Задачами правового мониторинга являются: • оценка эффективности НПА в сфере интеллектуальной собственности (их отдельных положений) по вопросам ограничения исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности; • выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с таким ограничением, их причин, а также последствий; • выработка предложений о совершенствовании законодательства и практики его применения, принятии мер по надлежащей реализации НПА в сфере интеллектуальной собственности (их отдельных положений) по соответствующим вопросам.
Предлагаем всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об): • практике применения НПА по указанным вопросам; • актуальности правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с ограничением исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, наличии устаревших и неэффективных норм; • наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в НПА в сфере интеллектуальной собственности (их отдельных положениях) по вопросам ограничения исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, наличии (отсутствии) единообразной практики их применения, создании материально-технических, организационных и иных условий для их реализации; • наличии нереализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм, содержащихся в перечисленных НПА по данным вопросам, избыточности таких норм; • положительных и отрицательных последствиях принятия НПА в сфере интеллектуальной собственности (их отдельных положений) по вопросам ограничения исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности; • необходимости корректировки вышеупомянутых НПА (по возможности с конкретизацией).
По указанным вопросам можно будет высказаться в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 1 февраля по 30 сентября 2025 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
01.02.2025 09:00:00
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
4.4
404
Предлагаем в Законе отменить действие исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности («ИС») правообладателей из «недружественных» государств. Предлагаем внести в Гражданский кодекс РБ («ГК РБ») следующие изменения: Внести в ГК РБ положение о том, что ИС охраняется законом, за исключением ИС правообладателей из «недружественных» государств. ГК РБ дополнить пунктом о том, что права на объекты ИС правообладателей из «недружественных» государств на территории РБ не действуют. Предусмотреть возможность возобновления действия прав на объекты ИС указанных выше правообладателей, в случае исключения соответствующего государства из списка «недружественных» по решению Правительства РБ. Такое возобновление сможет произойти не ранее, чем по истечении трех лет после принятия соответствующего решения Правительства РБ.
11.02.2025 11:27:25
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
4.4
404
Сфера интеллектуальной собственности. Внести изменения в УК РБ об ответственности за незаконное использование средств индивидуализации. Принять Закон, направленный на дальнейшую гуманизацию уголовного законодательства и либерализацию уголовной ответственности за преступления экономической направленности в целях исключения избыточного уголовно-правового воздействия в отношении предпринимателей. В частности внести изменения в УК РБ об ответственности за незаконное использование средств индивидуализации: повысить размер ущерба, являющегося основанием для привлечения к уголовной ответственности; неоднократность нарушения выделить отдельным самостоятельным основанием привлечения к УО; предусмотреть уголовную ответственность за незаконное использование предупредительной маркировки; установить нижний порог штрафа, исчисляемый размером дохода осуждённого («в размере заработной платы или иного дохода за период от одного года до двух лет»).
13.02.2025 13:00:56
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
4.4
404
Предлагаем усовершенствовать положения Гражданского кодекса РБ о компенсации как мере гражданско-правовой ответственности за нарушение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. В законопроекте ГК РБ дополнить отдельной статьей "Компенсация", закрепляющей общие положения о характере компенсации как вида гражданско-правовой ответственности, порядке ее расчета и видах (способах расчета) компенсации. Предлагаем, в частности: закрепить общее правило о том, что нарушением исключительного права считается незаконное использование одного результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации каким-либо одним способом; закрепить право суда рассматривать множественность нарушений как одно нарушение для целей определения компенсации; определить случаи, в которых допускается снижение размера компенсации ниже установленных пределов, - согласно законопроекту это возможно в любом из следующих случаев: нарушитель не знал и не должен был знать, что он допускает нарушение исключительного права; нарушение было совершено нарушителем впервые; нарушение было совершено нарушителем не при осуществлении им предпринимательской деятельности. Также дополнительно предусмотреть, что ряд последовательных нарушений исключительного права, совершенных различными лицами в отношении одних и тех же контрафактных материальных носителей, может быть признан одним нарушением в том числе при отсутствии согласованных действий участников таких нарушений. Кроме этого, законопроектом уточнить особенности использования произведений без согласия автора и объектов смежных прав без согласия правообладателя и без выплаты вознаграждения.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Нормативные правовые акты по вопросам ограничения исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности
3Объектами правового мониторинга являются следующие нормативные правовые акты (НПА):
•
•
•
•
•
•
•
Задачами правового мониторинга являются:
• оценка эффективности НПА в сфере интеллектуальной собственности (их отдельных положений) по вопросам ограничения исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности;
• выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с таким ограничением, их причин, а также последствий;
• выработка предложений о совершенствовании законодательства и практики его применения, принятии мер по надлежащей реализации НПА в сфере интеллектуальной собственности (их отдельных положений) по соответствующим вопросам.
Предлагаем всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об):
• практике применения НПА по указанным вопросам;
• актуальности правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с ограничением исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, наличии устаревших и неэффективных норм;
• наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в НПА в сфере интеллектуальной собственности (их отдельных положениях) по вопросам ограничения исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, наличии (отсутствии) единообразной практики их применения, создании материально-технических, организационных и иных условий для их реализации;
• наличии нереализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм, содержащихся в перечисленных НПА по данным вопросам, избыточности таких норм;
• положительных и отрицательных последствиях принятия НПА в сфере интеллектуальной собственности (их отдельных положений) по вопросам ограничения исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности;
• необходимости корректировки вышеупомянутых НПА (по возможности с конкретизацией).
По указанным вопросам можно будет высказаться в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 1 февраля по 30 сентября 2025 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
01.02.2025 09:00:00
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛисключительных прав на объекты интеллектуальной собственности («ИС») правообладателей из «недружественных» государств. Предлагаем внести в Гражданский кодекс РБ («ГК РБ») следующие изменения: Внести в ГК РБ положение о том, что ИС охраняется законом, за исключением ИС правообладателей из «недружественных» государств. ГК РБ дополнить пунктом о том, что права на объекты ИС правообладателей из «недружественных» государств на территории РБ не действуют. Предусмотреть возможность возобновления действия прав на объекты ИС указанных выше правообладателей, в случае исключения соответствующего государства из списка «недружественных» по решению Правительства РБ. Такое возобновление сможет произойти не ранее, чем по истечении трех лет после принятия соответствующего решения Правительства РБ.
11.02.2025 11:27:25
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛВнести изменения в УК РБ об ответственности за незаконное использование средств индивидуализации. Принять Закон, направленный на дальнейшую гуманизацию уголовного законодательства и либерализацию уголовной ответственности за преступления экономической направленности в целях исключения избыточного уголовно-правового воздействия в отношении предпринимателей. В частности внести изменения в УК РБ об ответственности за незаконное использование средств индивидуализации: повысить размер ущерба, являющегося основанием для привлечения к уголовной ответственности; неоднократность нарушения выделить отдельным самостоятельным основанием привлечения к УО; предусмотреть уголовную ответственность за незаконное использование предупредительной маркировки; установить нижний порог штрафа, исчисляемый размером дохода осуждённого («в размере заработной платы или иного дохода за период от одного года до двух лет»).
13.02.2025 13:00:56
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛГражданского кодекса РБ о компенсации как мере гражданско-правовой ответственности за нарушение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. В законопроекте ГК РБ дополнить отдельной статьей "Компенсация", закрепляющей общие положения о характере компенсации как вида гражданско-правовой ответственности, порядке ее расчета и видах (способах расчета) компенсации. Предлагаем, в частности: закрепить общее правило о том, что нарушением исключительного права считается незаконное использование одного результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации каким-либо одним способом; закрепить право суда рассматривать множественность нарушений как одно нарушение для целей определения компенсации; определить случаи, в которых допускается снижение размера компенсации ниже установленных пределов, - согласно законопроекту это возможно в любом из следующих случаев: нарушитель не знал и не должен был знать, что он допускает нарушение исключительного права; нарушение было совершено нарушителем впервые; нарушение было совершено нарушителем не при осуществлении им предпринимательской деятельности. Также дополнительно предусмотреть, что ряд последовательных нарушений исключительного права, совершенных различными лицами в отношении одних и тех же контрафактных материальных носителей, может быть признан одним нарушением в том числе при отсутствии согласованных действий участников таких нарушений. Кроме этого, законопроектом уточнить особенности использования произведений без согласия автора и объектов смежных прав без согласия правообладателя и без выплаты вознаграждения.
14.02.2025 19:00:20
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться