Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Юрий
0
15.05.2019
Для наказания водителя за не пропуск пешехода должен был быть ПОСТРАДАВШИЙ (не в смысле сбитый)) пешеход! (так же как при не пропуске автомобиля!) Этот пострадавший должен участвовать в процессе и подтвердить что его не пропустили!!
Валентин
11
15.05.2019
Цитата
Александр:

Цитата
Валентин:

Цитата
Александр:

Цитата
Валентин:

Цитата
Александр:
На основании изложенного можно констатировать, что правомерность остановки для проверки документов доказана!

Нет не доказана. Закон Республики Беларусь Об Органах Внутренних Дел Статья 25. Запрещает сотруднику ГАИ останавливать автомобили без причины. Как пояснял Вячеслав Дризголович - "В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан" (Директива Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 года N 2 "О дебюрократизаци­­­­­и государственног­­­­­о аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельнос­­­­­ти населения"). Наличие нескольких аргументированн­­­­­ых точек зрения на содержание этой статьи говорит о нечёткости её предписаний. Поэтому, понимать её мы будем в интересах граждан. Тут у нас государство для народа, а не для МВД, сотрудников которого гораздо меньше, чем остальных людей в нашей стране.
Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx/...5&page=142 – Правовой форум Беларуси

уважаемый, если в 25 статье есть нечеткости, то я уже писал, что такие нормы есть и в положении о гаи и в приказе мвд...так, что и это доказано...друг­­­их аргументов нет?


Положение и приказ это не закон. Закон выше положений и приказов, печально что вы как сотрудник силовых ведомств этого не понимаете. Так что любые остановки под предлогом проверки документов незаконны. Не выдавайте желаемое за действительное.

Вы не внимательны!
Если в законе нечеткость, как вы считаете, то там в любом случае нет запрета!
Т.е. не написано: можно в этих случаях, а в других запрещено!
Другие нпа, не противоречат закону, а дополняют такие случаи.
Не внимательны как раз вы. Закон выше всякого рода приказов и положений. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан (Директива Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 года N 2 "О дебюрократизаци­­­­­и государственног­­­­­о аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельнос­­­­­ти населения"). Наличие нескольких аргументированн­­­­­ых точек зрения на содержание этой статьи говорит о нечёткости её предписаний. Поэтому, понимать её мы будем в интересах граждан.
Или вы ставите всякого рода положения и приказы выше закона и директивы Президента?
Игорь Валерьевич
128
15.05.2019
Пункт 140
Согласно п. 140 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 (далее – ПДД) «Остановка на время более 5 минут и стоянка транспортного средства, в том числе в местах, специально отведенных для отдыха, должна осуществляться с неработающим двигателем транспортного средства».
Согласно подп. 2.41 п. 2 ПДД «остановка транспортного средства – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства», а согласно подп. 2.61 п. 2 ПДД «стоянка транспортного средства – преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства».
1. Представим типичную ситуацию. Водитель транспортного средства приехал в нужное ему место, остановился, заглушил двигатель, покинул транспортное средство и отправился по своим делам. Через 5 минут после остановки механического транспортного средства:
1) вступает в силу запрет, содержащийся в п. 140 ПДД;
2) транспортное средство из режима «остановка» переходит в режим «стоянка».
Далее водитель возвращается к транспортному средству, находящемуся в режиме «стоянка», запускает двигатель, что приводит  к нарушению требований п. 140 ПДД. Для выполнения требований п. 140 ПДД в такой ситуации водитель перед запуском двигателя должен изменить его положение относительно первоначального путем движения транспортного средства, чтобы выйти из режима «стоянка», и только после этого запускать двигатель. Например, толкая транспортное средство своими силами на некоторое расстояние, что возможно далеко не всегда даже теоретически, не говоря уже о практическом применении подобных «методов» выполнения требований п. 140 ПДД.
2. Очевидно, что требования п. 140 ПДД обусловлены экологическими аспектами воздействия отработанных (выхлопных) газов механических транспортных средств на окружающую среду и здоровье человека. Так, в отработанных газах содержится более 200 веществ и их соединений, при этом влияние большинства из них на здоровье человека в настоящее время малоизученно. При этом следует различать режимы:
1) работа прогретого двигателя механического транспортного средства на «холостом ходу» непосредственно после остановки транспортного средства;
2) запуск и прогрев холодного двигателя механического транспортного средства после длительной стоянки.
При запуске холодного двигателя блок управления «переобогощает» смесь, что обеспечивает уверенный пуск и стабильную работу непрогретого двигателя. Работа холодного двигателя, а тем более его прогрев на больших оборотах (для более быстрого достижения рабочей температуры) характеризуется повышенным содержанием вредных веществ в выхлопных газах, значительно превышающего их уровень при работе прогретого двигателя на «холостом ходу» непосредственно после остановки транспортного средства. Именно по этой причине во многих странах ограничен либо вообще запрещен прогрев двигателей транспортных средств в определенных местах (жилая зона и др.).
3. Для объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду, Санитарные нормы и правила «Требования к санитарно-защитным зонам организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду», утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11.10.2017 № 91 (далее – СанПиН) устанавливают санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы. Так, согласно п. 28 Приложения 1 к СанПиНу, базовая санитано-защитная зона для «Гаражи и парки по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению автомобилей и сельскохозяйственной техники» составляет 100 м. Согласно подп. 19.3 п. 19 СанПиНа создаются санитарные разрывы «от автомобильных стоянок и автомобильных парковок в соответствии с приложением 2 к настоящим Санитарным нормам и правилам». Согласно п. 23 и абз. 10 п. 2 СанПиНа в границах санитарно-защитных зон и санитарных разрывов должен быть обеспечен особый режим использования территории, при котором не допускается размещать: «жилую застройку; озелененные территории общего пользования в населенных пунктах, предназначенные для массового отдыха населения, объекты туризма и отдыха (за исключением гостиниц, кемпингов, мемориальных комплексов), площадки (зоны) отдыха, детские площадки; открытые и полуоткрытые физкультурно-спортивные сооружения; территории садоводческих товариществ и дачных кооперативов; учреждения образования; санаторно-курортные и оздоровительные организации, организации здравоохранения с круглосуточным пребыванием пациентов; комплексы водопроводных сооружений для водоподготовки и хранения питьевой воды (за исключением обеспечивающих водой данный объект); объекты по выращиванию сельскохозяйственных культур, используемых для питания населения».
Очевидно, что прогрев двигателей транспортных средств на автомобильных стоянках и парковках, в «гаражах и парках по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению автомобилей» (имеющих санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы), и на проездах в жилых зонах под окнами жилых домов в части воздействия отработанных газов на организм жильцов кардинально отличается. При этом трудно представить выполнение на практике требований п. 140 ПДД на разного рода «автобазах» и «автопарках» в зимний период времени, когда перед выездом в рейс двигатели грузовых автомобилей и автобусов прогревают далеко не 5 минут.
4. Исходя из вышеизложенного, экологические вопросы следует решать путем ограничения (запрета) на прогрев двигателей механических транспортных средств в определенных местах. Для этого предлагается следующее:
1) предусмотреть в п. 140 ПДД исключение для включения двигателя механического транспортного средства, находящего в режимах «остановка более 5 минут» и «стоянка»;
2) ограничить по времени прогрев двигателя механического транспортного средства, находящегося на территории автомобильных парковок, автомобильных стоянок, гаражей и парков по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению автомобилей;  
3) запретить прогрев двигателя механического транспортного средства, находящегося в жилой зоне (определение которой содержится в подп. 2.21 п. 2 ПДД), длительностью более 2 минут;
4) дополнить п. 2 ПДД следующим определением: «прогрев двигателя механического транспортного средства – включение и работа двигателя внутреннего сгорания механического транспортного средства, после прекращения движения которого прошло более 30 минут».
Пункт 145
В мало- и среднеэтажной жилой застройке 40-50-хх гг. ХХ в. во многих случаях можно наблюдать такую картину:
1) узкие проезды вдоль дворовых фасадов жилых домов «прижаты» с жилым домам, при этом роль одного из бортовых камней (бордюра) выполняет стена жилого дома – фактически проезд начинается от стены жилого дома;
2) отсутствует тротуар и разделение пешеходных и транспортных зон;
3) выходы из подъездов жилых домов выполнены в одном уровне с проездом – дверь подъезда открывается на проезд и при выходе из подъезда пешеход попадает сразу на проезд.
При этом нередко можно наблюдать картину, когда весь проезд занят транспортными средствами, размещающимися на противоположной от жилого дома стороне проезда в соответствии с требованиями подп. 143.16 п. 143 ПДД, который запрещает остановку и стоянку транспортных средств «на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке». Также транспортные средства стоят напротив входа в подъезды, что не запрещено ПДД. При этом стоящие напротив подъезда транспортные средства  оставляют свободным проезд между ними и дверью подъезда порядка 2,5-3 м, что:
1) создает препятствия для погрузки и выгрузки транспортных средств (например, погрузка-выгрузка мебели),  работы транспортных средств оперативного назначения (включая скорую помощь);
2) создает препятствия для проезда транспортных средств с большими габаритами по высоте (типа фургона) из-за выступающего до 1 м. за габариты жилого дома козырька над подъездом;
3) снижают безопасность пешеходов (включая детей), выходящих (выбегающих) из подъездов жилых домов прямо на проезд перед движущимся по нему транспортному средству, водитель которого лишается возможности маневра с целью избежать наезда на пешехода из-за стоящего напротив подъезда транспортного средства;
4) снижают обзорность для водителей на территории напротив входа в подъезды, где часто играют дети.
Следует отметить, что подп. 143.18 п. 143 ПДД запрещает остановку и стоянку транспортных средств «ближе 10 метров от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы», при этом указанные «служебные двери магазинов» нередко располагаются на дворовых фасадах указанных жилых домов и выходят на указанные выше проезды.
Соответственно, предлагается запретить стоянку транспортных средств напротив выходов из подъездов жилых домов, разрешив только остановку, для чего дополнить п. 145 ПДД подпунктом 145.3 следующего содержания:
«145.3 транспортных средств ближе 5 метров от выходов из подъездов жилых домов».
Юрий
0
15.05.2019
Александр, может просто не хотят быть ЗАДЕРЖАННЫМИ? в том числе и по времени и сама процедура !!
Константин Казаков
0
15.05.2019
Я против предлагаемой формулировки:  "останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также других должностных лиц, указанных в части 3 подпункта, в том числе для проверки документов, указанных в пунктах 12—15 Правил".     Внесение этого в ПДД, которые являются Законом, приведет к тому, что один закон будет противоречить другому, а именно Закону РБ "Об органах внутренних дел", где четко сказано:  

Статья 25. Права сотрудников органов внутренних дел

Проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административных правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел.

Т.е. проверка документов только при подозрении и никак иначе.    Либо тогда нужно вносить изменения и в Закон об ОВД.
Мила Ягужинская
0
15.05.2019
В целом, предложенные нововведения в ПДД усовершенствуют сложившуюся организацию дорожного движения и повысят его безопасность. Многие моменты разъяснены, уточнены, откорректированны. Очень актуальны изменения, касающиеся средств персональной мобильности, которыми, в последнее время, активно пользуются граждане. П. 10.8 также давно напрашивался. Изменения по поводу велосипедного движения - спорный вопрос. В связи с активным ростом велосипедистов, акцент следует сделать, в первую очередь, на совершенствование велосипедной инфраструктуры. Учитывая тот факт, что велосипедистами, в большей степени, игнорируются правила пересечения проезжей части (не спешиваются), введение п. 150 только усугубит ситуацию с дисциплиной данной категории участников дорожного движения.
Виктор Бодрицкий
0
15.05.2019
Уже писал, но кое-что вспомнил.
Проблема поворота направо по дополнительной стрелке. понимаю, что прогресс не остановить, но Правила надо дополнить ,, при повороте направо по дополнительной стрелке, если не горит основная секция, водитель должен уступить велосипедистам пешеходам, .... и автомобилям проезжающим перекресток с других направлений. '' Поясню. автомобиль проезжающий перекресток с другого направления имеет преимущество, так как у него горит основная секция. в городе минск таких перекрестков много, и не все водители поворачивающие направо уступают дорогу, например при развороте с основе0ной секции
Константин Казаков
0
15.05.2019
Кроме того, существует ИНСТРУКЦИЯ об организации работы подразделений дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утвержденная Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь №333 от 2009 года, где перечислены все основания для остановки транспортного средства.

Цитата
76. Запрещается останавливать транспортные средства без наличия оснований для этого, а также на участках автомобильных дорог и улиц с ограниченной обзорностью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, ближе 15 метров перед перекрестками, пешеходными переходами, ближе 50 метров от железнодорожных переездов и на других опасных участках, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам лиц, находящихся в данных транспортных средствах, или других лиц, интересам общества или государства.
77. Основанием для остановки транспортных средств сотрудником ДПС являются:
77.1. непосредственное обнаружение признаков нарушения Правил дорожного движения водителями или пассажирами;
77.2. наличие сведений о совершении водителем или пассажирами преступления, административного правонарушения;
77.3. непосредственное возникновение подозрений, либо получение информации по каналам связи, от граждан, или должностных лиц об управлении транспортным средством в состоянии опьянения, об эксплуатации транспортного средства, не прошедшего государственный технический осмотр, и других правонарушениях;
77.4. нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях, сведений о наложенном на него аресте, схожесть примет с разыскиваемым транспортным средством;
77.5. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления, административного правонарушения, свидетелями которого они являются;
77.6. выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или временном запрещении движения транспортных средств;
77.7. необходимость привлечения водителя и (или) транспортного средства для оказания помощи на месте совершения ДТП, доставления пострадавших, работников правоохранительных органов или организаций здравоохранения в случаях и порядке, установленных Правилами дорожного движения, а также в качестве понятого;
77.8. необходимость проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз в период проведения специальных мероприятий.

Таким образом, ГАИ имеет право останавливать ТС для проверки документов только в ходе проведения мероприятий типа "Фильтр" и т.п.  Просто так остановить ТС для проверки документов ГАИ не имеет право. Это является нарушением существующих Законов и собственной же Инструкции, которой ГАИ руководствуется при несении службы.  

Как быть с этим?  Вы хотите внести норму в ППД, полностью противоречащую другим существующим Законам и Положениям.  Я уж не говорю о презумпции невиновности.
Валентин
11
15.05.2019
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Андрей:
полностью поддерживаю Александра, по поводу изменения, где полностью и доступно всё раскрыто, что ещё нужно написать, чтобы вы поняли, или вы ждёте, чтобы ваших,не дай Бог водитель в состоянии алкогольного опьянения сбил вашего ребёнка, и потом будете все возмущатся, чего его не остановили, а как же его остановить и предотвратить что либо, если вы против изменений?
Я не увидел что все доступно раскрыто. Много ляпов и нестыковок. Почему вы все пишите про алкогольное опьянение, складывается впечатление, что на дорогах одни алкоголики. По моим наблюдениям на дорогах в основном адекватные водители. А остановки должны быть только когда нарушил. Никаких остановок без причины.
   
безусловно больше адекватных, но за 2018 год 20 тыс. пьяных словили...вроде в общей массе и не много...НО! 20! тысяч! если учесть, что почти каждый потенциальный убийца, то как-то не по себе становится...
статистика вот:
https://www.mvd.gov.by/ru/page/statistika/stats
                                   
                                   
   
   
Если вопрос только в пьянстве то не вижу проблемы. Остановил автомобиль, дунули в трубку и отпустил. Причем тут проверка документов? Перенимайте опыт у других стран. В ЕС практикуются акции по проверке состояния водителя, как они происходят я изложил, никто документы не требует!
                                 
Блин ну смотрите шире или все разтолковывать?
А бесправники. Статистика там же. Их еще больше.
Видите с пьяными вы согласны, хотя дунуть займет столько же времени сколько показать права.
Из чего можно сделать только один вывод: не хотят показывать те, кому есть чего скрывать. А под предлогом нарушения каких-то прав они просто хотят избежать ответственности за нарушение.
Как уже писал деятель брызгалович, поддерживающий эти доводы, бесправники хорошие ребята и ездят в 2 раза осторожнее.
Правда что это все голословно и попахивает правовым нигилизмом ему видимо все-равно.
                                   
                                   
   
   
Проверяйте трезвый ли, причем тут документы, проверили на трезвость и отпустили.
У вас есть база. У меня с документами все в порядке, но я не хочу чтобы меня через каждых 10 метров останавливали для их проверки. Попахивает произволом со стороны силовых структур. АйЦи страна как никак, можно найти другие механизмы.
После того как несколько раз сотрудники ГАИ пытались оштрафовать по надуманным ими причинам, у меня нет к ним не малейшего доверия. По этому нужно запретить остановку под предлогом проверки документов.
Валентин
11
15.05.2019
Цитата
Константин Казаков:

                                   Я против предлагаемой формулировки:  "останавливатьс­я по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также других должностных лиц, указанных в части 3 подпункта, в том числе для проверки документов, указанных в пунктах 12—15 Правил".     Внесение этого в ПДД, которые являются Законом, приведет к тому, что один закон будет противоречить другому, а именно Закону РБ "Об органах внутренних дел", где четко сказано:  

Статья 25. Права сотрудников органов внутренних дел

Проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административны­х правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел.

Т.е. проверка документов только при подозрении и никак иначе.    Либо тогда нужно вносить изменения и в Закон об ОВД.
                                   
                                   
   
   
Любой здравомыслящий человек это понимает, но сотрудники ГАИ пытаются трактовать данный пункт по своемому.
Константин Казаков
0
15.05.2019
Если разобраться досконально, то по сути дела ничего не меняется: процессуальные нормы остаются без изменения, т.к. Закон об ОВД и Инструкция об организации работы подразделений ДПС ГАИ не меняются, то и основания остановки ТС, как "для проверки документов" не возникает даже в случае внесения указанного дополнения в ППД:  "останавливатьс­я по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также других должностных лиц, указанных в части 3 подпункта, в том числе для проверки документов, указанных в пунктах 12—15 Правил".  Тем самым лишь разъясняется водителю, что он может быть в отдельных случаях остановлен для проверки документов.  А вот в каких случаях, дают ответ Закон об ОВД и Инструкция об организации работы подразделений ДПС.   Так что, уважаемое МВД, если вы хотите на законных основаниях осуществлять проверку документов без причины, вносите изменения не в ПДД, а в Закон об ОВД и прочие подзаконные инструкции.  А пока ничего не меняется: беспричинная остановка ТС по-прежнему будет вне закона.  Лично я буду и дальше, ссылаясь на статью 25 Закона об ОВД, отказываться предъявлять документы инспекторам ГАИ при отсутствии оснований для такой проверки.