Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
Обсуждение продлится до 28 мая 2018 года.
Приглашаем к обсуждению.
11.05.2018 06:39:51
Игорь Кинцак
Юрист
НОВИЧОК
0
2.0
0
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА.
1. Председатель правления и заместитель председателя правления Аудиторской ассоциации не должны являться работниками, учредителями (участниками) аудиторской организации (работниками аудитора - индивидуального предпринимателя), а также осуществлять аудиторскую деятельность в качестве аудиторов - индивидуальных предпринимателей. Председатель правления и заместитель председателя правления Аудиторской ассоциации не должны состоять в браке, близком родстве или свойстве с собственником имущества (учредителями, участниками), сотрудниками аудиторской организации, аудитором-индивидуальным предпринимателем.
Председатель правления Аудиторской ассоциации избирается правлением Аудиторской ассоциации по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь сроком на два года. Заместитель председателя правления Аудиторской ассоциации избирается правлением Аудиторской ассоциации из его состава сроком на два года.
2. Работники органов Аудиторской ассоциации, осуществляющие контроль качества работы аудиторских организаций не должны являться работниками, учредителями (участниками) аудиторской организации (работниками аудитора - индивидуального предпринимателя), а также осуществлять аудиторскую деятельность в качестве аудиторов - индивидуальных предпринимателей. Работники таких органов не должны состоять в браке, близком родстве или свойстве с собственником имущества (учредителями, участниками), сотрудниками аудиторской организации, аудитором-индивидуальным предпринимателем.
3. Основания включения аудиторских организаций и аудиторов-индивидуальных предпринимателей в состав членов Аудиторской ассоциации предлагаю напрямую включить в проект Закона.
Основанием для включения аудиторских организаций и аудиторов-индивидуальных предпринимателей в состав членов Аудиторской ассоциации является выполнение требований Закона «Об аудиторской деятельности».
Основания исключения аудиторских организаций и аудиторов-индивидуальных предпринимателей из состава членов Аудиторской ассоциации также прописать в проекте Закона: выдачи (подписания) заведомо ложного аудиторского заключения; несоблюдения принципов независимости и конфиденциальности; осуществление иных видов предпринимательской деятельности, кроме осуществления аудиторской деятельности и оказания профессиональных услуг; несоблюдение требований к численности аудиторов аудиторской организации; просрочка уплаты членских взносов в Аудиторскую Ассоциацию более чем на 30 дней.
Исключение из состава членов Аудиторской ассоциации производится по согласованию с Министерством Финансов Республики Беларусь после проведения последним дополнительной проверки по установлению фактов, являющихся основанием для исключения из состава членов Аудиторской Ассоциации. Исключение из состава членов Аудиторской ассоциации может быть обжаловано в суде. С дачи подачи соответствующего иска в суд решение об исключении из состава членов Аудиторской ассоциации приостанавливается.
4. Аудиторская ассоциация не осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций, в случае проведения Министерством финансов Республики Беларусь и (или) Национальным банком Республики Беларусь проверки соблюдения этими организациями законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности. Аудиторская ассоциация не осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций, в случае проведения Международной аудиторской сетью, членом которой является аудиторская организация, проверки внешнего контроля качества аудита, по результатам которой в Аудиторскую ассоциацию представлена копия соответствующего документа по проверке.
5. Членство в Аудиторской ассоциации предлагаем сделать только обязательным при проведении аудита общественно значимых организаций, являющимися таковыми в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности».
6. Требованием к аудиторской организации, проводящей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с МСФО, является наличие в штате аудиторской организации не менее десяти аудиторов состоящих в штате аудиторской организации по основному месту работы, в том числе не менее пяти из которых имеют специальную подготовку в области МСФО.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности»
Общественное обсуждение
1Проект предоставлен
Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
Обсуждение продлится до 28 мая 2018 года.
Приглашаем к обсуждению.
11.05.2018 06:39:51
Юрист
НОВИЧОК1. Председатель правления и заместитель председателя правления Аудиторской ассоциации не должны являться работниками, учредителями (участниками) аудиторской организации (работниками аудитора - индивидуального предпринимателя), а также осуществлять аудиторскую деятельность в качестве аудиторов - индивидуальных предпринимателей.
Председатель правления и заместитель председателя правления Аудиторской ассоциации не должны состоять в браке, близком родстве или свойстве с собственником имущества (учредителями, участниками), сотрудниками аудиторской организации, аудитором-индивидуальным предпринимателем.
Председатель правления Аудиторской ассоциации избирается правлением Аудиторской ассоциации по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь сроком на два года.
Заместитель председателя правления Аудиторской ассоциации избирается правлением Аудиторской ассоциации из его состава сроком на два года.
2. Работники органов Аудиторской ассоциации, осуществляющие контроль качества работы аудиторских организаций не должны являться работниками, учредителями (участниками) аудиторской организации (работниками аудитора - индивидуального предпринимателя), а также осуществлять аудиторскую деятельность в качестве аудиторов - индивидуальных предпринимателей.
Работники таких органов не должны состоять в браке, близком родстве или свойстве с собственником имущества (учредителями, участниками), сотрудниками аудиторской организации, аудитором-индивидуальным предпринимателем.
3. Основания включения аудиторских организаций и аудиторов-индивидуальных предпринимателей в состав членов Аудиторской ассоциации предлагаю напрямую включить в проект Закона.
Основанием для включения аудиторских организаций и аудиторов-индивидуальных предпринимателей в состав членов Аудиторской ассоциации является выполнение требований Закона «Об аудиторской деятельности».
Основания исключения аудиторских организаций и аудиторов-индивидуальных предпринимателей из состава членов Аудиторской ассоциации также прописать в проекте Закона:
выдачи (подписания) заведомо ложного аудиторского заключения;
несоблюдения принципов независимости и конфиденциальности;
осуществление иных видов предпринимательской деятельности, кроме осуществления аудиторской деятельности и оказания профессиональных услуг;
несоблюдение требований к численности аудиторов аудиторской организации;
просрочка уплаты членских взносов в Аудиторскую Ассоциацию более чем на 30 дней.
Исключение из состава членов Аудиторской ассоциации производится по согласованию с Министерством Финансов Республики Беларусь после проведения последним дополнительной проверки по установлению фактов, являющихся основанием для исключения из состава членов Аудиторской Ассоциации.
Исключение из состава членов Аудиторской ассоциации может быть обжаловано в суде. С дачи подачи соответствующего иска в суд решение об исключении из состава членов Аудиторской ассоциации приостанавливается.
4. Аудиторская ассоциация не осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций, в случае проведения Министерством финансов Республики Беларусь и (или) Национальным банком Республики Беларусь проверки соблюдения этими организациями законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности.
Аудиторская ассоциация не осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций, в случае проведения Международной аудиторской сетью, членом которой является аудиторская организация, проверки внешнего контроля качества аудита, по результатам которой в Аудиторскую ассоциацию представлена копия соответствующего документа по проверке.
5. Членство в Аудиторской ассоциации предлагаем сделать только обязательным при проведении аудита общественно значимых организаций, являющимися таковыми в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности».
6. Требованием к аудиторской организации, проводящей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с МСФО, является наличие в штате аудиторской организации не менее десяти аудиторов состоящих в штате аудиторской организации по основному месту работы, в том числе не менее пяти из которых имеют специальную подготовку в области МСФО.
25.05.2018 08:28:47
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться