[ Закрыто ] Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 123 «О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь»
выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, предусмотренного Указом № 123, причин соответствующих недостатков, а также последствий, которые возникли в процессе применения Указа № 123;
выработка предложений о совершенствовании законодательства, регулирующего вопросы, предусмотренные Указом № 123, и практики применения такого законодательства, о принятии мер по надлежащей реализации Указа № 123.
В рамках проведения правового мониторинга предлагаем всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об):
актуальности правового регулирования Указа № 123, наличии в данном Указе устаревших либо неэффективных норм;
наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в Указе № 123, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения;
наличии не реализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм, содержащихся в Указе № 123, избыточности таких норм;
положительных и отрицательных последствиях издания и применения Указа № 123;
о количестве и содержании обращений, связанных с применением Указа № 123;
необходимости корректировки Указа № 123 (по возможности с конкретными предложениями и (или) формулировками и их обоснованием).
Высказаться на Форуме можно по 15 июля 2022 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
19.05.2022 14:38:34
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
Реальные финансово-экономические результаты функционирования технологического полигона, как инновационного объекта
Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 г. № 242 «О создании научно-практических центров Национальной академии наук Беларуси и некоторых мерах по осуществлению научной деятельности» было создано РУП «НПЦ НАН Беларуси по животноводству», которое совместно с подведомственным ГП «ЖодиноАгроПлемЭлита» на протяжении 15 лет осуществляет комплекс научно-технологических, организационно-производственных и финансово-экономических мероприятий по совершенствованию эффективности научного обеспечения агропромышленного производства нашей страны с использованием возможностей сформированного и функционирующего сельскохозяйственный научно-технологический полигона по животноводству и кормопроизводству.
В результате полномасштабной реализации инновационных проектов в ГП «ЖодиноАгроПлемЭлита» созданы: нуклеус на 500 основных свиноматок и племенной репродуктор 1-го порядка на 1000 основных свиноматок для выращивания племенного молодняка для племенных хозяйств страны; опытно-экспериментальная свиноводческая школа-ферма для разработки и оценки новых технологий и продуктивных качеств свиней с учетом максимального приближения к условиям промышленного производства, а также для проведения подготовки и переподготовки кадров; цех по производству кормовых добавок; цех по производству комбикормов с использованием местных сырьевых ресурсов; зерноочистительно-сушильный комплекс; а также ряд других объектов инновационного типа.
По итогам 2017-2020 гг. экономическая эффективность выращивания КРС и свиней:
Показатели
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Рентабельность выращивания крупного рогатого скота, %
-33,4
-22,2
-40,2
-49,1
Рентабельность выращивание свиней, %
-20,2
-20,1
-21,8
-33,4
Установлено, что производство свинины и говядины в технологическом полигоне, более двух пятилеток числящимся во всех отчетах НАН Беларуси как инновационный объект, является нерентабельным. Для выхода из кризиса предлагается свинокомплекс перевести на ведение товарного производства в объеме 60 % своей мощности, с сохранением племенного статуса.
. Фактические значение финансовых обязательств сельхозорганизации, тыс. руб.:
Показатели
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Кредиторская задолженность – всего,
17084
16734
24298
в том числе просроченная
7136
4456
7878
Задолженность по кредитам и займам – всего
45953
42130
32586
в том числе просроченная
5497
1297
2361
Финансовые обязательства на конец периода – всего,
63037
58864
56884
в том числе просроченные
12633
5753
10239
При этом сельхозорганизация академии наук, по состоянию на апрель 2021 г., имела просроченную задолженность на сумму более 330 тыс. руб., по кредитным договорам 2008-2013 гг.
Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2011 №1672 «Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования» на 01.10.2020 сельскохозяйственная организация признана неплатежеспособным субъектом хозяйствования с неплатёжеспособностью, приобретающей устойчивый характер. Таким образом технологический полигон в животноводстве и кормопроизводстве академии наук является, априори, убыточным сельхозпредприятием, который в ближайшие годы может быть подвернуто процедуре банкротства.
Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 123 «О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь» направлен на активизацию инновационной деятельности и стимулирование производства высокотехнологичных товаров (работ, услуг) в Республике Беларусь.
Возникает риторический вопрос, насколько реальное функционирование технологического полигона кормопроизводства и животноводства, в возведение объектов которого государство вложило десятки миллионов рублей налогоплательщиков, является результатом надлежащего исполнения НПА?
[ Закрыто ] Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 123 «О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь»
1Задачами правового мониторинга являются:
В рамках проведения правового мониторинга предлагаем всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об):
Высказаться на Форуме можно по 15 июля 2022 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
19.05.2022 14:38:34
Юрист
НОВИЧОКРеальные финансово-экономические результаты функционирования технологического полигона, как инновационного объекта
Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 г. № 242 «О создании научно-практических центров Национальной академии наук Беларуси и некоторых мерах по осуществлению научной деятельности» было создано РУП «НПЦ НАН Беларуси по животноводству», которое совместно с подведомственным ГП «ЖодиноАгроПлемЭлита» на протяжении 15 лет осуществляет комплекс научно-технологических, организационно-производственных и финансово-экономических мероприятий по совершенствованию эффективности научного обеспечения агропромышленного производства нашей страны с использованием возможностей сформированного и функционирующего сельскохозяйственный научно-технологический полигона по животноводству и кормопроизводству.
Показатели
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Рентабельность выращивания крупного рогатого скота, %
-33,4
-22,2
-40,2
-49,1
Рентабельность выращивание свиней, %
-20,2
-20,1
-21,8
-33,4
. Фактические значение финансовых обязательств сельхозорганизации, тыс. руб.:
Показатели
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Кредиторская задолженность – всего,
17084
16734
24298
в том числе просроченная
7136
4456
7878
Задолженность по кредитам и займам – всего
45953
42130
32586
в том числе просроченная
5497
1297
2361
Финансовые обязательства на конец периода – всего,
63037
58864
56884
в том числе просроченные
12633
5753
10239
Возникает риторический вопрос, насколько реальное функционирование технологического полигона кормопроизводства и животноводства, в возведение объектов которого государство вложило десятки миллионов рублей налогоплательщиков, является результатом надлежащего исполнения НПА?
02.06.2022 16:07:04
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться