• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларуси «О порядке ведения учета»

Общественное обсуждение

3
закрыть тему
Модератор
0
Вашему вниманию предлагается проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларуси «О порядке ведения учета» [PDF]. Проектом предусмотрено утверждение Инструкции о порядке ведения учета индивидуальными предпринимателями, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальных бюро, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально.

Проект предоставлен Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.

Обсуждение продлится по 2 января 2019 г.

21.12.2018 06:43:09

Игорь Валерьевич

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
2.0 113
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по проекту Постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «О порядке ведения учета»


Наименование Постановления
Из наименования проекта Постановления не ясно, о порядке ведения какого именно учета идет речь.
Предлагается конкретизировать наименование Постановления.

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по Инструкции  о  порядке  ведения  учета индивидуальными  предпринимателями,  нотариусами,  осуществляющими нотариальную  деятельность  в  нотариальных  бюро,  адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально


Наименование Инструкции
В наименовании проекта Инструкции определены субъекты, которые обязаны вести учет, но не определены объекты учета.
Предлагается в наименовании Инструкции указать объекты учета.
Объекты учета
Согласно подп. 1.3 п. 1 ст. 22 Налогового кодекса Республики Беларусь от 30 декабря 2018 г. № 159-З (далее – НК) плательщик обязан «вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена налоговым или таможенным законодательством». Анализ многочисленных форм учетных документов, содержащихся в ч. 2 п. 13 проекта Инструкции, позволяет сделать вывод, что проектом Инструкции устанавливается порядок ведения учета не только «объектов налогообложения» («объектов, подлежащих налогообложению»), но и «объектов, связанных с налогообложением».
Предлагается исключить из Инструкции порядок ведения учета «объектов, связанных с налогообложением».    
Пункты 1 и 2
Согласно п.п. 1 и 2 проекта Инструкции указанная Инструкция устанавливает  порядок  ведения  учета следующих объектов:
1) доходов и расходов;
2) начисленных  и  выплаченных  доходов  физическим  лицам, привлекаемым по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;
3) валовой выручки от реализации товаров (работ, услуг);
4) товаров, в том числе сырья и материалов, основных средств и иного имущества, ввозимых на территорию Республики Беларусь из государств – членов Евразийского экономического союза.
Между тем, анализ норм проекта Инструкции (включая многочисленные формы учетных документов, содержащиеся в ч. 2 п. 13 проекта Инструкции) позволяет сделать вывод, что данная Инструкция устанавливает  порядок  ведения  учета и иных объектов, не указанных в п.п. 1 и 2 проекта Инструкции. Так, в соответствии с ч. 2 п. 7 проекта Инструкции объектами учета являются «имущественные права».
Предлагается в п.п. 1 и 2 Инструкции указать полный перечень объектов, порядок ведения учета которых определяется данной Инструкцией.
Пункт 4
Термин «учет»
По тексту Инструкции многократно используется термин «учет». Между тем, ни в НК, ни в п. 4 Инструкции термин «учет» не определен.
Предлагается включить в п. 4 Инструкции определение термина «учет», используя в качестве предлагаемой основы следующие два определения (широкое и узкое):
«учет – формирование в соответствии с установленными требованиями документированной систематизированной информации об объектах налогообложения и связанных с налогообложением»;
«учет – регистрация, накопление  и  систематизация  учетной  информации,  содержащейся  в первичных  учетных  документах,  иных  документах,  подтверждающих совершение  хозяйственных  операций,  в  натуральных  и  стоимостных показателях или в стоимостных показателях».
Термины «первичный учетный документ» и «первичный документ»
1. В абз. 5 п. 4 проекта Инструкции содержится определение следующего термина: «учетный документ – документ, в котором производятся регистрация, накопление  и  систематизация  учетной  информации,  содержащейся в первичных учетных документах, иных  документах, подтверждающих совершение хозяйственных операций, в  натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях». Из данного определения можно сделать следующие выводы:
1) в учетном документе «производятся регистрация, накопление  и  систематизация  учетной  информации»;
2) указанная выше «учетная информация» содержится не только в «первичных учетных документах» (далее – ПУД), но и в «иных  документах, подтверждающих совершение хозяйственных операций».
При этом:
1) далее в тексте проекта Инструкции отсутствует упоминание об «иных  документах, подтверждающих совершение хозяйственных операций»;
2) не ясно, какие именно документы следует относить к «иным  документам, подтверждающим совершение хозяйственных операций».
При таких обстоятельствах составление «учетных документов» не представляется возможным (?!).
