Организатор общественного обсуждения:Министерство экономики Республики Беларусь совместно с Государственным комитетом по имуществу, Министерством архитектуры и строительства, иными государственными органами в соответствии с компетенцией.
Сроки проведения обсуждения: с 19 по 28 апреля 2019 г.
Модератор новостейОбращаем Ваше внимание на то, что несмотря на неоднократно вносимые предложения депутатской группы Палаты представителей Национального собрания РБ, в обсуждаемом проекте опять появились грубые ошибки, связанные с исчислением взносов в садовых товариществах. Во-первых, исчезло требование финансово-экономического обоснования смет расходов. Во-вторых, в порядке формирования целевых и дополнительных взносов предусматривается возможность взимания их в зависимости от площади или количества земельных участков, причем вторая часть фразы сформулирована технически неграмотно, так как приборов учета услуг связи, например, не существует, не говоря уже о налогах, сборах(пошлинах) - см. перечень текущих расходов в данном документе. В результате владельцы двух и более участков должны будут платить кратно больше , например , за телефон в сторожке и тому подобные нелепости. Упомянутых нелепостей можно избежать, если заменить обсуждаемую фразу четкой формулировкой : "размер целевых и дополнительных взносов может отличаться для отдельных членов товарищества , если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования. Считаем, что обсуждаемый проект нуждается в серьезной доработке и в последующем общественном обсуждении.
23.04.2019 13:21:53
Владимир Стельмашенко
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Полагаю, что в изменениях обязательно должно быть отражено следующее: 1.Член кооператива обязан уплачивать взнос (членский, целевой, паевой и др.) за каждый гараж (каждое машино-место). Ибо на практике член кооператива (ИП) имеет 130 машино-мест, а платит один членский взнос. А имеющий два гаража - платит два членских взноса. И однозначной судебной практики по этому вопросу нет. 2.Член кооператива при голосовании имеет один голос за каждый гараж (каждое машино-место). 3.При отсутствии кворума на повторном собрании уполномоченных допускается принятие решение собранием уполномоченных путем заочного опроса уполномоченных и сбора их подписей по каждому вопросу повестки дня собрания. 4. Хозяйственная деятельность иных субъектов хозяйствования (ИП) на территории кооператива допускается только после заключения договора с кооперативом о порядке использования объектов инфраструктуры и общего имущества кооператива.
24.04.2019 07:36:41
Владимир Стельмашенко
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Можно было бы в части шестой указать: ”Юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, имеют право использовать гараж в качестве мастерской для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств без согласия общего собрания (собрания уполномоченных) гаражного кооператива после заключения договора с кооперативом о порядке использования его инфраструктуры и общего имущества в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.“;
24.04.2019 07:52:00
Владимир Стельмашенко
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
На практике члены кооператива крайне негативно относятся к деятельности предпринимателей (СТО) на своей территории, на обеспечение деятельности которых кооператив вынужден тратить свои средства - дополнительная работа электрику, энергетику, дворнику, сторожу, бухгалтеру, содержание металлических контейнеров и вывоз специфических отходов СТО (это ведь не ТБО) , амортизация всей инфраструктуры
24.04.2019 07:58:59
Александр Хотов
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Предлагаю внести некоторые изменения в "Положение о создании и деятельности гаражных кооперативов...", утвержденное Указом Президента РБ от 28.01.2008 № 43" (далее- Положение"). 1. П.39 Положения предлагаю дополнить текстом следующего содержания: "Письменное уведомление может вручаться нарочно, по средствам почтовой, мобильной связи и интернета". 2. П.41 определены правила подсчета голосов на общем собрании пропорционально отношению площади гаража к суммарной площади всех гаражей кооператива. На практике более 90% гаражей имеют разную площадь, и, соответственно, право голоса у одного члена кооператива равно 1, у другого 1,6, у третьего коэффициент более 2. Например: в гаражном кооперативе всего 463 гаража; из них 56 гаражей без подвалов, а 407 гаражей с подвалами, площадь которых, с учетом подвала, почти в два раза больше. Таким образом, члены гаражного кооператива имеют неравные права при голосовании, несмотря на то, что средства на развитие инфраструктуры кооператива оплачивались всеми одинаково,членские и целевые взносы для всех одинаковы. Кроме того, по общепринятому правилу подсчет голосов на собрании принято проводить путем подсчета поднятых рук "За", "Против", "Воздержался". Возникает вопрос: как, руководствуясь п.41, можно правильно определить количество голосов одной поднятой руки? Ведь в некоторых гаражных кооперативах количество гаражей превышает 1800, и у всех разная площадь. Данный вопрос волнует не только меня, но и многих других председателей правлений гаражных кооперативов. Также вышеуказанным пунктом определено, что уполномоченный на собрании уполномоченных имеет количество голосов, равное сумме собственных голосов и голосов членов кооператива, представляемых уполномоченным. Но такой подход понятен, если уполномоченный выбирался в группе. А как быть, если уполномоченный выбирался просто от количества членов кооператива? Предлагаю п.41 изложить в следующей редакции: "На общем собрании: - член гаражного кооператива - собственник гаража, член кооператива, осуществляющего эксплуатацию автомобильной стоянки, являющийся собственником собственником машино-места, имеет количество голосов, равное количеству находящихся в собственности гаражей (машино-мест, мест стоянок) кооператива. Уполномоченный на собрании уполномоченных имеет один голос." 3. Абзацем 8 п.43 избрание председателя ревизионной комиссии относится к компетенции общего собрания (собрания уполномоченных). Это же говорится и в п.54. А в части 3 п.55 указано, что председателя избирает ревизионная комиссия из своего состава, что противоречит п.43 и п.54 в данных частях.Члены кооператива также считают, что председатель ревизионной комиссии должен избираться общим собранием (собранием уполномоченных). Предлагаю часть 3 п.55 исключить. 4.В п.60 взносы членами кооператива вносятся в сроки, установленные настоящим Положением, уставом и решением общего собрания (собрания уполномоченных). Однако ни в одном пункте Положения сроки не оговорены. Предлагаю откорректировать данный пункт Положения. Предлагаю также обратить внимание на пункты 61 и 62 в части получения наличных денежных средств и квитанций уполномоченным членом правления кооператива. Предполагаю, что правильнее будет написать "..лицу, в обязанности которого входит ведение учета доходов и расходов кооператива". 5. В п.3 Проекта Указа после слов "Садоводческие товарищества" добавить " и гаражные кооперативы"
25.04.2019 14:11:40
Сергей Викторович Циркун
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.1
0
По п.1.3. В Указе Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 ”О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ“.
Считаю недопустимым и пагубным изложение в новой редакции п.9 абзац 2-3, которое лишает легитимности проекты организации и застройки территории СТ (далее «Проекты»), выполненных и утверждённых до 7.08.2008 года, по следующим обстоятельствам:
1. Проекты до 7.08.2008 года имеют такую же юридическую силу, как и проекты, утверждённые с 7.08.2008 года. Нормы и правила, которыми руководствовались при разработке проектов до 7.08.2008 года, не противоречат нормам, действующим в настоящее время.
2. Проект является одним из основных неоспоримых руководящих документов при осуществлении деятельности по освоению земельных участков в СТ. Проекты до 7.08.2008 года содержат детальную планировку всех земельных участков с определёнными местами застройки, что позволяет собственнику планировать ландшафт своего участка, места посадки плодовых деревьев и других многолетних культур, требовательных к солнечному свету.
3. При отсутствии проекта возникнет анархия в строительстве на личных садовых участках, что неизбежно приведёт к серьёзным конфликтам между собственниками участков в СТ. Например:
Из-за выбранного места строительства садового домика с учётом только 3 метров от границы участка и личных интересов (как правило, место строительства выбирается так, чтобы построенный объект не затенял свой же участок) происходит затенение возводимым строением соседнего участка. Это в свою очередь создаёт препятствие для владельца затеняемого участка по осуществлению права пользования земельным участком в соответствии с его целевым назначением. Земельный участок, выделенный для ведения коллективного садоводства, предназначен для осуществления деятельности по выращиванию плодовых, ягодных, овощных, декоративных и иных сельскохозяйственных культур с использованием объектов общего пользования садоводческого товарищества.
Или другой вариант. Один собственник садового участка поставил беседку в 1 м от границы со смежным участком, оборудовал летнюю кухню, зону отдыха, площадку для детей. А другой собственник смежного садового участка рядом поставил на расстоянии 1м от границы туалет с выгребной ямой или другое хозяйственно-бытовое сооружение, источающее неожиданные «ароматы». Оба не нарушили правила, но с этого момента добрососедские отношения закончены.
Поэтому проект с чертежом (схемой) размещения построек на садовых участках СТ должен быть. Норм в виде расстояний от границы участка явно не достаточно.
