После вступления изменений в Закон об обращениях граждан и юридических лиц в 2023-ем году наблюдаются процессы перевода обращений из электронной формы в письменную в негосударственные организации. Если раньше в некоторые негосударственные организации можно было подавать электронные обращения, то теперь они принимают только письменные или устные обращения. Как пример можно рассмотреть ОАО АСБ Беларусбанк. Мажоритарный пакет акций «Беларусбанка» принадлежит Государственному комитету по имуществу Республики Беларусь — 98,76 %. Однако обращения в Беларусбанк возможны только письменные, в виде замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений или устные. Другой пример - Открытое акционерное общество «Небанковская кредитно-финансовая организация «Единое расчетное и информационное пространство» (ОАО «НКФО «ЕРИП»). Насколько мне известно, учредителем данной организации является Национальный банк и владеет 51,78% акциями. При при письменном запросе в ЕРИП по поводу подключения к системе обращения.бел Председатель Правления В. А Драгун утверждает, что перечень государственных органов и государственных организаций размещен на Официальном интернет-портале Президента Республики Беларусь и что ОАО "НКФО "ЕРИП" не входит в данный список, следовательно и не является государственной организацией и не имеет возможности принимать и рассматривать электронные обращения. Хотя другому государственному органу (Национальному банку) в этой организации принадлежит больше половины акций. В связи с вышеизложенным считаю необходимым: - регламентировать рассмотрение обращений в электронной форме организациями, в которых доля государственных органов или государственных организаций составляет более 50% акций или уставного фонда. Так как до вступления изменений в Законе об обращениях граждан и юридических лиц в 2023-ем году (до появления обращения.бел) в ОАО АСБ Беларусбанк можно было отправить обращение в электронной форме и получить на него ответ.
27.05.2024 14:16:05
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.0
60
Еще примеры о пользе сбора подписей под коллективными обращениями в системе обращений.
Вот, например, есть группа людей, которые стали дольщиками строительства апартаментов в Минске, но хотят использовать эти помещения как жилье (ну, повелись на сказки менеджеров, бывает). Эти люди раскиданы по всей стране, и вот прочитали они свой договор, и теперь собирают подписи под коллективным обращением за снижение коммуналки (хотят платить как за жилье, а не по тарифам на нежилые помещения). Т. к. люди в основном из регионов, то очень ценят бумагу, и собирают подписи, чтоб на каждой страничке аккуратненько, без пропусков, с одинаковым числом, и прочий перфекционизм, а для этого пересылают свое письмо друг другу по городам и весям (Ау, персональные данные). А было бы нормальное решение для сбора подписей в системе обращений, уже б пять раз обжаловали свои ответы.
Еще сейчас многие люди боятся собирать подписи, т. к. думают, что будут проблемы с милицией, которая посчитает это массовым мероприятием, и доказывай потом, что не верблюд. Особенно, если обращение о какой-либо местной проблеме, вроде новой застройки во дворе, которая там людям совсем не нужна. Тут тоже хорошо бы сработал сбор подписей в электронном виде.
29.05.2024 14:25:18
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.0
60
В системе обращений сейчас есть ненужное дублирование информации.
Например, невозможно отправить одно обращение в несколько организаций. (Какой-то вопрос может попадать в компетенцию нескольких организаций, или у организации может быть несколько вышестоящих организаций.) Для этого нужно создать несколько одинаковых обращений, и, соответственно, прицепить к ним несколько дублей файлов-приложений, и отправить каждую копию ровно в одну организацию.
Также невозможно прицепить к обращению другое обращение целиком с его текстом, приложениями и ответом. Если в организациях есть подчиненность, то достаточно написать номер обращения. А если нету? Тогда вместо номера, нужно сохранить в файл текст обращения, и прицеплять все как несколько файлов приложений. Опять дубль информации, которая уже есть в базе. Может, тут лучше разрешить доступ организации к обращению по номеру, если заявитель на него ссылается и согласен, чтобы организация его увидела?
29.05.2024 14:27:11
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.0
60
Предлагаю добавить дополнительные статусы для обращений в системе обращений.
1. Если обращение массовое, то по ст. 25-1 на него не предусмотрен ответ. Но в системе обращений можно сделать ему особый статус, что оно массовое, и указать в качестве параметра ссылку на ответ на официальном сайте. Дополнительной работы немного, все равно же кто-то должен прочитать это обращение и понять, что оно массовое, но людям будет понятно, почему нет ответа (точнее, ответ как раз будет, по ссылке).
2. В случае, когда заявитель пользуется своим правом представлять дополнительные документы и (или) сведения из ст. 7 и отправляет дополнительные обращения к основному, так что все эти обращения рассматриваются вместе как одно. Тогда дополнительным обращениям можно выставлять отдельный статус, показывающий, что оно было прикреплено к основному обращению и рассматривалось вместе с ним как одно обращение (параметром может быть его номер, но тут заявитель и так знает этот номер). Сейчас организации проставляют разные статусы дополнительным обращениям, например, «Пакінута без разгляду па сутнасці» или «Выканана» и прицепляют к дополнительному обращению копию файла с ответом к основному обращению. Минсвязи полагает, что порядок присвоения такого статуса может устанавливаться в локальных правовых актах организаций. Но это не очень хорошо и своим разнобоем будет сбивать граждан с толку (и опять таки лишнее дублирование файла с ответом), лучше когда все организации делают одинаковые вещи одинаково.
29.05.2024 14:29:34
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.0
60
Сделайте мобильное приложение для сервиса обращения.бел, так, как это сделано у 115.бел, наверняка же многие люди заходят на сайт с телефона.
29.05.2024 14:30:05
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
60
Сделайте экспорт текста обращения в pdf более читаемым, а то там сейчас получается, что некоторые слова слипаются, и читать тяжело. (Возможно, получится через LaTeX?)
29.05.2024 14:30:49
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.0
60
Вопрос про срок годности обращений
А что произойдет с обращениями в системе обращений по окончании их срока годности (3 года)? Будут ли в 2026 году удалены все обращения из 2023 года? Хотелось бы, чтобы сохранился архив. Будет ли возможность удалять обращения? И кто это сможет сделать? И с обращениями какого возраста?
03.06.2024 11:40:07
mikita_sia
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.8
6
Зараз усё заканадаўства аб зваротах грамадзян і юрыдычных асоб (напрыклад, Закон Аб зваротах №300-З і палажэнне аб сістэме зваротаў обращения.бел) зацверджаны толькі на рускай мове, і няма афіцыйнай версіі на беларускай. Гэта прыводзіць да адсутнасці неабходных тэрмінаў на беларускай мове, якія выкарыстоўваюцца ў гэтай галіне права. У выніку на беларускай версіі сайта обращения.бел з'яўляюцца фармулёўкі з няправільным перакладам такіх як «выгляд звароту», «водгук звароту» (таму што няма дзе ўзяць афіцыйныя тэрміны), і ўвогуле на сайце обращения.бел тэксты на беларускай мове з памылкамі, і ёсць яшчэ недаперакладзеныя кавалкі.
У артыкуле 17 канстытуцыі Беларусі замацавана дзве дзяржаўныя мовы – беларуская і руская. І, адпаведна, дадзены артыкул дае права грамадзянам карыстацца любой з гэтых моў пры ўзаемадзеянні з дзяржаўнымі органамі. У законе Аб зваротах грамадзян №300-З у артыкуле 18 пункт 1 указана, што пісьмовыя адказы (апавяшчэнні) на пісьмовыя звароты выкладаюцца на мове звароту.
Адпраўляць звароты ў дзяржаўныя органы - гэта канстытуцыйнае права кожнага грамадзяніна, такім чынам, усе рэгламенты, якія датычацца зваротаў, павінны быць даступныя на ўсіх дзяржаўных мовах, а не на адной з іх.
У сувязі з вышэйпададзеным лічу неабходным: - апублікаваць нарматыўныя прававыя акты ў галіне права аб зваротах грамадзян і юрыдычных асоб на беларускай мове і зацвердзіць усе акты заканадаўства ў гэтай галіне на ўсіх дзяржаўных мовах.
07.06.2024 13:22:22
mikita_sia
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
6
Цитата
На сайте обращения.бел в 2023 году была возможность создавать обращения, под которыми могли подписаться другие пользователи сайта обращения.бел (открытые и закрытые обращения). Потом эту возможность убрали. Данный функционал был очень удобен, так как в государственные организации приходило одно обращение, под которым подписывались другие пользователи. И когда направлялся ответ, то он приходил автоматически всем пользователям. А сейчас, когда граждане хотят написать коллективное обращение, то список подписей необходимо прилагать отсканированным файлом. Соответственно, подписи должен кто-то собрать. Тут могут возникнуть нюансы с хранением и обработкой персональной информации (данные могут попасть в какие-нибудь недобросовестные базы, в худшем случае мошеннические). Либо каждый пользователь пишет индивидуальное обращение в конкретный государственный орган, получается большое количество по одному вопросу в госорган, что увеличивает нагрузку на сотрудников, работающих с обращениями граждан, так как в таком случае на каждое обращение нужно давать индивидуальный ответ. Что влечет за собой нагрузку на сервера сайта обращения.бел, так как генерируется большее число обращений, и соответственно, большее количество ответов с прикрепленными файлами. Министерство информации на обращения по данному вопросу утверждает, что в связи с тем, что подача открытых (закрытых) коллективных обращений не регулируется законодательством в сфере обращений граждан, соответствующий функционал в государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системе учета и обработки обращений граждан и юридических лиц был исключен по результатам ее первоначального периода функционирования. Таким образом, при возврате на сайт обращения.бел возможности собирать подписи отдельных пользователей под конкретными обращениями появится возможность для уменьшения расходов на обслуживание сайта системы учета и обработки обращений. Следовательно, это позволит экономить бюджетные средства. В связи с вышеизложенным, считаю необходимым внести либо в Закон об обращениях граждан и юридических лиц, либо в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 986 «О системе учета и обработки обращений» пункт о механизме создания и подачи в государственные органы открытых коллективных обращений на сайте обращения.бел, под которыми могут подписаться пользователи сайта обращения.бел.
Хочу дополнительно отметить, что при подписании обращения пользователь сайта обращения.бел должен видеть текст обращения целиком со всеми вложениями, а также количество подписантов под обращением (как при классическом сборе подписей на бумаге). Также, когда будет завершен сбор подписей и обращение будет отправлено адресату, то пользователь, который составил обращение, должен видеть количество подписантов под своим обращением (опять же как при классическом сборе подписей на бумаге) без указания персональных данных подписантов под обращением. Считаю необходимым сделать два критерия окончания срока сбора подписей: до конкретного часа конкретного дня (например, до 23:00 часов 10 июня 2024 года) или до определенного количества подписей (например, при сборе 15 подписей прекращается сбор подписей и обращение направляется адресату). Время и дату окончания сбора подписей, или количество подписей, указывает составитель обращения. При этом у составителя коллективного обращения должна быть возможность направить обращением досрочно с уже имеющимися подписями независимо от критерия окончания сбора подписей.
07.06.2024 14:03:38
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
60
Предлагаю добавить в п. 7.2 положения о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденного постановлением от 29 апреля 2010 г. № 645, обязанность размещать еще следующую информацию о работе с обращениями:
1) о статистике обращений (за разумный период и сохранять архив), аналитический обзор поднимаемых вопросов, возможно, рекомендации по решению типичных проблем, о которых пишут граждане и которые можно решить без обращений или через другую организацию (или ссылки на страницы со статистикой итп).
В ст. 28 закона об обращениях граждан и юридических лиц есть обязанность организаций изучать, анализировать и систематизировать содержащиеся в обращениях вопросы, данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решений, но нет обязанности сообщать об этом гражданам. Раз уж они анализируют эту информацию, пусть уже и выкладывают результаты на своем интернет-сайте;
2) о наименованиях организации, какие надо искать в системе обращений. А то это не всегда интуитивно понятно. Например, если я хочу написать в Палату представителей или в Совет Республики, то выбирать нужно «Секретариат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь» или «Секретариат Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь», и при этом на слова «Палата представителей» или «Совет Республики» ничего не будет найдено. Не говоря уже о том, что у многих государственных органов отсутствуют официальные наименования на беларуском языке, поэтому найти их в поиске системы обращений по беларуским наименованиям вообще невозможно.
[ Закрыто ] Законодательство об обращениях граждан и юридических лиц
23Пользователь
НОВИЧОККак пример можно рассмотреть ОАО АСБ Беларусбанк. Мажоритарный пакет акций «Беларусбанка» принадлежит Государственному комитету по имуществу Республики Беларусь — 98,76 %. Однако обращения в Беларусбанк возможны только письменные, в виде замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений или устные.
Другой пример - Открытое акционерное общество «Небанковская кредитно-финансовая организация «Единое расчетное и информационное пространство» (ОАО «НКФО «ЕРИП»). Насколько мне известно, учредителем данной организации является Национальный банк и владеет 51,78% акциями. При при письменном запросе в ЕРИП по поводу подключения к системе обращения.бел Председатель Правления В. А Драгун утверждает, что перечень государственных органов и государственных организаций размещен на Официальном интернет-портале Президента Республики Беларусь и что ОАО "НКФО "ЕРИП" не входит в данный список, следовательно и не является государственной организацией и не имеет возможности принимать и рассматривать электронные обращения. Хотя другому государственному органу (Национальному банку) в этой организации принадлежит больше половины акций.
В связи с вышеизложенным считаю необходимым:
- регламентировать рассмотрение обращений в электронной форме организациями, в которых доля государственных органов или государственных организаций составляет более 50% акций или уставного фонда. Так как до вступления изменений в Законе об обращениях граждан и юридических лиц в 2023-ем году (до появления обращения.бел) в ОАО АСБ Беларусбанк можно было отправить обращение в электронной форме и получить на него ответ.
27.05.2024 14:16:05
Пользователь
НОВИЧОКВот, например, есть группа людей, которые стали дольщиками строительства апартаментов в Минске, но хотят использовать эти помещения как жилье (ну, повелись на сказки менеджеров, бывает). Эти люди раскиданы по всей стране, и вот прочитали они свой договор, и теперь собирают подписи под коллективным обращением за снижение коммуналки (хотят платить как за жилье, а не по тарифам на нежилые помещения). Т. к. люди в основном из регионов, то очень ценят бумагу, и собирают подписи, чтоб на каждой страничке аккуратненько, без пропусков, с одинаковым числом, и прочий перфекционизм, а для этого пересылают свое письмо друг другу по городам и весям (Ау, персональные данные). А было бы нормальное решение для сбора подписей в системе обращений, уже б пять раз обжаловали свои ответы.
Еще сейчас многие люди боятся собирать подписи, т. к. думают, что будут проблемы с милицией, которая посчитает это массовым мероприятием, и доказывай потом, что не верблюд. Особенно, если обращение о какой-либо местной проблеме, вроде новой застройки во дворе, которая там людям совсем не нужна. Тут тоже хорошо бы сработал сбор подписей в электронном виде.
29.05.2024 14:25:18
Пользователь
НОВИЧОКНапример, невозможно отправить одно обращение в несколько организаций. (Какой-то вопрос может попадать в компетенцию нескольких организаций, или у организации может быть несколько вышестоящих организаций.) Для этого нужно создать несколько одинаковых обращений, и, соответственно, прицепить к ним несколько дублей файлов-приложений, и отправить каждую копию ровно в одну организацию.
Также невозможно прицепить к обращению другое обращение целиком с его текстом, приложениями и ответом. Если в организациях есть подчиненность, то достаточно написать номер обращения. А если нету? Тогда вместо номера, нужно сохранить в файл текст обращения, и прицеплять все как несколько файлов приложений. Опять дубль информации, которая уже есть в базе. Может, тут лучше разрешить доступ организации к обращению по номеру, если заявитель на него ссылается и согласен, чтобы организация его увидела?
29.05.2024 14:27:11
Пользователь
НОВИЧОК1. Если обращение массовое, то по ст. 25-1 на него не предусмотрен ответ. Но в системе обращений можно сделать ему особый статус, что оно массовое, и указать в качестве параметра ссылку на ответ на официальном сайте. Дополнительной работы немного, все равно же кто-то должен прочитать это обращение и понять, что оно массовое, но людям будет понятно, почему нет ответа (точнее, ответ как раз будет, по ссылке).
2. В случае, когда заявитель пользуется своим правом представлять дополнительные документы и (или) сведения из ст. 7 и отправляет дополнительные обращения к основному, так что все эти обращения рассматриваются вместе как одно. Тогда дополнительным обращениям можно выставлять отдельный статус, показывающий, что оно было прикреплено к основному обращению и рассматривалось вместе с ним как одно обращение (параметром может быть его номер, но тут заявитель и так знает этот номер). Сейчас организации проставляют разные статусы дополнительным обращениям, например, «Пакінута без разгляду па сутнасці» или «Выканана» и прицепляют к дополнительному обращению копию файла с ответом к основному обращению. Минсвязи полагает, что порядок присвоения такого статуса может устанавливаться в локальных правовых актах организаций. Но это не очень хорошо и своим разнобоем будет сбивать граждан с толку (и опять таки лишнее дублирование файла с ответом), лучше когда все организации делают одинаковые вещи одинаково.
29.05.2024 14:29:34
Пользователь
НОВИЧОК29.05.2024 14:30:05
Пользователь
НОВИЧОК29.05.2024 14:30:49
Пользователь
НОВИЧОКВопрос про срок годности обращений
А что произойдет с обращениями в системе обращений по окончании их срока годности (3 года)? Будут ли в 2026 году удалены все обращения из 2023 года? Хотелось бы, чтобы сохранился архив. Будет ли возможность удалять обращения? И кто это сможет сделать? И с обращениями какого возраста?
03.06.2024 11:40:07
Пользователь
НОВИЧОКУ артыкуле 17 канстытуцыі Беларусі замацавана дзве дзяржаўныя мовы – беларуская і руская. І, адпаведна, дадзены артыкул дае права грамадзянам карыстацца любой з гэтых моў пры ўзаемадзеянні з дзяржаўнымі органамі. У законе Аб зваротах грамадзян №300-З у артыкуле 18 пункт 1 указана, што пісьмовыя адказы (апавяшчэнні) на пісьмовыя звароты выкладаюцца на мове звароту.
Адпраўляць звароты ў дзяржаўныя органы - гэта канстытуцыйнае права кожнага грамадзяніна, такім чынам, усе рэгламенты, якія датычацца зваротаў, павінны быць даступныя на ўсіх дзяржаўных мовах, а не на адной з іх.
У сувязі з вышэйпададзеным лічу неабходным:
- апублікаваць нарматыўныя прававыя акты ў галіне права аб зваротах грамадзян і юрыдычных асоб на беларускай мове і зацвердзіць усе акты заканадаўства ў гэтай галіне на ўсіх дзяржаўных мовах.
07.06.2024 13:22:22
Пользователь
НОВИЧОКА сейчас, когда граждане хотят написать коллективное обращение, то список подписей необходимо прилагать отсканированным файлом. Соответственно, подписи должен кто-то собрать. Тут могут возникнуть нюансы с хранением и обработкой персональной информации (данные могут попасть в какие-нибудь недобросовестные базы, в худшем случае мошеннические). Либо каждый пользователь пишет индивидуальное обращение в конкретный государственный орган, получается большое количество по одному вопросу в госорган, что увеличивает нагрузку на сотрудников, работающих с обращениями граждан, так как в таком случае на каждое обращение нужно давать индивидуальный ответ. Что влечет за собой нагрузку на сервера сайта обращения.бел, так как генерируется большее число обращений, и соответственно, большее количество ответов с прикрепленными файлами.
Министерство информации на обращения по данному вопросу утверждает, что в связи с тем, что подача открытых (закрытых) коллективных обращений не регулируется законодательством в сфере обращений граждан, соответствующий функционал в государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системе учета и обработки обращений граждан и юридических лиц был исключен по результатам ее первоначального периода функционирования.
Таким образом, при возврате на сайт обращения.бел возможности собирать подписи отдельных пользователей под конкретными обращениями появится возможность для уменьшения расходов на обслуживание сайта системы учета и обработки обращений. Следовательно, это позволит экономить бюджетные средства.
В связи с вышеизложенным, считаю необходимым внести либо в Закон об обращениях граждан и юридических лиц, либо в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 986 «О системе учета и обработки обращений» пункт о механизме создания и подачи в государственные органы открытых коллективных обращений на сайте обращения.бел, под которыми могут подписаться пользователи сайта обращения.бел.
Также, когда будет завершен сбор подписей и обращение будет отправлено адресату, то пользователь, который составил обращение, должен видеть количество подписантов под своим обращением (опять же как при классическом сборе подписей на бумаге) без указания персональных данных подписантов под обращением.
Считаю необходимым сделать два критерия окончания срока сбора подписей: до конкретного часа конкретного дня (например, до 23:00 часов 10 июня 2024 года) или до определенного количества подписей (например, при сборе 15 подписей прекращается сбор подписей и обращение направляется адресату). Время и дату окончания сбора подписей, или количество подписей, указывает составитель обращения. При этом у составителя коллективного обращения должна быть возможность направить обращением досрочно с уже имеющимися подписями независимо от критерия окончания сбора подписей.
07.06.2024 14:03:38
Пользователь
НОВИЧОКПредлагаю добавить в п. 7.2 положения о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденного постановлением от 29 апреля 2010 г. № 645, обязанность размещать еще следующую информацию о работе с обращениями:
1) о статистике обращений (за разумный период и сохранять архив), аналитический обзор поднимаемых вопросов, возможно, рекомендации по решению типичных проблем, о которых пишут граждане и которые можно решить без обращений или через другую организацию (или ссылки на страницы со статистикой итп).
В ст. 28 закона об обращениях граждан и юридических лиц есть обязанность организаций изучать, анализировать и систематизировать содержащиеся в обращениях вопросы, данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решений, но нет обязанности сообщать об этом гражданам. Раз уж они анализируют эту информацию, пусть уже и выкладывают результаты на своем интернет-сайте;
2) о наименованиях организации, какие надо искать в системе обращений. А то это не всегда интуитивно понятно. Например, если я хочу написать в Палату представителей или в Совет Республики, то выбирать нужно «Секретариат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь» или «Секретариат Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь», и при этом на слова «Палата представителей» или «Совет Республики» ничего не будет найдено. Не говоря уже о том, что у многих государственных органов отсутствуют официальные наименования на беларуском языке, поэтому найти их в поиске системы обращений по беларуским наименованиям вообще невозможно.
07.06.2024 14:20:54
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться