| Цитата |
|---|
| Денис Яковлев: В целом изменения отвечают современным требованиям и запросам, а также сгладят конфликты возникающие при встрече участников дорожного движения и сотрудников ГАИ |
Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Валентин
15.05.2019
Антон
15.05.2019
Александр,
На минуточку:
1) Приказы МВД не должны противоречить действующим законам.
2) Положение о ГАИ не должно противоречить действующим законам.
3) Положение о ГАИ утверждает Совет Министров, а Закон об МВД одобряет и Национальное собрание, перед которым этот самый Совет Министров отвечает.
Законы, принятые Национальным собранием имеют приоритет над всякими приказами, положениями и прочими надписями.
4) Декрет президента также имеет более высокий приоритет над положениями о гаи и приказами мвд и они не должны противоречить декретам.
| Цитата |
|---|
| Александр: уважаемый, если в 25 статье есть нечеткости, то я уже писал, что такие нормы есть и в положении о гаи и в приказе мвд...так, что и это доказано...других аргументов нет? |
1) Приказы МВД не должны противоречить действующим законам.
2) Положение о ГАИ не должно противоречить действующим законам.
3) Положение о ГАИ утверждает Совет Министров, а Закон об МВД одобряет и Национальное собрание, перед которым этот самый Совет Министров отвечает.
Законы, принятые Национальным собранием имеют приоритет над всякими приказами, положениями и прочими надписями.
4) Декрет президента также имеет более высокий приоритет над положениями о гаи и приказами мвд и они не должны противоречить декретам.
Александр
15.05.2019
| Цитата | ||
|---|---|---|
Александр:
Действительно, а если незаконно осудят за преступление, тогда можно в апелляцию и надзор пойти, а там когда отменят приговор, вы даже можете расчитывать на возмещение вреда за незаконное осуждение! Какие проблемы? Да, мой пример притянут за уши, но он отлично демонстрирует, что ссылки на вышестоящее должностное лицо, суд, органы прокуратуры, которые должны потом восстановить правосудие, когда ваше право уже нарушено, вместо того, чтобы должностное лицо сразу же руководствовалось законом, а не своими субъективным мнением - глупость. |
В вашем примере имеются факты незаконных приговоров и это естественно неправильно.
Но тут ни одного примера! Хотя ситуация одна (в отличие от проговоров по разным статьям). Или вы думаете никто никогда не обжаловал, с учетом кучи блогеров, активистов и иже с ними?
Так может все-таки нет нарушения?
Александр
15.05.2019
| Цитата | ||||
|---|---|---|---|---|
Сергей Матвеев:
Загуглил предлагаемую ссылку на постановление см #737. Гугл выдал: Постановление СМ РБ 737 19.09.2016 О мерах по реализации Указа Президента 23 марта 2016 г. № 106 «О государственных программах и оказании государственной финансовой поддержки». Ссылку даю сразу, чтобы ясно было что и откуда. Прочитал. Не понял. Но суть не в этом. Что я хотел сказать в предыдущий раз. Пункты 9.1, 9.2, 12.1.4 и им подобные нельзя менять. Почему? По тому, что Правила дорожного движения - это прежде всего следующее: какая скорость разрешена, как пересекать полосы, кому уступать дорогу, перед кем на ней иметь приоритет и т.д. и т.п. На этом форуме об этом замечаний, предложений, суждений много, и много весьма не плохих. Но отношения водитель-инспектор - это уже что-то другое, это отношения власть-гражданин. И регулироваться они должны не ПДД, а законными, подзаконными нормативными актами, т.е. законами, кодексами, положениями и прочим. Попытка изменить п.п. 9.1, 9.2, 12.1.4- это внести в ППД нормы кодексов, норм, на которые эти правила должны только ссылаться. Хотите иметь четкие взаимоотношения инспекторов и водителей - разработайте, как в России, Административный регламент в области безопасности дорожного движения. Ссылка: Тут есть и "Права и обязанности должностных лиц", "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур", и раздел "Остановка транспортного средства", и раздел "Проверка документов" со всеми подробностями, и многое другое. Хотите назвать по-своему - назовите, смысл не изменится. Не могут у нас создать что либо подобное - возьмите за основу Приказ №664, заменив при этом ГИБДД на ГАИ. А ПДД не надо трогать без веских на то причин. |
Право на остановку и проверку документов содержится в других нпа, я их приводил. Это и закон и дд и об овд и положение о гаи и приказ мвд.
В пдд кокретизируется обязанность водителя. Т.е он обязан останавливаться, в том числе для проверки документов.
Потому что водитель не знает всех вышеуказанных нпа, но он должен знать пдд. И когда он спросит о причине остановки и получит ответ со ссылкой на пдд, то у него отпадут другие вопросы, т.к ему все будет понятно.
Александр
15.05.2019
| Цитата | ||
|---|---|---|
святослав:
|
К примеру, егерь или кто-там контролирует, увидит чела с ружьем в лесу. И что он по вашему должен идти за ним пока он где-нибудь дорогу не в том месте перейдет, чтобы проверить его право на охоту?
Александр
15.05.2019
| Цитата | ||
|---|---|---|
Андрей:
|
Хоть как-то аргументировавших свою позицию единицы. Да и то их доводы аргументировано опровергнуты участниками форума.
Александр
15.05.2019
| Цитата |
|---|
| Андрей Анищенко: Меня волнует только пару вопросов: Почему государство для привлекательности экономики, в части иностранных инвестиций и т.д., вводит мораторий на проведение проверок субъектов хозяйствования, а доблестное МВД ну просто жаждет проверять, проверять и проверять. Выявление нетрезвых водителей? Так зачем тогда легализованное право на проверку документов? Реальный случай. Остановили без причины, подошел сотрудник, представился, попросил документы, я отказал, мотивировав тем, что вы же пьяных ловите? Да. По мне видно, что я пьян? Или еще какие-то признаки опьянения? Нет. Пожелал счастливого пути и все. Так зачем нам воду в уши лить о том, что право на проверку документов поможет больше выявлять нетрезвых водителей?Такое ощущение, что законопроект подготавливали реально грамотные специалисты МВД для облегчения работы реально МЕНЕЕ грамотных обычных работников ГАИ. А почему сразу в Закон об МВД не внести такие же изменения? Ощущение, что это первый шаг к легализованному полицейскому государству. И еще МВД и "другие" много пишут о том, что основывались на правовых нормах некоторых государств, а почему не указали ни одного государства, где легализовано право просто останавливать для проверки документов? Хоть здесь мы будем впереди планеты всей!!! |
Вы же бесправников выявляете?
Да!
Какие дальше действия?
Пробивать по базе? Так это еще дольше. Да и для этого тоже нужно документы предъявлять.
Александр
15.05.2019
| Цитата | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
Валентин:
|
Если в законе нечеткость, как вы считаете, то там в любом случае нет запрета!
Т.е. не написано: можно в этих случаях, а в других запрещено!
Другие нпа, не противоречат закону, а дополняют такие случаи.
Игорь
15.05.2019
Всем добрый день. В связи с заметившейся тенденцией за последние годы в виде указания виновниками дтп лиц, которые по всем здравым смыслам не должны быть таковыми, предлагаю ввести степень силы нарушения, которая будет решающим фактором при определении виновного лица, что существует в более прогрессивных странах
Примеры:
1. Водитель А выполняет маневр левого поворота\разворота на регулируемом перекрестке. Имеем один из тех перекрестков где для встречных направлений загарается красный сигнал светофора в разное время (встречному потоку загарается красный, нашему водителю все еще горит зеленый), и вот наш водитель А начинает свой маневр и тут ему в правую сторону прилетает водитель Б (явно выехавший на красный), виновником в таком дтп, согласно тенденции последних лет будет считаться водитель А, ибо нарушил пресловутый пункт "уступи всем встречным", но ведь водителю Б уже горел красный. Здесь вступает еще одно любимое объяснение сотрудникаи ГАИ о том, что водиель А не может знать какой сигнал светофора горит водителю Б. А что если может? В частности в 90% случаем, на таких перекрестках для выполнения маневра, водитель А выезжает на перекресток в левой полосе и дублирующий светофор для встречного потока оказывается у него немного за спиной за левым плечем, в результате чего подняв немного голову вверх и посмотрев налево он прекрасно видит сигнал светофора для встречного направления.
Данный пример предлагает ввести норму о проезде на красный сигнал светофора как о более сорьезном нарушении ПДД являющуюся главной причиной ДТП, и в таком случае (как было бы логически и правильно) виновник ДТП водитель Б, и к Водителю А никаких вопросов.
2. Возьмем тот же левый поворот на перекрестке. стоя на поворот\разворот, водитель А смотрит на встречный поток и рассчитывает положение транспортного средства со встречного направления для определения момента выполнения маневра. В такой ситуации Водитель А, беспрекословно следуюя ПДД уповает на пункт о том, что каждый водитель вправе рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками дорожного движения, а значит он рассчитывает, что водитель Б со встречного направления едет не более 69 км\ч (перекресток в населенном пункте и ограничение 60 км\ч), но в данном примере водитель Б движется со скоростью 130 км\ч, и рассчет водителем А положения водителя Б для выполенения маневра окажется не верным ибо водитель Б преодалевает расстояние в 2 раза быстрее. И вот наш водитель А рассчитывает на 4-5 секунд времени, чего с головой достаточно для выполения поворота налево, он начинает намеврт, но тут на бешенной скорости в него врезается водитель Б. Опять же в данном ДТП по сегодняшней практике будет виноват водитель А, не уступил встречным и бла-бла-бла, но ведь по логике и здравому смысле именно нарушение скоростного режима водителем Б привело к данному ДТП.
Данный пример предлагает ввести норму о превышении скоростного ограничения как более тяжкого нарушения преведшего к ДТП и в таком случае (как было бы логически и правильно) виновник ДТП водитель Б, и к Водителю А никаких вопросов.
А так же из существующей практики можно привести еще множество подобных примеров когда явно следует что именно нарушение водителем Б приводит к ДТП, но существующая практика наказывает водителя А.
В ПДД и КоАП жизненно необходимы соответствующие изменения в виде положения о степени того или иного нарушения ПДД, где уровень нарушения будет основополагающим фактором в вынесении решения.
Пример:
Нарушение скоростного режима - 10 баллов.
Проезд на красный сигнал светофора - 9 баллов
и т.д.
Так же хотелось бы поговорить об острой проблеме наездов на пешеходов, а особенно на пьяных пешелёжей, лежащих на загородной трассе в полосе движения ночью. Предлагаю использовать практику более продвинутых государств в данном вопросе. Пример:
Германия, на автобане автомобиль двигащийся со скоростью 250 км\ч сбивает, решившего перебежать данную трассу, пешехода. Приезжает полиция, водитель получает справку о ДТП, обрщается в аналог нашего бюро по страхованию автотранспорта, получает оценку ущерба, денежные средства и ремонтирует свой авто не тратя ни одного своего цента, ведь он и близко не виноват в данном дтп. Схема далее: если пешеход остался жив, то бюро по страхованию автотранспорта выкатывает ему иск о возмещении, если пешеход мертв, то выплаты в сторону бюро по страхованию автотранспорта производятся из страховых отчислений данного пешехода (аналог нашего ФСЗН).
А теперь посмотрим на практику в Беларуси: Водитель едет по одной из М трасс на участке с ограничением 120 км\ч, Водитель едет 110 км\ч, ночь, и тут с обочины прямо под колеса, в момент проезда мимо, падает, пьяный до состояния комы, пешеход. В Беларуси, в лучшем случае водителя не посадят, но ремонтировать авто за свой счет придется, да и вероятность того, что не посадят не более 0.01%, в большинстве же таких обсурдных ситуаций водителя садят в тюрму за ситуацию, в которой вы ничего не могли сделать. Это как если идти по улице, и к вам подбегает человек, берет вашу руку, кладет в нее карандаш , который он достал из своего кармана, и тычет вашей рукой с карандашом себе в глаз насмерть и вас посадят.
Вот какие изменения действительно нужны в ПДД, чтобы в виновности какого-либо лица в каком-либо дорожном происшествии не возникало ни капли сомнений, чтобы никто из водителей даже не думал "ай проскачу, мне же должны уступить, и что что я лечу 100, 120, 150 по городу", чтобы под темами на новостных порталах страны, в обсуждениях не было ниодного сообщения, где было бы написано о неправильности решения ГАИ в определении виновника, и не было бы даже намека на обсуждения о нелогичности\неправильности решения.
Примеры:
1. Водитель А выполняет маневр левого поворота\разворота на регулируемом перекрестке. Имеем один из тех перекрестков где для встречных направлений загарается красный сигнал светофора в разное время (встречному потоку загарается красный, нашему водителю все еще горит зеленый), и вот наш водитель А начинает свой маневр и тут ему в правую сторону прилетает водитель Б (явно выехавший на красный), виновником в таком дтп, согласно тенденции последних лет будет считаться водитель А, ибо нарушил пресловутый пункт "уступи всем встречным", но ведь водителю Б уже горел красный. Здесь вступает еще одно любимое объяснение сотрудникаи ГАИ о том, что водиель А не может знать какой сигнал светофора горит водителю Б. А что если может? В частности в 90% случаем, на таких перекрестках для выполнения маневра, водитель А выезжает на перекресток в левой полосе и дублирующий светофор для встречного потока оказывается у него немного за спиной за левым плечем, в результате чего подняв немного голову вверх и посмотрев налево он прекрасно видит сигнал светофора для встречного направления.
Данный пример предлагает ввести норму о проезде на красный сигнал светофора как о более сорьезном нарушении ПДД являющуюся главной причиной ДТП, и в таком случае (как было бы логически и правильно) виновник ДТП водитель Б, и к Водителю А никаких вопросов.
2. Возьмем тот же левый поворот на перекрестке. стоя на поворот\разворот, водитель А смотрит на встречный поток и рассчитывает положение транспортного средства со встречного направления для определения момента выполнения маневра. В такой ситуации Водитель А, беспрекословно следуюя ПДД уповает на пункт о том, что каждый водитель вправе рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками дорожного движения, а значит он рассчитывает, что водитель Б со встречного направления едет не более 69 км\ч (перекресток в населенном пункте и ограничение 60 км\ч), но в данном примере водитель Б движется со скоростью 130 км\ч, и рассчет водителем А положения водителя Б для выполенения маневра окажется не верным ибо водитель Б преодалевает расстояние в 2 раза быстрее. И вот наш водитель А рассчитывает на 4-5 секунд времени, чего с головой достаточно для выполения поворота налево, он начинает намеврт, но тут на бешенной скорости в него врезается водитель Б. Опять же в данном ДТП по сегодняшней практике будет виноват водитель А, не уступил встречным и бла-бла-бла, но ведь по логике и здравому смысле именно нарушение скоростного режима водителем Б привело к данному ДТП.
Данный пример предлагает ввести норму о превышении скоростного ограничения как более тяжкого нарушения преведшего к ДТП и в таком случае (как было бы логически и правильно) виновник ДТП водитель Б, и к Водителю А никаких вопросов.
А так же из существующей практики можно привести еще множество подобных примеров когда явно следует что именно нарушение водителем Б приводит к ДТП, но существующая практика наказывает водителя А.
В ПДД и КоАП жизненно необходимы соответствующие изменения в виде положения о степени того или иного нарушения ПДД, где уровень нарушения будет основополагающим фактором в вынесении решения.
Пример:
Нарушение скоростного режима - 10 баллов.
Проезд на красный сигнал светофора - 9 баллов
и т.д.
Так же хотелось бы поговорить об острой проблеме наездов на пешеходов, а особенно на пьяных пешелёжей, лежащих на загородной трассе в полосе движения ночью. Предлагаю использовать практику более продвинутых государств в данном вопросе. Пример:
Германия, на автобане автомобиль двигащийся со скоростью 250 км\ч сбивает, решившего перебежать данную трассу, пешехода. Приезжает полиция, водитель получает справку о ДТП, обрщается в аналог нашего бюро по страхованию автотранспорта, получает оценку ущерба, денежные средства и ремонтирует свой авто не тратя ни одного своего цента, ведь он и близко не виноват в данном дтп. Схема далее: если пешеход остался жив, то бюро по страхованию автотранспорта выкатывает ему иск о возмещении, если пешеход мертв, то выплаты в сторону бюро по страхованию автотранспорта производятся из страховых отчислений данного пешехода (аналог нашего ФСЗН).
А теперь посмотрим на практику в Беларуси: Водитель едет по одной из М трасс на участке с ограничением 120 км\ч, Водитель едет 110 км\ч, ночь, и тут с обочины прямо под колеса, в момент проезда мимо, падает, пьяный до состояния комы, пешеход. В Беларуси, в лучшем случае водителя не посадят, но ремонтировать авто за свой счет придется, да и вероятность того, что не посадят не более 0.01%, в большинстве же таких обсурдных ситуаций водителя садят в тюрму за ситуацию, в которой вы ничего не могли сделать. Это как если идти по улице, и к вам подбегает человек, берет вашу руку, кладет в нее карандаш , который он достал из своего кармана, и тычет вашей рукой с карандашом себе в глаз насмерть и вас посадят.
Вот какие изменения действительно нужны в ПДД, чтобы в виновности какого-либо лица в каком-либо дорожном происшествии не возникало ни капли сомнений, чтобы никто из водителей даже не думал "ай проскачу, мне же должны уступить, и что что я лечу 100, 120, 150 по городу", чтобы под темами на новостных порталах страны, в обсуждениях не было ниодного сообщения, где было бы написано о неправильности решения ГАИ в определении виновника, и не было бы даже намека на обсуждения о нелогичности\неправильности решения.
Александр
15.05.2019
| Цитата | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
Валентин:
|
А бесправники. Статистика там же. Их еще больше.
Видите с пьяными вы согласны, хотя дунуть займет столько же времени сколько показать права.
Из чего можно сделать только один вывод: не хотят показывать те, кому есть чего скрывать. А под предлогом нарушения каких-то прав они просто хотят избежать ответственности за нарушение.
Как уже писал деятель брызгалович, поддерживающий эти доводы, бесправники хорошие ребята и ездят в 2 раза осторожнее.
Правда что это все голословно и попахивает правовым нигилизмом ему видимо все-равно.
Александр
15.05.2019
| Цитата | ||
|---|---|---|
| Антон: Александр,
1) Приказы МВД не должны противоречить действующим законам. 2) Положение о ГАИ не должно противоречить действующим законам. 3) Положение о ГАИ утверждает Совет Министров, а Закон об МВД одобряет и Национальное собрание, перед которым этот самый Совет Министров отвечает. Законы, принятые Национальным собранием имеют приоритет над всякими приказами, положениями и прочими надписями. 4) Декрет президента также имеет более высокий приоритет над положениями о гаи и приказами мвд и они не должны противоречить декретам. |
Или в законе есть фраза в других случаях запрещено?
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
- 148
- 149
Поделиться:
Правовой форум