Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
Обсуждение продлится до 8 июня 2018 г.
31.05.2018 07:54:25
Анна
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
В обосновании необходимости принятия Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О рекламе» (далее – проект Закона) указано, что предлагается отменить согласование рекламы работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность. Однако, анализ норм проекта Закона показал следующее. Пункт 1 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе» (далее – Закон) содержит четкое предписание, что реклама лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники допускается только при наличии у рекламодателя согласования Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Данное требование не распространяется на рекламу: потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники и которая размещается (распространяется) в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий; лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники, размещение (распространение) которой осуществляется в специализированных печатных изданиях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь; работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, содержащую исключительно сведения, указанные в лицензии на медицинскую деятельность, и контактную информацию. Пункт 41 Правил подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности» устанавливает, что основными требованиями нормотворческой техники являются краткость и точность изложения норм проекта акта, полнота правового регулирования проектом акта соответствующей сферы общественных отношений. Учитывая, что диспозиция пункта 1 статьи 15 Закона устанавливает жесткие требования, предложенные пунктом 11 проекта Закона изменения фактически исключающие по тексту пункта 1 статьи 15 Закона слова «работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность,», приводят к тому, что самым такая реклама «выпадает» из правового поля. На основании изложенного, предлагается: 1. абзац седьмой пункта 11 проекта Закона изложить в следующей редакции: из абзаца четвертого слова «, содержащую исключительно сведения, указанные в лицензии на медицинскую деятельность, и контактную информацию» исключить; 2. дополнить пункт 11 проекта Закона абзацем восьмым следующего содержания: «дополнить пункт абзацем пятым следующего содержания:».
При этом, в абзаце первом пункта 7 Закона содержатся требования к рекламе работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, а проект Закона в данный структурный элемент изменений не вносит.
Необходимо обратить внимание, что если работы и (или) услуги, составляющие медицинскую деятельность, не будут подлежать согласованию, то информация о ценах на эти услуги, специалистов их оказывающих будет подпадать под требование о согласовании?
При согласовании рекламы в Министерстве здравоохранения Республики Беларусь возникают следующие вопросы. 1. Например, субъектом хозяйствования согласован его графический логотип, а также текст, размещенный, под графическим объектом и макет рекламы имеет квадратную форму. При этом, если рекламодатель желает разместить эту же информацию но в прямоугольном макете, то согласование требуется снова, хотя по смысловой нагрузке ничего не поменялось. 2. Например, субъектом хозяйствования согласована реклама. Рекламодатель желает из согласованного текста исключить слова и (или) абзац. В этом случае также требуется повторное согласование. 3. Считается недопустимым согласовать отдельные «блоки» и компоновать их по желанию рекламодателя. Например, графический логотип, текст с указанием перечня оказываемых услуг, текст с указанием стоимости услуг.
На практике отсутствует единое мнение по следующим вопросам. 1. В новостном блоке телевизионной передачи дает интервью специалист государственной организации здравоохранения, рассказывая («рекламируя») новый метод оказания медицинской помощи, описывая ее ход и положительную динамику в состоянии здоровья пациента (не указывая персональные данные). Данная информация не относится к рекламе и не согласуется с Министерством здравоохранения. Однако, такое интервью с таким же посылом медицинским работником негосударственной организации необходимо согласовать с Министерством здравоохранения. При этом, согласовать информацию о положительной динамике в состоянии здоровья пациента (не указывая персональные данные) не возможно, т.к. абзацем седьмым пункта 7 статьи 15 Закона реклама не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения после применения объекта рекламирования. 2. Телевизионные программы направленного профиля, например, «Здоровье», как правило, заканчиваются диалоговым блоком, в котором зрители в студии задают интересующие вопросы медицинскому работнику. Если текст выступления медицинского работника на телевизионной передаче возможно согласовать, то каким образом можно предугадать вопросы зрителей? Порой, при записи телевизионной или радио передачи ведущий задает уточняющие вопросы, которые ранее не были согласованы с Министерством здравоохранения, то ответы на них фактически являются нарушением законодательства о рекламе. 3. Рекламодателем зарегистрирован текст для публикации в печатных средствах массовой информации, однако, его буквальное воспроизведение для создания аудиофайла или видеоряда, является нарушением законодательства о рекламе. Также и обратное, если существует аудиозапись рекламы, то размещение такого же порядка слов на бумаге – повторное согласование с тем же пакетом подтверждающих документов.
Учитывая требования Декрета Президента Республики Беларусь 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» о закреплении принципов презумпции добросовестности субъектов хозяйствования, а также персонализации ответственности руководителя за надлежащую организацию деятельности субъекта хозяйствования, исключающую причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, предлагается пункт 1 статьи 15 Закона дополнить: 1. абзацами следующего содержания: «в текстовом формате, согласованную Министерством здравоохранения Республики Беларусь, для ее использования в качестве мультимедийной рекламы; мультимедийную, согласованную Министерством здравоохранения Республики Беларусь, для ее использования в текстовом формате; согласованную Министерством здравоохранения Республики Беларусь и объединенную в единый блок.». 2. Частью следующего содержания: «Не является рекламой информация о методах оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, при интервью в средствах массовой информации.».
Государственный регулятор в сфере здравоохранения требует снижения стоимости и обеспечения доступности платных медицинских услуг, а необходимость бесконечного согласования рекламы, учитывая, что каждый макет согласуется только на 1 год, приводит только к увеличению цен, т.к. затраты на рекламу относятся на себестоимость услуг.
01.06.2018 13:33:38
Екатерина
Юрист
НОВИЧОК
0
6.6
0
1. Проектом закона предлагается ввести специальные требования в ст. 22 Закона для рекламы микрофинансовых организаций. В настоящее время эта статья носит следующее название: «Статья 22. Реклама ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств организаций и (или) граждан» В то же время планируемыми изменениями, отраженными в п.31 проекта, установлены требования для рекламы ДЕЯТЕЛЬНОСТИ микрофинансовой организации (далее- МФО). В данном случае имеется противоречие или неточность в законе или требованиях, которые законодатель намерен предусмотреть, поскольку общее содержание всей статьи 22 устанавливает требования для рекламы деятельности, связанной с привлечением или использованием денежных средств от граждан, тогда как преимущественно МФО непосредственно занимаются ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ денежных средств гражданам, а не их привлечением или использованием. Если же введение данной нормы направлено на полноценное регулирование рекламы деятельности МФО, связанной с привлечением денежных средств от граждан, то полагаем, то в норме это должно быть четкое указание на это. В предлагаемой проектом редакции п.31 ст. 22 Закона устанавливает также обязанность для МФО указывать «размер взимаемых с заемщика процентов (процентную ставку), размер годовой процентной ставки за пользование микрозаймом». При комплексном толковании предлагаемой в проекте нормы она вступает в противоречие с общим смыслом статьи 22. Одновременно с этим, полагаем, что весь пункт п.31 ст. 22 Закона необходимо доработать и по следующим причинам. Так, ч. 1 данного пункта устанавливает общие требования для рекламы МФО. В соответствии с требованиями предлагаемой нормы любая МФО в любой рекламе должна будет указывать одновременно следующие сведения: 1. Наименование рекламодателя; 2. Учетный номер рекламодателя; 3. Сведения о включении МФО в реестр микрофинансовых организаций; 4. Размер взимаемых с заемщика процентов (процентную ставку), 5. размер годовой процентной ставки за пользование предоставляемым микрозаймом. Из общего анализа данной нормы следует, что отсутствие в рекламе хотя бы одного из вышеизложенных требований будет являться основанием для признания такой рекламы ненадлежащей либо незаконной (а за это предусмотрена административная ответственность) Так, например, в случае открытия ломбардом нового офиса, или же наоборот, о закрытии какого-то офиса, при информировании потенциальных клиентов об этом событии рекламодателю будет необходимо указать все вышеприведенные требования, в том числе про размер процентных ставок или размер годовой процентной ставки, и это с учетом того, что в данном случае смысловая нагрузка рекламы будет направлена на информирование клиентов об определенном событии, а не о порядке и условиях предоставления микрозаймов. При таких обстоятельствах в рекламе об открытии нового ломбарда указание в обязательном порядке размера процентов и годовой процентной ставки будет явно излишним и не обоснованным. Кроме того, хотелось бы заострить внимание на следующем. Проект изменений в Закон «О рекламе» ужесточает требования к рекламированию микрофинансовой деятельности как таковой. При этом эти требования распространяются на ВСЕ виды рекламной продукции, которые, например, при действующем законодательстве о рекламе не требуют размещения информации о наименовании, УНП и т.п. требованиях. Для примера возьмем визитки. Для размещения всего перечня требований, которые планируется ввести данным законом, не хватит площади рекламного поля печатной продукции, или же рекламодателю придется увеличивать размер визитки до размера фотографии размером 10*15 см, чтобы не нарушить законодательство. А это, в свою очередь, ведет к необоснованным расходам на создание новой рекламной продукции и убыткам, вызванным изъятием и уничтожением старой рекламной продукции. Полагаем, что такие ужесточения явно не обоснованны, и являются излишне строгими. При таких обстоятельствах полагаем, что данная планируемые нововведения в Закон должны быть более детально проработаны с учетом интересов не только потребителей, на полноценной информирование которых нацелен закон, но и интересов МФО., которым придется соблюдать законодательство. Чем обоснованы такие нововведения? Почему только к МФО предъявляются такие строгие требования?
Обратим внимание, что такие требования к рекламе вводятся в то время, когда по многим городам Беларуси размещена информация о предоставлении денег в долг неизвестными лицами, не являющимися МФО, в отношении которых даже затруднительно вести административный процесс, потому что нарушитель не известен (реклама «Деньги в долг», «Займ» и т.п.). Несмотря на то, что в проекте Закона сказано, что реклама предоставления взаем денежных средств лицами, не являющимися МФО, запрещается, полагаем, что такой запрет на практике не будет иметь желаемого законодателем эффекта. Так, например, в настоящее время в рекламе «Деньги в долг», которую активно распространяют неизвестные лица, указаны номера телефонов, которые не идентифицируют рекламодателя и зарегистрированы на третьих лиц, в результате чего при проведении проверки органами внутренних дел сотрудники ОВД не могут установить то лицо, которое фактически рекламирует подобную деятельность. Как правило, такие дела заканчиваются тем, что дела прекращают за неустановлением лица, подлежащего соответствующей ответственности. Таким образом, наличие в проекте Закона прямого запрета на подобную рекламу, этот запрет не будет эффективно работать и за его нарушение привлечь к ответственности чаще всего будет некого. Более того, и сейчас, при наличии требования указывать в рекламе наименование организации или ИП и УНП рекламодателя, в интернете на различных сайтах, которые предлагают подобного рода «услуги денег в долг», и которые не являются МФО, уже сейчас рекламодатели указывают недостоверные сведения про УНП организаций. Например, указывают простой набор цифр под видом УНП, но на самом деле, организация с таким УНП никогда не была зарегистрирован в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и ее не существует. Этим же недобросовестным рекламодателям запрет, содержащийся в данной норме проекта никак не помешает и они начнут, например, указывать ложную информацию о включении в реестр МФО. Такое положение вещей явно никак не поспособствует привлечению лиц к соответствующей ответственности, размещающих подобную рекламу, а также не защитит потребителя от недостоверной рекламы. В связи с этим, обоснованно полагаем, что предлагаемую норму проекта Закона необходимо более детально доработать и, полагаем, что для внесения изменений, которые действительно урегулируют рекламу данного вида деятельности, и установят четкие и прозрачные требования для нее без необоснованного ужесточения требований к рекламе добросовестных МФО, будет целесообразным привлечь представителей МФО или Республиканской ассоциации микрофинансовых организаций для выработки единого подхода к данной норме. 2. В предлагаемой версии статьи 22 не дается ответ на вопрос, может ли МФО быть рекламораспространителем рекламы деятельности, не связанной с предоставлением микрозаймов, и, напротив, может ли быть организация, или ИП, не являющиеся МФО, рекламораспространителем рекламы деятельности МФО.
01.06.2018 13:44:15
Екатерина
Юрист
НОВИЧОК
0
6.6
0
1. В редакцию ч. 5 п. 1 статьи 13 Закона необходимо конкретизировать, что имеется в виду под «недвижимыми материальными историко-культурными ценностями». Если законодатель имеет в виду в данном случае объекты недвижимого имущества, то необходимо более корректно прописать данную норму в законе, поскольку предлагаемая в закон формулировка создает предпосылки для разночтения данной нормы. Так, например, под недвижимыми материальными историко-культурными ценностями при предложенной формулировке можно считать и какие-либо вещи, которые относятся к категории движимого имущества, но при этом не находятся в движении. В этой связи и руководствуясь требованиями закона «О нормативных правовых актах» данную норму по нашему мнению следует доработать. 2. Необходимо обязать исполнительные комитеты иметь в наличии планы, карты или схематические рисунки, или описание того, где же проходят красные линии улиц, поскольку на практике исполкомы даже не знают, где же эти линии проходят. 3. В абз. 2. пункта 3 ст.13 Закона необходимо дать конкретные и четкие указания, что имеется в виду под ненадлежащим эстетическим и техническим состоянием в связи с тем, что эти качества наружного средства рекламы являются субъективными и создают предпосылки для необоснованного применения мер административного воздействия в том числе посредством применения к лицу мер административного взыскания.
01.06.2018 13:45:02
Пользователь
0
0.0
Коряво как-то написано (п.9): - Доставка <...> допускается только при наличии согласия владельца <...> оформленного в письменной или электронной форме. - Рекламодатель, рекламораспространитель обязаны по первому требованию владельца <...> незамедлительно прекратить доставку <...> » Не могу понять: либо я пишу заранее письмо в условный евроопт с просьбой продолжать присылать мне спам, либо они по-прежнему шлют мне всякую ерунду, пока я не напишу им официальный отказ? P.S. жаль,что МАРТ в этих изменениях забыл про смс спам, от которого НИКАК не избавиться. Даже при обращении к оператору мобильной связи.
01.06.2018 19:56:44
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
5.0
105
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по Проекту Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О рекламе» (далее – законопроект) в части размещения средств наружной рекламы. Часть 3 пункта 1 статьи 13 Закона «О рекламе» Законопроектом предлагается ч. 3 п. 1 ст. 13 Закона Республики Беларусь «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) изложить в следующей редакции: «В случае размещения средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов такое разрешение выдается после получения указанным местным исполнительным и распорядительным органом согласования соответствующего управления Государственной автомобильной инспекции…». 1. Согласно абз. 18 ст. 1 Закона от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) «красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования». При этом далеко не на всю территорию населенных пунктов имеются утвержденные в установленном порядке градостроительные проекты детального планирования (Детальные планы). Так, в г. Минске Детальными планами охвачено примерно 60% территории. В небольших населенных пунктах ситуация гораздо хуже. Соответственно, при отсутствии утвержденного в установленном порядке Детального плана красные линии на данной территории не установлены и согласования с органами ГАИ установки средств наружной рекламы вблизи проезжей части улицы населенного пункта не требуется (?!). При этом на чертежах Детального плана обозначаются два вида «красных линий» улиц: красным цветом обозначаются действующие красные линии, а черным цветом – проектные (п. 2 табл. В.1 Приложения В ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки»). О каких именно «красных линиях» идет речь в данном случае? 2. Имеются ли в населенных пунктах «дороги»? Чем они отличаются от «улиц»? 3. Устанавливаются ли в Детальных планах красные линии площадей? Согласно п. 3.31 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования» «улица населенного пункта (улица): Территория населенного пункта в границах красных линий с комплексом инженерных сооружений, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, обслуживания участников дорожного движения, а также размещения элементов благоустройства и прокладки инженерных сетей». А что является «площадью»? 4. Согласно ч. 2 ст. 24 Закона Республики Беларусь от 02.12.1994 №3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» «придорожные полосы (контролируемые зоны)» включают в себя «земельные участки шириной до 100 метров в обе стороны от оси автомобильной дороги, в населенных пунктах – земельные участки до границы существующей застройки». Соответственно, предлагается в населенных пунктах использовать не «красные линии» улиц, а «придорожные полосы (контролируемые зоны)». Исходя из вышеизложенного, предлагается следующее. Вариант 1. 1) исключить из ч. 3 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе в редакции законопроекта слова «, дорог и площадей»; 2) перед словами «красных линий» добавить «либо»; 3) после слов «населенных пунктов» добавить «(при их наличии)»; В итоге предлагается следующая редакции ч. 3 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе: «В случае размещения средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, либо красных линий улиц населенных пунктов (при их наличии) такое разрешение выдается после получения указанным местным исполнительным и распорядительным органом согласования соответствующего управления Государственной автомобильной инспекции…» и далее по тексту. Вариант 2. Исключить из ч. 3 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе в редакции законопроекта слова «, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов». Второй вариант представляется предпочтительным, т.к. исключает все возможные проблемы, неизбежные на практике при «привязке» к «красным линиям» улиц (начиная от отсутствия в исполкомах сведений об утвержденных в установленном порядке «красных линиях» и до споров о разнице между «действующими» и «проектными» красными линиями, установленными в Детальном плане). Часть 5 пункта 1 статьи 13 Закона «О рекламе» Законопроектом ч. 5 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе предлагается изложить в следующей редакции: «В случае размещения средства наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2», без категории, на их территории и в зонах их охраны такое разрешение выдается после получения указанным местным исполнительным и распорядительным органом согласования Министерства культуры Республики Беларусь, а на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «3», на их территории и в зонах их охраны – согласования органа управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью указанного местного исполнительного и распорядительного органа». 1. Что именно будет согласовываться: а) место размещения средства наружной рекламы либо б) проектная документация для размещения средства наружной рекламы? Это далеко не одно и тоже. Согласоваться должна проектная документация для размещения средства наружной рекламы (обоснование приведено далее). Соответственно, необходимо это указать в ч. 5 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе. 2. С учетом ст. 18 Закона № 300-З предлагается заменить слова «согласования органа управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью указанного местного исполнительного и распорядительного органа» на слова «согласования соответствующего территориального подразделения архитектуры и градостроительства». Часть 8 пункта 1 статьи 13 Закона «О рекламе» Законопроектом ч. 8 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе предлагается изложить в следующей редакции: «Рекламораспространитель вправе не разрабатывать проектную документацию для размещения средства наружной рекламы.» 1. Данная норма противоречит требованиям п. 6 ст. 51 Закона № 300-З. В частности, необходима разработка проектной документации на установку (монтаж) рекламной конструкции, подключения средства наружной рекламы к электросетям и др. При этом разработчик строительного проекта обязан «осуществлять разработку строительного проекта в соответствии с… требованиями актов законодательства» (п. 4 ст. 52 Закона № 300-З), разработчики проектной документации «несут ответственность за соответствие разработанной проектной документации требованиям, установленным актами законодательства» (п. 5 ст. 52 Закона № 300-З). 2. Разработанная проектная документация подлежит согласованию с: а) соответствующим территориальном подразделением архитектуры и градостроительства (ст. 18 Закона № 300-З) и б) Министерством культуры Республики Беларусь с целью осуществления указанными органами полномочий по контролю за соответствием содержащихся в разработанной проектной документации проектных решений требованиям актов законодательства. Соответственно, предлагается изложить ч. 8 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе в следующей редакции: «Размещение средства наружной рекламы осуществляются в установленном порядке на основе проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями актов законодательства». При этом термин «размещение средства наружной рекламы» определен в п. 2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497 (далее – Положение № 1497). Абзац 4 ч. 1 п. 3 статьи 13 Закона «О рекламе» Законопроектом абз. 4 ч. 1 п. 3 ст. 13 Закона о рекламе предусматривает, что «Наружная реклама и ее средства не должны… создавать шум, превышающий допустимые уровни, установленные техническими нормативными правовыми актами или иными актами законодательства;». Возникает вопрос: где именно не допускается указанный шум? Только в месте размещения средства наружной рекламы либо также и на прилегающей территории, в близрасположенных жилых и нежилых помещениях? На практике имеются жалобы жильцов расположенных вблизи места размещения средства наружной рекламы жилых помещений (квартир) на повышенный шум в жилых помещениях, источником которого является средство наружной рекламы, при этом в месте размещения средства наружной рекламы нормативы по шуму не превышаются. Предлагается следующая редакция абз. 4 ч. 1 п. 3 ст. 13 Закона о рекламе: «создавать в месте размещения средства наружной рекламы, а также в прилегающей селитебной зоне, близкорасположенных жилых и нежилых помещениях, шум, превышающий допустимые уровни, установленные техническими нормативными правовыми актами или иными актами законодательства;». Термин «место размещения средства наружной рекламы» определен в п. 2 Положения № 1497. Термин «селитебная зона» определен в п. 3.40 ТКП 45-2.04-153-2009 «Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования» Абзац 5 ч. 1 п. 3 статьи 13 Закона «О рекламе» Законопроектом абз. 5 ч. 1 п. 3 ст. 13 Закона о рекламе предусматривает, что «Наружная реклама и ее средства не должны… вызывать ослепление светом участников дорожного движения и иных потребителей рекламы или создавать иные неудобства в жизнедеятельности граждан;». Данная норма включает неопределенные законодательством, многозначные и оценочные термины: «ослепление светом», «иные неудобства в жизнедеятельности граждан». На практике это будет приводить к проблемам правоприменения. Между тем, имеются жалобы граждан на яркий, пульсирующий свет, стробоскопический эффект и др., источником которого являются установленные напротив окон жилых помещений средства наружной рекламы. Предлагается изложить абз. 5 ч. 1 п. 3 ст. 13 Закона о рекламе в следующей редакции: «создавать в месте размещения средства наружной рекламы, а также в прилегающей селитебной зоне, близкорасположенных жилых и нежилых помещениях, освещение, характеристика которого не соответствует требованиям к освещению, установленным техническими нормативными правовыми актами;». Требования к освещению установлены следующими техническими нормативными правовыми актами: 1. СТБ 1581-2008 «Средства наружной рекламы. Общие технические требования и правила размещения». 2. ТКП 45-2.04-153-2009 «Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования». 3. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2012 № 82 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению помещений жилых и общественных зданий», Гигиенического норматива «Показатели безопасности и безвредности для человека естественного, искусственного и совмещенного освещения помещений жилых зданий», Гигиенического норматива «Показатели безопасности и безвредности для человека естественного, искусственного и совмещенного освещения помещений общественных зданий» Пункт 4 статьи 13 Закона «О рекламе» Законопроектом п. 4 ст. 13 Закона о рекламе предлагается изложить в следующей редакции: «Местные органы управления и самоуправления вправе устанавливать подходы к размещению средств наружной рекламы с определенными техническими характеристиками в увязке с архитектурным обликом территорий и (или) планы (схемы) размещения средств наружной на территориях соответствующих административно-территориальных единиц». 1. Предлагается заменить «подходы» на «особые требования», а «в увязке» на «с учетом», после «и (или)» добавить «утверждать». 2. Какой правовой статус указанных «планов (схем)»? Что это за документы? Не ясно. Согласно абз. 9 п. 2 ст. 43 Закона № 300-З «На местном уровне градостроительными проектами специального планирования являются… иные градостроительные проекты, предусмотренные законодательством». 3. Предлагается заменить «планы (схемы)» на «схемы». В итоге предлагается следующая редакция п. 4 ст. 13 Закона о рекламе: «Местные органы управления и самоуправления вправе устанавливать особые требования к размещению средств наружной рекламы с определенными техническими характеристиками с учетом архитектурного облика территорий и (или) утверждать схемы размещения средств наружной рекламы на территориях соответствующих административно-территориальных единиц, являющиеся градостроительными проектами специального планирования местного уровня».
02.06.2018 14:53:15
Пользователь
0
0.0
Модератор новостей, Хотелось бы сделать предложение: При покупке товаров в магазине, как правило ПРОДАЮТ пакеты с символикой и торговой маркой торговой сети магазинов, что также является рекламой магазина посредством физ.лиц. Предлагаю выдавать пакеты с торговой маркой магазинов-БЕСПЛАТНО. а продавать пакеты БЕЗ рекламы. Т.к. , если я покупаю пакет, и не хочу рекламировать магазин, то почему я должен за это платить? А если мне дают бесплатно пакеты , то условие: рекламируете наш магазин. Это честно.
05.06.2018 13:46:12
Пользователь
0
0.0
Предлагаю запретить смс рекламу без предварительного разрешения на нее. и возможность отказаться от нее, когда она уже не нужна.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О рекламе»
Общественное обсуждение
7Проект предоставлен
Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
Обсуждение продлится до 8 июня 2018 г.
31.05.2018 07:54:25
Юрист
НОВИЧОКОднако, анализ норм проекта Закона показал следующее.
Пункт 1 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе» (далее – Закон) содержит четкое предписание, что реклама лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники допускается только при наличии у рекламодателя согласования Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Данное требование не распространяется на рекламу:
потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники и которая размещается (распространяется) в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники, размещение (распространение) которой осуществляется в специализированных печатных изданиях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, содержащую исключительно сведения, указанные в лицензии на медицинскую деятельность, и контактную информацию.
Пункт 41 Правил подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359
«О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности» устанавливает, что основными требованиями нормотворческой техники являются краткость и точность изложения норм проекта акта, полнота правового регулирования проектом акта соответствующей сферы общественных отношений.
Учитывая, что диспозиция пункта 1 статьи 15 Закона устанавливает жесткие требования, предложенные пунктом 11 проекта Закона изменения фактически исключающие по тексту пункта 1 статьи 15 Закона слова «работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность,», приводят к тому, что самым такая реклама «выпадает» из правового поля.
На основании изложенного, предлагается:
1. абзац седьмой пункта 11 проекта Закона изложить в следующей редакции:
из абзаца четвертого слова «, содержащую исключительно сведения, указанные в лицензии на медицинскую деятельность, и контактную информацию» исключить;
2. дополнить пункт 11 проекта Закона абзацем восьмым следующего содержания:
«дополнить пункт абзацем пятым следующего содержания:».
При этом, в абзаце первом пункта 7 Закона содержатся требования к рекламе работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, а проект Закона в данный структурный элемент изменений не вносит.
Необходимо обратить внимание, что если работы и (или) услуги, составляющие медицинскую деятельность, не будут подлежать согласованию, то информация о ценах на эти услуги, специалистов их оказывающих будет подпадать под требование о согласовании?
При согласовании рекламы в Министерстве здравоохранения Республики Беларусь возникают следующие вопросы.
1. Например, субъектом хозяйствования согласован его графический логотип, а также текст, размещенный, под графическим объектом и макет рекламы имеет квадратную форму.
При этом, если рекламодатель желает разместить эту же информацию но в прямоугольном макете, то согласование требуется снова, хотя по смысловой нагрузке ничего не поменялось.
2. Например, субъектом хозяйствования согласована реклама. Рекламодатель желает из согласованного текста исключить слова и (или) абзац.
В этом случае также требуется повторное согласование.
3. Считается недопустимым согласовать отдельные «блоки» и компоновать их по желанию рекламодателя. Например, графический логотип, текст с указанием перечня оказываемых услуг, текст с указанием стоимости услуг.
На практике отсутствует единое мнение по следующим вопросам.
1. В новостном блоке телевизионной передачи дает интервью специалист государственной организации здравоохранения, рассказывая («рекламируя») новый метод оказания медицинской помощи, описывая ее ход и положительную динамику в состоянии здоровья пациента (не указывая персональные данные). Данная информация не относится к рекламе и не согласуется с Министерством здравоохранения.
Однако, такое интервью с таким же посылом медицинским работником негосударственной организации необходимо согласовать с Министерством здравоохранения.
При этом, согласовать информацию о положительной динамике в состоянии здоровья пациента (не указывая персональные данные) не возможно, т.к. абзацем седьмым пункта 7 статьи 15 Закона реклама не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения после применения объекта рекламирования.
2. Телевизионные программы направленного профиля, например, «Здоровье», как правило, заканчиваются диалоговым блоком, в котором зрители в студии задают интересующие вопросы медицинскому работнику.
Если текст выступления медицинского работника на телевизионной передаче возможно согласовать, то каким образом можно предугадать вопросы зрителей?
Порой, при записи телевизионной или радио передачи ведущий задает уточняющие вопросы, которые ранее не были согласованы с Министерством здравоохранения, то ответы на них фактически являются нарушением законодательства о рекламе.
3. Рекламодателем зарегистрирован текст для публикации в печатных средствах массовой информации, однако, его буквальное воспроизведение для создания аудиофайла или видеоряда, является нарушением законодательства о рекламе. Также и обратное, если существует аудиозапись рекламы, то размещение такого же порядка слов на бумаге – повторное согласование с тем же пакетом подтверждающих документов.
Учитывая требования Декрета Президента Республики Беларусь 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» о закреплении принципов презумпции добросовестности субъектов хозяйствования, а также персонализации ответственности руководителя за надлежащую организацию деятельности субъекта хозяйствования, исключающую причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, предлагается пункт 1 статьи 15 Закона дополнить:
1. абзацами следующего содержания:
«в текстовом формате, согласованную Министерством здравоохранения Республики Беларусь, для ее использования в качестве мультимедийной рекламы;
мультимедийную, согласованную Министерством здравоохранения Республики Беларусь, для ее использования в текстовом формате;
согласованную Министерством здравоохранения Республики Беларусь и объединенную в единый блок.».
2. Частью следующего содержания:
«Не является рекламой информация о методах оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, при интервью в средствах массовой информации.».
Государственный регулятор в сфере здравоохранения требует снижения стоимости и обеспечения доступности платных медицинских услуг, а необходимость бесконечного согласования рекламы, учитывая, что каждый макет согласуется только на 1 год, приводит только к увеличению цен, т.к. затраты на рекламу относятся на себестоимость услуг.
01.06.2018 13:33:38
Юрист
НОВИЧОКВ настоящее время эта статья носит следующее название: «Статья 22. Реклама ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств организаций и (или) граждан»
В то же время планируемыми изменениями, отраженными в п.31 проекта, установлены требования для рекламы ДЕЯТЕЛЬНОСТИ микрофинансовой организации (далее- МФО). В данном случае имеется противоречие или неточность в законе или требованиях, которые законодатель намерен предусмотреть, поскольку общее содержание всей статьи 22 устанавливает требования для рекламы деятельности, связанной с привлечением или использованием денежных средств от граждан, тогда как преимущественно МФО непосредственно занимаются ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ денежных средств гражданам, а не их привлечением или использованием.
Если же введение данной нормы направлено на полноценное регулирование рекламы деятельности МФО, связанной с привлечением денежных средств от граждан, то полагаем, то в норме это должно быть четкое указание на это.
В предлагаемой проектом редакции п.31 ст. 22 Закона устанавливает также обязанность для МФО указывать «размер взимаемых с заемщика процентов (процентную ставку), размер годовой процентной ставки за пользование микрозаймом».
При комплексном толковании предлагаемой в проекте нормы она вступает в противоречие с общим смыслом статьи 22.
Одновременно с этим, полагаем, что весь пункт п.31 ст. 22 Закона необходимо доработать и по следующим причинам.
Так, ч. 1 данного пункта устанавливает общие требования для рекламы МФО. В соответствии с требованиями предлагаемой нормы любая МФО в любой рекламе должна будет указывать одновременно следующие сведения:
1. Наименование рекламодателя;
2. Учетный номер рекламодателя;
3. Сведения о включении МФО в реестр микрофинансовых организаций;
4. Размер взимаемых с заемщика процентов (процентную ставку),
5. размер годовой процентной ставки за пользование предоставляемым микрозаймом.
Из общего анализа данной нормы следует, что отсутствие в рекламе хотя бы одного из вышеизложенных требований будет являться основанием для признания такой рекламы ненадлежащей либо незаконной (а за это предусмотрена административная ответственность) Так, например, в случае открытия ломбардом нового офиса, или же наоборот, о закрытии какого-то офиса, при информировании потенциальных клиентов об этом событии рекламодателю будет необходимо указать все вышеприведенные требования, в том числе про размер процентных ставок или размер годовой процентной ставки, и это с учетом того, что в данном случае смысловая нагрузка рекламы будет направлена на информирование клиентов об определенном событии, а не о порядке и условиях предоставления микрозаймов. При таких обстоятельствах в рекламе об открытии нового ломбарда указание в обязательном порядке размера процентов и годовой процентной ставки будет явно излишним и не обоснованным.
Кроме того, хотелось бы заострить внимание на следующем.
Проект изменений в Закон «О рекламе» ужесточает требования к рекламированию микрофинансовой деятельности как таковой. При этом эти требования распространяются на ВСЕ виды рекламной продукции, которые, например, при действующем законодательстве о рекламе не требуют размещения информации о наименовании, УНП и т.п. требованиях. Для примера возьмем визитки. Для размещения всего перечня требований, которые планируется ввести данным законом, не хватит площади рекламного поля печатной продукции, или же рекламодателю придется увеличивать размер визитки до размера фотографии размером 10*15 см, чтобы не нарушить законодательство. А это, в свою очередь, ведет к необоснованным расходам на создание новой рекламной продукции и убыткам, вызванным изъятием и уничтожением старой рекламной продукции.
Полагаем, что такие ужесточения явно не обоснованны, и являются излишне строгими. При таких обстоятельствах полагаем, что данная планируемые нововведения в Закон должны быть более детально проработаны с учетом интересов не только потребителей, на полноценной информирование которых нацелен закон, но и интересов МФО., которым придется соблюдать законодательство.
Чем обоснованы такие нововведения? Почему только к МФО предъявляются такие строгие требования?
Обратим внимание, что такие требования к рекламе вводятся в то время, когда по многим городам Беларуси размещена информация о предоставлении денег в долг неизвестными лицами, не являющимися МФО, в отношении которых даже затруднительно вести административный процесс, потому что нарушитель не известен (реклама «Деньги в долг», «Займ» и т.п.).
Несмотря на то, что в проекте Закона сказано, что реклама предоставления взаем денежных средств лицами, не являющимися МФО, запрещается, полагаем, что такой запрет на практике не будет иметь желаемого законодателем эффекта.
Так, например, в настоящее время в рекламе «Деньги в долг», которую активно распространяют неизвестные лица, указаны номера телефонов, которые не идентифицируют рекламодателя и зарегистрированы на третьих лиц, в результате чего при проведении проверки органами внутренних дел сотрудники ОВД не могут установить то лицо, которое фактически рекламирует подобную деятельность. Как правило, такие дела заканчиваются тем, что дела прекращают за неустановлением лица, подлежащего соответствующей ответственности. Таким образом, наличие в проекте Закона прямого запрета на подобную рекламу, этот запрет не будет эффективно работать и за его нарушение привлечь к ответственности чаще всего будет некого.
Более того, и сейчас, при наличии требования указывать в рекламе наименование организации или ИП и УНП рекламодателя, в интернете на различных сайтах, которые предлагают подобного рода «услуги денег в долг», и которые не являются МФО, уже сейчас рекламодатели указывают недостоверные сведения про УНП организаций. Например, указывают простой набор цифр под видом УНП, но на самом деле, организация с таким УНП никогда не была зарегистрирован в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и ее не существует. Этим же недобросовестным рекламодателям запрет, содержащийся в данной норме проекта никак не помешает и они начнут, например, указывать ложную информацию о включении в реестр МФО. Такое положение вещей явно никак не поспособствует привлечению лиц к соответствующей ответственности, размещающих подобную рекламу, а также не защитит потребителя от недостоверной рекламы.
В связи с этим, обоснованно полагаем, что предлагаемую норму проекта Закона необходимо более детально доработать и, полагаем, что для внесения изменений, которые действительно урегулируют рекламу данного вида деятельности, и установят четкие и прозрачные требования для нее без необоснованного ужесточения требований к рекламе добросовестных МФО, будет целесообразным привлечь представителей МФО или Республиканской ассоциации микрофинансовых организаций для выработки единого подхода к данной норме.
2. В предлагаемой версии статьи 22 не дается ответ на вопрос, может ли МФО быть рекламораспространителем рекламы деятельности, не связанной с предоставлением микрозаймов, и, напротив, может ли быть организация, или ИП, не являющиеся МФО, рекламораспространителем рекламы деятельности МФО.
01.06.2018 13:44:15
Юрист
НОВИЧОКВ этой связи и руководствуясь требованиями закона «О нормативных правовых актах» данную норму по нашему мнению следует доработать.
2. Необходимо обязать исполнительные комитеты иметь в наличии планы, карты или схематические рисунки, или описание того, где же проходят красные линии улиц, поскольку на практике исполкомы даже не знают, где же эти линии проходят.
3. В абз. 2. пункта 3 ст.13 Закона необходимо дать конкретные и четкие указания, что имеется в виду под ненадлежащим эстетическим и техническим состоянием в связи с тем, что эти качества наружного средства рекламы являются субъективными и создают предпосылки для необоснованного применения мер административного воздействия в том числе посредством применения к лицу мер административного взыскания.
01.06.2018 13:45:02
Пользователь
- Доставка <...> допускается только при наличии согласия владельца <...> оформленного в письменной или электронной форме.
- Рекламодатель, рекламораспространитель обязаны по первому требованию владельца <...> незамедлительно прекратить доставку <...> »
Не могу понять: либо я пишу заранее письмо в условный евроопт с просьбой продолжать присылать мне спам, либо они по-прежнему шлют мне всякую ерунду, пока я не напишу им официальный отказ?
P.S. жаль,что МАРТ в этих изменениях забыл про смс спам, от которого НИКАК не избавиться. Даже при обращении к оператору мобильной связи.
01.06.2018 19:56:44
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛпо Проекту Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О рекламе» (далее – законопроект) в части размещения средств наружной рекламы.
Часть 3 пункта 1 статьи 13 Закона «О рекламе»
Законопроектом предлагается ч. 3 п. 1 ст. 13 Закона Республики Беларусь «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) изложить в следующей редакции: «В случае размещения средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов такое разрешение выдается после получения указанным местным исполнительным и распорядительным органом согласования соответствующего управления Государственной автомобильной инспекции…».
1. Согласно абз. 18 ст. 1 Закона от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) «красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования». При этом далеко не на всю территорию населенных пунктов имеются утвержденные в установленном порядке градостроительные проекты детального планирования (Детальные планы). Так, в г. Минске Детальными планами охвачено примерно 60% территории. В небольших населенных пунктах ситуация гораздо хуже. Соответственно, при отсутствии утвержденного в установленном порядке Детального плана красные линии на данной территории не установлены и согласования с органами ГАИ установки средств наружной рекламы вблизи проезжей части улицы населенного пункта не требуется (?!).
При этом на чертежах Детального плана обозначаются два вида «красных линий» улиц: красным цветом обозначаются действующие красные линии, а черным цветом – проектные (п. 2 табл. В.1 Приложения В ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки»). О каких именно «красных линиях» идет речь в данном случае?
2. Имеются ли в населенных пунктах «дороги»? Чем они отличаются от «улиц»?
3. Устанавливаются ли в Детальных планах красные линии площадей? Согласно п. 3.31 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования» «улица населенного пункта (улица): Территория населенного пункта в границах красных линий с комплексом инженерных сооружений, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, обслуживания участников дорожного движения, а также размещения элементов благоустройства и прокладки инженерных сетей». А что является «площадью»?
4. Согласно ч. 2 ст. 24 Закона Республики Беларусь от 02.12.1994 №3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» «придорожные полосы (контролируемые зоны)» включают в себя «земельные участки шириной до 100 метров в обе стороны от оси автомобильной дороги, в населенных пунктах – земельные участки до границы существующей застройки».
Соответственно, предлагается в населенных пунктах использовать не «красные линии» улиц, а «придорожные полосы (контролируемые зоны)».
Исходя из вышеизложенного, предлагается следующее.
Вариант 1.
1) исключить из ч. 3 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе в редакции законопроекта слова «, дорог и площадей»;
2) перед словами «красных линий» добавить «либо»;
3) после слов «населенных пунктов» добавить «(при их наличии)»;
В итоге предлагается следующая редакции ч. 3 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе: «В случае размещения средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, либо красных линий улиц населенных пунктов (при их наличии) такое разрешение выдается после получения указанным местным исполнительным и распорядительным органом согласования соответствующего управления Государственной автомобильной инспекции…» и далее по тексту.
Вариант 2.
Исключить из ч. 3 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе в редакции законопроекта слова «, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов».
Второй вариант представляется предпочтительным, т.к. исключает все возможные проблемы, неизбежные на практике при «привязке» к «красным линиям» улиц (начиная от отсутствия в исполкомах сведений об утвержденных в установленном порядке «красных линиях» и до споров о разнице между «действующими» и «проектными» красными линиями, установленными в Детальном плане).
Часть 5 пункта 1 статьи 13 Закона «О рекламе»
Законопроектом ч. 5 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе предлагается изложить в следующей редакции: «В случае размещения средства наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2», без категории, на их территории и в зонах их охраны такое разрешение выдается после получения указанным местным исполнительным и распорядительным органом согласования Министерства культуры Республики Беларусь, а на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «3», на их территории и в зонах их охраны – согласования органа управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью указанного местного исполнительного и распорядительного органа».
1. Что именно будет согласовываться: а) место размещения средства наружной рекламы либо б) проектная документация для размещения средства наружной рекламы? Это далеко не одно и тоже. Согласоваться должна проектная документация для размещения средства наружной рекламы (обоснование приведено далее). Соответственно, необходимо это указать в ч. 5 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе.
2. С учетом ст. 18 Закона № 300-З предлагается заменить слова «согласования органа управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью указанного местного исполнительного и распорядительного органа» на слова «согласования соответствующего территориального подразделения архитектуры и градостроительства».
Часть 8 пункта 1 статьи 13 Закона «О рекламе»
Законопроектом ч. 8 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе предлагается изложить в следующей редакции: «Рекламораспространитель вправе не разрабатывать проектную документацию для размещения средства наружной рекламы.»
1. Данная норма противоречит требованиям п. 6 ст. 51 Закона № 300-З. В частности, необходима разработка проектной документации на установку (монтаж) рекламной конструкции, подключения средства наружной рекламы к электросетям и др. При этом разработчик строительного проекта обязан «осуществлять разработку строительного проекта в соответствии с… требованиями актов законодательства» (п. 4 ст. 52 Закона № 300-З), разработчики проектной документации «несут ответственность за соответствие разработанной проектной документации требованиям, установленным актами законодательства» (п. 5 ст. 52 Закона № 300-З).
2. Разработанная проектная документация подлежит согласованию с: а) соответствующим территориальном подразделением архитектуры и градостроительства (ст. 18 Закона № 300-З) и б) Министерством культуры Республики Беларусь с целью осуществления указанными органами полномочий по контролю за соответствием содержащихся в разработанной проектной документации проектных решений требованиям актов законодательства.
Соответственно, предлагается изложить ч. 8 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе в следующей редакции: «Размещение средства наружной рекламы осуществляются в установленном порядке на основе проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями актов законодательства».
При этом термин «размещение средства наружной рекламы» определен в п. 2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497 (далее – Положение № 1497).
Абзац 4 ч. 1 п. 3 статьи 13 Закона «О рекламе»
Законопроектом абз. 4 ч. 1 п. 3 ст. 13 Закона о рекламе предусматривает, что «Наружная реклама и ее средства не должны… создавать шум, превышающий допустимые уровни, установленные техническими нормативными правовыми актами или иными актами законодательства;».
Возникает вопрос: где именно не допускается указанный шум? Только в месте размещения средства наружной рекламы либо также и на прилегающей территории, в близрасположенных жилых и нежилых помещениях? На практике имеются жалобы жильцов расположенных вблизи места размещения средства наружной рекламы жилых помещений (квартир) на повышенный шум в жилых помещениях, источником которого является средство наружной рекламы, при этом в месте размещения средства наружной рекламы нормативы по шуму не превышаются.
Предлагается следующая редакция абз. 4 ч. 1 п. 3 ст. 13 Закона о рекламе:
«создавать в месте размещения средства наружной рекламы, а также в прилегающей селитебной зоне, близкорасположенных жилых и нежилых помещениях, шум, превышающий допустимые уровни, установленные техническими нормативными правовыми актами или иными актами законодательства;».
Термин «место размещения средства наружной рекламы» определен в п. 2 Положения № 1497.
Термин «селитебная зона» определен в п. 3.40 ТКП 45-2.04-153-2009 «Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования»
Абзац 5 ч. 1 п. 3 статьи 13 Закона «О рекламе»
Законопроектом абз. 5 ч. 1 п. 3 ст. 13 Закона о рекламе предусматривает, что «Наружная реклама и ее средства не должны… вызывать ослепление светом участников дорожного движения и иных потребителей рекламы или создавать иные неудобства в жизнедеятельности граждан;».
Данная норма включает неопределенные законодательством, многозначные и оценочные термины: «ослепление светом», «иные неудобства в жизнедеятельности граждан». На практике это будет приводить к проблемам правоприменения. Между тем, имеются жалобы граждан на яркий, пульсирующий свет, стробоскопический эффект и др., источником которого являются установленные напротив окон жилых помещений средства наружной рекламы.
Предлагается изложить абз. 5 ч. 1 п. 3 ст. 13 Закона о рекламе в следующей редакции:
«создавать в месте размещения средства наружной рекламы, а также в прилегающей селитебной зоне, близкорасположенных жилых и нежилых помещениях, освещение, характеристика которого не соответствует требованиям к освещению, установленным техническими нормативными правовыми актами;».
Требования к освещению установлены следующими техническими нормативными правовыми актами:
1. СТБ 1581-2008 «Средства наружной рекламы. Общие технические требования и правила размещения».
2. ТКП 45-2.04-153-2009 «Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования».
3. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2012 № 82 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению помещений жилых и общественных зданий», Гигиенического норматива «Показатели безопасности и безвредности для человека естественного, искусственного и совмещенного освещения помещений жилых зданий», Гигиенического норматива «Показатели безопасности и безвредности для человека естественного, искусственного и совмещенного освещения помещений общественных зданий»
Пункт 4 статьи 13 Закона «О рекламе»
Законопроектом п. 4 ст. 13 Закона о рекламе предлагается изложить в следующей редакции: «Местные органы управления и самоуправления вправе устанавливать подходы к размещению средств наружной рекламы с определенными техническими характеристиками в увязке с архитектурным обликом территорий и (или) планы (схемы) размещения средств наружной на территориях соответствующих административно-территориальных единиц».
1. Предлагается заменить «подходы» на «особые требования», а «в увязке» на «с учетом», после «и (или)» добавить «утверждать».
2. Какой правовой статус указанных «планов (схем)»? Что это за документы? Не ясно. Согласно абз. 9 п. 2 ст. 43 Закона № 300-З «На местном уровне градостроительными проектами специального планирования являются… иные градостроительные проекты, предусмотренные законодательством».
3. Предлагается заменить «планы (схемы)» на «схемы».
В итоге предлагается следующая редакция п. 4 ст. 13 Закона о рекламе: «Местные органы управления и самоуправления вправе устанавливать особые требования к размещению средств наружной рекламы с определенными техническими характеристиками с учетом архитектурного облика территорий и (или) утверждать схемы размещения средств наружной рекламы на территориях соответствующих административно-территориальных единиц, являющиеся градостроительными проектами специального планирования местного уровня».
02.06.2018 14:53:15
Пользователь
05.06.2018 13:46:12
Пользователь
07.06.2018 11:26:45
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться