Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Александр
0
14.05.2019
Цитата
Вадим:

                                   предлагаю добавить выделенное зеленым:

Цитата
Преимущество пешеходу в случаях, определенных настоящими Правилами, считается предоставленным­, если расстояние между транспортным средством и приближающимся по пешеходному переходу пешеходом в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода составило две полосы движения (одну полосу и трамвайные пути, одну полосу и разделительную полосу или зону), и более;

важно добавить и про приближающегося пешехода и про его нахождение на пешеходном переходе

в противном случае перешла старушка с трудом двухполосную дорогу - в это время ей водитель уступал, дошла до тротуара, оставновилась на нем отдохнуть (может, на полчастика), но расстояние ведь все еще меньше двух полос, и соблюдать требование водителю все еще придется...
Ну и для чего вы привели этот пример? А в нынешних условиях в чем разница? Тоже стой жди пока бабка пройдет.
Вы напишите что вам непонятно я разъясню.
Уступать дорогу и предоставлять преимущество это тоже самое.
Просто сейчас есть определенная неурегулируемость в данной части, так как не понято какое должно быть расстояние от водилы до пешика, чтоб его движение было правомерным.
Т.е. если вы в 8 полосно пч, двигаясь по 8, не пропустите пешика в 1, то сейчас теоретически могут вас привлечь, а правило двух полос хоть как-то определяет это оасстояние.
Предуагывая ваши доводы об изменении скорости или направления движения пешеходом, сразу отвечу, что это будет созданием аварийной обстановки и соответственно большой штраф с возможным лишением прав до 2 лет.
Внимательно прочтите определение 2.76.
"Если это может вынудить", то есть последствия еще не наступили.
Дмитрий Шиковец
0
14.05.2019
Поддерживаю, своевременные изменения!
Николай Наумов
0
14.05.2019
С изменениями в Правилах дорожного движения согласен!
Николай Наумов
0
14.05.2019
С изменениями в Правилах дорожного движения согласен!
Александр
0
14.05.2019
Цитата
Владимир П:

                                   Уважаемые граждане Беларуси!

Этими изменениями система МВД под предлогом благих намерений
хочет ввести еще больше штрафов и нарушает конституционные права граждан Беларуси.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ изменений в ПДД!

При этом МВД накручивает в этой теме статистику используя подставных "ботов" с фразами "полностью поддерживаю."
                                   
                                   
   
   
А вы не "бот"? Утверждая о каких-то мнимых нарушениях чего-то и выступая категорически против изменений в пдд, отмечу, против всех!, вы по сути такой же бот, там ведь много чего полезного: урегулирован вопрос со скутерами, героскутерами и прочем, вело разрешили не спешиваться в определенных ситуациях, повысили, новые знаки, разметка.
Артур А
0
14.05.2019
Изменения действительно нужны, меняется время, меняются требования к правилам. В ПДД действительно есть наболевшие вопросы, которые необходимо решать.
Дмитрий Рябинкин
0
14.05.2019
Согласно новыех правил
Цитата
2.6. велосипедная дорожка - обособленная дорога либо выделенный
конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки
элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов
(далее - велосипедисты) и в установленных случаях пешеходов,
передвигающихся с использованием средств персональной мобильности,
обозначенные дорожными знаками «Велосипедная дорожка»,
«Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.29
или 1.31
соответственно.
Следовательно, размека нанесенная на тротуаре теперь имеет статус велодорожки. Так-же в текущих ПДД имеются такие пункты:

Цитата
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

Цитата
Пешеход обязан: 17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.

Следовательно на тротуаре пешеход имеет право идти где угодно, а велосипедист только по свое полосе. Ранее, в случае если пешеход идет по велодорожке, велосипедист имел право его обехать по пешеходной, если там свободно. Теперь же велосипедисту выезд на пешеходную часть запрещен и ему  подобных ситуацих придётся даже останавливаться для предоставления преимущесва даже если тротуар свободен!
Причем в ПДД прописано что во дворе пешеходы и велосипедисты хоть и имеют преимущество, но не дожно создавать препяствия для движения авто. В случаях же с велодорожкой таких указаний нет и выходит пешеход имеет право пряпяствовать движению велосипеда по велодорожке.
Еще раз кратко и человеческим языком:
Если на широком тротуаре есть  узкая велодорожка и там будет стоять человек,  то велосипедист не имеет права его объехать по пешеходной части даже если там никого нет. Ему придётся спешиваться и обходить этого человека.
Александр
0
14.05.2019
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Александр:
С тем, что водитель не согласен с данной причиной, он может в дальнейшем обратиться в вышестоящие органы, суд, прокуратуру...к­­­­акие проблемы? И там скажут законна была остановка или нет. Но отказываться передавать документы это уже невыполнение законных требований с соответствующим­­­­и последствиями.
Для примера: лицо застигнутое на месте преступления во время его задержания говорит: я считаю, что вы не имеете права меня задерживать....­­­­все я пошел...так что ли?
В чем проблема потом пожаловаться? Где хоть один пример незаконной остановки? Ауууу пятоколонники, блогеры, обиженные и иже с ними...где фактура? Столько лет вы все голословно трындите, а где хоть один пример?
Ну да....кроме как: "я шчытаю нямогут" и сказать нечего.
Ваш аргумент как сотрудника ГАИ - "я шчытаю магу астанавливаць усех падрад". Вам же расписали чего не можете, а вы все за старое. Понятно что вам на руку проект указа, хоть он и не согласуется действующим законодательств­­­ом. По этому блогеров всякого рода и боитесь.
                                   
                                   
   
   
Как раз-таки я уже кучу аргументированн­­ых доводов привел подтверждающих правомерность остановки. Ваши же доводы голословны или выдернуты из контекста о нарушении каких-то мнимых свобод.
                                   
                                   
   
   
Заметьте, я ничего о как вы выразились о "мнимых свободах" не говорил. Сказали это вы. Значит вы считаете что никаких прав и свобод у граждан нет и ГАИ вправе делать, что им вздумается?
Аргументированн­ые доводы приводил Вячеслав Дризголович, перечитайте еще раз его посты. Ну а вы желаемое выдаете за действительное.
                                   
Вот видите, кроме как выдернуть из контекста, вы ничего не можете. Я не говорил, что нет никаких прав и свобод. Есть и права, и свободы, и обязанности, и интересы. Но не нужно придумывать новые, которых нет!
А что вы и брызгалович это не один человек?
Ладно...это риторичечкий вопрос.
Мы уже ходим по кругу.
После того как я аргументировано опроверг нелепые доводы об адм. задержании при остановке, а также привел ссылки на действующие нпа, где разрешена остановка для проверки документов, ни вы, ни кто другой ни одного мало мальски вразумительного довода против не привел.
Вы ограничиваетесь лишь голословными: вы заблуждаетесь и все.
На основании изложенного можно констатировать, что правомерность остановки для проверки документов доказана! Истина родилась в споре, хотя и спора то как такового не было, мнение оппонентов бвли сразу же развеянны по ветру неоспоримыми фактами!
Цитата
Николай Кузьменок:

                                   Против замены в подпункте 9.9 слов "уступить дорогу" на "предоставить преимущество", потому что на широких улицах и поворотах с центральных на спальные улицы будут создаваться трудности для поворота авто в часы пик, т.к. люди идут не спеша и очень часто с большим интервалом, в результате чего повернуть сможет 1-2авто. Термин успупить дорогу подходит больше, т.к. это изменение никак не повлияет на безопасность движения перешодов, но создаст очень много конфликтов с сотрудниками ГАИ и много заторов на дорогах
                                   
А ничего, что уступить дорогу и предоставить преимущество это тоже самое?
Александр
0
14.05.2019
Цитата
Валерий Селицкий:

                                   Решил подождать до конца обсуждения, чтобы почитать что пишут другие люди и специалисты, но обсуждение слишком разрослось, извиняйте, если повторюсь. Я энтузиаст и пользователь персонального электротранспор­та и данным сообщением выражаю коллективное мнение сообщества пользователей моноколес, коих в нашей онлайн конференции уже около 120 человек, но наша позиция сильно коррелирует с другими аналогичными сообществами.

Во-первых выражаем благодарность за включение средств персональной мобильности (СПМ) в категорию «пешеход».
Во вторых - одобряем допуск СПМ на велодорожки.

Но нас смущает предлагаемая формулировка термина «пешеход»:
Цитата
2.46.пешеход - физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку), и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигател­ь и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой­, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой (самокаты, гироскутеры, сигвеи и прочие) (далее - средства персональной мобильности);
Безусловно, формулировка весьма лояльная. Но есть проблема. На 2019 год практически не выпускается электрических СПМ, с конструктивной скоростью, определенной техническими характеристикам­и на уровне до 25км/ч. Получится, с принятием новой редакции ПДД подавляющее большинство СПМ все так же будет вне определения ПДД, полезный эффект легализации стремится к нулю. Так же предлагаемая формулировка оставляет много вопросов по контролю за техническими характеристикам­и СПМ, это добавит неоправданной нагрузки ГАИ и оставляет большое роле для спекуляций техническими характеристикам­и.

Наше предложение - ограничивать максимальную скорость передвижения СПМ на тротуаре, а не технические характеристики устройства. По аналогии с автомобилями - их технические характеристики многократно выше разрешённых на дорогах общего пользования скоростей. Это позволяет более мощным авто учавстцовать в дорожном движении, что повышает общую безопасность движения. Такая же аналогия работает и с СПМ - чем мощнее устройство тем безопаснее на нем участие в дорожном движении - большая динамика позволяет избегать наездов и дает запас на манёвр в опасной ситуации.

Так же есть просьба уходить от ограничений электрической мощности в формулировках определений ПДД. Электрическая мощность не имеет прямой корреляции со скоростью и опасностью СПМ. Это формула с множеством коэффициентов и электрическая мощность - самый бесполезный для определений. Скорости и вес (кинетическая энергия) - гораздо более солидный фактор, влияющий на безопасность движения.
Спасибо.
                                   
По максимальной скорости уточните, что в документах чаще больше 25?
Далее скорость вы как предлагаете мерить? Инспекоторов везде расставить? Автоматические средства в данном случае не помогут, так как нельзя идентифицировать. Путанницы не будет. Разбираться будут когда, что-нибудь не дай бог случится, и там уже установят, что это и к чему относится.
Борис
0
14.05.2019
Я бы еще для таблички 7.4.3 добавил фразу "в том числе с прицепом"
Александр
0
14.05.2019
По правилу двух полос - уважаемые сотрудники ГАИ, пожалуйста подъедьте, например, к гипермаркету Корона на Кальварийской в Минске со стороны моста по Кальварийской (пешеходный переход дороги на парковку от остановки ОТ до прилегающей к Короне территории) вечером в час пик и понаблюдайте насколько реально выполнить новое правило "двух полос" - порой несколько  минут идёт практически сплошной поток людей и машины проезжают оставляя "одну полосу" до пешехода из имеющихся "2+1", в противном случае можно и 5 и 7 минут просто не проехать с собиранием затора из машин сзади. Насколько это правило должно работать на таких сверхнагруженных пешеходами участках?
На мой взгляд правило "двух полос" актуально для городских скоростей 40-60 км/ч и малоприменимо для местных пешеходных переходов дороги к парковке у крупных торговых центров. Предоставить право пешеходу безопасно перейти дорогу, не меняя скорости и направления движения в таких местах можно и в рамках правила "не менее одной полосы до пешехода", в противном случае будет нарастать напряжённость из-за сигналящих сзади водителей, что может спровоцировать неопытного водителя поддаться агрессивному требованию поскорее проехать и резко повысить вероятность ДТП. Обычно скорость ТС в таких местах не превышает 10-15км/ч. И если имеющаяся статистика по ДТП на таких локальных пешеходных переходах у крупных ТЦ показывает отсутствие проблемы с пересечением пешеходов и водителей, то возможно не стоит создавать на этом месте новую проблему правила "двух полос"? Этот момент совершенно неучтён в новой редакции. В крупные праздники, например, перед НГ, там можно и 10 и 15 минут не проехать, не нарушив новое правило "двух полос".