Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Игорь Свириденко
0
14.05.2019
С изменениями требований Правил дорожного движения согласен.
Все по делу, давно нужно было обновить ПДД.
Валентин
11
14.05.2019
Цитата
Олег:

                                   Считаю необходимым наряду с переходом на зимнюю резину обязать водителей ездить с включённым БЛИЖНИМ светом фар.
                                   
                                   
   
   
Не плохо было-бы обязать переобуваться на зимнюю резину весь автотранспорт, а не только ЛА. Так же нужно обязать переобуваться с зимней на летнюю. На данный момент наблюдаю, что большинство автомобилей ездят на зимней резине круглогодично. Не для кого не секрет, что на зимней резине летом увеличивается тормозной путь. Следовательно, либо отменить требованиее о зимней резине, либо добавить требование переобуваться на летнюю резину обязательно.
Дмитрий Янаков
0
14.05.2019
п.12.1.4. Против!
Ну, сколько можно ещё увеличивать количество с собой бумаг таскать. Контроль есть при обмене прав и техосмотре. В электронной базе вся информация есть.

п.22. Против категорически!
Группы детей больше нельзя водить по обочинам. Но, можно ночью по велосипедным дорожкам. А, тратуары везде есть? Мы пока на земле, и крыльев нет. Дело опасное конечно. Но, не запретить, а увеличить минимальное количество сопровождающих в 4 раза (один сопровождающий на 5 детей), ну и жилеты первым и последним. А, вот запрет на вести детскую колонну по обочине, где другого пути нет - зачем делать? Если есть реально работающий контроль, то ведите осторожно. А, разрешение вести детскую колонну ночью этим изменением зачем давать?! Не надо ночью колонны детей по дорогам водить. Всё как-то наоборот.

п.181.6. Против категорически!
Теперь детей можно перевозить на коленях переднему пассажиру в легковушке. Ни в коем случае! У задних пассажиров есть спинки впереди при резком торможении/ударе, а у передних – только полёт через лобовое. Ну, что же это такое?!

п.9.1. Против!
Остановка для проверки документов. Ну, сейчас же какой-то внутренний голос или пункт распоряжения говорит сотруднику ГАИ причину для остановки. Это надо сохранить. Если намного чаще останавливать начнут, то время много будет теряться в пути. Время – большая ценность. Так могут останавливать, и много раз в день на одном маршруте, и всё по закону будет. Причины для остановки должны оставаться. Понятно, что надо как то смирять водителей, которые начинают злобно упираться показывать документы. Считаю, что лучше расширить причины для остановки какими-то другими пунктами, список причин увеличить, но не тотально - «проверка документов».

п.2.59. Против!
Регулировщиком становится любой сотрудник ГАИ на дороге, если у него форма, жезл и свисток. Никогда не узнаешь сейчас сотрудник ГАИ на нарушение знака кого-то контролирует на дороге, или ещё что-то другое, или регулирует. Догадайся сам. Не угадаешь – последствия могут быть трагическими. Не годится.

п.2.51 в сочетании с п.116. Против!
Предоставить пешеходу преимущество с перезапасом, одинаково расчитанным способом без учёта всех нюансов и вариантов реальности на практике. Если я еду в правой полосе, и в 5.9 метра (в среднем ширина полосы 3м) правее идёт пешеход справа по обочине, то я уже нарушил, если не остановился. А, пойдёт ли пешеход вообще переходить дорогу, пойми - когда он в шести метрах от перехода? Если всё-таки пойдёт, так ему ещё 6 метров до начала дороги только идти. В таком виде против этого пункта. Предложил бы решать эту проблему не ужесточением ПДД (в основном водители уже наученные на эту тему), а устройством воздушных и подземных переходов. Ну, понятно, что предложить то легко, а сколько средств надо. Но, и такой пункт не годится по моему мнению.
Александр
0
14.05.2019
Цитата
Сергей Матвеев:

                                   
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Сергей Матвеев:

                                   Не вносить изменение, описанное как п. 12.1.4 (проверка медицинской справки), как противоречащего Положению о ГАИ Постановление Совета Министров  Республики Беларусь 31.12.2002 № 1851, где в п.18.10 перечислены документы, которые сотрудник ГАИ имеет право проверять. Никакой медицинской справки там не упоминается.
Напомню что там перечислено:
    документы,   подтверждающие   право   управления   механическим транспортным   средством  соответствующей  категории   (водительское удостоверение   на   право   управления  механическим   транспортным средством  соответствующей  категории),  удостоверение  тракториста-маш­­­иниста  или временное разрешение на право управления механическим транспортным средством;
    талон к водительскому удостоверению;
    свидетельство     о    регистрации    (технический     паспорт) механического транспортного средства;
    документ    (сертификат)    о   прохождении    государственног­­­о технического осмотра;
    разрешение  органа  связи  на использование  средств  радио-  и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных    законодательств­­­ом   Республики    Беларусь,    за исключением транспортного средства оперативного назначения;
    страховое   свидетельство  (страховой  полис),   подтверждающее заключение    договора    обязательного   страхования    гражданской ответственности владельца транспортного средства;
    документы    на   перевозимый   груз   и   другие    документы, предусмотренные законодательств­­­ом Республики Беларусь.
    При  наличии на механическом транспортном средстве оборудованиядля работы на сжатом (сжиженном) газе проверке подлежат также:
    акт о прохождении освидетельствов­­­ания газового баллона;
    акт   выдачи  механического  транспортного  средства  владельцу после его переоборудовани­­­я для работы на сжатом (сжиженном) газе;
    удостоверение  о  прохождении обучения по безопасной  работе  с газобаллонными транспортными средствами.
   
Интересно у вас постановление со своими корректировками или каким образом у вас возник пункт 18.10, если там всего 12. И откуда такой перечень, если там ничего подобного нет? Пятая колонна ничем не гнушается, даже осуществлением вбросов не соответствующих действительност­­и, надеясь что мало кто найдет и посмотрит?
   
"Пятая колонна" - это очень громко. Не поленитесь загуглить полный текст Постановления №1851, а не его некоторую часть. http://pravo.by/document/?guid=2012&o...dDocPage=4
                                   
                                   
   
   
Уважаемый, я понимаю, что возможно тяжело найти действующую редакцию неопытным пользователям и вы ссылаетесь на 10 летней давности документы. Помогу вам. Ищите редакцию от 19.09.2016 постановление см #737
Павел
0
14.05.2019
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Павел:
По остановке автомобилей, в целях проверки документов могу сказать то, что 30 секунд времени (при том, что у Вас все в порядке с документами) роли не сыграют, но в каком-либо другом случае остановки это позволит выявить пьяного или бесправного водителя, тем самым предотвратив негативные последствия.
Так же остановка под предлогом проверки документов будет создавать аварийную ситуацию на дороге, так как сотрудники ГАИ останавливают автомобили где им вздумается, что наблюдал сегодня утром(останавли­вали там где остановка и стоянка запрещены). Для остановки автомобиля должны быть основания. Если водитель ничего не нарушает то зачем его останавливать?
                                   
                                   
   
   
на сколько я знаю, все действия сотрудников ГАИ регламентируются внутренними документами, в том числе и по остановке ТС, где указано, что остановка для проверки документов это как один из методов контроля.
Как Вы говорите, сотрудники останавливают авто и создают аварийные ситуации, то с этим соглашусь. При остановке ТС должны быть учтены абсолютно все условия движения и ситуация должна контролироваться постоянно именно сотрудником. А вообще такая остановка не должна проходить на магистральных улицах с высокой интенсивностью движения, когда при этом всем движение затрудняется. Но опять же, это минус тем инспекторам, которые в таких дорожных условиях пытаются работать, но никак не по вопросу "беспричинной" остановки.
Александр
0
14.05.2019
Цитата
Дмитрий Гомон:

                                   Остановка сотрудниками ГАИ для проверки документов и внесение изменений в п. 9.1 ПДД нанесет еще больше вреда взаимоотношения­м водителей и идпс.
Законодатель НЕ ПРЕДУСМОТРЕЛ право идпс останавливать для проверки документов.
НПА РБ содержат исчерпывающий перечень оснований для остановки: для проверки технического состояния (ПСМ 1851 п. 11.9), для отстранения от управления лиц в состоянии опьянения (ст. 25 ЗОВД) и для пресечения нарушений ПДД (п. 36 Положения, введенного приказом МВД 155). Иных оснований в законе НЕТ!!!
Утверждения идпс о том, что ЗОДД дает им право остановки в рамках якобы контроля за БДД, является расширительным толкованием, что законодательно запрещено как сотрудникам в частности, так и МВД в целом! Форма контроля четко определена пунктом 32 приказа 155 и содержит только одну форму контроля: ВИЗУАЛЬНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ за движением транспортных средств, а также проверку документов и показаний тахографов в предусмотренных законом случаях!
Право проверять документы (как удостоверяющие личность, так и те, надзор И КОНТРОЛЬ за которыми возложен на МВД) предусмотрено статьей 25 ЗОВД только в случае подозрения в совершении преступления, совершении правонарушения, при въезде выезде с режимного объекта! Иных оснований в Законе НЕТ!
Внесение изменений НЕ НАДЕЛЯЕТ идпс правом проверки документов, поэтому внесение изменений в п. 9.1 ПДД не наделит водителя новой обязанностью, так как не сообщает инспектору дополнительное право. Кроме того, этот пункт будет дублировать пункты 12-15 ПДД, которые уже содержат перечень документов и лиц, которым следует их предъявлять.
Также остановка для проверки документов противоречит конституционном­у праву на свободу передвижения, гарантированном­у водителю после выдачи ему В/У установленной категории, что является еще одним МЕТОДОМ контроля со стороны МВД, а также снизит уровень безопаности дорожного движения из-за создания препятствий в виде остановленных автомобилей. МВД имеет возможность контролировать наличие документов дистанционно, что и практикуется во всем мире!
Поэтому изменение п. 9.1 ПДД считаю нецелесообразны­м!
                                   
                                   
   
   
Ну вот опять перефразители и выдерщики из контекста.
В приказе 155 дословно:
Контроль за дд осуществляется идпс в соответствии с компетенцией, в форме изучения (проверки) транспортных и иных документов, предусмотренных пдд и иными законодательными актами.
Все! Далее по тексту эти основания никак не затрагивает.
Так, что не нужно отсебятины!
Николай Кузьменок
0
14.05.2019
Против замены в подпункте 9.9 слов "уступить дорогу" на "предоставить преимущество", потому что на широких улицах и поворотах с центральных на спальные улицы будут создаваться трудности для поворота авто в часы пик, т.к. люди идут не спеша и очень часто с большим интервалом, в результате чего повернуть сможет 1-2авто. Термин успупить дорогу подходит больше, т.к. это изменение никак не повлияет на безопасность движения перешодов, но создаст очень много конфликтов с сотрудниками ГАИ и много заторов на дорогах
Валерий Селицкий
0
14.05.2019
Решил подождать до конца обсуждения, чтобы почитать что пишут другие люди и специалисты, но обсуждение слишком разрослось, извиняйте, если повторюсь. Я энтузиаст и пользователь персонального электротранспорта и данным сообщением выражаю коллективное мнение сообщества пользователей моноколес, коих в нашей онлайн конференции уже около 120 человек, но наша позиция сильно коррелирует с другими аналогичными сообществами.

Во-первых выражаем благодарность за включение средств персональной мобильности (СПМ) в категорию «пешеход».
Во вторых - одобряем допуск СПМ на велодорожки.

Но нас смущает предлагаемая формулировка термина «пешеход»:
Цитата
2.46.пешеход - физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку), и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой (самокаты, гироскутеры, сигвеи и прочие) (далее - средства персональной мобильности);
Безусловно, формулировка весьма лояльная. Но есть проблема. На 2019 год практически не выпускается электрических СПМ, с конструктивной скоростью, определенной техническими характеристиками на уровне до 25км/ч. Получится, с принятием новой редакции ПДД подавляющее большинство СПМ все так же будет вне определения ПДД, полезный эффект легализации стремится к нулю. Так же предлагаемая формулировка оставляет много вопросов по контролю за техническими характеристиками СПМ, это добавит неоправданной нагрузки МВД и оставляет большое поле для спекуляций техническими характеристиками.

Наше предложение - ограничивать максимальную скорость передвижения СПМ на тротуаре, а не технические характеристики устройства. По аналогии с автомобилями - их технические характеристики многократно выше разрешённых на дорогах общего пользования скоростей. Это позволяет более мощным авто учавствовать в дорожном движении, что повышает общую безопасность движения. Такая же аналогия работает и с СПМ - чем мощнее устройство тем безопаснее на нем участие в дорожном движении - большая динамика позволяет избегать наездов и дает запас на манёвр в опасной ситуации.

Так же есть просьба уходить от ограничений электрической мощности в формулировках определений ПДД. Электрическая мощность не имеет прямой корреляции со скоростью и опасностью СПМ. Это формула с множеством коэффициентов и электрическая мощность - самый бесполезный для определений. Скорости и вес (кинетическая энергия) - гораздо более солидный фактор, влияющий на безопасность движения.
Спасибо.
Иосиф Рубинштейн
0
14.05.2019
Считаю, что предлагаемые изменения в ПДД будут способствовать повышению транспортной дисциплины среди всех участников дорожного движения!
Евгений
0
14.05.2019
Цитата
Дмитрий Гомон:
Предлагается же переложить ответственность за некачественно изготовленный номерной знак на водителя, взимая за недоработку Полиграфическог­о Центра МВД (официально признано самим МВД) деньги за замену вытертого номерного знака. При этом изменения в Примечание к ст. 18.14 коап не вносятся!
Поддерживаю предложение.
Есть ГОСТ на изготовление номерного знака и установлен срок его службы.
С полученного мной нового номерного знака краска облезла в течении полугода.
Даже не намерен его красить. Более того, мне это запрещают делать наши же ПДД.
Артем
0
14.05.2019
Должно  что-то меняться. Изменения хорошо повлияют на безопасность граждан