Формулировка «Изменение границ земельных участков и (или) застройки территории товарищества не допускается без внесения в установленном законодательством порядке изменений в утвержденный проект организации и застройки территории товарищества в случае, если такой проект утвержден после 7 августа 2008 года (включительно).» (абзац 2 п.9) носит неопределённый характер, т.к. непонятно для чего меняются границы и каких участков.
Неправильно к текущим расходам отнесён ремонт объектов общего пользования, а также непонятные сборы (пошлина). Ремонт явно относится к целевым взносам и не может входить в членские взносы, т.к. не является текущим событием. Для выполнения ремонта требуется составление акта о поломке (неисправности), план на выполнение ремонтных работ со сроками и сметой, а по окончании работ составляется акт выполненных работ. Только в этом случае расходы в СТ будут прозрачными.
Прочитав данный проект, у меня сложилось впечатление, что все изменения и поправки вносились в какой-то спешке и суете с одной целью: быстрее сделать, показать, что поручение выполнено, а дальше – «хоть трава не расти». Некоторые формулировки не продуманы, присутствует много «если», что приводит к неоднозначному толкованию. Представленный проект Указа об изменении Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 ”О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ“ явно не соответствует требованиям, предъявляемым к законодательному акту, нуждается в переработке и последующему повторному общественному обсуждению.
26.04.2019 12:25:55
Сергей Викторович Циркун
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.1
0
По п.1.3. Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 ”О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ“. Данный Указ обязывает лиц, выбывших из состава членов садоводческого товарищества (по собственному усмотрению либо в результате исключения в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения), наследники и иные лица, отказавшиеся от вступления в состав членов товарищества, в течение одного года со дня прекращения членства в товариществе произвести отчуждение находящихся у них на праве частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений. Это противоречит Конституции Республики Беларусь, т.к. в соответствии со ст.44 государство гарантирует неприкосновенность частной собственности. Статья 13 Конституции Республики Беларусь гласит: «Собственность может быть государственной и частной». Коллективной собственности в Республике Беларусь нет. Поэтому формулировка «для коллективного садоводства» некорректна. Предлагаю внести изменения в этот Указ и другие законодательные акты, и предоставить возможность гражданам для ведения индивидуального садоводства с заключением договора с СТ на право пользования объектами общего пользования, как это сделано в Указе Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43 ”О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок“ (п.22,29). В соседних государствах этот вопрос давно урегулирован. В последнее время участились случаи в садоводческих товариществах взимания несанкционированных Указом сборов в фонд благоустройства, резервные фонды, вступительные взносы для новых владельцев земельных участков в действующем СТ. Предлагаю внести в Указ пункт: «Не допускается сбор средств, кроме взносов, установленных настоящим Указом.»
26.04.2019 13:34:41
Алла Константиновна Шведова
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
1. Взносы - наиболее часто обсуждаемая тема в садоводческих товариществах. Если сохраняется принцип оплаты членского взноса вне зависимости от площади и количества участков, то по целевым взносам такую зависимость необходимо отразить. Предлагается в п.54: Общий размер целевых взносов определяется общим собранием (собранием уполномоченных) на основании утвержденной сметы доходов и расходов. Члены СТ могут вносить целевой взнос пропорционально площади участков, землепользователями которых они являются. 2. Кроме того, необходимо определить права дольщиков в садовых товариществах, которые, владея землей, не имеют избирательного права и права решающего голоса на собраниях. Предлагается в п.14: Участники долевой собственности, имеющие документ о государственной регистрации своей доли участка, могут стать членами СТ, подав заявление в Правление и уплатив взносы пропорционально площади земли, владельцами которой они являются. 3. В настоящее время все жизненно важные вопросы СТ решаются на собраниях уполномоченных. Уполномоченные осуществляют связь с остальными чл. СТ, избирают руководящие и контролирующие органы в СТ, поэтому целесообразно дать им право при необходимости инициировать 2/3-ми своего списочного состава досрочные выборы ревкомиссии, правления, председателя правления (руководителя СТ), казначея и сделать соответствующие записи в п.п.42,48,50,52. 4. Категорически не согласна с В.А. Вадюшиным, чьи предложения размещены первыми. Уважаемый Владимир Александрович, если человек имеет 2 ( а некоторые и 3!) участка, то надо иметь совесть платить за их обслуживание.
26.04.2019 14:48:06
Екатерина Байрашевская
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
1
Первое, что хочу отметить, что 50 указ как и в действующей редакции, так и в изменениях не охватывает проблемы, касающиеся вопросов электроснабжения. Точнее нет согласованности 50 указа и правил 1394. 1 пример: оплата потерь в электросетях ст. Организации, подчинённые Министерству энергетики и положение 1394 позволяет ст, как энергоснабжающей организации, увеличить тариф на процент, обоснованный расчётами. 50 Указ же данные потери относит к доп взносам, которые члены ст обязаны внести будут после собраний. А это уже будет позже срока оплаты ст за потребленную за месяц электроэнергию, а именно у ст будет возникать задолженность на величину данных потерь за мес. Указ должен перекрещиваться с правилами по электроснабжения. Работа председателя, как и работников в ст, должна контролироваться исполкомами. Ревизионные отчёты обязать также сдаваться и контролироваться в исполкомом. Т.к. в реальности происходит так: если что не нравится-идите в суд. В Указе исключить право на получение любых взносов наличными путем. Т.к. оборот наличных денежных средств в ст позволяет недоплачивать налоги на зп, нет прозрачности движения денежных средств
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указов Президента Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
15Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 19 по 28 апреля 2019 г.
19.04.2019 05:52:40
Пользователь
НОВИЧОКВо-первых, исчезло требование финансово-экономического обоснования смет расходов. Во-вторых, в порядке формирования целевых и дополнительных взносов предусматривается возможность взимания их в зависимости от площади или количества земельных участков, причем вторая часть фразы сформулирована технически неграмотно, так как приборов учета услуг связи, например, не существует, не говоря уже о налогах, сборах(пошлинах) - см. перечень текущих расходов в данном документе.
В результате владельцы двух и более участков должны будут платить кратно больше , например , за телефон в сторожке и тому подобные нелепости.
Упомянутых нелепостей можно избежать, если заменить обсуждаемую фразу четкой формулировкой : "размер целевых и дополнительных взносов может отличаться для отдельных членов товарищества , если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования.
Считаем, что обсуждаемый проект нуждается в серьезной доработке и в последующем общественном обсуждении.
23.04.2019 13:21:53
Пользователь
НОВИЧОК1.Член кооператива обязан уплачивать взнос (членский, целевой, паевой и др.) за каждый гараж (каждое машино-место). Ибо на практике член кооператива (ИП) имеет 130 машино-мест, а платит один членский взнос. А имеющий два гаража - платит два членских взноса. И однозначной судебной практики по этому вопросу нет.
2.Член кооператива при голосовании имеет один голос за каждый гараж (каждое машино-место).
3.При отсутствии кворума на повторном собрании уполномоченных допускается принятие решение собранием уполномоченных путем заочного опроса уполномоченных и сбора их подписей по каждому вопросу повестки дня собрания.
4. Хозяйственная деятельность иных субъектов хозяйствования (ИП) на территории кооператива допускается только после заключения договора с кооперативом о порядке использования объектов инфраструктуры и общего имущества кооператива.
24.04.2019 07:36:41
Пользователь
НОВИЧОКчасти шестой указать:
”Юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, имеют право использовать гараж в качестве мастерской для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств без согласия общего собрания (собрания уполномоченных) гаражного кооператива после заключения договора с кооперативом о порядке использования его инфраструктуры и общего имущества в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.“;
24.04.2019 07:52:00
Пользователь
НОВИЧОК24.04.2019 07:58:59
Пользователь
НОВИЧОК1. П.39 Положения предлагаю дополнить текстом следующего содержания: "Письменное уведомление может вручаться нарочно, по средствам почтовой, мобильной связи и интернета".
2. П.41 определены правила подсчета голосов на общем собрании пропорционально отношению площади гаража к суммарной площади всех гаражей кооператива. На практике более 90% гаражей имеют разную площадь, и, соответственно, право голоса у одного члена кооператива равно 1, у другого 1,6, у третьего коэффициент более 2. Например: в гаражном кооперативе всего 463 гаража; из них 56 гаражей без подвалов, а 407 гаражей с подвалами, площадь которых, с учетом подвала, почти в два раза больше. Таким образом, члены гаражного кооператива имеют неравные права при голосовании, несмотря на то, что средства на развитие инфраструктуры кооператива оплачивались всеми одинаково,членские и целевые взносы для всех одинаковы.
Кроме того, по общепринятому правилу подсчет голосов на собрании принято проводить путем подсчета поднятых рук "За", "Против", "Воздержался". Возникает вопрос: как, руководствуясь п.41, можно правильно определить количество голосов одной поднятой руки? Ведь в некоторых гаражных кооперативах количество гаражей превышает 1800, и у всех разная площадь. Данный вопрос волнует не только меня, но и многих других председателей правлений гаражных кооперативов.
