Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Александр
0
13.05.2019
Цитата
Евгений:

                                   
Цитата
Артём Волков: .... Стоило бы ещё внести поправки по поводу пешеходов, почему-то у них уверенность, что они всегда правы. Правда не всегда живы......
ГАИ удалось решить сверхзадачу!
Они сумели убедить пешеходов, что переходить улицу в городе необходимо по пешеходному переходу и на разрешающий сигнал светофора.
Отлично справились!
Но.... Забыли объяснить пешеходу, что автомобиль мгновенно остановить невозможно!
И сегодня, заткнув уши наушниками, воткнув морду лица   в телефон, наши пешеходы бесстрашно шагают под колеса автомобиля.                              
     
Цитата
у кого всё в порядке с документами - бояться нечего. Пару минут времени погоды не сделают. По большему счёту это нововведение не устраивает тех, у кого имеются какие-либо проблемы с документами.
У меня все в порядке с документами.
Как уже писал, проехал 5 тыс км. по Европе и нигде меня никто не остановил.... Ни разу....
Хотя, если честно признаться, я и там не был безгрешен. И превышал иногда, и через сплошные не раз переезжал.
Но  когда переехал границу и в Беларуси за 20 минут был 5 (ПЯТЬ!!!!!) раз остановлен, это уже перебор.
                                   
                                   
   
   
Ну что уж уже всего 5....пишите 200 сразу...бумага стерпит...всех нормальных годами не останавливают
Александр
0
13.05.2019
Цитата
Андрей Галынский:

                                   Больше всего меня смущает неясность с пешеходами, правилами двух полос. Вот пример: я остановился перед ПП пропустить пешехода, он прошел. Когда я могу продолжить движение? Когда пешеход покинет проезжую часть, или когда между нами будет 2 полос и т.д.? Но давайте ка подумаем вот о какой ситуации. Кто из Минска, все знают перекресток ул. Немига - Городской Вал - Романовская Слобода. При повороте направо с ул. Городской Вал на ул. Немига водителям разрешен поворот направо, но в это же время там переходят дорогу огромное количество пешеходов. Получается, что как ни едь, водитель всегда нарушает? В таком случае вообще направо повернуть не нарушая невозможно. Образуется огромный затор. И это не одно такое место по Минску да, думаю, и не только в Минске. Почему законодатели об этом не думают? Они что, все с личным водителем передвигаются? Или им нарушения не писаны?
Вопрос как всегда и везде в нашей стране вопрос не доработан и требует уточнений и пересмотра. Водитель и пешеход в принципе не должны пересекаться! А ведь можно всего лишь поменять режим работы светофора, что бы авто и пешеходы не пересекались, а при пропуске пешехода разрешать движение сразу, как только пешеход покинул полосу, в котором стоит пропускающее авто.
                                   
                                   
Если пешеход прошел, то ваши траектории не пересекаются, соответственно правило уже не распространяется и можно продолжить движение.
Александр
0
13.05.2019
Цитата
Евгений:

                                   
Цитата
Эдуард:

                                   При возможности сотрудников останавливать авто для проверки документов повысится статистика по выявлению бесправников и пьяных за рулём.  
Не повысится.
Сегодня они всех незаконно останавливают и повышение выявляемости не наблюдается.

Цитата
Так, если нет основания для остановки, как тогда это предотвратить!? Ведь бесправника издалека вряд ли удастся заприметить, а соответственно, чтобы это узнать его нужно остановить и проверить наличие необходимых документов.  Повторюсь, как правило, такие водители не ездят по букве закона, и хорошо, если хотя бы трезвые.
Поехать в командировку и посмотреть, как таких выявляет полиция во Франции, Италии, США.
Цитата
 А т.к. оснований нет, он едет дальше и нарушает все возможные правила дорожного движения.  
Я тебе один интересный вещь скажу...Хочешь?
Самые образцовые водители - это те, которые едут чуток по шофе или без прав!
Они дотошно соблюдают ПДД, т.к. не хотят быть замеченными в нарушении ПДД, что даст повод именно его остановить.
Главное - не выделяться из потока.
Медленных - ГАИ также  охотно тормозит и задает вопрос; "Куда крадешься?"
                                   
                                   
   
   
Опять голословная чушь. Статистикой владеете? Так отчего же пыстые вбросы. Примеры законодательства европейских стран о запрете остановки приведите. Опять пустословство. Пьяные самые образцовые? Ну это уже диагноз...даже если бегло пробежаться по новостям с резонансными дтп, в каждом десятом минимум 1 пьяный. А соотношение трезвых и управляющих под шрфе вы полагаете тоже 1 к 10.
Делаем вывод: по всем пунктам промах!
Андрей
0
13.05.2019
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Андрей:

У вас есть сертификат судебного эксперта-автоте­­хника? Вы написали несколько книг, связанных с ПДД и ДТП?
                                   
у меня нет. А это показатель? если пару никчемных книжек напишу про пдд, которые даже в глаза никто не видел, тогда что-то изменится?
если он пишет, что вносятся изменения и будет непонятно как перевозить ребенка в автомобиле, а по этому поводу есть конкретный пункт в существующих ПДД, который не меняется, то о чем можно с таким экспертом говорить? и там по каждому пункту чушь, просто долго писать.... прост­о не хочу, чтоб людей вводили в заблуждение такие ссылки на таких экспертов.    
Представьте себе, да, показатель.
Одно дело читать мнение какого-то неизвестного пользователя, другое - мнение человека-специалиста в какой-то области, у которого наверняка есть соответствующие документы.
Вряд-ли для такого интервью пригласили бы человека "с улицы".
Или вы считаете что в суд, в качестве экспертов, приглашают некомпетентных лиц?
"Какие ваши доказательства?" (с)
Борис
0
13.05.2019
Цитата
Андрей:

                                   Станислав Цуканов, я на вас удивляюсь, так именно в таком виде вносятся изменения и (или) дополнения во все нпа. Вы хотите что бы они каждый раз излогались в новой редакции (целиком)? Или вы хотите что бы вам в текст импломентировал­и еще не существующие нормы? Вроди по статистике Беларусь вереди планеты всей по количеству людей с высшим и средним образованием...­.и взять и сопоставить текст ПДД и вносимые изменения проще простого. Или это высший пилотаж и вы входите в 0.5 % граждан без среднего образования?  Далее....там есть такой раздел - Административно­е право, где давно уже обсуждаются разные проблемы с ПДД и т.д...что ВАМ мешает??? ...Даже не в рамках этого проекта......пр­облемные вопросы в рамках мониторингов общественного мнения и тыды, думаю мониторятся и тут. Это же госресурс.
                                   
                                   
   
   

Знаете, я сам разрабатываю НПА. И можете не поверить, но у нас все больше практикуется замена документов листами. Возможно даже замена всех листов нормативного акта.
Данный документ предоставлен на обсуждение всем, в том числе и людям без высшего образования, школьникам, пенсионерам. Они все являются участниками дорожного движения и обязаны соблюдать правила дорожного движения. И я абсолютно согласен, что визуализация изменений в виде зачеркивания, выделение жирным шрифтом или цветом была бы более понятной, чем сравнивание двух документов, тем более в электронном виде. Это работа на час для специалиста
TUT.BY примерно как здесь

И конечно каждое изменение хотелось бы обсудить отдельно
Александр
0
13.05.2019
Цитата
Сергей Матвеев:

                                   Закон Республики Беларусь Об Органах Внутренних Дел
Статья 25. Права сотрудников органов внутренних дел

Сотрудники органов внутренних дел в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право:
требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административны­х правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел;


По Проекту Указа 9.1. теперь водитель = подозреваемый. Поздравляю!
                                   
                                   
   
   
Немного не так. Понимаю, что это школьная программа и кто ее помнит, но я освежу ваши знания. Читается это так:
b]Сотрудники органов внутренних дел[/b] в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право:
1. проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административны­х правонарушений документы, удостоверяющие их личность;
2. документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел.
"А также" употребляется для отграничения одних документов от других. В противном случае было бы записано просто через запятую!
Валентин
11
13.05.2019
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Сергей Матвеев:

                                   Закон Республики Беларусь Об Органах Внутренних Дел
Статья 25. Права сотрудников органов внутренних дел

Сотрудники органов внутренних дел в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право:
требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административны­­х правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел;


По Проекту Указа 9.1. теперь водитель = подозреваемый. Поздравляю!
                                   
