Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Дмитрий
0
12.05.2019
У меня есть вопросы:

1) на счёт 9.1 - а почему теперь сотрудникам ГАИ ночью можно без машины с маячком?

2) Пункт 10.4 ".. либо воздействовать на них рукой"
Как понимать этот пункт? Нельзя будет во время движения прикасаться к навигатору, планшету, смартфону, (видеорегистратору)?

3) Лучше немного переставить слова в 24.4.: "во время движения на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа)
находиться ..."

4) "подпункт 91.3 исключить" - т.е теперь можно будет превышать знак "70", который будет находиться на транспортном средстве? Или я что-то не так понял?

5) п. 100. - Так понимаю, теперь нужно будет уступать велосипедистам в любом случае (не важно есть ли велодорожка), да?
Это хорошо.

6) "часть первую пункта 124 дополнить словами «, за исключением транспортных средств, приводимых в движение только электродвигателем»"
- тут не понял. О чём именно речь?

7) "в подпункте 181.6 слово «легкового» заменить словом «грузового»"
- а в легковом теперь будет можно?

8) почему из текста про воинские формирования (например, п. 205) исключают слова "Республики Беларусь"? Получается будут военные не только РБ, так?

9) "в назначении разметки 1.3 слово «четыре» заменить словом «три»"  - почему? С чем связано это изменение?


п. 116. "При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен обеспечить преимущество пешеходу, при необходимости остановиться"
- поддерживаю

п. 150 - про велосипед - поддерживаю
Паша Уваров
0
12.05.2019
Остановка для проверки документов - я считаю, когда этот пункт узаконят, то станет меньше конфликтных ситуаций, водители будут возмущаться меньше, ведь всё согласно закона, а параллельно можно проверить ТС на предмет угона и в разговоре с водителем можно посмотреть на его состояние (чтобы зрачки не бегали и запаха не было), а то полно неадекватов на дороге.
А вот с правилом двух полос - это уже перебор. В часы пик правый ряд никогда направо так и не повернёт. Поэтому лучше оставить как есть - предоставить преимущество - не заставить пешехода изменить скорость и траекторию движения.
И пора бы уже внести поправки в закон об ответственности за наезд на лежачих на дороге людей (ведь закон - это не слово старшего начальника, а то, что морально и этически ближе и приемлимо для большинства народа. А в свете последних событий, отмена или смягчение ответственности за подобного рода случаи всё ближе и нужнее народу)
Сергей Матвеев
0
12.05.2019
Не вносить изменение, описанное как п. 12.1.4 (проверка медицинской справки), как противоречащего Положению о ГАИ Постановление Совета Министров  Республики Беларусь 31.12.2002 № 1851, где в п.18.10 перечислены документы, которые сотрудник ГАИ имеет право проверять. Никакой медицинской справки там не упоминается.
Напомню что там перечислено:
    документы,   подтверждающие   право   управления   механическим транспортным   средством  соответствующей  категории   (водительское удостоверение   на   право   управления  механическим   транспортным средством  соответствующей  категории),  удостоверение  тракториста-машиниста  или временное разрешение на право управления механическим транспортным средством;
    талон к водительскому удостоверению;
    свидетельство     о    регистрации    (технический     паспорт) механического транспортного средства;
    документ    (сертификат)    о   прохождении    государственного технического осмотра;
    разрешение  органа  связи  на использование  средств  радио-  и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных    законодательством   Республики    Беларусь,    за исключением транспортного средства оперативного назначения;
    страховое   свидетельство  (страховой  полис),   подтверждающее заключение    договора    обязательного   страхования    гражданской ответственности владельца транспортного средства;
    документы    на   перевозимый   груз   и   другие    документы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
    При  наличии на механическом транспортном средстве оборудованиядля работы на сжатом (сжиженном) газе проверке подлежат также:
    акт о прохождении освидетельствования газового баллона;
    акт   выдачи  механического  транспортного  средства  владельцу после его переоборудования для работы на сжатом (сжиженном) газе;
    удостоверение  о  прохождении обучения по безопасной  работе  с газобаллонными транспортными средствами.
юра
4
12.05.2019
Александр, может приведете эти нормы НПА
чтобы все ознакомились... я например таких не знаю.
и не совсем понятно зачем вносить то что по вашему урегулировано этими нормами ещё и в ПДД?
Валентин
11
12.05.2019
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Валентин:
У меня с документами все в порядке , но я против что бы меня останавливали за день по несколько раз под предлогом проверки документов. Так же от этого станет опаснее на дороге. Такими беспричинными остановками ГАИ будут создавать аварийные ситуации на дорогах, так как частенько останавливают в тех местах где останавливаться нельзя.


а сколько вас сейчас останавливают? раз в год? раскрою вам тайну...сейчас они тоже останавливают для проверки документов и это абсолютно законно, так как вытекает из законов о дорожном движении, об овд и других нпа. просто определенные деструктивные личности, которые зарабатывают создавая такие ролики, намеренно вводят людей в заблуждение и порождают такие конфликты. Вот в этих целях и вносятся данные изменения в ПДД, чтоб сразу водителю было понятно.
И ничего с их принятием не изменится, ну лишь в лучшую сторону - уменьшения количества конфликтных ситуаций
                                   
                                   
   
   
Изменится все в худшую сторону. Сейчас инспектор перед тем как остановить хотя бы думает, а с внесением изменений даже думать не будет, будет тормозить всех подряд где ему вздумается, тем самым создавать аварийные ситуации, что часто наблюдаю. Должен быть перечень причин, по которым сотрудник ГАИ сможет останавливать автотранспорт.
Валентин
11
12.05.2019
Цитата
Максим:
Нужное изменение, так как многие водители уже давно забыли о том что нужно проходить медицинскую комиссию. А самое главное что они уверенны, что за отсутствие медицинской справки им ничего не будет и поэтому многие проходят медицинскую комиссию только тогда когда нужно обменивать водительское удостоверение.
Максим, 11.05.2019 22:34
Мы ровняемся на европу. В европейских странах мед справка не требуется, так как здравомыслящий человек понимает , что она не поможет при сердечном приступе и.т.д. Мед. справка это законный отъем денег у населения. Где статистика, сколько ДТП произошло по причине отсутствия мед справки? Я понимаю , что сотрудникам ГАИ нужен еще один повод для отъема денег у населения.
Валентин
11
12.05.2019
Цитата
Максим:
Валентин, А в чём вообще сложности показал документы и поехал дальше. Всё это занимает не больше минуты, если конечно у вас с документами всё в порядке. Просто больше всего начинают возмущаться те у кого не всё в порядке. Или те у кого очень много свободного времени чтобы начать длительную беседу с сотрудниками ГАИ.
Максим, 12.05.2019 3:09
Вам показать документы? У меня с ними все в порядке, но я против, что бы под предлогом проверки документов меня останавливали по 5-10 раз за день. Так же я против , что бы других останавливали, так как останавливают где вздумается, тем самым создают аварийные ситуации. Часто такое наблюдаю.
Валентин
11
12.05.2019
Цитата
Сеня Саркасян:
Валентин, а если пешеход пройдя автомобиль зазочет повернуть назад и в этот момент совершите наезд. Или подходя к авто побежит. Поэтому поддерживаю.
Прописать обязанности пешеходов и выдавать им удостоверения о том что они знают ПДД. Снять ответственность с водителей в тех случаях когда пешеход сам бросился под колеса. Ваше предложение это шаг назад.  Можно убрать нерегулируемые пешеходные переходы, а установить светофоры с кнопкой, все будут только рады.
Валентин
11
12.05.2019
Цитата
Сеня Саркасян:
Валентин, контроль должен быть ежедневный за безопасностью дорожного движения, а не только при проф.мероприяти­ях.
Стесняюсь спросить, контроль за чем? За документами? Если так то нужно и у пешеходов на каждом углу проверять документы, так как если проверять только у водителей то получается , что водителей дискриминируют. А перед законом все равны. Или не равны? Может пешеход ровнее?
Валентин
11
12.05.2019
Цитата
Сеня Саркасян:

                                   Валентин, не нарушайте и останавливать не будут.
                                   
                                   
   
   
Как это не будут? А под предлогом проверки документов? Может в Минске и не будут особо останавливать , но в других населенных пунктах начнется произвол со стороны ГАИ, будут останавливать на каждом углу, создавая аварийные ситуации. Выход только один, запретить беспричинную остановку под предлогом проверки документов.
Валентин
11
12.05.2019
Цитата
Александр Филатов:

                                   На территории регионов (Витебска и особенно  Витебской области) актуальна проблема с использованием нештатного ксеноного света некоторыми водителями. Проблема заключается в установке ксеноновых ламп в штатную галогеновую оптику без линз. Очень слепит даже в случае, когда такая машина едет сбоку или сзади, не говоря уже про ситуацию, когда такая машина едет навстречу. Дошло до такого, что такие лампы стал замечать в недавнокупленны­х ладах вестах (нелизованный свет легко отличить).
Другими словами проблема на регионах прогрессирует.
Мне кажется было бы правильным запретить использование нештатного света(непредусм­отренного заводом изготовителем) на законодательном уровне т.к. это напрямую влияет на безопасность движения.
                                   
                                   
   
   
Нештатный свет и так запрещен, при прохождении техосмотра это проверяют.