Также вышеуказанным пунктом определено, что уполномоченный на собрании уполномоченных имеет количество голосов, равное сумме собственных голосов и голосов членов кооператива, представляемых уполномоченным. Но такой подход понятен, если уполномоченный выбирался в группе. А как быть, если уполномоченный выбирался просто от количества членов кооператива?
Предлагаю п.41 изложить в следующей редакции:
"На общем собрании:
- член гаражного кооператива - собственник гаража, член кооператива, осуществляющего эксплуатацию автомобильной стоянки, являющийся собственником собственником машино-места, имеет количество голосов, равное количеству находящихся в собственности гаражей (машино-мест, мест стоянок) кооператива.
Уполномоченный на собрании уполномоченных имеет один голос."
3. Абзацем 8 п.43 избрание председателя ревизионной комиссии относится к компетенции общего собрания (собрания уполномоченных). Это же говорится и в п.54. А в части 3 п.55 указано, что председателя избирает ревизионная комиссия из своего состава, что противоречит п.43 и п.54 в данных частях.Члены кооператива также считают, что председатель ревизионной комиссии должен избираться общим собранием (собранием уполномоченных). Предлагаю часть 3 п.55 исключить.
4.В п.60 взносы членами кооператива вносятся в сроки, установленные настоящим Положением, уставом и решением общего собрания (собрания уполномоченных). Однако ни в одном пункте Положения сроки не оговорены. Предлагаю откорректировать данный пункт Положения.
Предлагаю также обратить внимание на пункты 61 и 62 в части получения наличных денежных средств и квитанций уполномоченным членом правления кооператива. Предполагаю, что правильнее будет написать "..лицу, в обязанности которого входит ведение учета доходов и расходов кооператива".
5. В п.3 Проекта Указа после слов "Садоводческие товарищества" добавить " и гаражные кооперативы"
25.04.2019 14:11:40
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю недопустимым и пагубным изложение в новой редакции п.9 абзац 2-3, которое лишает легитимности проекты организации и застройки территории СТ (далее «Проекты»), выполненных и утверждённых до 7.08.2008 года, по следующим обстоятельствам:
1. Проекты до 7.08.2008 года имеют такую же юридическую силу, как и проекты, утверждённые с 7.08.2008 года. Нормы и правила, которыми руководствовались при разработке проектов до 7.08.2008 года, не противоречат нормам, действующим в настоящее время.
2. Проект является одним из основных неоспоримых руководящих документов при осуществлении деятельности по освоению земельных участков в СТ. Проекты до 7.08.2008 года содержат детальную планировку всех земельных участков с определёнными местами застройки, что позволяет собственнику планировать ландшафт своего участка, места посадки плодовых деревьев и других многолетних культур, требовательных к солнечному свету.
3. При отсутствии проекта возникнет анархия в строительстве на личных садовых участках, что неизбежно приведёт к серьёзным конфликтам между собственниками участков в СТ. Например:
Из-за выбранного места строительства садового домика с учётом только 3 метров от границы участка и личных интересов (как правило, место строительства выбирается так, чтобы построенный объект не затенял свой же участок) происходит затенение возводимым строением соседнего участка. Это в свою очередь создаёт препятствие для владельца затеняемого участка по осуществлению права пользования земельным участком в соответствии с его целевым назначением. Земельный участок, выделенный для ведения коллективного садоводства, предназначен для осуществления деятельности по выращиванию плодовых, ягодных, овощных, декоративных и иных сельскохозяйственных культур с использованием объектов общего пользования садоводческого товарищества.
Или другой вариант. Один собственник садового участка поставил беседку в 1 м от границы со смежным участком, оборудовал летнюю кухню, зону отдыха, площадку для детей. А другой собственник смежного садового участка рядом поставил на расстоянии 1м от границы туалет с выгребной ямой или другое хозяйственно-бытовое сооружение, источающее неожиданные «ароматы». Оба не нарушили правила, но с этого момента добрососедские отношения закончены.
Поэтому проект с чертежом (схемой) размещения построек на садовых участках СТ должен быть. Норм в виде расстояний от границы участка явно не достаточно.
Формулировка «Изменение границ земельных участков и (или) застройки территории товарищества не допускается без внесения в установленном законодательством порядке изменений в утвержденный проект организации и застройки территории товарищества в случае, если такой проект утвержден после 7 августа 2008 года (включительно).» (абзац 2 п.9) носит неопределённый характер, т.к. непонятно для чего меняются границы и каких участков.
Неправильно к текущим расходам отнесён ремонт объектов общего пользования, а также непонятные сборы (пошлина). Ремонт явно относится к целевым взносам и не может входить в членские взносы, т.к. не является текущим событием. Для выполнения ремонта требуется составление акта о поломке (неисправности), план на выполнение ремонтных работ со сроками и сметой, а по окончании работ составляется акт выполненных работ. Только в этом случае расходы в СТ будут прозрачными.
Прочитав данный проект, у меня сложилось впечатление, что все изменения и поправки вносились в какой-то спешке и суете с одной целью: быстрее сделать, показать, что поручение выполнено, а дальше – «хоть трава не расти». Некоторые формулировки не продуманы, присутствует много «если», что приводит к неоднозначному толкованию. Представленный проект Указа об изменении Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 ”О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ“ явно не соответствует требованиям, предъявляемым к законодательному акту, нуждается в переработке и последующему повторному общественному обсуждению.
26.04.2019 12:25:55
Пользователь
НОВИЧОКДанный Указ обязывает лиц, выбывших из состава членов садоводческого товарищества (по собственному усмотрению либо в результате исключения в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения), наследники и иные лица, отказавшиеся от вступления в состав членов товарищества, в течение одного года со дня прекращения членства в товариществе произвести отчуждение находящихся у них на праве частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений. Это противоречит Конституции Республики Беларусь, т.к. в соответствии со ст.44 государство гарантирует неприкосновенность частной собственности.
Статья 13 Конституции Республики Беларусь гласит: «Собственность может быть государственной и частной». Коллективной собственности в Республике Беларусь нет. Поэтому формулировка «для коллективного садоводства» некорректна.
Предлагаю внести изменения в этот Указ и другие законодательные акты, и предоставить возможность гражданам для ведения индивидуального садоводства с заключением договора с СТ на право пользования объектами общего пользования, как это сделано в Указе Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43 ”О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок“ (п.22,29). В соседних государствах этот вопрос давно урегулирован.
В последнее время участились случаи в садоводческих товариществах взимания несанкционированных Указом сборов в фонд благоустройства, резервные фонды, вступительные взносы для новых владельцев земельных участков в действующем СТ.
Предлагаю внести в Указ пункт: «Не допускается сбор средств, кроме взносов, установленных настоящим Указом.»
26.04.2019 13:34:41
Пользователь
НОВИЧОКПредлагается в п.54: Общий размер целевых взносов определяется общим собранием (собранием уполномоченных) на основании утвержденной сметы доходов и расходов. Члены СТ могут вносить целевой взнос пропорционально площади участков, землепользователями которых они являются.
2. Кроме того, необходимо определить права дольщиков в садовых товариществах, которые, владея землей, не имеют избирательного права и права решающего голоса на собраниях.
Предлагается в п.14: Участники долевой собственности, имеющие документ о государственной регистрации своей доли участка, могут стать членами СТ, подав заявление в Правление и уплатив взносы пропорционально площади земли, владельцами которой они являются.
3. В настоящее время все жизненно важные вопросы СТ решаются на собраниях уполномоченных. Уполномоченные осуществляют связь с остальными чл. СТ, избирают руководящие и контролирующие органы в СТ, поэтому целесообразно дать им право при необходимости инициировать 2/3-ми своего списочного состава досрочные выборы ревкомиссии, правления, председателя правления (руководителя СТ), казначея и сделать соответствующие записи в п.п.42,48,50,52.
4. Категорически не согласна с В.А. Вадюшиным, чьи предложения размещены первыми. Уважаемый Владимир Александрович, если человек имеет 2 ( а некоторые и 3!) участка, то надо иметь совесть платить за их обслуживание.
26.04.2019 14:48:06
Пользователь
НОВИЧОКУказ должен перекрещиваться с правилами по электроснабжения.
Работа председателя, как и работников в ст, должна контролироваться исполкомами. Ревизионные отчёты обязать также сдаваться и контролироваться в исполкомом. Т.к. в реальности происходит так: если что не нравится-идите в суд.
В Указе исключить право на получение любых взносов наличными путем. Т.к. оборот наличных денежных средств в ст позволяет недоплачивать налоги на зп, нет прозрачности движения денежных средств
27.04.2019 17:18:06
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться