• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Правовой мониторинг
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 123 «О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь»

1
закрыть тему
  Модератор новостей

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 742

Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь организует проведение правового мониторинга в отношении Указов Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 123 «О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь».

Задачами правового мониторинга являются:

  • оценка      эффективности норм Указа № 123;
  • выявление и      анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, предусмотренного Указом № 123, причин      соответствующих недостатков, а также последствий, которые возникли в      процессе применения Указа № 123;
  • выработка      предложений о совершенствовании законодательства, регулирующего вопросы, предусмотренные      Указом № 123, и практики применения такого законодательства, о      принятии мер по надлежащей реализации Указа № 123.

В рамках проведения правового мониторинга предлагаем всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об):

  • актуальности      правового регулирования Указа № 123, наличии в данном Указе устаревших      либо неэффективных норм;
  • наличии      пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних      противоречий в Указе № 123, наличии (отсутствии) единообразной      практики его применения;
  • наличии не      реализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм,      содержащихся в Указе № 123, избыточности таких норм;
  • положительных      и отрицательных последствиях издания и применения Указа № 123;
  • о      количестве и содержании обращений, связанных с применением Указа № 123;
  • необходимости      корректировки Указа № 123 (по возможности с конкретными предложениями и      (или) формулировками и их обоснованием).

Высказаться на Форуме можно по 15 июля 2022 г.

Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

19.05.2022 14:38:34

  Валерий Соляник

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 107

Реальные финансово-экономические результаты функционирования технологического полигона, как инновационного объекта

 

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 г. № 242 «О создании научно-практических центров Национальной академии наук Беларуси и некоторых мерах по осуществлению научной деятельности» было создано РУП «НПЦ НАН Беларуси по животноводству», которое совместно с подведомственным ГП «ЖодиноАгроПлемЭлита» на протяжении 15 лет осуществляет комплекс научно-технологических, организационно-производственных и финансово-экономических мероприятий по совершенствованию эффективности научного обеспечения агропромышленного производства нашей страны с использованием возможностей сформированного и функционирующего сельскохозяйственный научно-технологический полигона по животноводству и кормопроизводству.

В результате полномасштабной реализации инновационных проектов в ГП «ЖодиноАгроПлемЭлита» созданы: нуклеус на 500 основных свиноматок и племенной репродуктор 1-го порядка на 1000 основных свиноматок  для выращивания племенного молодняка для племенных хозяйств страны; опытно-экспериментальная свиноводческая школа-ферма для разработки и оценки новых технологий и продуктивных качеств свиней с учетом максимального приближения к условиям промышленного производства, а также для проведения подготовки и переподготовки кадров; цех по производству кормовых добавок; цех по производству комбикормов с использованием местных сырьевых ресурсов; зерноочистительно-сушильный комплекс; а также ряд других объектов инновационного типа.
По итогам 2017-2020 гг. экономическая эффективность выращивания КРС и свиней:
 

Показатели

 

2017 г.

 

2018 г.

 

2019 г.

 

2020 г.

 

Рентабельность выращивания крупного рогатого   скота, %

 

-33,4

 

-22,2

 

-40,2

 

-49,1

 

Рентабельность   выращивание свиней, %

 

-20,2

 

-20,1

 

-21,8

 

-33,4

Установлено, что производство свинины и говядины в технологическом полигоне, более двух пятилеток числящимся во всех отчетах НАН Беларуси как инновационный объект, является нерентабельным. Для выхода из кризиса предлагается свинокомплекс перевести на ведение товарного производства в объеме 60 % своей мощности, с сохранением племенного статуса.

. Фактические значение финансовых обязательств сельхозорганизации, тыс. руб.:

 

Показатели

 

2018 г.

 

2019 г.

 

2020 г.

 

Кредиторская   задолженность – всего,

 

17084

 

16734

 

24298

 

в том числе   просроченная

 

7136

 

4456

 

7878

 

Задолженность   по кредитам и займам – всего

 

45953

 

42130

 

32586

 

в том числе   просроченная

 

5497

 

1297

 

2361

 

Финансовые   обязательства на конец периода – всего,

 

63037

 

58864

 

56884

 

в том числе   просроченные

 

12633

 

5753

 

10239


При этом сельхозорганизация академии наук, по состоянию на апрель 2021 г., имела просроченную задолженность на сумму более 330 тыс. руб., по кредитным договорам 2008-2013 гг.

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2011 №1672 «Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования» на 01.10.2020 сельскохозяйственная организация признана неплатежеспособным субъектом хозяйствования с неплатёжеспособностью, приобретающей устойчивый характер. Таким образом технологический полигон в животноводстве и кормопроизводстве академии наук является, априори, убыточным сельхозпредприятием, который в ближайшие годы может быть подвернуто процедуре банкротства.

Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 123 «О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь» направлен на активизацию инновационной деятельности и стимулирование производства высокотехнологичных товаров (работ, услуг) в Республике Беларусь.

Возникает риторический вопрос, насколько реальное функционирование технологического полигона кормопроизводства и животноводства, в возведение объектов которого государство вложило десятки миллионов рублей налогоплательщиков, является результатом надлежащего исполнения НПА?

02.06.2022 16:07:04

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться


© Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2013-2023

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»