2. В ч. 2 п. 85 проекта Инструкции упоминается неопределенный в п. 4 Инструкции термин «первичных документов». Аналогично, вместе с ПУД используется  термин «первичный документ» в п. 5 ст. 163, подп. 4 п. 3 ст. 245 и подп. 4 п. 6 ст. 334 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».
3. Из абз. 1 п. 7 и ч. 1 п. 13 проекта Инструкции следует, что ПУД, также как и «иные документы», подтверждают совершение хозяйственных операций.
Можно выделить следующие отличия ПУД от «иных  документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций»:
1) требования к порядку составления и обязательным реквизитам ПУД определены Инструкцией (п.п. 6, 8 и 9 проекта Инструкции), а в отношении «иных  документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций» Инструкция таких требований не содержит;
2) в Инструкции содержится перечень «основных» и «иных» ПУД (ч.ч. 1 и 3 п. 7 Инструкции), а перечень «иных  документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций», Инструкция не содержит, хотя фактически к ним можно отнести документы, перечисленные в абз. 3-10 ч. 1 и ч. 2 п. 7 Инструкции.  
4. Исходя из вышеизложенного, предлагается в п. 4 Инструкции:
1) изложить определение термина «первичный  учетный  документ» в следующей редакции:
«первичный  учетный  документ  –  документ, содержащий сведения, необходимые для подтверждения совершения хозяйственной операции, на основании которого хозяйственная операция отражается в  учете»;
2) добавить определение следующего термина:
«первичный документ – первичный учетный документ, иной  документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, на основании которого хозяйственная операция отражается в  учете».
Пункт 5
1. В ч. 1 п. 5 проекта Инструкции содержится следующая норма: «Учет  должен  обеспечивать  своевременное  и  достоверное составление налоговых деклараций (расчетов), а также других документов и сведений, необходимых для исчисления, уплаты и  взыскания  налогов, сборов (пошлин), и представление их налоговому органу». Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что под «сведениями» понимается «информация». Соответственно, учет должен обеспечивать не «составление» сведений, а их «получение».
2. В части 2 п. 5 проекта Инструкции содержится следующая норма: «Учет ведется по простой системе без составления бухгалтерских проводок». При этом:
1) не ясно, что именно следует понимать под «простой системой»;
2) индивидуальные  предприниматели, нотариусы, осуществляющими  нотариальную  деятельность  в  нотариальном  бюро, адвокаты,  осуществляющими  адвокатскую  деятельность индивидуально, бухгалтерский учет не ведут и «бухгалтерские проводки» не проводят.
Соответственно, норма ч. 2 п. 5 проекта Инструкции практического значения не имеет.
3. В подп. 1.4 п. 1 ст. 2 НК содержится принцип презумпции добросовестности плательщика налогов, сборов (пошлин), согласно которому «Плательщик налогов, сборов (пошлин) признается добросовестным, пока иное не будет доказано на основании документально подтвержденных сведений». Пункт 2 ст. 39 НК содержит следующую норму: «Налоговый учет основывается на… документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением».
4. С учетом вышеизложенного, предлагается изложить п. 5 Инструкции в следующей редакции:
«Учет основывается на документально подтвержденных данных об объектах учета.
Учет ведется путем фиксирования в учетных документах сведений о хозяйственных операциях, содержащихся в первичных учетных документах, иных  документах, подтверждающих совершение хозяйственных операций.
Учет  должен  обеспечивать  своевременное  и  достоверное получение сведений, а также составление налоговых деклараций (расчетов), других документов, необходимых для исчисления, уплаты и  взыскания  налогов, сборов (пошлин), и представление их налоговому органу».  
Пункт 6
Согласно ч. 1 п. 6 проекта Инструкции «Индивидуальные предприниматели факт совершения хозяйственной операции подтверждают первичным учетным документом, составленным ответственным исполнителем…». Кто именно является «ответственным исполнителем»? Необходимо это указать в Инструкции.
Пункт 7
1. В ч. 1 п. 7 проекта Инструкции содержится перечень «основных первичных документов». При этом только документы, указанные в абз. 2 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции (перечень, определенный Советом Министров Республики Беларусь), содержат все обязательные реквизиты ПУД, определенные в ч. 2 п. 6 проекта Инструкции и только данные документы «составляются  при  совершении хозяйственной  операции,  а  если  это  не  представляется  возможным – непосредственно после ее совершения», как это требует п. 8 проекта Инструкции.
Документы, указанные в абз. 3-10 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции следует относить не к ПУД, а к «иным  документам, подтверждающим совершение хозяйственных операций».
2. Упоминаемые в ч. 2 п. 7 проекта Инструкции «документы, выписанных поставщиком товаров (работ, услуг)» также следует относить к «иным  документам, подтверждающим совершение хозяйственных операций».
3. Кроме указанных в абз. 2 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции, к ПУД также следует относить формы первичных учетных документов, самостоятельно утвержденные индивидуальными предпринимателями при выполнении двух условий:
1) отсутствие форм таких  документов в перечне,  определенном Советом Министров Республики Беларусь (п. 11 проекта Инструкции);
2) наличие в таких формах обязательных реквизитов ПУД (ч. 2 п. 6 проекта Инструкции).
4. К ПУД относятся только «составленные  в  соответствии  с  законодательством» документы, включенные в перечень,  определенный  Советом  Министров Республики Беларусь (абз. 2 ч. 1 п. 7 Инструкции). В отношении документов, перечисленных в абз. 3-10 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции, аналогичное требование отсутствует. Соответственно, к ПУД следует относить документы, перечисленные в абз. 3-10 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции, составленные в любом (произвольном) порядке (?!). Допустимо ли вести учет на основе подобных «документов»? Очевидно, что любые документы, на основе которых ведется учет, должны составляться в «соответствии  с  законодательством», а не в произвольном порядке.
5. Перечень «основных первичных учетных документов» включает «данные  о  продажах,  полученных  посредством  системы  контроля кассового  оборудования  (СККО)  и  (или)  системы  контроля  торговых автоматов (СКТА)» (абз. 5 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции). Между тем, данные не являются документом, т.к. данные – это то, что содержится в документе.
Соответственно, предлагается абз. 5 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции изложить в следующей редакции: «документы, содержащие данные  о  продажах…» и далее по тексту.
6. Законодательство предусматривает существование документов с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Данными документами индивидуальные предприниматели при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования и платежных терминалов в случаях, предусмотренных п. 39 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16, оформляют в соответствии с законодательством факт приема наличных денежных средств. К таким документам относится Квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой утверждена постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 23.08.2011 № 34 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 912» (далее – Квитанция).
Квитанция не содержит всех указанных в ч. 2 п. 6 проекта Инструкции обязательных реквизитов ПУД. В частности, Квитанция не содержит «основание совершения  хозяйственной  операции», а также «фамилии,  инициалы,  подписи  и  должности  (при  их  наличии)  лиц, ответственных  за  совершение  хозяйственной  операции  и  (или) правильность ее оформления» в отличие от  приходного кассового ордера КО-1, который содержит указанные обязательные реквизиты ПУД (Приложение 1 к Постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 29.03.2010 № 38).
Перечень первичных учетных документов, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 № 360, не содержит Квитанции и содержит приходный кассовый ордер КО-1.
Из вышеизложенного следует, что Квитанция не относится к ПУД, в отличие от приходного кассового ордера КО-1. Между тем, Квитанция относится к бланкам документов с определенной степенью защиты (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.07.2011 № 912).
Присутствие в перечне «основных» ПУД «данных  о  продажах,  полученных  посредством  системы  контроля кассового  оборудования  (СККО)  и  (или)  системы  контроля  торговых автоматов (СКТА)» (абз. 5 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции) и отсутствие в данном перечне Квитанции, относящейся к бланкам документов с определенной степенью защиты, вызывает недоумение.
Предлагается отнести Квитанцию к «иным  документам, подтверждающим совершение хозяйственных операций». Это  позволит сократить документооборот за счет исключения необходимости оформления выручки с помощью приходного кассового ордера КО-1 у тех предпринимателей, которые осуществляют продажу товаров, выполняют работы (оказывают услуги) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, оформляя в соответствии с законодательством факт приема наличных денежных средств с помощью Квитанции.
7. Исходя из вышеизложенного, предлагается следующая редакция п. 7 Инструкции:
«7. Документами, подтверждающими совершение хозяйственных операций, являются первичные учетные документы, а также иные  документы, подтверждающие совершение хозяйственных операций.
Первичными учетными документами, подтверждающими совершение хозяйственных операций, являются:
составленные в соответствии с законодательством первичные учетные документы, включенные в перечень, определяемый Советом Министров Республики Беларусь, формы которых утверждаются уполномоченными государственными органами, определенными в данном перечне, в том числе составленные в виде электронных документов, созданных в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь (далее – перечень, определенный Советом Министров Республики Беларусь);
составленные первичные учетные документы, формы которых утверждены индивидуальными предпринимателями самостоятельно при отсутствии  форм  таких  документов  в  перечне, определенный Советом Министров Республики Беларусь, содержащие обязательные реквизиты, определенные частью второй пункта шестого настоящей Инструкции.
К иным  документам, подтверждающим совершение хозяйственных операций, относятся составленные в соответствии с законодательством:
выписки по текущему (расчетному) банковскому счету;
Квитанции о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов;
счета за наем жилого помещения, проживание в гостинице, кемпинге;
документы, содержащие данные о продажах, полученных посредством системы контроля кассового оборудования (СККО) и (или) системы контроля торговых автоматов (СКТА);
отчеты поставщика по отпуску топлива;
авансовые отчеты и приложенные к ним платежные документы;
платежные ордера банка-эквайера на перечисление списанных с карт-счетов покупателей денежных средств;
квитанция (иной документ) о почтовом денежном переводе, выдаваемая оператором почтовой связи;
расчет, составленный в случаях, требующих проведения дополнительных расчетов для отражения хозяйственной операции в учете (определение первоначальной стоимости основных средств, определение положительных и отрицательных разниц и др.).
При приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав  за пределами  территории  Республики  Беларусь  такие  товары  (работы, услуги),  имущественные  права  отражаются  в    учете  на  основании документов, выписанных поставщиком товаров (работ, услуг). При приобретении товаров, сырья, материалов у физических лиц, не являющихся  индивидуальными  предпринимателями,  в  качестве первичного  учетного  документа  индивидуальными  предпринимателями применяется акт закупки товаров, сырья, материалов по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции».
8. Вызывает сомнение возможность использования всех документов, указанных в абз. 3-10 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции, для учета как доходов, так и расходов. Например, может ли «выписка по текущему (расчетному) банковскому счету» являться документом, принимаемым к учету расходов индивидуального предпринимателя? Предлагается рассмотреть вопрос о разделении документов, указанных в абз. 3-10 ч. 1 п. 7 проекта Инструкции, на три группы:
1) документы, являющиеся основанием для отражения соответствующей информации о хозяйственной операции в учетных документах только при учете расходов;
2) документы, являющиеся основанием для отражения соответствующей информации о хозяйственной операции в учетных документах только при учете доходов;
3) документы, являющиеся основанием для отражения соответствующей информации о хозяйственной операции в учетных документах при учете как доходов, так и расходов.
Пункт 11
Предлагается дополнить п. 11 проекта Инструкции частью второй следующего содержания:
«Указанные формы должны содержать обязательные реквизиты первичных учетных документов, определенные частью второй пункта шестого настоящей Инструкции».
Пункт 13
1. Часть 1 п. 13 проект Инструкции содержит следующую норму: «Каждая хозяйственная операция, подтвержденная первичным учетным документом, должна быть отражена в соответствующих учетных документах…», из чего следует, что хозяйственные операции подтверждаются только ПУД. Между тем, как было отмечено выше, хозяйственные операции подтверждаются не только ПУД, но и «иными  документами, подтверждающими совершение хозяйственных операций».
Соответственно, предлагается после слов «первичным учетным документом» добавить слова «иным  документом, подтверждающим совершение хозяйственных операций».
2. Абзац 1 ч. 2 п. 13 проекта Инструкции содержит следующую норму: «На основании первичных учетных документов информация отражается в следующих учетных документах:», из чего следует, что информация отражается в учетных документах только на основании ПУД. Между тем, как было отмечено выше, информация отражается в учетных документах не только на основании ПУД, но и на основании «иных  документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций».
Соответственно, предлагается после слов «первичных учетных документов» добавить слова «, иных  документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций».
Пункт 15
В п. 15 проекта Инструкции содержится следующая норма: «Записи в учетных документах производятся в хронологическом порядке не позднее дня, следующего за днем составления первичного учетного документа (совершения хозяйственной операции)». Наличие в данной норме «(совершения хозяйственной операции)» позволяет вести учет без составления ПУД и «иных  документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций», что лишает смысла необходимость каждую хозяйственную операцию подтверждать ПУД либо «иным  документом, подтверждающим совершение хозяйственных операций» и в целом необходимость составлять ПУД и указанные «иные документы».
Соответственно, предлагается заменить слова «(совершения хозяйственной операции)» на слова «, иного документа, подтверждающего совершение хозяйственных операций».
Пункт 85
В ч. 2 п. 85 проекта Инструкции предлагается заменить слова «первичных документов» на слова «первичных учетных документов, иных документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций».
Пункт 87
В ч. 1 ст. 87 проекта Инструкции предлагается после слов «первичных учетных документов» добавить слова «, иных документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций».

02.01.2019 06:05:57

Пользователь

0
0.0
Отлично отметили существенные недостатки, Игорь! Молодец! Полностью Вас поддерживаю!
От себя
в п. 49 "...При этом для каждого наименования, вида (сорта, артикула) сырья и материалов в этой книге отводится необходимое количество листов, где производятся записи о поступлении, расходовании, реализации (выбытии) и остатках сырья и материалов в количественном и суммовом выражении..." Это в практике неудобно (вплоть до абсурда), если купить ручку шариковую синюю в этом месяце, купить просто ручку, и для каждой ручки заполнять отдельно лист А4, тоже самое касается всех прочих материалов, канцтоваров в том числе, используемых в предпринимательской деятельности, но не используемых в производстве. (Канцтовары-это не отдельные предметы в составе оборотных средств, а материалы. Если для учета сырья, материалов в производстве удобен учет каждого наименования, то для списания материалов, используемых в процессе хозяйственной деятельности, это печать множества листов с двумя строчками. Нужно предоставить возможность учитывать в одном листе разные наименования, приобретаемые разово: "При этом для каждого наименования, вида (сорта, артикула) сырья и материалов в этой книге МОЖЕТ отводиться необходимое количество листов, где производятся записи о поступлении, расходовании, реализации (выбытии) и остатках сырья и материалов в количественном и суммовом выражении..."
За предоставленную долгожданную  возможность ведения книги учета товаров в суммовом выражении-респект!
Большая просьба заменить в п.85  словосочетание "позиционным способом" на более общедоступное определение.
В книге учета НДС не предусмотрена возможность исчисления расчетной ставки НДС в розничной торговле при помощи расчета этой ставки по формуле (как это есть у организаций на общеустановленной системе налогообложения)  при реализации товаров в розничной торговле и невозможности ведения раздельного учета товаров с разными ставками НДС.

02.01.2019 14:21:44

Игорь Валерьевич

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
2.0 113
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по Инструкции о порядке ведения учета индивидуальными предпринимателя­ми, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальных бюро, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально
Пункт 14
В п. 14 Инструкции  о  порядке  ведения  учета индивидуальными  предпринимателями,  нотариусами,  осуществляющими нотариальную  деятельность  в  нотариальных  бюро,  адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально сказано:
«14. Индивидуальные предприниматели в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом  Республики  Беларусь, оформляют письменное решение.
Принятое индивидуальным предпринимателем решение может быть изменено в случаях изменения законодательства».
Возникают следующие вопросы:
1) может ли индивидуальный предприниматель изменить ранее принятое «письменное решение» не только в «случаях изменения законодательства», но и в иных случаях?
2) если не может, то по какой причине?
3) обязан ли индивидуальный предприниматель изменить ранее принятое «письменное решение» в «случаях изменения законодательства», предусматривающее необходимость такого изменения?
Предлагается изложить ч. 2 п. 14 Инструкции в следующей редакции:
«Если после оформления письменного решения принят акт законодательства, устанавливающий иные правила, чем те, которые действовали при принятии решения, то принятое решение должно быть приведено в соответствие с законодательством».

02.01.2019 19:58:18

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте