Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Евгений
0
13.05.2019
Цитата
Валерий:
Уважаемый Евгений, на основе чего Вы огульно делаете такие заявления?
На основании статистики ДТП.
Поинтересуйтесь в ГАИ, сколько за год в Минске водители троллейбусов за рулем теряли сознание и совершали ДТП.
Поинтересуйтесь, сколько за год умерло человек за рулем. Все они мели справки.

Цитата
По Вашему, отказ от периодического переосвидетельс­твования водителей никак не скажется на дорожной безопасности?
Никак!
Достаточно того, что в Правилах содержится пункт, который запрещает водителю управлять автомобилем в болезненном или утомленном состоянии.
Все, и вы тоже, любите приводить в пример Германию.
Я неоднократно наблюдал в Германии, когда автомобилями управляли люди преклонного возраста и по нашим, белорусским меркам, им бы уже полвека назад отказали в справке.
Лично видел, как на заправку приехала старенькая супружеская пара. За рулем находился дедушка, который смог покинуть водительское место только с помощью своей спутницы.

Цитата
А вот а Германии, например, так не считают и у них даже более широкий контроль здоровья водителей - т.н. идиотентест.
Не путайте мягкое с теплым!
Кандидаты в водители в Германии проходят мед комиссию только один раз!
И только одного врача - офтальмолога.
Он решает, следует ли соискателю вносить в водительское удостоверение запись о необходимости управлять авто в очках.
Никаких справок, терапевтом, хирургов, психиатров и гинекологов!
Никаких обязательных сроков переосвидетельствования нет! Это раз и на всю жизнь!

У вас искаженное понятие о  "идиотентесте". Нет такого теста! Это народное жаргонное название.
Правильно этот тест называется "Экспертиза пригодности к вождению"
Вначале, его проходили все кандидаты в водители, но примерно в 77 году его отменили, т.к не была установлена причинная связь этого теста с количеством ДТП.
Сегодня эту экспертизу проходят лишь лица, состоящие на учете, как наркоманы, алкоголики, а так же многократно не сдавшие экзамен по ПДД (По моему, после шестой попытки)..
Считаю, что это разумно. Надо обязательно проверить умственные способности человека не в состоянии  прочесть и понять несколько страниц Правил.
Сроки теста бессрочны, повторно проходить через 1-3-5- лет не надо.
Но можно повторно залететь, если совершишь ДТП в нетрезвом или наркотическом опьянении.

Приятель в США получал удостоверение водителя трака.
Тоже проходил медкомиссию, которая свелась к проверке отсутствия протезов конечностей и очень тщательной проверке зрения. Время, затраченное на всю процедуру,  с момента переступа порога до волучения водительского удостоверения заняло 2,5 часа. Это с медкомиссией и сдачей теории и практического экзамена.
Повторно проходить комиссию нет необходимости.
Борис
0
13.05.2019
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Борис:

                                   
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Сергей Матвеев:

                                   Закон Республики Беларусь Об Органах Внутренних Дел
Статья 25. Права сотрудников органов внутренних дел

Сотрудники органов внутренних дел в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право:
требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административны­­­­х правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел;


По Проекту Указа 9.1. теперь водитель = подозреваемый. Поздравляю!
                                   
                                   
   
   
Немного не так. Понимаю, что это школьная программа и кто ее помнит, но я освежу ваши знания. Читается это так:
b]Сотрудники органов внутренних дел[/b] в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право:
1. проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административны­­­­х правонарушений документы, удостоверяющие их личность;
2. документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел.
"А также" употребляется для отграничения одних документов от других. В противном случае было бы записано просто через запятую!
                                   
                                   
   
   

Для начала,  Александр, спасибо, что приняли участие именно в обсуждении, а не просто за или против. Именно в споре рождается истина.

И хоть  это не касается напрямую ПДД, но все же косвенно затрагивает.
Я например вышеуказаную фразу понимаю по другому, чем Вы.

Статья 25. Права сотрудников органов внутренних дел
Сотрудники органов внутренних дел в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право:
1. требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
2. проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административны­­­­х правонарушений:
     - документы, удостоверяющие их личность,
     - документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел;

В любом случае данная проверка возможно только при одном условии: при подозрении в совершении ими преступлений, административны­­­­х правонарушений

Ну и понятно, что проверять может то, в чем разбирается и что подтверждено соответствующим документом
                                   
                                   
   
   
Ну если вы внимательно прочли мой пост, то видите, что для проверки документов не нужно наличие соответствующих подозрений.
Повторюсь, если бы был смысл заложен, как вы трактуете, то было бы записано просто через запятую.
К примеру:
Запрещается разведение костров в сухую погоду в лесах, а также в жилых домах.
Т.е. в лесах только в сухую погоду, в жилых домах всегда. Если бы закладывался смысл только в сухую погоду и там и там, то было бы без " а также". Смысловая нагрузка его какая в статье 25 тогда?
Пример не из нпа, просто что в голову пришло.
                                   
                                   
   
   

Словосочетание "а также" применяется при присоединении однородного члена предложения и является синонимом "и". Соответственно в приведенном примере четко видно, что слова "в сухую погоду" относится к однородным членам предложения, обозначающих место. т.е "в сухую погоду в лесах" а так же "в сухую погоду  в жилых домах"

на основании вышесказанного можно еще раз уточнить права сотрудников органов внутренних дел:
2. проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административны­­­­х правонарушений документы, удостоверяющие их личность,

2. проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административны­­­­х правонарушений документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел;
Валентин
11
13.05.2019
Цитата
Александр:
С тем, что водитель не согласен с данной причиной, он может в дальнейшем обратиться в вышестоящие органы, суд, прокуратуру...к­акие проблемы? И там скажут законна была остановка или нет. Но отказываться передавать документы это уже невыполнение законных требований с соответствующим­и последствиями.
Для примера: лицо застигнутое на месте преступления во время его задержания говорит: я считаю, что вы не имеете права меня задерживать....­все я пошел...так что ли?
В чем проблема потом пожаловаться? Где хоть один пример незаконной остановки? Ауууу пятоколонники, блогеры, обиженные и иже с ними...где фактура? Столько лет вы все голословно трындите, а где хоть один пример?
Ну да....кроме как: "я шчытаю нямогут" и сказать нечего.
Ваш аргумент как сотрудника ГАИ - "я шчытаю магу астанавливаць усех падрад". Вам же расписали чего не можете, а вы все за старое. Понятно что вам на руку проект указа, хоть он и не согласуется действующим законодательством. По этому блогеров всякого рода и боитесь.
Вячеслав Дризголович
110
13.05.2019
Цитата
Евгений:

                                   
Цитата
Сеня Саркасян:
не нарушайте и останавливать не будут.
Сеня!
Изменения читал?
Там там написано, что будут останавливать и тех, кто ничего не нарушил.
                                   
                                   
   
   
Задача Сени Саркасяна не изменения в законодательство читать, а их поддерживать. Потому он и Сеня, потому и Саркасян… Ещё один из работников МВД скрывающий свою личность за ничего незначащим именем и пустым аватаром.

Исходя из чего, Евгений, давайте иметь снисхождение к этим несчастным ребятам, которые ни документ не читали, ни понять его не смогут, даже если почитают. Потому что на этот форум они "приходят" чтобы эгоистично поддерживать интересы "кучки" работников МВД, противопоставив эти интересы интересам многомиллионного населения нашей страны.
Вячеслав Дризголович
110
13.05.2019
Цитата
Евгений:

                                   
Цитата
юра:
если он едет и нарушает все возможные правила то
оснований его остановить и проверить документы достаточно и без внесения изменений в действующее законодательств­­о
Совершенно верно.
Покуда инспектор будет проверять документы законопослушног­о водителя, мимо его проедут десятки нарушителей.
                                   
                                   
   
   
К счастью, это заметили многие из адекватных участников данного обсуждения, кто аргументированно в состоянии способен изложить своё мнение.
Евгений
0
13.05.2019
Цитата
Валерий:
Речь идет об ограничении скоростного режима в 50 км/ч в населенных пунктах, поскольку там интенсивное движение пешеходов и велосипедистов. В Германии это как раз 50 км/ч.
Категорически согласен с написанным!
Чем выше скорость, тем больше опасность и тяжесть последствий ДТП.
Много раз бывал в Германии, да и в других европейских странах, в большинстве из которых именно 50 км. час.

