• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Правовой мониторинг
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа»

1
закрыть тему
  Модератор
1

Министерство по налогам и сборам проводит правовой мониторинг в отношении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее – постановление № 924/16).

Правовой мониторинг проводится с целью анализа и оценки качества постановления № 924/16, практики его применения, эффективности правового регулирования им общественных отношений.

Задачами правового мониторинга являются:

·        оценка эффективности норм постановления № 924/16;

·        выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, связанных с порядком использования кассового оборудования, платежных терминалов, карточных платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов при приеме с использованием банковских платежных карточек, иных платежных инструментов и средств платежа платежей за товары (работы, услуги, в том числе бытовые услуги), причин соответствующих недостатков, а также последствий, которые возникли в процессе применения постановления № 924/16;

·        выработка предложений о совершенствовании постановления № 924/16, практики его применения и принятии мер по надлежащей реализации его положений.

В рамках проведения правового мониторинга предлагаем всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об):

·        актуальности правового регулирования общественных отношений постановлением № 924/16, наличии устаревших либо неэффективных норм;

·        наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в постановлении № 924/16, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения;

·        положительных и отрицательных последствиях принятия и применения постановления № 924/16;

·        необходимости корректировки постановления № 924/16 (по возможности с конкретными предложениями и (или) формулировками).

По указанным вопросам можно будет высказаться в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 22 по 31 июля 2024 г.

Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.


Министерством по налогам и сборам опубликованы результаты правового мониторинга.

11.07.2024 15:46:49

  Инна Климова

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 21

Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. N 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приёме средств и платежей» - (далее Постановление 924/16)на сегодняшний день содержит ряд уже устаревших неактуальных норм и по отдельным вопросам - противоречий. Так, в главе 6 описываются случаи, когда юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать платежи в свой адрес наличными денежными средствами. В пункте 35.5 этой главы к таким случаям отнесено осуществление разносной торговли (за исключением продажи плодоовощной продукции).

С 08.07.2021 вступила в силу новая классификация форм торговли (п. 3 Постановления от 09.03.2021 N 14), где дано определение разносной торговли:

Разносная торговля — это форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется с использованием палаток, тележек, лотков, корзин, торговых автоматов, иных приспособлений (далее — передвижные средства разносной торговли).

При этом в главе 5 Постановления N 924/16 описываются требования по установлению кассового оборудования внутрь торговых автоматов при продаже товаров через них, которые вступают в противоречие с пунктом 35.5 главы 6 этого же документа.

Кроме того, согласно пункта 7 Постановления 924/16, суточные (сменные) отчёты (Z-отчёты) должны храниться в течение 12 месяцев со дня их формирования. На сегодняшний день такой подход не оправдывает себя как в части трудозатрат, так и выделения места для хранения этих отчётов, так как данные о проведенных операциях на кассовом оборудовании практически в режиме реального времени передаются в центр обработки (СККО), и если потребуется такой Z-отчёт на бумажном носителе, то максимум в пределах трёх месяцев со дня его формирования.  

Особенно необходимо исключить требования, изложенные в пункте 8 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приёме средств платежа, утверждённого Постановлением 924/16, согласно которым субъект хозяйствования, который заключил договор с УП «Информационно-издательским центром по налогам и сборам» на информационные услуги, внёс залоговую стоимость на установленные на кассовом оборудовании средство контроля и оплачивает такие услуги этому исполнителю должен информировать это УП, что их оборудование передаёт не полную информацию в центр обработки (СККО). Такое требование создаёт коллизию.

Кроме того, пунктом 8 этого Постановления 924/16 затраты, которые должен нести исполнитель, необоснованно переложены на плечи Заказчика услуг, искажая тем самым экономическую сущность такой хозяйственной операции и соответственно завышая затраты Заказчика услуг.

С учётом изложенного требуется отмена Постановления N 924/16 и принятие нового нормативно-правового акта, который бы актуализировал требования, регулирующие эти отношения. Кроме того, в целях создания комфортных условий для работы субъектов хозяйствования при использовании кассового оборудования необходимо пересмотреть и упростить подходы, исключив чрезмерные контрольные мероприятия, которые ведут к увеличению затрат у субъектов хозяйствования.

25.07.2024 17:31:48

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться


© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте