• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О расходных операциях»

Общественное обсуждение

2
закрыть тему
Модератор
0
Вашему вниманию предлагается проект Указа Президента Республики Беларусь «О расходных операциях» [PDF].

Проект предоставлен Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Подробнее о проекте.

Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.

Обсуждение продлится до 12 июня 2018 г.

05.06.2018 07:08:23

Игорь Соколовский

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
232.3 731
По проекту Указа.
1. По пп.2.2 п.2.
Взыскание задолженности с  *  должников вправе также Минфин и др. финансовые органы, а также органы Комитета гос.контроля (ст.146 и др. Бюджетного кодекса). Логично, с т.зр. государственной бюджетно-налоговой политики чтобы они также были указаны в данном подпункте.
Кроме того, в подпункте указаны организации. Ничего не имея против, хотелось бы точно понимать - это ошибка или намеренное исключение из всех субъектов хозяйствования (см. преамбулу проекта) индивидуальных предпринимателей (своего рода, "лота" для них)?
2. В ч.3 п.3 указано про реквизиты - это не совсем корректно. реквизиты - это номер, дата, документа, подпись, печать, наименование автора документа и т.п. Здесь же речь идет уже о содержании документа.
3. В пп.4.2 п.4 указаны исполнительные документы судов. Однако взыскание платежей в бюджет возможно и по такому исполнительному документу, как исполнительная надпись нотариуса (см. Указ № 366 2011-го г.). логично, чтобы они также были указаны в подпункте.
4. Указ не содержит мотивов/оснований, когда уполномоченный гос.орган может/должен отказать в выдаче разрешения. Т.о. решение данного вопроса полностью отдается "на откуп" этим органам. В чем смысл тогда вводить возможность выдачи разрешения, если в 99% случаев гос.орган, руководствуясь необходимостью исполнения своих функций и из опасения быть обвиненным в "заинтересованности" с плательщиком, такого разрешения не предоставит?
5. Пункт 9 необходимо детализировать с целью решения следующих вопросов: а) имеется в виду случаи, когда отсутствуют средства на счете? б) если нет, то что делать с остатком средств - следует ли считать, что арест "переходит" на такой остаток и банк все равно должен "придерживать" эти средства, не допуская их выдачи плательщику (клиенту), не перечисляя в депозит нотариусу и не обращая их в свою имущественную массу по истечении сроков давности; в) какие операции имеются ввиду - расходные/приходные или любые? г) одного года со дня чего - приостановления операций по счету/наложения ареста или последней операции по счету? д) понятно, что счет закрывается банком - с т.зр. процесса совершения действий это делает именно банк, не важно, по чьей инициативе. Но вот что имеется в виду здесь - инициатива банка? или счета могут быть закрыты также и по инициативе клиентом при наличии указанного в пункте 9 условия? ... Допустим, и так, и так, раз не оговорено как. е) счета "закрываются" банками - императив или "могут" закрываться, а могут и нет? .... Давно уже гос.органам необходимо понять, что в современный век развитых правоотношений и еще большего числа жизненных ситуаций, не урегулированных законодательством, невозможно регламентировать даже узкий вопрос банковских отношений одной полуфразой из 8 слов. Нет желания писать проекты актов или понимания того, что и как надо урегулировать - направляйте проекты в банки, которые непосредственно сталкиваются с данными вопросами на практике и хотя бы очертят круг вопросов, подлежащих описанию в нормативном акте.
6. В пп.4.1 п.4:
6.1. указано про "окончательный расчет". Кого и с кем? Видимо, имеется в виду по зарплате;
6.2. пп.4.1 п.4 не содержит привилегий для расчетов с теми же физ.лицами, но не работающих у нанимателя по трудовому договору, а выполняющих работу (оказывающих услуги) и т.п. по гражданско-правовому договору. Во многих отношениях и работник, и такой подрядчик (исполнитель) приравнены в правовом статусе. Но в данном случае, уборщик по трудовому договору может получить зарплату от нанимателя в условиях действия проекта указа, а уборщик по договору подряда - нет;
6.3. указано про государственное "социальное" страхование, возможно нужно еще и пенсионное?
7. Концовка п.5 не понятна: а) почему только которые "вне очереди"? платежи 1-й также могут идти "не по календарю" по отношению к платежам 2-й группы; б) как соотносятся между собой платежи "вне очереди"? по "календарю"?
8. Пункт 2 и пп.4.1 п.4 необходимо дополнить нормами о платежах по перечислению кредитору/залогодержателю выручки от реализации предмета залога или денежных средств по заложенным имущественным правам (требованиям), оставленным им за собой согласно Декрету №3 2010-го г. В противном случае, нивелируется такой способа обеспечения и цель Декрета.

12.06.2018 19:46:09

Игорь Соколовский

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
232.3 731
Цитата
Игорь Соколовский:
(своего рода, "лота" для них)

Опечатка - не "лота", а "льгота"))

13.06.2018 07:54:54

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте