Организатор общественного обсуждения:Министерство экономики Республики Беларусь совместно с Государственным комитетом по имуществу, Министерством архитектуры и строительства, иными государственными органами в соответствии с компетенцией.
Сроки проведения обсуждения: с 19 по 28 апреля 2019 г.
Модератор новостейОбращаем Ваше внимание на то, что несмотря на неоднократно вносимые предложения депутатской группы Палаты представителей Национального собрания РБ, в обсуждаемом проекте опять появились грубые ошибки, связанные с исчислением взносов в садовых товариществах. Во-первых, исчезло требование финансово-экономического обоснования смет расходов. Во-вторых, в порядке формирования целевых и дополнительных взносов предусматривается возможность взимания их в зависимости от площади или количества земельных участков, причем вторая часть фразы сформулирована технически неграмотно, так как приборов учета услуг связи, например, не существует, не говоря уже о налогах, сборах(пошлинах) - см. перечень текущих расходов в данном документе. В результате владельцы двух и более участков должны будут платить кратно больше , например , за телефон в сторожке и тому подобные нелепости. Упомянутых нелепостей можно избежать, если заменить обсуждаемую фразу четкой формулировкой : "размер целевых и дополнительных взносов может отличаться для отдельных членов товарищества , если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования. Считаем, что обсуждаемый проект нуждается в серьезной доработке и в последующем общественном обсуждении.
23.04.2019 13:21:53
Владимир Стельмашенко
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Полагаю, что в изменениях обязательно должно быть отражено следующее: 1.Член кооператива обязан уплачивать взнос (членский, целевой, паевой и др.) за каждый гараж (каждое машино-место). Ибо на практике член кооператива (ИП) имеет 130 машино-мест, а платит один членский взнос. А имеющий два гаража - платит два членских взноса. И однозначной судебной практики по этому вопросу нет. 2.Член кооператива при голосовании имеет один голос за каждый гараж (каждое машино-место). 3.При отсутствии кворума на повторном собрании уполномоченных допускается принятие решение собранием уполномоченных путем заочного опроса уполномоченных и сбора их подписей по каждому вопросу повестки дня собрания. 4. Хозяйственная деятельность иных субъектов хозяйствования (ИП) на территории кооператива допускается только после заключения договора с кооперативом о порядке использования объектов инфраструктуры и общего имущества кооператива.
24.04.2019 07:36:41
Владимир Стельмашенко
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Можно было бы в части шестой указать: ”Юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, имеют право использовать гараж в качестве мастерской для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств без согласия общего собрания (собрания уполномоченных) гаражного кооператива после заключения договора с кооперативом о порядке использования его инфраструктуры и общего имущества в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.“;
24.04.2019 07:52:00
Владимир Стельмашенко
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
На практике члены кооператива крайне негативно относятся к деятельности предпринимателей (СТО) на своей территории, на обеспечение деятельности которых кооператив вынужден тратить свои средства - дополнительная работа электрику, энергетику, дворнику, сторожу, бухгалтеру, содержание металлических контейнеров и вывоз специфических отходов СТО (это ведь не ТБО) , амортизация всей инфраструктуры
24.04.2019 07:58:59
Александр Хотов
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Предлагаю внести некоторые изменения в "Положение о создании и деятельности гаражных кооперативов...", утвержденное Указом Президента РБ от 28.01.2008 № 43" (далее- Положение"). 1. П.39 Положения предлагаю дополнить текстом следующего содержания: "Письменное уведомление может вручаться нарочно, по средствам почтовой, мобильной связи и интернета". 2. П.41 определены правила подсчета голосов на общем собрании пропорционально отношению площади гаража к суммарной площади всех гаражей кооператива. На практике более 90% гаражей имеют разную площадь, и, соответственно, право голоса у одного члена кооператива равно 1, у другого 1,6, у третьего коэффициент более 2. Например: в гаражном кооперативе всего 463 гаража; из них 56 гаражей без подвалов, а 407 гаражей с подвалами, площадь которых, с учетом подвала, почти в два раза больше. Таким образом, члены гаражного кооператива имеют неравные права при голосовании, несмотря на то, что средства на развитие инфраструктуры кооператива оплачивались всеми одинаково,членские и целевые взносы для всех одинаковы. Кроме того, по общепринятому правилу подсчет голосов на собрании принято проводить путем подсчета поднятых рук "За", "Против", "Воздержался". Возникает вопрос: как, руководствуясь п.41, можно правильно определить количество голосов одной поднятой руки? Ведь в некоторых гаражных кооперативах количество гаражей превышает 1800, и у всех разная площадь. Данный вопрос волнует не только меня, но и многих других председателей правлений гаражных кооперативов. Также вышеуказанным пунктом определено, что уполномоченный на собрании уполномоченных имеет количество голосов, равное сумме собственных голосов и голосов членов кооператива, представляемых уполномоченным. Но такой подход понятен, если уполномоченный выбирался в группе. А как быть, если уполномоченный выбирался просто от количества членов кооператива? Предлагаю п.41 изложить в следующей редакции: "На общем собрании: - член гаражного кооператива - собственник гаража, член кооператива, осуществляющего эксплуатацию автомобильной стоянки, являющийся собственником собственником машино-места, имеет количество голосов, равное количеству находящихся в собственности гаражей (машино-мест, мест стоянок) кооператива. Уполномоченный на собрании уполномоченных имеет один голос." 3. Абзацем 8 п.43 избрание председателя ревизионной комиссии относится к компетенции общего собрания (собрания уполномоченных). Это же говорится и в п.54. А в части 3 п.55 указано, что председателя избирает ревизионная комиссия из своего состава, что противоречит п.43 и п.54 в данных частях.Члены кооператива также считают, что председатель ревизионной комиссии должен избираться общим собранием (собранием уполномоченных). Предлагаю часть 3 п.55 исключить. 4.В п.60 взносы членами кооператива вносятся в сроки, установленные настоящим Положением, уставом и решением общего собрания (собрания уполномоченных). Однако ни в одном пункте Положения сроки не оговорены. Предлагаю откорректировать данный пункт Положения. Предлагаю также обратить внимание на пункты 61 и 62 в части получения наличных денежных средств и квитанций уполномоченным членом правления кооператива. Предполагаю, что правильнее будет написать "..лицу, в обязанности которого входит ведение учета доходов и расходов кооператива". 5. В п.3 Проекта Указа после слов "Садоводческие товарищества" добавить " и гаражные кооперативы"
25.04.2019 14:11:40
Сергей Викторович Циркун
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.1
0
По п.1.3. В Указе Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 ”О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ“.
Считаю недопустимым и пагубным изложение в новой редакции п.9 абзац 2-3, которое лишает легитимности проекты организации и застройки территории СТ (далее «Проекты»), выполненных и утверждённых до 7.08.2008 года, по следующим обстоятельствам:
1. Проекты до 7.08.2008 года имеют такую же юридическую силу, как и проекты, утверждённые с 7.08.2008 года. Нормы и правила, которыми руководствовались при разработке проектов до 7.08.2008 года, не противоречат нормам, действующим в настоящее время.
2. Проект является одним из основных неоспоримых руководящих документов при осуществлении деятельности по освоению земельных участков в СТ. Проекты до 7.08.2008 года содержат детальную планировку всех земельных участков с определёнными местами застройки, что позволяет собственнику планировать ландшафт своего участка, места посадки плодовых деревьев и других многолетних культур, требовательных к солнечному свету.
3. При отсутствии проекта возникнет анархия в строительстве на личных садовых участках, что неизбежно приведёт к серьёзным конфликтам между собственниками участков в СТ. Например:
Из-за выбранного места строительства садового домика с учётом только 3 метров от границы участка и личных интересов (как правило, место строительства выбирается так, чтобы построенный объект не затенял свой же участок) происходит затенение возводимым строением соседнего участка. Это в свою очередь создаёт препятствие для владельца затеняемого участка по осуществлению права пользования земельным участком в соответствии с его целевым назначением. Земельный участок, выделенный для ведения коллективного садоводства, предназначен для осуществления деятельности по выращиванию плодовых, ягодных, овощных, декоративных и иных сельскохозяйственных культур с использованием объектов общего пользования садоводческого товарищества.
Или другой вариант. Один собственник садового участка поставил беседку в 1 м от границы со смежным участком, оборудовал летнюю кухню, зону отдыха, площадку для детей. А другой собственник смежного садового участка рядом поставил на расстоянии 1м от границы туалет с выгребной ямой или другое хозяйственно-бытовое сооружение, источающее неожиданные «ароматы». Оба не нарушили правила, но с этого момента добрососедские отношения закончены.
Поэтому проект с чертежом (схемой) размещения построек на садовых участках СТ должен быть. Норм в виде расстояний от границы участка явно не достаточно.
Формулировка «Изменение границ земельных участков и (или) застройки территории товарищества не допускается без внесения в установленном законодательством порядке изменений в утвержденный проект организации и застройки территории товарищества в случае, если такой проект утвержден после 7 августа 2008 года (включительно).» (абзац 2 п.9) носит неопределённый характер, т.к. непонятно для чего меняются границы и каких участков.
Неправильно к текущим расходам отнесён ремонт объектов общего пользования, а также непонятные сборы (пошлина). Ремонт явно относится к целевым взносам и не может входить в членские взносы, т.к. не является текущим событием. Для выполнения ремонта требуется составление акта о поломке (неисправности), план на выполнение ремонтных работ со сроками и сметой, а по окончании работ составляется акт выполненных работ. Только в этом случае расходы в СТ будут прозрачными.
Прочитав данный проект, у меня сложилось впечатление, что все изменения и поправки вносились в какой-то спешке и суете с одной целью: быстрее сделать, показать, что поручение выполнено, а дальше – «хоть трава не расти». Некоторые формулировки не продуманы, присутствует много «если», что приводит к неоднозначному толкованию. Представленный проект Указа об изменении Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 ”О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ“ явно не соответствует требованиям, предъявляемым к законодательному акту, нуждается в переработке и последующему повторному общественному обсуждению.
26.04.2019 12:25:55
Сергей Викторович Циркун
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.1
0
По п.1.3. Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 ”О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ“. Данный Указ обязывает лиц, выбывших из состава членов садоводческого товарищества (по собственному усмотрению либо в результате исключения в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения), наследники и иные лица, отказавшиеся от вступления в состав членов товарищества, в течение одного года со дня прекращения членства в товариществе произвести отчуждение находящихся у них на праве частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений. Это противоречит Конституции Республики Беларусь, т.к. в соответствии со ст.44 государство гарантирует неприкосновенность частной собственности. Статья 13 Конституции Республики Беларусь гласит: «Собственность может быть государственной и частной». Коллективной собственности в Республике Беларусь нет. Поэтому формулировка «для коллективного садоводства» некорректна. Предлагаю внести изменения в этот Указ и другие законодательные акты, и предоставить возможность гражданам для ведения индивидуального садоводства с заключением договора с СТ на право пользования объектами общего пользования, как это сделано в Указе Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43 ”О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок“ (п.22,29). В соседних государствах этот вопрос давно урегулирован. В последнее время участились случаи в садоводческих товариществах взимания несанкционированных Указом сборов в фонд благоустройства, резервные фонды, вступительные взносы для новых владельцев земельных участков в действующем СТ. Предлагаю внести в Указ пункт: «Не допускается сбор средств, кроме взносов, установленных настоящим Указом.»
26.04.2019 13:34:41
Алла Константиновна Шведова
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
1. Взносы - наиболее часто обсуждаемая тема в садоводческих товариществах. Если сохраняется принцип оплаты членского взноса вне зависимости от площади и количества участков, то по целевым взносам такую зависимость необходимо отразить. Предлагается в п.54: Общий размер целевых взносов определяется общим собранием (собранием уполномоченных) на основании утвержденной сметы доходов и расходов. Члены СТ могут вносить целевой взнос пропорционально площади участков, землепользователями которых они являются. 2. Кроме того, необходимо определить права дольщиков в садовых товариществах, которые, владея землей, не имеют избирательного права и права решающего голоса на собраниях. Предлагается в п.14: Участники долевой собственности, имеющие документ о государственной регистрации своей доли участка, могут стать членами СТ, подав заявление в Правление и уплатив взносы пропорционально площади земли, владельцами которой они являются. 3. В настоящее время все жизненно важные вопросы СТ решаются на собраниях уполномоченных. Уполномоченные осуществляют связь с остальными чл. СТ, избирают руководящие и контролирующие органы в СТ, поэтому целесообразно дать им право при необходимости инициировать 2/3-ми своего списочного состава досрочные выборы ревкомиссии, правления, председателя правления (руководителя СТ), казначея и сделать соответствующие записи в п.п.42,48,50,52. 4. Категорически не согласна с В.А. Вадюшиным, чьи предложения размещены первыми. Уважаемый Владимир Александрович, если человек имеет 2 ( а некоторые и 3!) участка, то надо иметь совесть платить за их обслуживание.
26.04.2019 14:48:06
Екатерина Байрашевская
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
1
Первое, что хочу отметить, что 50 указ как и в действующей редакции, так и в изменениях не охватывает проблемы, касающиеся вопросов электроснабжения. Точнее нет согласованности 50 указа и правил 1394. 1 пример: оплата потерь в электросетях ст. Организации, подчинённые Министерству энергетики и положение 1394 позволяет ст, как энергоснабжающей организации, увеличить тариф на процент, обоснованный расчётами. 50 Указ же данные потери относит к доп взносам, которые члены ст обязаны внести будут после собраний. А это уже будет позже срока оплаты ст за потребленную за месяц электроэнергию, а именно у ст будет возникать задолженность на величину данных потерь за мес. Указ должен перекрещиваться с правилами по электроснабжения. Работа председателя, как и работников в ст, должна контролироваться исполкомами. Ревизионные отчёты обязать также сдаваться и контролироваться в исполкомом. Т.к. в реальности происходит так: если что не нравится-идите в суд. В Указе исключить право на получение любых взносов наличными путем. Т.к. оборот наличных денежных средств в ст позволяет недоплачивать налоги на зп, нет прозрачности движения денежных средств
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указов Президента Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
15Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 19 по 28 апреля 2019 г.
19.04.2019 05:52:40
Пользователь
НОВИЧОКВо-первых, исчезло требование финансово-экономического обоснования смет расходов. Во-вторых, в порядке формирования целевых и дополнительных взносов предусматривается возможность взимания их в зависимости от площади или количества земельных участков, причем вторая часть фразы сформулирована технически неграмотно, так как приборов учета услуг связи, например, не существует, не говоря уже о налогах, сборах(пошлинах) - см. перечень текущих расходов в данном документе.
В результате владельцы двух и более участков должны будут платить кратно больше , например , за телефон в сторожке и тому подобные нелепости.
Упомянутых нелепостей можно избежать, если заменить обсуждаемую фразу четкой формулировкой : "размер целевых и дополнительных взносов может отличаться для отдельных членов товарищества , если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования.
Считаем, что обсуждаемый проект нуждается в серьезной доработке и в последующем общественном обсуждении.
23.04.2019 13:21:53
Пользователь
НОВИЧОК1.Член кооператива обязан уплачивать взнос (членский, целевой, паевой и др.) за каждый гараж (каждое машино-место). Ибо на практике член кооператива (ИП) имеет 130 машино-мест, а платит один членский взнос. А имеющий два гаража - платит два членских взноса. И однозначной судебной практики по этому вопросу нет.
2.Член кооператива при голосовании имеет один голос за каждый гараж (каждое машино-место).
3.При отсутствии кворума на повторном собрании уполномоченных допускается принятие решение собранием уполномоченных путем заочного опроса уполномоченных и сбора их подписей по каждому вопросу повестки дня собрания.
4. Хозяйственная деятельность иных субъектов хозяйствования (ИП) на территории кооператива допускается только после заключения договора с кооперативом о порядке использования объектов инфраструктуры и общего имущества кооператива.
24.04.2019 07:36:41
Пользователь
НОВИЧОКчасти шестой указать:
”Юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, имеют право использовать гараж в качестве мастерской для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств без согласия общего собрания (собрания уполномоченных) гаражного кооператива после заключения договора с кооперативом о порядке использования его инфраструктуры и общего имущества в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.“;
24.04.2019 07:52:00
Пользователь
НОВИЧОК24.04.2019 07:58:59
Пользователь
НОВИЧОК1. П.39 Положения предлагаю дополнить текстом следующего содержания: "Письменное уведомление может вручаться нарочно, по средствам почтовой, мобильной связи и интернета".
2. П.41 определены правила подсчета голосов на общем собрании пропорционально отношению площади гаража к суммарной площади всех гаражей кооператива. На практике более 90% гаражей имеют разную площадь, и, соответственно, право голоса у одного члена кооператива равно 1, у другого 1,6, у третьего коэффициент более 2. Например: в гаражном кооперативе всего 463 гаража; из них 56 гаражей без подвалов, а 407 гаражей с подвалами, площадь которых, с учетом подвала, почти в два раза больше. Таким образом, члены гаражного кооператива имеют неравные права при голосовании, несмотря на то, что средства на развитие инфраструктуры кооператива оплачивались всеми одинаково,членские и целевые взносы для всех одинаковы.
Кроме того, по общепринятому правилу подсчет голосов на собрании принято проводить путем подсчета поднятых рук "За", "Против", "Воздержался". Возникает вопрос: как, руководствуясь п.41, можно правильно определить количество голосов одной поднятой руки? Ведь в некоторых гаражных кооперативах количество гаражей превышает 1800, и у всех разная площадь. Данный вопрос волнует не только меня, но и многих других председателей правлений гаражных кооперативов.
Также вышеуказанным пунктом определено, что уполномоченный на собрании уполномоченных имеет количество голосов, равное сумме собственных голосов и голосов членов кооператива, представляемых уполномоченным. Но такой подход понятен, если уполномоченный выбирался в группе. А как быть, если уполномоченный выбирался просто от количества членов кооператива?
Предлагаю п.41 изложить в следующей редакции:
"На общем собрании:
- член гаражного кооператива - собственник гаража, член кооператива, осуществляющего эксплуатацию автомобильной стоянки, являющийся собственником собственником машино-места, имеет количество голосов, равное количеству находящихся в собственности гаражей (машино-мест, мест стоянок) кооператива.
Уполномоченный на собрании уполномоченных имеет один голос."
3. Абзацем 8 п.43 избрание председателя ревизионной комиссии относится к компетенции общего собрания (собрания уполномоченных). Это же говорится и в п.54. А в части 3 п.55 указано, что председателя избирает ревизионная комиссия из своего состава, что противоречит п.43 и п.54 в данных частях.Члены кооператива также считают, что председатель ревизионной комиссии должен избираться общим собранием (собранием уполномоченных). Предлагаю часть 3 п.55 исключить.
4.В п.60 взносы членами кооператива вносятся в сроки, установленные настоящим Положением, уставом и решением общего собрания (собрания уполномоченных). Однако ни в одном пункте Положения сроки не оговорены. Предлагаю откорректировать данный пункт Положения.
Предлагаю также обратить внимание на пункты 61 и 62 в части получения наличных денежных средств и квитанций уполномоченным членом правления кооператива. Предполагаю, что правильнее будет написать "..лицу, в обязанности которого входит ведение учета доходов и расходов кооператива".
5. В п.3 Проекта Указа после слов "Садоводческие товарищества" добавить " и гаражные кооперативы"
25.04.2019 14:11:40
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю недопустимым и пагубным изложение в новой редакции п.9 абзац 2-3, которое лишает легитимности проекты организации и застройки территории СТ (далее «Проекты»), выполненных и утверждённых до 7.08.2008 года, по следующим обстоятельствам:
1. Проекты до 7.08.2008 года имеют такую же юридическую силу, как и проекты, утверждённые с 7.08.2008 года. Нормы и правила, которыми руководствовались при разработке проектов до 7.08.2008 года, не противоречат нормам, действующим в настоящее время.
2. Проект является одним из основных неоспоримых руководящих документов при осуществлении деятельности по освоению земельных участков в СТ. Проекты до 7.08.2008 года содержат детальную планировку всех земельных участков с определёнными местами застройки, что позволяет собственнику планировать ландшафт своего участка, места посадки плодовых деревьев и других многолетних культур, требовательных к солнечному свету.
3. При отсутствии проекта возникнет анархия в строительстве на личных садовых участках, что неизбежно приведёт к серьёзным конфликтам между собственниками участков в СТ. Например:
Из-за выбранного места строительства садового домика с учётом только 3 метров от границы участка и личных интересов (как правило, место строительства выбирается так, чтобы построенный объект не затенял свой же участок) происходит затенение возводимым строением соседнего участка. Это в свою очередь создаёт препятствие для владельца затеняемого участка по осуществлению права пользования земельным участком в соответствии с его целевым назначением. Земельный участок, выделенный для ведения коллективного садоводства, предназначен для осуществления деятельности по выращиванию плодовых, ягодных, овощных, декоративных и иных сельскохозяйственных культур с использованием объектов общего пользования садоводческого товарищества.
Или другой вариант. Один собственник садового участка поставил беседку в 1 м от границы со смежным участком, оборудовал летнюю кухню, зону отдыха, площадку для детей. А другой собственник смежного садового участка рядом поставил на расстоянии 1м от границы туалет с выгребной ямой или другое хозяйственно-бытовое сооружение, источающее неожиданные «ароматы». Оба не нарушили правила, но с этого момента добрососедские отношения закончены.
Поэтому проект с чертежом (схемой) размещения построек на садовых участках СТ должен быть. Норм в виде расстояний от границы участка явно не достаточно.
Формулировка «Изменение границ земельных участков и (или) застройки территории товарищества не допускается без внесения в установленном законодательством порядке изменений в утвержденный проект организации и застройки территории товарищества в случае, если такой проект утвержден после 7 августа 2008 года (включительно).» (абзац 2 п.9) носит неопределённый характер, т.к. непонятно для чего меняются границы и каких участков.
Неправильно к текущим расходам отнесён ремонт объектов общего пользования, а также непонятные сборы (пошлина). Ремонт явно относится к целевым взносам и не может входить в членские взносы, т.к. не является текущим событием. Для выполнения ремонта требуется составление акта о поломке (неисправности), план на выполнение ремонтных работ со сроками и сметой, а по окончании работ составляется акт выполненных работ. Только в этом случае расходы в СТ будут прозрачными.
Прочитав данный проект, у меня сложилось впечатление, что все изменения и поправки вносились в какой-то спешке и суете с одной целью: быстрее сделать, показать, что поручение выполнено, а дальше – «хоть трава не расти». Некоторые формулировки не продуманы, присутствует много «если», что приводит к неоднозначному толкованию. Представленный проект Указа об изменении Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 ”О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ“ явно не соответствует требованиям, предъявляемым к законодательному акту, нуждается в переработке и последующему повторному общественному обсуждению.
26.04.2019 12:25:55
Пользователь
НОВИЧОКДанный Указ обязывает лиц, выбывших из состава членов садоводческого товарищества (по собственному усмотрению либо в результате исключения в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения), наследники и иные лица, отказавшиеся от вступления в состав членов товарищества, в течение одного года со дня прекращения членства в товариществе произвести отчуждение находящихся у них на праве частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений. Это противоречит Конституции Республики Беларусь, т.к. в соответствии со ст.44 государство гарантирует неприкосновенность частной собственности.
Статья 13 Конституции Республики Беларусь гласит: «Собственность может быть государственной и частной». Коллективной собственности в Республике Беларусь нет. Поэтому формулировка «для коллективного садоводства» некорректна.
Предлагаю внести изменения в этот Указ и другие законодательные акты, и предоставить возможность гражданам для ведения индивидуального садоводства с заключением договора с СТ на право пользования объектами общего пользования, как это сделано в Указе Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43 ”О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок“ (п.22,29). В соседних государствах этот вопрос давно урегулирован.
В последнее время участились случаи в садоводческих товариществах взимания несанкционированных Указом сборов в фонд благоустройства, резервные фонды, вступительные взносы для новых владельцев земельных участков в действующем СТ.
Предлагаю внести в Указ пункт: «Не допускается сбор средств, кроме взносов, установленных настоящим Указом.»
26.04.2019 13:34:41
Пользователь
НОВИЧОКПредлагается в п.54: Общий размер целевых взносов определяется общим собранием (собранием уполномоченных) на основании утвержденной сметы доходов и расходов. Члены СТ могут вносить целевой взнос пропорционально площади участков, землепользователями которых они являются.
2. Кроме того, необходимо определить права дольщиков в садовых товариществах, которые, владея землей, не имеют избирательного права и права решающего голоса на собраниях.
Предлагается в п.14: Участники долевой собственности, имеющие документ о государственной регистрации своей доли участка, могут стать членами СТ, подав заявление в Правление и уплатив взносы пропорционально площади земли, владельцами которой они являются.
3. В настоящее время все жизненно важные вопросы СТ решаются на собраниях уполномоченных. Уполномоченные осуществляют связь с остальными чл. СТ, избирают руководящие и контролирующие органы в СТ, поэтому целесообразно дать им право при необходимости инициировать 2/3-ми своего списочного состава досрочные выборы ревкомиссии, правления, председателя правления (руководителя СТ), казначея и сделать соответствующие записи в п.п.42,48,50,52.
4. Категорически не согласна с В.А. Вадюшиным, чьи предложения размещены первыми. Уважаемый Владимир Александрович, если человек имеет 2 ( а некоторые и 3!) участка, то надо иметь совесть платить за их обслуживание.
26.04.2019 14:48:06
Пользователь
НОВИЧОКУказ должен перекрещиваться с правилами по электроснабжения.
Работа председателя, как и работников в ст, должна контролироваться исполкомами. Ревизионные отчёты обязать также сдаваться и контролироваться в исполкомом. Т.к. в реальности происходит так: если что не нравится-идите в суд.
В Указе исключить право на получение любых взносов наличными путем. Т.к. оборот наличных денежных средств в ст позволяет недоплачивать налоги на зп, нет прозрачности движения денежных средств
27.04.2019 17:18:06
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться