• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Правовой мониторинг
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 123 «О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь»

1
закрыть тему
  Модератор
0

Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь организует проведение правового мониторинга в отношении Указов Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 123 «О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь».

Задачами правового мониторинга являются:

  • оценка      эффективности норм Указа № 123;
  • выявление и      анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, предусмотренного Указом № 123, причин      соответствующих недостатков, а также последствий, которые возникли в      процессе применения Указа № 123;
  • выработка      предложений о совершенствовании законодательства, регулирующего вопросы, предусмотренные      Указом № 123, и практики применения такого законодательства, о      принятии мер по надлежащей реализации Указа № 123.

В рамках проведения правового мониторинга предлагаем всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об):

  • актуальности      правового регулирования Указа № 123, наличии в данном Указе устаревших      либо неэффективных норм;
  • наличии      пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних      противоречий в Указе № 123, наличии (отсутствии) единообразной      практики его применения;
  • наличии не      реализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм,      содержащихся в Указе № 123, избыточности таких норм;
  • положительных      и отрицательных последствиях издания и применения Указа № 123;
  • о      количестве и содержании обращений, связанных с применением Указа № 123;
  • необходимости      корректировки Указа № 123 (по возможности с конкретными предложениями и      (или) формулировками и их обоснованием).

Высказаться на Форуме можно по 15 июля 2022 г.

Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

19.05.2022 14:38:34

  Валерий Соляник

Юрист

НОВИЧОК
0
0.0 93

Реальные финансово-экономические результаты функционирования технологического полигона, как инновационного объекта

 

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 г. № 242 «О создании научно-практических центров Национальной академии наук Беларуси и некоторых мерах по осуществлению научной деятельности» было создано РУП «НПЦ НАН Беларуси по животноводству», которое совместно с подведомственным ГП «ЖодиноАгроПлемЭлита» на протяжении 15 лет осуществляет комплекс научно-технологических, организационно-производственных и финансово-экономических мероприятий по совершенствованию эффективности научного обеспечения агропромышленного производства нашей страны с использованием возможностей сформированного и функционирующего сельскохозяйственный научно-технологический полигона по животноводству и кормопроизводству.

В результате полномасштабной реализации инновационных проектов в ГП «ЖодиноАгроПлемЭлита» созданы: нуклеус на 500 основных свиноматок и племенной репродуктор 1-го порядка на 1000 основных свиноматок  для выращивания племенного молодняка для племенных хозяйств страны; опытно-экспериментальная свиноводческая школа-ферма для разработки и оценки новых технологий и продуктивных качеств свиней с учетом максимального приближения к условиям промышленного производства, а также для проведения подготовки и переподготовки кадров; цех по производству кормовых добавок; цех по производству комбикормов с использованием местных сырьевых ресурсов; зерноочистительно-сушильный комплекс; а также ряд других объектов инновационного типа.
По итогам 2017-2020 гг. экономическая эффективность выращивания КРС и свиней:
 

Показатели

 

2017 г.

 

2018 г.

 

2019 г.

 

2020 г.

 

Рентабельность выращивания крупного рогатого   скота, %

 

-33,4

 

-22,2

 

-40,2

 

-49,1

 

Рентабельность   выращивание свиней, %

 

-20,2

 

-20,1

 

-21,8

 

-33,4

Установлено, что производство свинины и говядины в технологическом полигоне, более двух пятилеток числящимся во всех отчетах НАН Беларуси как инновационный объект, является нерентабельным. Для выхода из кризиса предлагается свинокомплекс перевести на ведение товарного производства в объеме 60 % своей мощности, с сохранением племенного статуса.

. Фактические значение финансовых обязательств сельхозорганизации, тыс. руб.:

 

Показатели

 

2018 г.

 

2019 г.

 

2020 г.

 

Кредиторская   задолженность – всего,

 

17084

 

16734

 

24298

 

в том числе   просроченная

 

7136

 

4456

 

7878

 

Задолженность   по кредитам и займам – всего

 

45953

 

42130

 

32586

 

в том числе   просроченная

 

5497

 

1297

 

2361

 

Финансовые   обязательства на конец периода – всего,

 

63037

 

58864

 

56884

 

в том числе   просроченные

 

12633

 

5753

 

10239


При этом сельхозорганизация академии наук, по состоянию на апрель 2021 г., имела просроченную задолженность на сумму более 330 тыс. руб., по кредитным договорам 2008-2013 гг.

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2011 №1672 «Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования» на 01.10.2020 сельскохозяйственная организация признана неплатежеспособным субъектом хозяйствования с неплатёжеспособностью, приобретающей устойчивый характер. Таким образом технологический полигон в животноводстве и кормопроизводстве академии наук является, априори, убыточным сельхозпредприятием, который в ближайшие годы может быть подвернуто процедуре банкротства.

Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 123 «О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь» направлен на активизацию инновационной деятельности и стимулирование производства высокотехнологичных товаров (работ, услуг) в Республике Беларусь.

Возникает риторический вопрос, насколько реальное функционирование технологического полигона кормопроизводства и животноводства, в возведение объектов которого государство вложило десятки миллионов рублей налогоплательщиков, является результатом надлежащего исполнения НПА?

02.06.2022 16:07:04

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться


© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте