Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Валентин
11
15.05.2019
Цитата
Денис Яковлев:

                                   В целом изменения отвечают современным требованиям и запросам, а также сгладят  конфликты возникающие при встрече участников дорожного движения и сотрудников ГАИ
                                   
                                   
   
   
Видимо вы накручиваете голоса. Не думаю что гражданин будет ЗА то что бы его тормозили на каждом углу под предлогом проверки документов.
Антон
1
15.05.2019
Александр,
Цитата
Александр:
уважаемый, если в 25 статье есть нечеткости, то я уже писал, что такие нормы есть и в положении о гаи и в приказе мвд...так, что и это доказано...друг­их аргументов нет?
На минуточку:
1) Приказы МВД не должны противоречить действующим законам.
2) Положение о ГАИ не должно противоречить действующим законам.
3) Положение о ГАИ утверждает Совет Министров, а Закон об МВД одобряет и Национальное собрание, перед которым этот самый Совет Министров отвечает.
Законы, принятые Национальным собранием имеют приоритет над всякими приказами, положениями и прочими надписями.
4) Декрет президента также имеет более высокий приоритет над положениями о гаи и приказами мвд и они не должны противоречить декретам.
Александр
0
15.05.2019
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Александр:
С тем, что водитель не согласен с данной причиной, он может в дальнейшем обратиться в вышестоящие органы, суд, прокуратуру...к­­акие проблемы?

Действительно, а если незаконно осудят за преступление, тогда можно в апелляцию и надзор пойти, а там когда отменят приговор, вы даже можете расчитывать на возмещение вреда за незаконное осуждение! Какие проблемы?

Да, мой пример притянут за уши, но он отлично демонстрирует, что ссылки на вышестоящее должностное лицо, суд, органы прокуратуры, которые должны потом восстановить правосудие, когда ваше право уже нарушено, вместо того, чтобы должностное лицо сразу же руководствовало­сь законом, а не своими субъективным мнением - глупость.
                                   
                                   
   
   
Мой посыл был в том что есть право остановки для проверки и оно законно и есть право обжалования. Однако ни одного примера незаконности действий не имеется.
В вашем примере имеются факты незаконных приговоров и это естественно неправильно.
Но тут ни одного примера! Хотя ситуация одна (в отличие от проговоров по разным статьям). Или вы думаете никто никогда не обжаловал, с учетом кучи блогеров, активистов и иже с ними?
Так может все-таки нет нарушения?
Александр
0
15.05.2019
Цитата
Сергей Матвеев:

                                   
Цитата
Александр:


                                   
Цитата
Сергей Матвеев:

                                   Не вносить изменение, описанное как п. 12.1.4 ...

* Если интересно, что в середине - станица 147*
   
   
Уважаемый, я понимаю, что возможно тяжело найти действующую редакцию неопытным пользователям и вы ссылаетесь на 10 летней давности документы. Помогу вам. Ищите редакцию от 19.09.2016 постановление см #737
                                   
                                   
   
   
Ну, десятилетний. 10 лет назад мы так же ездили, по этим же дорогам, на том же транспорте. Да, такое положение сейчас не действует. Действует его аналог, преемник. Неужели всё так сильно поменялось?
Загуглил предлагаемую ссылку на постановление см #737. Гугл выдал:
Постановление СМ РБ 737 19.09.2016 О мерах по реализации Указа Президента  23 марта 2016 г. № 106
«О государственных программах и оказании государственной финансовой поддержки». http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C21600737&p1=1 Ссылку даю сразу, чтобы ясно было что и откуда.
Прочитал. Не понял. Но суть не в этом.

Что я хотел сказать в предыдущий раз. Пункты 9.1, 9.2, 12.1.4   и им подобные нельзя менять.
Почему?
По тому, что  Правила дорожного движения - это прежде всего следующее: какая скорость разрешена, как пересекать полосы, кому уступать дорогу, перед кем на ней иметь приоритет и т.д. и т.п. На этом форуме об этом замечаний, предложений, суждений много, и много весьма не плохих.
Но отношения водитель-инспек­тор - это уже что-то другое, это отношения власть-граждани­н. И регулироваться они должны не ПДД, а законными, подзаконными нормативными актами, т.е. законами, кодексами, положениями и прочим.
Попытка изменить п.п. 9.1, 9.2, 12.1.4- это внести в ППД нормы кодексов, норм, на которые эти правила должны только ссылаться.
Хотите иметь четкие взаимоотношения инспекторов и водителей - разработайте, как в России, Административны­й регламент в области безопасности дорожного движения. Ссылка:https://rg.ru/2017/10/10/mvd-prikaz664-site-dok.html
Тут есть и "Права и обязанности должностных лиц", "Состав, последовательно­сть и сроки выполнения административны­х процедур", и раздел "Остановка транспортного средства", и раздел "Проверка документов" со всеми подробностями, и многое другое.
Хотите назвать по-своему - назовите, смысл не изменится.
Не могут у нас создать что либо подобное - возьмите за основу Приказ №664, заменив при  этом ГИБДД на ГАИ.
А ПДД не надо трогать без веских на то причин.
                                   
                                   
   
   
В том-то и дело, что нельзя в пдд прописать полномочия гаи.
Право на остановку и проверку документов содержится в других нпа, я их приводил. Это и закон и дд и об овд и положение о гаи и приказ мвд.
В пдд кокретизируется обязанность водителя. Т.е он обязан останавливаться, в том числе для проверки документов.
Потому что водитель не знает всех вышеуказанных нпа, но он должен знать пдд. И когда он спросит о причине остановки и получит ответ со ссылкой на пдд, то у него отпадут другие вопросы, т.к ему все будет понятно.
Александр
0
15.05.2019
Цитата
святослав:

                                   
Цитата
Сеня Саркасян:

                                   Борис, тогда зачем вообще документы возить с сабой. Где дисциплина. Есть перечень документов в пдд вот он должен быть у водителя и предьявлятся по требованию инспектора.
                                   
                                   
   
   
ну да и паспорт гражданина рб есть и что теперь носить его и на каждом шагу его предъявлять.для предъявления должны быть веские основания а не по тому что кому то просто хочется
                                   
                                   
   
   
Паспорт это документ, удостоверяющий личность. Он неиобходим чтоб идентифицировать лицо и нужен когда имеются признаки правонарушения. Иные документы, в частности ву, не являются удостоверяющими личность, но подтверждают какие-то права.
К примеру, егерь или кто-там контролирует, увидит чела с ружьем в лесу. И что он по вашему должен идти за ним пока он где-нибудь дорогу не в том месте перейдет, чтобы проверить его право на охоту?
Александр
0
15.05.2019
Цитата
Андрей:
                                   
Цитата
Александр Москвичев:

                                   Бурную волну обсуждений вызвали данные изменения. Очень много положительных комментариев, значит людям не безразлично что происходит на дорогах нашей страны и с данными нововведениями уверен я дорожная обстановка станет комфортнее и безопаснее!
   
Гораздо больше отрицательных отзывов с обоснованным разъяснением своей позиции..... а не просто - полностью согласен... продуманные изменения которые разрешат многие спорные ситуации и т.д..... В целом большинство против остановки для проверки документов да и другие изменения аргументированн­о оспариваются. Проблема в том, что водители не доверяют инспекторам ГАИ... и по этому не хотят видеть пункт об остановке для проверки документов. Нужно заслужить доверие граждан... уважаемое ГАИ!!!!    
   
