты окружающей среды;
Предлагается также использовать термин оборудование в трактовке п. 5 Методических рекомендаций о порядке определения сметной стоимости оборудования (утв. приказом Минстройархитектуры Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 08.05.2012 № 144) к оборудованию относятся:
- технологические линии, станки, установки, аппараты, машины, механизмы, приборы и т.п. устройства, совершающие различные процессы, как технологические, в результате которых производится энергия, создается полуфабрикат, готовый продукт или обеспечивается их перемещение, хранение, так и сопутствующие им, обеспечивающие автоматизацию управления технологическими процессами, функции связи, контроля и другие;
- санитарно-техническое оборудование, связанное с обеспечением работы технологического оборудования при осуществлении технологических процессов;
- поставляемые в комплекте с основным оборудованием обвязочные трубопроводы, комплектующее оборудование, арматура, металлические конструкции, мерные с разделанными концами участки кабелей;
18.05.2021 05:57:53
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛСТБ 1900-2008 Строительство. Основные термины и определения*:
2.178 технологическое оборудование: Машины, аппараты, установки, производящие промышленную продукцию и осуществляющие автоматическое управление технологическими процессами [18])
+
Санитарные нормы и правила «Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов» (Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.07.2016 № 85):
технологическое оборудование - машины, аппараты, установки, с применением которых производится продукция и осуществляется технологический процесс;
Необходимо подчеркнуть, что технологическое оборудование, устанавливаемое в рамках технической модернизации может являться оборудованием, непосредственно не производящим и не выпускающим продукцию.
18.05.2021 06:30:11
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ«Для целей настоящего Декрета под технической модернизацией понимается замена (установка нового) технологического оборудования с выполнением сопутствующих работ по устройству несущих оснований под оборудование, прокладке или замене отдельных внутренних инженерных сетей, связанных с функционированием технологического оборудования, устройству перегородок, отделочных и других работ, производимых внутри здания и не затрагивающих несущую способность конструкций» (далее – Примечание 15)
Замечания и предложения по данному подпункту:
1. «… производимых внутри здания …»:
Непонятно, чем отличается замена (установка нового) технологического оборудования, например насоса или компрессора, в здании, от такой же замены (установки) идентичного технологического оборудования на открытой или полуоткрытой (под навесом, огражденной) площадке?»
В равной степени этот вопрос относится и к тем случаям, когда часть заменяемого (нового) технологического оборудования находится в здании, а часть за его пределами. Замена (установка нового) технологического оборудования является технической модернизацией вне зависимости от места расположения оборудования, т.е. вне зависимости от того внутри здания она осуществляется или за его пределами.
Предложение.
«… производимых внутри здания …» - исключить.
2. Не совсем ясно как согласуется норма в первой части Примечания 15 о замене (установке нового) технологического оборудования с выполнением сопутствующих работ «по устройству несущих оснований под оборудование» с нормой второй части Примечания 15 - «… и не затрагивающих несущую способность конструкций»?
Предлагается целесообразным представить понятие «техническая модернизация» примерно в такой редакции:
под технической модернизацией понимается замена (установка нового) технологического оборудования с выполнением сопутствующих работ по устройству несущих оснований под оборудование, прокладке или замене отдельных инженерных сетей и (или) систем, связанных с функционированием технологического оборудования, устройству перегородок, отделочных и других работ»
18.05.2021 07:07:16
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ…
г) проектной документации по объектам модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на компоненты природной среды;
Аналогичная норма прописана в подп. 2.1. п. 2 ст. 5 Закона № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» (указанный Закон № 399-З был приведен в соответствие с нормами Декрета № 7).
Однако на практике встречаются случаи, когда экспертные органы государственной экспертизы архитектурных, строительных проектов отказываются принимать на экспертизу проектную документацию подпадающую под действие подп. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» и подп. 2.1. п. 2 ст. 5 Закона № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» требуя либо проведения государственной экологической экспертизы либо официального письма от Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – Минприроды) о том, что государственная экологическая экспертиза проектной документации по данному объекту не требуется.
Следует отметить, что:
1. Административная процедура определения Минприроды того факта подлежит ли проектная документация государственной экологической экспертизе отсутствует как таковая;
2. Минприроды испытывает дополнительную нагрузку в части того, что ему в рамках выполнения требований Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» отвечая на многочисленные запросы субъектов хозяйствования;
3. Данные требования увеличивают сроки разработки проектной документации, а соответственно и сроки строительства, а также стоимость разработки проектной документации и строительства;
4. Данные требования противоречат принципам дебюрократизации и снятию излишних административных барьеров при осуществлении экономической деятельности в сфере строительства.
20.05.2021 06:14:14
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ…
г) проектной документации по объектам модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на компоненты природной среды;
Совсем непонятно, почему отсутствие необходимости проведения государственной экологической экспертизы ограничено столь узкими рамками? То есть при реконструкции производственного объекта, государственная экологическая экспертиза проектной документации по этому объекту при условии соблюдения норм подп. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7 может не требоваться, а при реконструкции (модернизации), например, пешеходной дорожки (замена покрытия, устройство ограждения, освещения и пр.) ведущей к этому объекту строго формально она (государственная экологическая экспертиза) нужна? Так получается?
20.05.2021 07:21:42
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться