· выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, их причин, а также последствий, которые возникли в процессе применения постановления;
· выработка предложений о совершенствовании законодательства и практики его применения, принятии мер по надлежащей реализации постановления.
В рамках проведения правового мониторинга предлагается всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе, о (об):
· актуальности норм постановления, наличии в нем устаревших и неэффективных норм;
· наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в постановлении, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения;
· положительных и отрицательных последствиях издания и применения постановления;
· наличии случаев нарушения норм постановления;
· количестве и содержании обращений, связанных с применением постановления;
· необходимости корректировки постановления (по возможности с конкретными предложениями и (или) формулировками и их обоснованием, в том числе финансово-экономическим).
Высказаться на Форуме можно с 21 февраля по 10 марта 2024 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
20.02.2024 10:36:29
KLI
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
1
Не работает норма о времени на выполнение домашних заданий учениками. В 6 кл. должно быть 2 часа в день .А учителя на 5-6 уроков задают каждый по 30-60 минут , плюс ненужные зубрёжки наизусть ( стихи ,правила, формулировки, англ.слова и т.д.). Итого ученик должен сидеть от 4 до 5-6 часов над дом. заданиями . Завучи это не контролируют. А ведь достаточно посмотреть в дневник, где записывают дом. задания.
21.02.2024 13:15:41
Инна Климова
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
20
Постановление министерства образования РБ от 19.09.2022 года № 322 «ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» требует «осовременивания» и пересмотра некоторых подходов к организации работы в учреждениях среднего образования, которые значительно улучшат образовательный процесс и будут способствовать гармоничному развитию молодого поколения граждан страны. Поэтому в обновлённом положении должно быть закрепленоследующее:
1. Поскольку профессиональная ориентация учащихся должна начинаться с 4-го класса, то уже на 2-ой ступени среднего образования должны дети распределяться по интересам уже с 5-го класса: на базовые классы и на классы с углубленным изучением отдельных предметов определённой направленности. Это объективная необходимость для учреждений образования на сегодня и перспективу, если страна заинтересована развитии способностей каждого ребёнка с учётом его интересов и сильных сторон как личности. При этом дети, которые не претендуют на углубленное изучение отдельных предметов, не будут мешать их осваивать другим учащимся, которые этого хотят.
2. А на 3-ей ступени общего среднего образования наряду с углубленным изучением отдельных предметов обязательно должны быть ещё бесплатные факультативные занятия по информационным технологиям, на которых учащиеся должны изучать текстовые процессоры (Word), предназначенные для создания, просмотра, редактирования и форматирования текстов статей, деловых бумаг, а также иных документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов, а также программ для работы с электронными таблицами (Excel). На сегодняшний это просто требование времени , чтобы любой ребёнок , заканчивающий учреждение среднего образования, свободно владел этими информационными инструментами наряду с русским языком и математикой, но которые к сожалению, в настоящее время не преподаются в рамках организации общего среднего образования.
3. Поскольку дети более гармонично развиваются, когда они объединяются по интересам и по уровню развития, поэтому не должно быть в рамках учреждений общего среднего образования классов совместного обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития и детей, которые не имеют таких особенностей. Такое совместное обучение себя не оправдывает и не позволяет каждому ребёнку нормально развиваться в соответствии с их способностями и уровнем интеллекта.
4. При реализации образовательных программ общего среднего образования на 3-ей ступени обязательно должны проводиться факультативные занятия по финансовой грамотности, а для учащихся, которые на углубленном уровне изучают например математику - также факультативные занятия экономической и лингвистической направленности, чтобы к моменту окончания учреждения среднего образования ребёнок получил базовый багаж знаний для дальнейшей реализации себя в обществе.
5. Поскольку не все дети одинаково усваивать материалы образовательной программы, которая с каждым годом становится всё сложнее и сложнее, в начальной школе обязательно проведение бесплатных поддерживающих занятий для всех учащихся, которые изъявляют желание их посещать, так как ребёнок, который хорошо усвоил одну тему, может не очень хорошо разобраться с другой темой, и если преподаватель своевременно не поможет ему в этот момент, то потом идёт наслоение тем, которые не были поняты, и ребёнок начинает себя чувствовать неполноценным по этому предмету, хотя его вины в этом нет.
6. Ежедневное количество учебных занятий в учреждениях при реализации программ общего среднего образования не должно превышать шести уроков, так как мозг ребёнка не способен нормально воспринимать информацию больше этого времени. Все факультативные занятия должны проводиться в шестой школьный день. При этом факультативы для детей классов одной степени по разным предметам должны проводиться в разное время, чтобы дети могли посетить каждый.
7. На уроках преподаватель должен разъяснять учащимся более сложные задания по сравнению с теми, которые задаются для выполнения дома, а не наоборот. И это должно быть закреплено в Положении по организации учебного процесса для учреждений общего среднего образования, так как при таком подходе домашние задания будут вписываться в те нормативы времени, которые обозначены для их выполнения. При этом если ребёнок не смог справится с домашним заданием, он должен иметь возможность разобраться с ним на факультативных занятиях по любому предмету.
8. В настоящее время всё большую актуальность приобретает возможность дистанционного обучения, особенно, если ребёнок заболел, но при этом он хочет слушать объяснения новой темы преподавателем и участвовать он-лайн в образовательном процессе, но без выставления оценок. Такой вариант обучения обязательно должен быть реализован в рамках учреждений общего среднего образования.
[ Закрыто ] Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. № 322 «Аб установе агульнай сярэдняй адукацыі»
2Задачами правового мониторинга являются:
· оценка эффективности норм постановления;
· выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, их причин, а также последствий, которые возникли в процессе применения постановления;
· выработка предложений о совершенствовании законодательства и практики его применения, принятии мер по надлежащей реализации постановления.
В рамках проведения правового мониторинга предлагается всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе, о (об):
· актуальности норм постановления, наличии в нем устаревших и неэффективных норм;
· наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в постановлении, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения;
· положительных и отрицательных последствиях издания и применения постановления;
· наличии случаев нарушения норм постановления;
· количестве и содержании обращений, связанных с применением постановления;
· необходимости корректировки постановления (по возможности с конкретными предложениями и (или) формулировками и их обоснованием, в том числе финансово-экономическим).
Высказаться на Форуме можно с 21 февраля по 10 марта 2024 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
20.02.2024 10:36:29
Пользователь
НОВИЧОК21.02.2024 13:15:41
Пользователь
НОВИЧОКПостановление министерства образования РБ от 19.09.2022 года № 322 «ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» требует «осовременивания» и пересмотра некоторых подходов к организации работы в учреждениях среднего образования, которые значительно улучшат образовательный процесс и будут способствовать гармоничному развитию молодого поколения граждан страны. Поэтому в обновлённом положении должно быть закрепленоследующее:
1. Поскольку профессиональная ориентация учащихся должна начинаться с 4-го класса, то уже на 2-ой ступени среднего образования должны дети распределяться по интересам уже с 5-го класса: на базовые классы и на классы с углубленным изучением отдельных предметов определённой направленности. Это объективная необходимость для учреждений образования на сегодня и перспективу, если страна заинтересована развитии способностей каждого ребёнка с учётом его интересов и сильных сторон как личности. При этом дети, которые не претендуют на углубленное изучение отдельных предметов, не будут мешать их осваивать другим учащимся, которые этого хотят.
2. А на 3-ей ступени общего среднего образования наряду с углубленным изучением отдельных предметов обязательно должны быть ещё бесплатные факультативные занятия по информационным технологиям, на которых учащиеся должны изучать текстовые процессоры (Word), предназначенные для создания, просмотра, редактирования и форматирования текстов статей, деловых бумаг, а также иных документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов, а также программ для работы с электронными таблицами (Excel). На сегодняшний это просто требование времени , чтобы любой ребёнок , заканчивающий учреждение среднего образования, свободно владел этими информационными инструментами наряду с русским языком и математикой, но которые к сожалению, в настоящее время не преподаются в рамках организации общего среднего образования.
3. Поскольку дети более гармонично развиваются, когда они объединяются по интересам и по уровню развития, поэтому не должно быть в рамках учреждений общего среднего образования классов совместного обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития и детей, которые не имеют таких особенностей. Такое совместное обучение себя не оправдывает и не позволяет каждому ребёнку нормально развиваться в соответствии с их способностями и уровнем интеллекта.
4. При реализации образовательных программ общего среднего образования на 3-ей ступени обязательно должны проводиться факультативные занятия по финансовой грамотности, а для учащихся, которые на углубленном уровне изучают например математику - также факультативные занятия экономической и лингвистической направленности, чтобы к моменту окончания учреждения среднего образования ребёнок получил базовый багаж знаний для дальнейшей реализации себя в обществе.
5. Поскольку не все дети одинаково усваивать материалы образовательной программы, которая с каждым годом становится всё сложнее и сложнее, в начальной школе обязательно проведение бесплатных поддерживающих занятий для всех учащихся, которые изъявляют желание их посещать, так как ребёнок, который хорошо усвоил одну тему, может не очень хорошо разобраться с другой темой, и если преподаватель своевременно не поможет ему в этот момент, то потом идёт наслоение тем, которые не были поняты, и ребёнок начинает себя чувствовать неполноценным по этому предмету, хотя его вины в этом нет.
6. Ежедневное количество учебных занятий в учреждениях при реализации программ общего среднего образования не должно превышать шести уроков, так как мозг ребёнка не способен нормально воспринимать информацию больше этого времени. Все факультативные занятия должны проводиться в шестой школьный день. При этом факультативы для детей классов одной степени по разным предметам должны проводиться в разное время, чтобы дети могли посетить каждый.
7. На уроках преподаватель должен разъяснять учащимся более сложные задания по сравнению с теми, которые задаются для выполнения дома, а не наоборот. И это должно быть закреплено в Положении по организации учебного процесса для учреждений общего среднего образования, так как при таком подходе домашние задания будут вписываться в те нормативы времени, которые обозначены для их выполнения. При этом если ребёнок не смог справится с домашним заданием, он должен иметь возможность разобраться с ним на факультативных занятиях по любому предмету.
8. В настоящее время всё большую актуальность приобретает возможность дистанционного обучения, особенно, если ребёнок заболел, но при этом он хочет слушать объяснения новой темы преподавателем и участвовать он-лайн в образовательном процессе, но без выставления оценок. Такой вариант обучения обязательно должен быть реализован в рамках учреждений общего среднего образования.
27.02.2024 16:20:54
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться