Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
РУСЛАН
0
14.05.2019
С новой редакцией ПДД согласен!
Валентин
11
14.05.2019
Цитата
Александр:
На основании изложенного можно констатировать, что правомерность остановки для проверки документов доказана!
Нет не доказана. Закон Республики Беларусь Об Органах Внутренних Дел Статья 25. Запрещает сотруднику ГАИ останавливать автомобили без причины. Как пояснял Вячеслав Дризголович - "В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан" (Директива Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 года N 2 "О дебюрократизаци­и государственног­о аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельнос­ти населения"). Наличие нескольких аргументированн­ых точек зрения на содержание этой статьи говорит о нечёткости её предписаний. Поэтому, понимать её мы будем в интересах граждан. Тут у нас государство для народа, а не для МВД, сотрудников которого гораздо меньше, чем остальных людей в нашей стране.
Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx/?forum=15&topic=12355&page=142 – Правовой форум Беларуси
Руслан Тарароев
0
14.05.2019
Нормальные изменения
Юлия А
0
14.05.2019
Считаю изменения нужными!!! Поддерживаю !
Антон
1
14.05.2019
Что я увидел:
1) Больше полномочий для сотрудников ГАИ
2) Меньше работы сотрудникам ГАИ
3) Больше обязанностей водителям
4) Остались размытости и неоднозначности, которые сотрудники ГАИ будут трактовать так, как им это нужно, а не в интересах налогоплательщиков.

По существу:
не должно быть неоднозначностей вида "иных документов/действий/предметов/законодательных актов". Всегда во всех пунктах должен быть четкий перечень предметов/действий/документов и т.д., а если есть упоминание законодательных или нормативных актов должна присутствовать ссылка на название конкретного закона или норматива.
Не должно быть формулировок вида "может быть", "может вынудить", "может привести" и т.д. Вместо них обязательно должен быть перечень, что именно является нарушением, а что нет. На основании предположений что могло бы произойти, не должно быть никаких вольностей, имеющих последствием наказание граждан.
В частности, это касается:
- Пешеходам запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.
Какие действия пешехода являются угрожающими безопасности?

- если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;
Четко нужно прописать, в каких случаях может вынудить изменить направление движения, а в каких не может, так как имеет место множество объективных факторов вынуждающих менять других участников дд менять направление или скорость: начиная от плохой погоды и заканчивая самочувствием этих самых участников дорожного движения.


В ПДД отсутствуют понятия:
посадочная площадка
край проезжей части (где начинается, где заканчивается)

фликер, световозвращатели, световозвращающие ленты - нет определения, не указано. что может быть использовано в качестве световозвращателя, может ли в качестве этого элемента использоваться одежда, ее элементы, нашивки, логотипы, фонари. Не прописано, что сотрудники ГАИ обязаны является ли данный предмет световозвращающим элементом в соответствии с методиками, установленными нормативными документами, а не "на глаз".
Евгений Домалевский
0
14.05.2019
Было бы логично говорить о дополнении ПДД. С ГАИ согласен полностью, нужно идти со временем в ногу. А для тех кто не понимает, что порядок должен быть на дорогах, на законодательном уровне прописать в нормальнох актах, с соответствующим наказанием. Давайте думать о других в первую очередь.
Игорь
0
14.05.2019
1. Считаю надо вносить изменения не в п.2.51 а в главу 3 ПДД.
со следующими изменениями:
"Водитель имеет право не предоставлять преимущество пешеходу, в следующих случаях: когда пешеход не находится в движении, находится в движении не в зоне пешеходного перехода, начал движение в зоне пешеходного перехода уже после пересечения его траектории ТС."  всегда из за этого ДТП перед пешеходным переходом! И добавить про две полосы соответственно из дополнений п.2.51 - я не стал составлять формулировку. Законодатель сам сформулирует!)

2. Разрешить производить установку шторок и (или) тонировку задних и задних боковых (пассажирских) стекол, с условием если это не создаст помехи для управления транспортным средством. (если кто-то захочет спрятаться, то спрячется или спрячет...))
Влад
0
14.05.2019
С нововведением в пдд согласен.
Геннадий Скоробогатый
0
14.05.2019
Изменения давно напрашивались
Андрей
0
14.05.2019
Цитата
Александр:

                                   По правилу двух полос - уважаемые сотрудники ГАИ, пожалуйста подъедьте, например, к гипермаркету Корона на Кальварийской в Минске со стороны моста по Кальварийской (пешеходный переход дороги на парковку от остановки ОТ до прилегающей к Короне территории) вечером в час пик и понаблюдайте насколько реально выполнить новое правило "двух полос" - порой несколько  минут идёт практически сплошной поток людей и машины проезжают оставляя "одну полосу" до пешехода из имеющихся "2+1", в противном случае можно и 5 и 7 минут просто не проехать с собиранием затора из машин сзади. Насколько это правило должно работать на таких сверхнагруженны­х пешеходами участках?
На мой взгляд правило "двух полос" актуально для городских скоростей 40-60 км/ч и малоприменимо для местных пешеходных переходов дороги к парковке у крупных торговых центров. Предоставить право пешеходу безопасно перейти дорогу, не меняя скорости и направления движения в таких местах можно и в рамках правила "не менее одной полосы до пешехода", в противном случае будет нарастать напряжённость из-за сигналящих сзади водителей, что может спровоцировать неопытного водителя поддаться агрессивному требованию поскорее проехать и резко повысить вероятность ДТП. Обычно скорость ТС в таких местах не превышает 10-15км/ч. И если имеющаяся статистика по ДТП на таких локальных пешеходных переходах у крупных ТЦ показывает отсутствие проблемы с пересечением пешеходов и водителей, то возможно не стоит создавать на этом месте новую проблему правила "двух полос"? Этот момент совершенно неучтён в новой редакции. В крупные праздники, например, перед НГ, там можно и 10 и 15 минут не проехать, не нарушив новое правило "двух полос".
                                   
                                   
   
   
полностью поддерживаю Александра, по поводу изменения, где полностью и доступно всё раскрыто, что ещё нужно написать, чтобы вы поняли, или вы ждёте, чтобы ваших,не дай Бог водитель в состоянии алкогольного опьянения сбил вашего ребёнка, и потом будете все возмущатся, чего его не остановили, а как же его остановить и предотвратить что либо, если вы против изменений?
Борис
0
14.05.2019
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Вадим:

                                   предлагаю добавить выделенное зеленым:

Цитата
Преимущество пешеходу в случаях, определенных настоящими Правилами, считается предоставленным­­, если расстояние между транспортным средством и приближающимся по пешеходному переходу пешеходом в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода составило две полосы движения (одну полосу и трамвайные пути, одну полосу и разделительную полосу или зону), и более;

важно добавить и про приближающегося пешехода и про его нахождение на пешеходном переходе

в противном случае перешла старушка с трудом двухполосную дорогу - в это время ей водитель уступал, дошла до тротуара, оставновилась на нем отдохнуть (может, на полчастика), но расстояние ведь все еще меньше двух полос, и соблюдать требование водителю все еще придется...
Ну и для чего вы привели этот пример? А в нынешних условиях в чем разница? Тоже стой жди пока бабка пройдет.
Вы напишите что вам непонятно я разъясню.
Уступать дорогу и предоставлять преимущество это тоже самое.
Просто сейчас есть определенная неурегулируемос­ть в данной части, так как не понято какое должно быть расстояние от водилы до пешика, чтоб его движение было правомерным.
Т.е. если вы в 8 полосно пч, двигаясь по 8, не пропустите пешика в 1, то сейчас теоретически могут вас привлечь, а правило двух полос хоть как-то определяет это оасстояние.
Предуагывая ваши доводы об изменении скорости или направления движения пешеходом, сразу отвечу, что это будет созданием аварийной обстановки и соответственно большой штраф с возможным лишением прав до 2 лет.
Внимательно прочтите определение 2.76.
"Если это может вынудить", то есть последствия еще не наступили.
                                   
                                   
   
   

В связи с тем, что я не специалист, прошу разъяснить что значит создание аварийной обстановки. Если можно без заумных фраз своими словами.
Просто исходя из Вашего пояснения фраза уступить дорогу теряет актуальность для всех. Получается лучше  написать не создавать аварийной обстановки?