[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2014 г. № 202 и от 31 октября 2001 г. № 1585»
Вашему вниманию предлагается проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2014 г. № 202 и от 31 октября 2001 г. № 1585» [PDF]. Проект направлен на совершенствование правового регулирования общественных отношений, связанных с вопросами использования атрибутных сертификатов при подтверждении полномочий лиц, являющихся участниками электронного документооборота в Республике Беларусь, а также особенностей создания транспортных (товаросопроводительных) и (или) иных документов, предусмотренных законодательством других государств – членов ЕАЭС, подтверждающих перемещение товаров с территории одного государства – члена ЕАЭС на территорию другого государства – члена ЕАЭС, в виде электронного документа.
Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
Обсуждение продлится по 21 января 2019 г.
18.01.2019 07:04:48
Glog
Юрист
НОВИЧОК
0
4.3
28
Добрый день! Предложения по Проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2014 г. № 202 и от 31 октября 2001 г. № 1585» (далее - Проект): 1. В подпункте 1.1. пункта 1 Проекта указаны планируемые изменения в Преамбулу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2014 г. № 202 «О создании товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов, а также предоставлении информации о них и внесении дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585 и от 17 февраля 2012 г. № 156»: "В целях расширения сферы применения электронного документооборота в Республике Беларусь...". Однако уже существует нормативный правовой акт более высокой юридической силы, регулирующий электронный документооборот в Республике Беларусь - Указ Президента Республики Беларусь от 15.06.2015 №243 (ред. от 12.04.2018) "Об электронном документообороте при подготовке и принятии правовых актов". Помимо указанного, подпунктом 5.5 пункта 5 Положения о Департаменте по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 N 986 "Вопросы Министерства юстиции Республики Беларусь" задачей Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь является создание совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, научными организациями условий, обеспечивающих внедрение автоматизированных технологий электронного документооборота. В Проекте отсутствует ссылка на Указ №243, а также ссылка на необходимость согласования Проекта с Министерством юстиции Республики Беларусь. Таким образом имеет место коллизия нормативных правовых актов различной юридической силы. 2. В Проекте отсутствует определение термина "товаросопроводительных документ". По тексту Проекта встречается аналогия - "транспортный (товаросопроводительный)" (подпункт 1.2 пункта 1), что порождает еще большую правовую неопределенность. Обоснование - отсутствие определения термина "товаросопроводительных документ" существенно осложнит правопонимание и правоприменение Проекта при введении его в действие. 3. В Проекте отсутствует определение термина "электронный товаросопроводительный документ". Обоснование - отсутствие определения термина "электронный товаросопроводительный документ" существенно осложнит правопонимание и правоприменение Проекта при введении его в действие. 4. В Проекте отсутствует определение термина "электронный документ". Ссылок на использование терминологии иных НПА Проект не содержит. Обоснование - отсутствие определения термина "электронный документ" существенно осложнит правопонимание и правоприменение Проекта при введении его в действие. 5. В Проекте отсутствует определение термина "документ". Ссылок на использование терминологии иных НПА Проект не содержит. К документам, при совершении внешнеторговых операций, относятся не только накладные, но и сам договор, т.е. договор - это документ. Обоснование - отсутствие определения термина "документ" существенно осложнит правопонимание и правоприменение Проекта при введении его в действие. 6. В Проекте отсутствует определение термина "товар". Ссылок на использование терминологии иных НПА Проект не содержит (Предложение - использовать терминологию Указа Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 N 178 (ред. от 23.06.2017) "О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций", где "товары - движимые вещи (за исключением денег и ценных бумаг), а также перемещаемое имущество, приравненное к недвижимым вещам в соответствии с законодательными актами"). Обоснование - отсутствие определения термина "товар" существенно осложнит правопонимание и правоприменение Проекта при введении его в действие. 7. В подпункте 1.2. пункта 1 Проекта указано, что к вопросам Министерства финансов планируется отнести "...устанавливает ... порядок создания, передачи и получения товарно-транспортных и товарных накладных, транспортных (товаросопроводительных) и (или) иных документов, предусмотренных законодательством других государств-членов ЕАЭС в виде электронных документов, внесения в них изменений и (или) дополнений, а также форму удостоверительной надписи на форме внешнего представления товарно-транспортных и товарных накладных, транспортных (товаросопроводительных) и (или) иных документов, предусмотренных законодательством других государств-членов ЕАЭС созданных в виде электронных документов, на бумажном носителе". Перечень и виды "иных документов, предусмотренных законодательством других государств-членов ЕАЭС" в Проекте не указаны. Не оговорен порядок применения субъектами хозяйствования Республики Беларусь законодательства других государств-членов ЕАЭС при совершении внешнеторговых операций - в части "иных документов, предусмотренных законодательством других государств-членов ЕАЭС".
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2014 г. № 202 и от 31 октября 2001 г. № 1585»
Общественное обсуждение
1Проект предоставлен
Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
Обсуждение продлится по 21 января 2019 г.
18.01.2019 07:04:48
Юрист
НОВИЧОКПредложения по Проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2014 г. № 202 и от 31 октября 2001 г. № 1585» (далее - Проект):
1. В подпункте 1.1. пункта 1 Проекта указаны планируемые изменения в Преамбулу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2014 г. № 202 «О создании товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов, а также предоставлении информации о них и внесении дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585 и от 17 февраля 2012 г. № 156»:
"В целях расширения сферы применения электронного документооборота в Республике Беларусь...".
Однако уже существует нормативный правовой акт более высокой юридической силы, регулирующий электронный документооборот в Республике Беларусь - Указ Президента Республики Беларусь от 15.06.2015 №243 (ред. от 12.04.2018) "Об электронном документообороте при подготовке и принятии правовых актов".
Помимо указанного, подпунктом 5.5 пункта 5 Положения о Департаменте по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 N 986 "Вопросы Министерства юстиции Республики Беларусь" задачей Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь является создание совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, научными организациями условий, обеспечивающих внедрение автоматизированных технологий электронного документооборота.
В Проекте отсутствует ссылка на Указ №243, а также ссылка на необходимость согласования Проекта с Министерством юстиции Республики Беларусь.
Таким образом имеет место коллизия нормативных правовых актов различной юридической силы.
2. В Проекте отсутствует определение термина "товаросопроводительных документ". По тексту Проекта встречается аналогия - "транспортный (товаросопроводительный)" (подпункт 1.2 пункта 1), что порождает еще большую правовую неопределенность.
Обоснование - отсутствие определения термина "товаросопроводительных документ" существенно осложнит правопонимание и правоприменение Проекта при введении его в действие.
3. В Проекте отсутствует определение термина "электронный товаросопроводительный документ".
Обоснование - отсутствие определения термина "электронный товаросопроводительный документ" существенно осложнит правопонимание и правоприменение Проекта при введении его в действие.
4. В Проекте отсутствует определение термина "электронный документ".
Ссылок на использование терминологии иных НПА Проект не содержит.
Обоснование - отсутствие определения термина "электронный документ" существенно осложнит правопонимание и правоприменение Проекта при введении его в действие.
5. В Проекте отсутствует определение термина "документ".
Ссылок на использование терминологии иных НПА Проект не содержит.
К документам, при совершении внешнеторговых операций, относятся не только накладные, но и сам договор, т.е. договор - это документ.
Обоснование - отсутствие определения термина "документ" существенно осложнит правопонимание и правоприменение Проекта при введении его в действие.
6. В Проекте отсутствует определение термина "товар".
Ссылок на использование терминологии иных НПА Проект не содержит (Предложение - использовать терминологию Указа Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 N 178 (ред. от 23.06.2017) "О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций", где "товары - движимые вещи (за исключением денег и ценных бумаг), а также перемещаемое имущество, приравненное к недвижимым вещам в соответствии с законодательными актами").
Обоснование - отсутствие определения термина "товар" существенно осложнит правопонимание и правоприменение Проекта при введении его в действие.
7. В подпункте 1.2. пункта 1 Проекта указано, что к вопросам Министерства финансов планируется отнести "...устанавливает ... порядок создания, передачи и получения товарно-транспортных и товарных накладных, транспортных (товаросопроводительных) и (или) иных документов, предусмотренных законодательством других государств-членов ЕАЭС в виде электронных документов, внесения в них изменений и (или) дополнений, а также форму удостоверительной надписи на форме внешнего представления товарно-транспортных и товарных накладных, транспортных (товаросопроводительных) и (или) иных документов, предусмотренных законодательством других государств-членов ЕАЭС созданных в виде электронных документов, на бумажном носителе".
Перечень и виды "иных документов, предусмотренных законодательством других государств-членов ЕАЭС" в Проекте не указаны.
Не оговорен порядок применения субъектами хозяйствования Республики Беларусь законодательства других государств-членов ЕАЭС при совершении внешнеторговых операций - в части "иных документов, предусмотренных законодательством других государств-членов ЕАЭС".
21.01.2019 14:35:54
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться