Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Андрей Нечай
0
03.05.2019
Цитата
Модератор новостей:

                                   Проект правового акта: проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указов Президента Республики Беларусь» [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указов Президента Республики Беларусь» [PDF].

Организатор общественного обсуждения: Министерство внутренних дел Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: со 2 по 15 мая 2019 г.

Информация о результатах обсуждения:
                                   
                                   
   
   

"«150. При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому
пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с
собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными
настоящими Правилами для движения пешеходов.
В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист
вправе не спешиваться."
На мой взгляд эту редакцию нужно исключить и обязать велосипедистов спешиваться в любом случае, так, как дорога - повышенный источник опасности, соответственно дорогу пересекать необходимо пешком! Законодатели, вы же сами ездите за рулем и вы прекрасно знаете, как велосипедисты вылетают, нарушая ПДД...

Также обязанность возить с собой медицинскую справку не считаю логичной. Ведь справка необходима для ТО, соответственно раз в год она проверяется в любом случае. А те кто нарушает правила - так и будут нарушать.
Сергей
0
03.05.2019
Цитата
Mikhail Bychenok:

                                   и еще - чтобы снять вину при дтп с тех кто завершает движение и в них прилетают те кто движется на красный:

103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся на разрешающий сигнал светофора прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствовать­ся между собой водители трамваев
                                   
                                       
   
А вы не в курсе, что не все соблюдают ПДД? Что не все их даже знают? По вашему если при повороте налево на зеленый кто-то будет ехать вам навстречу на красный вы его давить будете или что?))) Соглашусь с вами лишь в том, что в ПДД не прописан порядок проезда перекрестка на стрелу налево вместе с основным зеленым. Вот не прописано и все. А под эту комбинацию ты на дороге король!
Артур
0
03.05.2019
Поскольку велосипед становится всё более массовым средством передвижения (а не только "игрушкой"), инфраструктура городов для движения велосипедистов оставляет желать лучшего предлагаю: разрешить движение по ПЧ, велосипедистам, ИМЕЮЩИМ ВУ,  при этом привлекать их к ответственности за нарушение ПДД как и водителей, управляющих МТС.
Разрешить движение на велосипедах в зимнее время по ТРАТУАРАМ и ВЕЛОДОРОЖКАМ при свежевыпавшем снеге и гололедице.
Алексей Квитун
0
03.05.2019
Цитата
подпункт 2.51 дополнить предложением следующего содержания:
«Преимущество пешеходу в случаях, определенных настоящими
Правилами, считается предоставленным, если расстояние между
транспортным средством и пешеходом в момент пересечения
транспортным средством траектории движения пешехода составило две
полосы движения (одну полосу и трамвайные пути, одну полосу и
разделительную полосу или зону), и более;»;
Не нужное дополнение.
В главе 14 действующих ПДД четко разъясняется, что водитель должен уступить дорогу пешеходам, и есть определение, что значит "уступить дорогу". А это правило двух полос только все усложняет. А что если на тротуаре справа стоит пешеход, мы друг друга увидели, он дал понять, чтобы я ехал, или он не собирается переходить, как трактовать такую ситуацию? По новой редакции ПДД я нарушил, хотя я уступил ему дорогу. Можно ставить "своих" пешеходов возле переходов, после перехода в укромном месте ставить машину ГАИ и выполнять план по штрафам.
Дмитрий
0
03.05.2019
предлагаю в 9.1 Не дополнять для проверки документом. Там же но ниже, в темное время суток оставить всем с вкл. проблесковыми маячками.
9.2 убрать проверку тех состояния
12.1.4. Мед. справку в перечень необходимых документов не включать.
Приложение 4 пункт 37 Разрешить шторки или пленку на задних боковых стеклах при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида ибо это не как не мешает безопасности дорожного движения.
Также хотел бы увидеть изменения за наезд на пешехода вне пешеходных переходах если пешеход пьян. А то пьяный выползает на дорогу особенно в темное время суток где попало, а ты в итоге виноват.
Артур
0
03.05.2019
Разрешить велосипедистам не спешиваться на абсолютно всех ПП, а проезжать их со скоростью пешехода, убедившись в личной безопасности и безопасности ДД.
Алексей
0
03.05.2019
Цитата
Андрей Нечай:
На мой взгляд эту редакцию нужно исключить и обязать велосипедистов спешиваться в любом случае, так, как дорога - повышенный источник опасности, соответственно дорогу пересекать необходимо пешком! Законодатели, вы же сами ездите за рулем и вы прекрасно знаете, как велосипедисты вылетают, нарушая ПДД...

В  таком случае логично и автомобиль водителю толкать через п/переход руками - (вы же знаете как некоторые игнорируя ПДД не пропускают пешеходов)!!!!
Александр
0
03.05.2019
Цитата
подпункт 2.51 дополнить предложением следующего содержания:
«Преимущество пешеходу в случаях, определенных настоящими
Правилами, считается предоставленным, если расстояние между
транспортным средством и пешеходом в момент пересечения
транспортным средством траектории движения пешехода составило две
полосы движения (одну полосу и трамвайные пути, одну полосу и
разделительную полосу или зону), и более;»;
По смыслу непонятно с трамвайными путями: за полосу считаются два трамвайных пути (пути же два: своего и противоположного направления) или один?
Сейчас по тексту получается, что если есть две полосы движения + трамвайные пути, машина движется по первой полосе, а пешеход находится еще на трамвайных путях противоположного направления, то машина уже нарушает.
Получается как-то не очень логично.
Сергей
0
03.05.2019
Хотелось, чтобы у нас, как и наших соседей, при съезде с перекрестка, на котором организовано круговое движение, водитель обязан это делать только с правого ряда.
Виталий
0
03.05.2019
Останавливать для проверки документов - НЕ СОГЛАСЕН. (если нет причин, зачем останавливать?)
Медицинскую справку возить с собой - НЕ СОГЛАСЕН. (срок действия справки привязать к сроку действия В/У)
Тонировку для легковых автомобилей задней полусферы - РАЗРЕШИТЬ. (вопрос остро стоит с перевозкой детей, которым некуда деться от солнца)
Изображение на проезжей части дорожного знака 7.24.2 может применяться без установки соответствующег­о дорожного знака - НЕ СОГЛАСЕН (причина - снег, либо истирание разметки)
Велосипедистам можно не спешиваться на регулируемых ПП - СОГЛАСЕН (если скорость как у пешеходов)
Сергей
0
03.05.2019
2.46 ... К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой (самокаты, гироскутеры, сигвеи и прочие) (далее - средства персональной
мобильности);»;
---- Нельзя приравнивать к пешеходу лицо перемещающееся с помощью приспособлений, имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой,  со скоростью не более 25 км/ч (далее "пешеходы, движущиеся с использованием приспособлений ... "). Считаю все, что движется со скоростью более 5 км/ч с помощью приспособлений ... (или имеющее возможность двигаться со скоростью более 5 км/ч (средняя скорость пешехода)) должно приравниваться к понятию велосипед.
Пример-пояснение: 25 км/ч = 7 м/с, т.е. за 1 секунду такой "пешеход" пересечет 2 полосы движения (к слову о новому пункте ППД "о правиле двух полос") .
Пример-пояснение 2: согласно п.143.3. Правил водитель имеет право остановки/стоянки транспортного средства за 15 метров до пешеходного перехода. При обычной средней скорости автомобиля в городе 60 км/ч (16,6 м/с) он сможет увидеть "пешехода" за стоящим вдоль обочины автомобилем за 1 секунду до пересечения с его траекторией движения. Соответственно второй участник дорожного движения - пешеход, движущийся с использованием приспособления со скоростью 25 км/ч - также будет иметь только 1 секунду, чтобы предпринять возможность остановки. Т.е. у обоих участников дорожного движения есть только 1 секунда (!) на то, чтобы увидеть друг друга и избежать трагедии (например остановиться).
Вывод: чем выше скорость у обоих участников дорожного движения на траектории пересечения, тем меньше шансов среагировать друг на друга!
Задача ППД - не только определить порядок движения на дорогах Республики Беларусь, но и снизить риск аварий и аварийных ситуаций. Для этого в ПДД ограничили движение автомобилей в пункте 116 (116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам), при этом для вторых участников дорожного движения разрешенную скорость подняли до 25 км/ч (практически 1/2 от разрешенной для автомобиля). Считаю, что вторых участников дорожного движения - пешеходов перемещающееся с помощью приспособлений ... на регулируемых пешеходных переходах также нужно обязать снижать скорость до пересечения с проезжей частью до скорости движения пешехода (~5 км/ч) с обязательством убедиться в том, что автомобили уступают дорогу (можно обязать дополнительно сигнализировать участникам дорожного движения о планируемом пересечении проезжей части - например поднятием любой руки вверх. Точно также как сигнализируют велосипедисты при необходимости выполнения поворота при движении по дорогам общего пользования).
Дополнительно: участники дорожного движения - велосипедисты и пешеходы, движущиеся с использованием приспособлений ... с технической возможностью движения до 25 км/ч включительно, должны пройти экзамен на теоретические знания соответствующих своих прав и обязанностей согласно требований ПДД.
Отдельно! дети, до 14 лет, движущиеся по пешеходному переходу на велосипедах или с использованием приспособлений ..., должны спешиваться в обязательном порядке!
_______________________

параграф 6 дополнить изображениями дорожных знаков:
--- Если ввели знак заправки 6.3.4 Станция для зарядки электромобилей и 6.3.5 Автозаправочная станция, совмещенная со станцией для зарядки, то нужно вводить аналогичные знаки совмещенные с газовой заправкой.