                                   
   
   
Немного не так. Понимаю, что это школьная программа и кто ее помнит, но я освежу ваши знания. Читается это так:
b]Сотрудники органов внутренних дел[/b] в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право:
1. проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административны­­х правонарушений документы, удостоверяющие их личность;
2. документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел.
"А также" употребляется для отграничения одних документов от других. В противном случае было бы записано просто через запятую!
                                   
                                   
   
   
Получается, что сотрудник ГАИ без причины будет проверять документы, что идет в разрез с 25 статьей
Валентин
11
13.05.2019
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Андрей Галынский:

                                   Больше всего меня смущает неясность с пешеходами, правилами двух полос. Вот пример: я остановился перед ПП пропустить пешехода, он прошел. Когда я могу продолжить движение? Когда пешеход покинет проезжую часть, или когда между нами будет 2 полос и т.д.? Но давайте ка подумаем вот о какой ситуации. Кто из Минска, все знают перекресток ул. Немига - Городской Вал - Романовская Слобода. При повороте направо с ул. Городской Вал на ул. Немига водителям разрешен поворот направо, но в это же время там переходят дорогу огромное количество пешеходов. Получается, что как ни едь, водитель всегда нарушает? В таком случае вообще направо повернуть не нарушая невозможно. Образуется огромный затор. И это не одно такое место по Минску да, думаю, и не только в Минске. Почему законодатели об этом не думают? Они что, все с личным водителем передвигаются? Или им нарушения не писаны?
Вопрос как всегда и везде в нашей стране вопрос не доработан и требует уточнений и пересмотра. Водитель и пешеход в принципе не должны пересекаться! А ведь можно всего лишь поменять режим работы светофора, что бы авто и пешеходы не пересекались, а при пропуске пешехода разрешать движение сразу, как только пешеход покинул полосу, в котором стоит пропускающее авто.
                                   
                                   
Если пешеход прошел, то ваши траектории не пересекаются, соответственно правило уже не распространяетс­я и можно продолжить движение.
                                   
                                   
   
   
Где прописано, что когда пешеход прошел, водитель не должен ждать удаления пешехода от авто на 2 полосы?
Александр
0
13.05.2019
Цитата
Сергей Матвеев:

                                   Не вносить изменение, описанное как п. 12.1.4 (проверка медицинской справки), как противоречащего Положению о ГАИ Постановление Совета Министров  Республики Беларусь 31.12.2002 № 1851, где в п.18.10 перечислены документы, которые сотрудник ГАИ имеет право проверять. Никакой медицинской справки там не упоминается.
Напомню что там перечислено:
    документы,   подтверждающие   право   управления   механическим транспортным   средством  соответствующей  категории   (водительское удостоверение   на   право   управления  механическим   транспортным средством  соответствующей  категории),  удостоверение  тракториста-маш­иниста  или временное разрешение на право управления механическим транспортным средством;
    талон к водительскому удостоверению;
    свидетельство     о    регистрации    (технический     паспорт) механического транспортного средства;
    документ    (сертификат)    о   прохождении    государственног­о технического осмотра;
    разрешение  органа  связи  на использование  средств  радио-  и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных    законодательств­ом   Республики    Беларусь,    за исключением транспортного средства оперативного назначения;
    страховое   свидетельство  (страховой  полис),   подтверждающее заключение    договора    обязательного   страхования    гражданской ответственности владельца транспортного средства;
    документы    на   перевозимый   груз   и   другие    документы, предусмотренные законодательств­ом Республики Беларусь.
    При  наличии на механическом транспортном средстве оборудованиядля работы на сжатом (сжиженном) газе проверке подлежат также:
    акт о прохождении освидетельствов­ания газового баллона;
    акт   выдачи  механического  транспортного  средства  владельцу после его переоборудовани­я для работы на сжатом (сжиженном) газе;
    удостоверение  о  прохождении обучения по безопасной  работе  с газобаллонными транспортными средствами.
                                   
                                   
   
   
Интересно у вас постановление со своими корректировками или каким образом у вас возник пункт 18.10, если там всего 12. И откуда такой перечень, если там ничего подобного нет? Пятая колонна ничем не гнушается, даже осуществлением вбросов не соответствующих действительности, надеясь что мало кто найдет и посмотрит?
Валентин
11
13.05.2019
Сегодня утром наблюдал ситуации, когда 2 инспектора ГАИ останавливали всех подряд(кого им вздумается), это они делали в месте где сплошная линия разметки, чем создавали аварийную ситуацию. Что будет дальше? Я так понимаю, что таких инспекторов станет больше?
Александр
5
13.05.2019
Цитата
Юрий Козак:

                                   
Цитата
пункт 150 и 151 изложить в следующей редакции:
«150. При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому
пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с
собой и руководствовать­ся требованиями, предусмотренным­и
настоящими Правилами для движения пешеходов.
В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист
вправе не спешиваться.
При этом при пересечении проезжей части дороги велосипедист:
на регулируемом перекрестке либо вне его должен
руководствовать­ся сигналами регулировщика или светофора;
по велосипедной дорожке либо по линии тротуаров или обочин на
нерегулируемом перекрестке должен руководствовать­ся правилами
проезда нерегулируемых перекрестков;
на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой
вне перекрестков должен уступить дорогу транспортным средствам,
движущимся по этой дороге, если иной порядок движения не определен
дорожными знаками и (или) дорожной разметкой.
11
151. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги
велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и
пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.»

Предлагаю разрешить велосипедистам неспешиваться при пересечении проезжей части дороги также и по НЕрегулируемым пешеходным переходам. Но в этом случае велосипедист НЕ имеет преимущества переед транспортными средствами, движущимися по пересекаемой проезжей части дороги. Велосипедист обязан убедиться, в безопасности такого пересечиния проезжей части дороги, также обязан снизить скорость до скорости пешехода.

АРГУМЕНТЫ:
- если велосипедист снижает скорость, то это безопасно
- водителям автомобилей от этого нет никакого неудобства, так как велосипедист не имеет преимущества
- велосипедистам это изменение будет очень удобным
- молодёжь и сейчас не спешивается. Нет смысла иметь норму права которая не работает.
- в отличие от Минска, в малых населённых пунктах - провинциях, деревнях, а так же вне населённых пунктов регулируемых пешеходных переходов мало, а НЕрегулируемых - много. Велосипедистам чаще приходится пересекать проезжую часть по нерегулируемым пешеходным переходам. Нужно решать проблему коплексно.
- в нашей стране на сегодняшний не так много велосипедных дорожек, и удобно безбарьерно проехать из одного конца в города в другой на велосипеде очень сложно. Велосипедисты часто пересекают проезжую часть по пешеходным переходам и вынуждены спешиваться (согласно ПДД). Это изменение ПДД сильно облегчит жизнь велосипедистам
- мы должны развивать велосипедный транспорт. Это вопрос экологии и здоровья нации.
- чем медленней мы будем принимать разумные изменения ПДД, тем большее количество времени граждане Беларуси будут жить в неудобстве. Незачем откладывать решение этого вопроса ещё на несколько лет.

Личный опыт:
1. Я живу в городе Берёза и, когда еду на автомобиле, постоянно вижу, как пожилые люди едут на велосипеде, потом спешиваются, медленно ведут велосипед в руках перед моим автомобилем, потом садятся на велосипед и едут дальше. Это очень неудобно пожилым людям. Они наверняка так делают неоднократно в течение поездки. У меня просто сердце кровью обливается, ну не должны пожилые люди этим заниматься.

2. Однажды мою подругу оштрафовали ночью за то, что она не спешилась на одном перекрёстке - она просто ехала по тротуару в Берёзе, где в это время машин на дорогах вообще почти нет. Если тротуар идёт через весь город, разве должен велосипедист спешиваться перед каждым закоулком, при том, что рядом нет автомобилей? Потом подруга звонила мне расстроенная - для неё это был большой стресс. А она просто ехала по тротуару ночной провинции на велосипеде.
                                   
                                   
   
   
Поддерживаю предложение Юрия Козака разрешить велосипедистам не спешиваться при пересечении проезжей части при предоставлении преимущества транспортным средствам, движущимся по пересекаемой ПЧ. Такая норма, будучи принятой за основную, исключит то многообразие вариантов приоритета водителей/велосипедистов при пересечении их путей движения, позволит обеспечить безопасность велосипедистов. Исключается возможность необоснованного привлечения велосипедиста к административной ответственности за пересечение ПЧ при отсутствии транспортных средств на дороге, как в указанном примере.