Если вы бывали в европейских городах, то должны были обратить внимание на их улично дорожную сеть.
Там и 30 не всегда удается ехать.
Иностранцы очень завидуют минским улицам.
На эту тему есть мой пост выше.
Должен быть выбран разумный компромис.
Из вашей же ссылки:
Цитата
Результаты отчета города Хельсинки гласят, что «скорость в 50 км / час увеличивает риск смерти пешехода почти в восемь раз по сравнению с 30 км / час».
И тем не менее, не ограничили скорость до 30 в населенных пунктах, о сошлись на 50, несмотря даже на то, что она в целых 8 раз опаснее.
Лимит скорости находится в прямой зависимости от состояния организации дорожного движения и улично-дорожной сети.
В Минске я не вижу необходимости в снижении скорости.
У нас полно широких, многополосных, магистральных улиц с разделенными потоками и подземными переходами.
Не вижу проблем, при необходимости огрганичить скорость на отдельных улицах или их участках с использованием дорожных знаков.
Со скоростью в дворах  в 30 км. - полностью согласен.
Кстати, находясь в Германии - ни разу не видел, что бы на улице полицейские мерили скорость, а вот в дворах, очень часто увидишь камеру на треноге!
Валентин
11
13.05.2019
Цитата
Александр:

Цитата
Валентин:

Цитата
Александр:

Цитата
Евгений:

Цитата
Александр:
Ну что уж уже всего 5....пишите 200 сразу...бумага стерпит...

Именно 5.
У меня есть свидетели.
Цитата
всех нормальных годами не останавливают

Ну, смотря где кто ездит, на чем ездит и какая наклейка на ветром стекле.
У вас написано "ВСЮДУ"?

А я вот, считаю, что вы откровенно лжете по 5 остановок за 20 минут.
Отсутствие наклейки о то повод для остановки для проверки его наличия.
Или у вас такой нет? Ну тогда проходите и размещайте ее или не предъявляйте претензий по поводу остановки

У меня нет наклейки, я ее не клею так как она ограничивает обзор. В ТКП 309-2011 (02190) сказано что к участию в дорожном движении не допускаются автомобили в случаях, если трещины и иные дефекты лобового стекла:
-находятся со стороны водителя
-попадают в ту область лобового стекла, в которой работаю щетки стеклоочистител­­ей
-мешают обзорности дорожной обстановки
Следуя ТКП наклейку клеить нельзя. Думаю можно было бы сделать ее миниатюрнее и клеить на номерной знак.

Ну во-первых, ткп не обязательны для соблюдения.
Во-вторых, пдд имеет большую юридическую силу и п. 194.13 допускает размещение соответствующег­о разрешения.
В-третьих внизу справа на лобовом стекле там никаким образом она не мешает.
Где разсещать разрешение указано в постановление см 630.
Короче, опять невнятное оправдание своих необоснованных действий.
Александр, 13.05.2019 14:11

Подскажите пожалуйста, на основании какого документа я обязан клеить эту наклейку? Почему ПДД разрешает размещать только эту наклейку , а другую не разрешает(следовательно всем понятно что любая наклейка мешает обзору)? Нужно сделать эту наклейку миниатюрной и размещать на номере.
Евгений
0
13.05.2019
Цитата
Александр:
А я вот, считаю, что вы откровенно лжете по 5 остановок за 20 минут.
Повторюсь. У меня есть свидетели.
Верить -не верить - ваше право.
Цитата
Отсутствие наклейки о то повод для остановки для проверки его наличия.
Или у вас такой нет? Ну тогда проходите и размещайте ее или не предъявляйте претензий по поводу остановки
Согласен. Отсутствие наклейки о ТО - вполне законный повод для остановки и составления протокола.
Из наклеек, у меня на стекле только стикеры оплаты дорог по Европе.
ТО у меня нет, как и пропуска "Всюду".
Евгений
0
13.05.2019
Цитата
Александр:
Для примера: лицо застигнутое на месте преступления во время его задержания говорит: я считаю, что вы не имеете права меня задерживать....­все я пошел...так что ли?
Читайте УПК.
Там написано, что эта отговорка за отмазку не канает...

Статья 108. Задержание по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления

1. Лицо, подозреваемое в совершении преступления, может быть задержано действующим в пределах своей компетенции органом уголовного преследования при наличии любого из следующих оснований:

1) если лицо застигнуто при совершении предусмотренного уголовным законом общественно опасного деяния или непосредственно после его совершения;

2) если очевидцы происшествия, в том числе и лицо, пострадавшее от преступления, прямо укажут на данное лицо как на совершившее предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние или захватят его в порядке, предусмотренном статьей 109 настоящего Кодекса;

3) если на этом лице, при нем, на его одежде или других используемых им вещах, в его жилище, иных используемых им помещениях, на рабочем месте или транспортном средстве обнаружены явные следы, указывающие на его причастность к совершению предусмотренного уголовным законом общественно опасного деяния;

4) если имеются другие достаточные основания подозревать в совершении преступления лицо при условии, что оно пыталось скрыться с места преступления или от органа уголовного преследования, или не имеет постоянного места жительства, или проживает в другой местности, или не установлена его личность.
Вячеслав Дризголович
110
13.05.2019
Цитата
Валерий:

                             Уважаемые критики якобы необоснованных остановок, вам вопрос: как проверить состояние водителя, не остановив автомобиль? Своевременно задержать нетрезвого водителя, чтобы он не ехал рядом с вами же в потоке и не создал аварийной ситуации? Водителя, лишенного права управления, в конце концов водителя, который только что угнал автомобиль, когда об этом еще не знает его законный владелец? Интересно, в Европе и США вы бы тоже права качали по поводу якобы необоснованной остановки и нарушения прав и свобод человека?
   
Давайте, Валерий, по порядку.

Как проверить состояние водителя не остановив автомобиль? А зачем вам его проверять? Водитель что-то нарушает? Мешает другим участникам движения? Вы вообще знакомы с сегодняшними методами выявления нетрезвых водителей? Как любит выражаться один мой знакомый инспектор ГАИ - если не знаете, так спросите. И не на форуме. А пообщайтесь с сотрудниками ГАИ. И, желательно, в неформальной обстановке. Пусть они вам всё искренне расскажут, так как тут вы этих откровений не дождётесь. От себя лишь добавлю, что составлению большинства протоколов за нетрезвое вождение способствуют своевременные сообщения об этом со стороны небезразличных граждан (работников такси, заправочных станций, очевидцев, соседей и т.п.).

"Качал" ли бы я, например, "права" в Европе или США? В Европе и США меня при суммарном проезде у них более 200 тыс километров не остановили ещё ни разу. Так что ответить вам на этот вопрос не могу. Насколько мне позволяет судить моя информированность - там такой вопрос перед полицией не стоит (остановить, чтобы проверить документы, а заодно и что-нибудь ещё). Полиция там выполняет возложенную на неё функцию - обеспечивает безопасность дорожного движения. Если водитель двигается опасности своими действиями не создавая, его никогда и ни кто там не останавливает. Во всяком случае, ни я, ни мои многочисленные знакомые с подобным не сталкивались (остановкой, в случае отсутствия в действиях опасности для окружающих).
Виктор
0
13.05.2019
Про велосипедистов и проезд ПП, не спешиваясь. Читаю комментарии "запретителей", и становится понятно, что все они настаивают на запрете не спешиваться (который есть и сейчас) из-за того, что "велосипедисты на переходы вылетают". Вы упускаете один момент: предлагается разрешить не спешиваться, если велосипедист ДВИГАЕТСЯ СО СКОРОСТЬЮ ПЕШЕХОДА. Те, кто летает через переходы, и будут через них летать. Точно так же, как те водители, которые пешеходов не пропускают, не будут их пропускать и дальше.

Здесь речь идет о том, чтобы сделать ПДД более адаптированными под потребности велосипедистов. На пешеходном переходе при наличии светофора движение всех участников дорожного движения четко регламентировано. И если велосипедист будет двигаться по переходу со скоростью пешехода и смотреть по сторонам, никакой дополнительной опасности это не несёт. В нынешней ситуации, если велосипедист будет соблюдать все требования спешиваться, согласно ПДД, слазить/залазить на велосипед в центре Минска приходится через 200-300 метров. А это то еще удовольствие. Представьте, что с мотоцикла надо слазить на каждом ПП и переводить его в руках через перекрестки! И какой смысл пересаживаться на велосипед в таком случае?

У меня вообще складывается впечатление, что против разрешения не спешиваться выступают те водители, которые на велосипеде по городу не ездили вообще (максимум по выходным на велодорожку выезжали).

Если законодатель ставит целью пересадить людей с машин на велосипед, то это как раз тот шаг, который нужен, раз уж у нас велосипедистов на дорогу не выпускают.