Поспорю. По мне так больше поддерживающих с аргументами. Противников с сообщениями типа: я поездил по европе там такого нет, все плохо, опять ужесточают и т.п. тоже хватает.
Хоть как-то аргументировавших свою позицию единицы. Да и то их доводы аргументировано опровергнуты участниками форума.
Александр
0
15.05.2019
Цитата
Андрей Анищенко:

                                   Меня волнует только пару вопросов:
Почему государство для привлекательнос­ти экономики, в части иностранных инвестиций и т.д., вводит мораторий на проведение проверок субъектов хозяйствования, а доблестное МВД ну просто жаждет проверять, проверять и проверять. Выявление нетрезвых водителей? Так зачем тогда легализованное право на проверку документов? Реальный случай. Остановили без причины, подошел сотрудник, представился, попросил документы, я отказал, мотивировав тем, что вы же пьяных ловите? Да. По мне видно, что я пьян? Или еще какие-то признаки опьянения? Нет. Пожелал счастливого пути и все.
Так зачем нам воду в уши лить о том, что право на проверку документов поможет больше выявлять нетрезвых водителей?Такое ощущение, что законопроект подготавливали реально грамотные специалисты МВД для облегчения работы реально МЕНЕЕ  грамотных обычных работников ГАИ.
А почему сразу в Закон об МВД не внести такие же изменения?
Ощущение, что это первый шаг к легализованному полицейскому государству.
И еще МВД и "другие" много пишут о том, что основывались на правовых нормах некоторых государств, а почему не указали ни одного государства, где легализовано право просто останавливать для проверки документов? Хоть здесь мы будем впереди планеты всей!!!
                                   
                                   
   
   
Ваш пример с пьяным уместен. А если выявляют бесправников? Какой алгоритм?
Вы же бесправников выявляете?
Да!
Какие дальше действия?
Пробивать по базе? Так это еще дольше. Да и для этого тоже нужно документы предъявлять.
Александр
0
15.05.2019
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Александр:
На основании изложенного можно констатировать, что правомерность остановки для проверки документов доказана!
Нет не доказана. Закон Республики Беларусь Об Органах Внутренних Дел Статья 25. Запрещает сотруднику ГАИ останавливать автомобили без причины. Как пояснял Вячеслав Дризголович - "В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан" (Директива Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 года N 2 "О дебюрократизаци­­­­и государственног­­­­о аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельнос­­­­ти населения"). Наличие нескольких аргументированн­­­­ых точек зрения на содержание этой статьи говорит о нечёткости её предписаний. Поэтому, понимать её мы будем в интересах граждан. Тут у нас государство для народа, а не для МВД, сотрудников которого гораздо меньше, чем остальных людей в нашей стране.
Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx/...5&page=142 – Правовой форум Беларуси
уважаемый, если в 25 статье есть нечеткости, то я уже писал, что такие нормы есть и в положении о гаи и в приказе мвд...так, что и это доказано...друг­­их аргументов нет?
   
Положение и приказ это не закон. Закон выше положений и приказов, печально что вы как сотрудник силовых ведомств этого не понимаете.  Так что любые остановки под предлогом проверки документов незаконны. Не выдавайте желаемое за действительное.
Вы не внимательны!
Если в законе нечеткость, как вы считаете, то там в любом случае нет запрета!
Т.е. не написано: можно в этих случаях, а в других запрещено!
Другие нпа, не противоречат закону, а дополняют такие случаи.
Игорь
0
15.05.2019
Всем добрый день. В связи с заметившейся тенденцией за последние годы в виде указания виновниками дтп лиц, которые по всем здравым смыслам не должны быть таковыми, предлагаю ввести степень силы нарушения, которая будет решающим фактором при определении виновного лица, что существует в более прогрессивных странах
Примеры:
1. Водитель А выполняет маневр левого поворота\разворота на регулируемом перекрестке. Имеем один из тех перекрестков где для встречных направлений загарается красный сигнал светофора в разное время (встречному потоку загарается красный, нашему водителю все еще горит зеленый), и вот наш водитель А начинает свой маневр и тут ему в правую сторону прилетает водитель Б (явно выехавший на красный), виновником в таком дтп, согласно тенденции последних лет будет считаться водитель А, ибо нарушил пресловутый пункт "уступи всем встречным", но ведь водителю Б уже горел красный. Здесь вступает еще одно любимое объяснение сотрудникаи ГАИ о том, что водиель А не может знать какой сигнал светофора горит водителю Б. А что если может? В частности в 90% случаем, на таких перекрестках для выполнения маневра, водитель А выезжает на перекресток в левой полосе и дублирующий светофор для встречного потока оказывается у него немного за спиной за левым плечем, в результате чего подняв немного голову вверх и посмотрев налево он прекрасно видит сигнал светофора для встречного направления.
Данный пример предлагает ввести норму о проезде на красный сигнал светофора как о более сорьезном нарушении ПДД являющуюся главной  причиной ДТП, и в таком случае (как было бы логически и правильно) виновник ДТП водитель Б, и к Водителю А никаких вопросов.
2. Возьмем тот же левый поворот на перекрестке. стоя на поворот\разворот, водитель А смотрит на встречный поток и рассчитывает положение транспортного средства со встречного направления для определения момента выполнения маневра. В такой ситуации Водитель А, беспрекословно следуюя ПДД уповает на пункт о том, что каждый водитель вправе рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками дорожного движения, а значит он рассчитывает, что водитель Б со встречного направления едет не более 69 км\ч (перекресток в населенном пункте и ограничение 60 км\ч), но в данном примере водитель Б движется со скоростью 130 км\ч, и рассчет водителем А положения водителя Б для выполенения маневра окажется не верным ибо водитель Б преодалевает расстояние в 2 раза быстрее. И вот наш водитель А рассчитывает на 4-5 секунд времени, чего с головой достаточно для выполения поворота налево, он начинает намеврт, но тут на бешенной скорости в него врезается водитель Б. Опять же в данном ДТП по сегодняшней практике будет виноват водитель А, не уступил встречным и бла-бла-бла, но ведь по логике и здравому смысле именно нарушение скоростного режима водителем Б привело к данному ДТП.
Данный пример предлагает ввести норму о превышении скоростного ограничения как более тяжкого нарушения преведшего к ДТП и в таком случае (как было бы логически и правильно) виновник ДТП водитель Б, и к Водителю А никаких вопросов.
А так же из существующей практики можно привести еще множество подобных примеров когда явно следует что именно нарушение водителем Б приводит к ДТП, но существующая практика наказывает водителя А.
В ПДД и КоАП жизненно необходимы соответствующие изменения в виде положения о степени того или иного нарушения ПДД, где уровень нарушения будет основополагающим фактором в вынесении решения.
Пример:
Нарушение скоростного режима - 10 баллов.
Проезд на красный сигнал светофора - 9 баллов
и т.д.
Так же хотелось бы поговорить об острой проблеме наездов на пешеходов, а особенно на пьяных пешелёжей, лежащих на загородной трассе в полосе движения ночью. Предлагаю использовать практику более продвинутых государств в данном вопросе. Пример:
Германия, на автобане автомобиль двигащийся со скоростью 250 км\ч сбивает, решившего перебежать данную трассу, пешехода. Приезжает полиция, водитель получает справку о ДТП, обрщается в аналог нашего бюро по страхованию автотранспорта, получает оценку ущерба, денежные средства и ремонтирует свой авто не тратя ни одного своего цента, ведь он и близко не виноват в данном дтп. Схема далее: если пешеход остался жив, то бюро по страхованию автотранспорта выкатывает ему иск о возмещении, если пешеход мертв, то выплаты в сторону бюро по страхованию автотранспорта производятся из страховых отчислений данного пешехода (аналог нашего ФСЗН).
А теперь посмотрим на практику в Беларуси: Водитель едет по одной из М трасс на участке с ограничением 120 км\ч, Водитель едет 110 км\ч, ночь, и тут с обочины прямо под колеса, в момент проезда мимо, падает, пьяный до состояния комы, пешеход. В Беларуси, в лучшем случае водителя не посадят, но ремонтировать авто за свой счет придется, да и вероятность того, что не посадят не более 0.01%, в большинстве же таких обсурдных ситуаций водителя садят в тюрму за ситуацию, в которой вы ничего не могли сделать. Это как если идти по улице, и к вам подбегает человек, берет вашу руку, кладет в нее карандаш , который он достал из своего кармана, и тычет вашей рукой с карандашом себе в глаз насмерть и вас посадят.
Вот какие изменения действительно нужны в ПДД, чтобы в виновности какого-либо лица в каком-либо дорожном происшествии не возникало ни капли сомнений, чтобы никто из водителей даже не думал "ай проскачу, мне же должны уступить, и что что я лечу 100, 120, 150 по городу", чтобы под темами на новостных порталах страны, в обсуждениях не было ниодного сообщения, где было бы написано о неправильности решения ГАИ в определении виновника, и не было бы даже намека на обсуждения о нелогичности\неправильности решения.
Александр
0
15.05.2019
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Андрей:
полностью поддерживаю Александра, по поводу изменения, где полностью и доступно всё раскрыто, что ещё нужно написать, чтобы вы поняли, или вы ждёте, чтобы ваших,не дай Бог водитель в состоянии алкогольного опьянения сбил вашего ребёнка, и потом будете все возмущатся, чего его не остановили, а как же его остановить и предотвратить что либо, если вы против изменений?
Я не увидел что все доступно раскрыто. Много ляпов и нестыковок. Почему вы все пишите про алкогольное опьянение, складывается впечатление, что на дорогах одни алкоголики. По моим наблюдениям на дорогах в основном адекватные водители. А остановки должны быть только когда нарушил. Никаких остановок без причины.
   
безусловно больше адекватных, но за 2018 год 20 тыс. пьяных словили...вроде в общей массе и не много...НО! 20! тысяч! если учесть, что почти каждый потенциальный убийца, то как-то не по себе становится...
статистика вот:
https://www.mvd.gov.by/ru/page/statistika/stats
                                   
                                   
   
   
Если вопрос только в пьянстве то не вижу проблемы. Остановил автомобиль, дунули в трубку и отпустил. Причем тут проверка документов? Перенимайте опыт у других стран. В ЕС практикуются акции по проверке состояния водителя, как они происходят я изложил, никто документы не требует!
                                 
Блин ну смотрите шире или все разтолковывать?
А бесправники. Статистика там же. Их еще больше.
Видите с пьяными вы согласны, хотя дунуть займет столько же времени сколько показать права.
Из чего можно сделать только один вывод: не хотят показывать те, кому есть чего скрывать. А под предлогом нарушения каких-то прав они просто хотят избежать ответственности за нарушение.
Как уже писал деятель брызгалович, поддерживающий эти доводы, бесправники хорошие ребята и ездят в 2 раза осторожнее.
Правда что это все голословно и попахивает правовым нигилизмом ему видимо все-равно.
Александр
0
15.05.2019
Цитата
Антон:

                                   Александр,
Цитата
Александр:
уважаемый, если в 25 статье есть нечеткости, то я уже писал, что такие нормы есть и в положении о гаи и в приказе мвд...так, что и это доказано...друг­­их аргументов нет?
На минуточку:
1) Приказы МВД не должны противоречить действующим законам.
2) Положение о ГАИ не должно противоречить действующим законам.
3) Положение о ГАИ утверждает Совет Министров, а Закон об МВД одобряет и Национальное собрание, перед которым этот самый Совет Министров отвечает.
Законы, принятые Национальным собранием имеют приоритет над всякими приказами, положениями и прочими надписями.
4) Декрет президента также имеет более высокий приоритет над положениями о гаи и приказами мвд и они не должны противоречить декретам.
                                   
                                   
   
   
Почитайте выше. Они не противоречат закону, а поддтверждают заложенные в него положения. Но если кому-то все-таки кажется что в законе написано непонятно, то положение и приказ дополняют закон.
Или в законе есть фраза в других случаях запрещено?