Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Евгений
0
11.05.2019
Цитата
Vadim:
Как сотрудники ГАИ должны выявить правонарушителя­, не остановив его!?
Точно так же, как полицейские всех стран мира - визуально и с использованием технических средств.
Ни один американский полицейский никогда не остановит автомобиль до тех пор, пока водитель не нарушит ПДД.
Если же он остановил авто, то обязан предъявить обвинения водителю в нарушении Закона.
Остановка поговорить, предупредить, проверить на физическое состояние, тем более, - наличие документов, - это многотысячный иск к полицейскому управлению.
Алексей Жеребило
0
11.05.2019
С некоторыми дополнениями не согласен. А именно:
1. Остановка для проверки документов. Документы проверить можно и без остановки. Проверить состояние водителя? Ну так и напишите в законе Остановка для проверки состояния. С другой стороны ГАИ это не Минздрав, пусть занимаются своим делом, а дел на дороге полно. Если водитель пьян, подозрителен, он выдаст себя по поведению. Вот тогда и останавливайте.
2. Проверка тех. состояния ТС.
ГАИ не слесаря, а значит их не должно касаться. Есть соответствующие организации которые в этом разбираются. ГАИ пусть занимаются своим делом.
3. Уступить дорогу.
Не трогайте. "Уступить дорогу" заучит коротко, ясно, понятно, легко и привычно. От переименования лучше не станет. Проблема в другом, если она есть.
4. Допуск к участию в дорожном движении.
Против такой формулировки. Тут надо подробнее. Мало информации. Кто выдает такое разрешение и на каком основании запрет/разрешение? Если речь о пошлине за дороги. Однозначно против такого дополнения как и самой пошлины.
5. Пользоваться во время движения аппаратом связи.
Для рации должно быть исключение. Либо и ГАИ должно так же нести наказание за использование.
6. На дорогах с полосой движения для маршрутных ТС разрешено движение ТС, приводимых в движение только электродвигателем.
Это бред. Равные условия на дороге для всех. Если полоса для маршрутных ТС пусть маршрутные ТС и пользуются. Остальные в основном потоке. Никакой дискриминации. )

Еще бы убрать двойные стандарты из правил.
Евгений
0
11.05.2019
Цитата
Владимир Иванович:
Как правило, все изменения вносятся не без оснований!
И какие же основания для проверки документов?
По действующему законодательству - это как раз таки беспредел.
Основание для остановки должно быть только одно: нарушение ПДД. Всё!
Ленинский принцип неотвратимости наказания: "Нарушил - отвечай! Не нарушил - ты не виновен и никто не вправе искать причины для обвинения тебя в нарушении".
Сотруднику представлено право выполнения регулировочно - распорядительных  действий, включая остановку, ограничение въезда, скорости, изменения направления.
Сотрудник имеет право остановить автомобиль если его техническое состояние угрожает безопасности движения. Например, в темное время суток неисправны осветительные приборы, перевозимый груз ненадежно закреплен и т.д.
Влад Петров
0
11.05.2019
В подпункте 9.1. Дополнить словами,  в том числе числе для проверки документов. Давно пора, меньше конфликтных ситуаций будет у водителей и сотрудников Гаи. Много в последнее время в нашей стране юристов, как не глянь каждый второй! Которые любят устроить цирк.
Влад
0
11.05.2019
Цитата
Евгений:

                                   
Цитата
Vadim:
Как сотрудники ГАИ должны выявить правонарушителя­­, не остановив его!?
Точно так же, как полицейские всех стран мира - визуально и с использованием технических средств.
Ни один американский полицейский никогда не остановит автомобиль до тех пор, пока водитель не нарушит ПДД.
Если же он остановил авто, то обязан предъявить обвинения водителю в нарушении Закона.
Остановка поговорить, предупредить, проверить на физическое состояние, тем более, - наличие документов, - это многотысячный иск к полицейскому управлению.
                                   
                                   
   
   
А живем мы не в Америке! К сожалению, у нас пока нет данных технических средств, будем надеяться, что в ближайшее время прогресс дойдёт и до нашей страны. И сотрудники ГАИ не будут останавливать, не имея на то обвинений к водителю. Но этого необходимо еще дождаться.
Валентин
11
11.05.2019
Цитата
Влад  Петров:

                                   В подпункте 9.1. Дополнить словами,  в том числе числе для проверки документов. Давно пора, меньше конфликтных ситуаций будет у водителей и сотрудников Гаи. Много в последнее время в нашей стране юристов, как не глянь каждый второй! Которые любят устроить цирк.
                                   
                                   
   
   
Устраивают как раз цирк сотрудники ГАИ когда не могут назвать причину остановки. Получается останавливают по "Щучьему велению, по своему хотению".
Евгений
0
11.05.2019
Цитата
Алексей Жеребило:
5. Пользоваться во время движения аппаратом связи.
Для рации должно быть исключение. Либо и ГАИ должно так же нести наказание за использование.
Так это исключение уже давно прописано в Правилах:

25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать:

с включенными маячками синего или синего и красного цветов от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, а также подпункта 9.8 пункта 9, подпункта 10.4 пункта 10, главы 9 (кроме пунктов 56 и 57), глав 10-15, 17-19 настоящих Правил;

Пункт 10.4:
10.4. пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
александр
0
11.05.2019
Полностью согласен с изменениями.
Дмитрий Ясюкевич
0
11.05.2019
Давно нужно что-то было изменить в наших ПДД!) Изменения адекватны, я их полностью поддерживаю. Надеюсь,что с новыми правилами порядка на дорогах станет больше.
Виктор Бодрицкий
0
11.05.2019
Мои предложения в редакцию Правил дорожного движения.
1. Запретить велосипедистам проезд перекрестков не спешиваясь. (велосипед имеет очень высокую скорость (до 30 км/ч)  и у водителя очень часто нет возможности его заметить. Я уже был свидетелем таких дтп)
2. Изменить права и ответственность пешехода. в частности в случае дтп с участием пешехода вне пешеходного перехода, при пересекании пешеходом автомобильной дороги с разделительной полосой, ограждением или более 4 полос вне пешеходного перехода. дтп с участием пешехода, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. (резонансное дело с водителем на м1, который сбил пьяного пешехода)
3. Запретить управление любым транспортным средством и велосипедом в том числе в состоянии алкогольного опьянения и.т.п.
4. не хватает уточнения передачи транспортного средства и разделенияответственности лиц при передачи транспортного средства. по факту. владелец передает транспортное средство трезвому человеку  у которого все впорядке с правами. далее происходит дтп или не владелец попадается пьяный. следовательно вина возлагается на владельца, что он не убедился, что тот пить не будет - это ведь абсурд. добавить письменное соглашение о передачи тс другому лицу итп.
5. также в нашей стране имело место пару случаев, когда водитель оставлял место дтп, а в милицейском протоколе была запись водитель не установлен. (предполагаю, что хозяин машины вступил в сговор с водителем или имел факт коррупции) для пресечения данного момента предлагаю возлагать ответственность на владельца машины, если документально или свидетельские показания не докажут обратное.
6. сделать четкую градацию наказания за дтп и прочее. (по факту один крутанул 2 пятака на площади победы получил 2 года, второй сбил пешехода на смерть - 2 года условно. возникают вопросы о соразмерности преступления и наказания)
7. добавить знак электрозарядная станция, табличку электромобили, кроме электрмобилей. знак движение машин с электроприводом запрещено)
8. уточнить категорию "а" в правах и сделать обязательным обучение на мотоциклах, квадрациклах, электромотоциклах согласно типа мото средства и объема двигателя.
9. запретить пешеходам пересекать проезжую часть вне переходов, на гироскутерах, скейтбордах и прочем.
10. запретить перемещение велосипедов по автомагистралям и городским улицам при наличии ( подчерну при наличии) тротуаров и пешеходных дорожек
11. зона ограничения скорости не понятный знак. не понятно зачем он нужен. требуется уточняющая табличка скорее всего. так знак ограничения скорости имеет границу до перекрестка или другоо отменчющего знака
12. иновация с желтым  светофором на ул. Платова бесполезна. не стоит ее включать в правила.
13. дополнить знак фото радар знаком ограничения скорости на участке.
14. знак ограничения максимальной скорости в некоторых случаях тоже нужно снабдить табличкой на сколько км действует знак (по факту эти знаки на магистрали могкт стоять как попало (перед обозначеным перекрестком, сначало 120, через 100 м 90). как вариант можно сделать дополнение если по ходу движения не обознаяается перекресток (знаками приоритета),  то любая примыкающая дорога со знаком "уступите дорогу" и "стоп"  должна ограничивать скорость, так водитель на основной дороге может этих знаков не видеть
я понимаю, что городская среда должна быть удобной, но пользователи велосипедов и прочих средств мобильности не всегда знают правила как автомобилисты и редко проходят обучение. учитывате это при редакции существующих норм
Матвей Залесовский
0
11.05.2019
По поводу скорости движения велосипедистов при пересечении ими пешеходного перехода. По-моему, это вообще бред. Как понять, с какой скоростью он двигается? 7 или 5 км/ч. Размыто, некорректно..