Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Виктор
0
15.05.2019
Предлагается внести требование обязательно указывать на знаке 1.36 «Контроль режима движения» (фотоконтроль) фактическое ограничение скорости, которое действует на этом участке.

Водитель может физически не увидеть знак ограничения скорости из-за проезжающего автобуса или грузовика. Очень часто возникают аварийные ситуации, когда водители, увидев знак предупреждения о фотоконтроле, "на всякий случай" резко тормозят, неожиданно сбрасывая скорость не до разрешенной, а ниже всяких разумных пределов.

Соответствующая петиция с фотографиями и подробным разбором проблемы набрала более 1600 подписей.
Юрий
0
15.05.2019
Бесправники подразделяются на 2 категории. 1-я - это никогда не получавшие прав, 2-я лишены прав. С какой категорией собираются бороться путем остановок для проверки документов?
Александр
0
15.05.2019
Предлагаю рассмотреть изменения, касающиеся управления транспортным средством гражданами Российской федерации имеющие при себе водительское удостоверение (Российской федерации), и имеющие вид на жительство в Белоруссии.

На сегодняшний день если у гражданина РФ есть водительское удостоверение и вид на жительство в РБ, то он обязан сдавать экзамены для получения водительского удостоверения РБ, и гражданин РФ не имеет права управлять транспортным средством по территории РБ используя водительское удостоверение РФ, предположим если этот же гражданин РФ не имел бы вида на жительство то совершенно беспрепятственно может управлять транспортным средством по территории РБ. Вам не кажется что это бред?

Предлагаю изменить этот пункт правил, разрешить управлять транспортным средством гражданам РФ имеющим вид на жительство по водительскому удостоверению РФ образца. или вернуть к предыдущей версии этого пункта пдд, то есть водитель имеющий вид на жительство может придти в ГАИ предъявить документы об обучении и водительское удостоверение и получить удостоверение образца РБ как это было раньше.

Спасибо!
Игорь
0
15.05.2019
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Игорь:

                                   1. Считаю надо вносить изменения не в п.2.51 а в главу 3 ПДД.
со следующими изменениями:
"Водитель имеет право не предоставлять преимущество пешеходу, в следующих случаях: когда пешеход не находится в движении, находится в движении не в зоне пешеходного перехода, начал движение в зоне пешеходного перехода уже после пересечения его траектории ТС."  всегда из за этого ДТП перед пешеходным переходом! И добавить про две полосы соответственно из дополнений п.2.51 - я не стал составлять формулировку. Законодатель сам сформулирует!)

2. Разрешить производить установку шторок и (или) тонировку задних и задних боковых (пассажирских) стекол, с условием если это не создаст помехи для управления транспортным средством. (если кто-то захочет спрятаться, то спрячется или спрячет...))
т.е. подходит к ПЧ бабуля или ребенок и ждет пока остановятся машины чтоб пройти безопасно, но никто не останавливается­, т.к. не обязан...вы это предлагаете? или вы просто сначала написали и теперь собираетесь обдумывать написанное?

Очень часто та же бабушка (и не только бабушка или ребенок), любой пешеход, подходящий к переходу останавливается и думает идти или не идти! или может встать у перехода и ждать! чего? только ему известно чего! а после, развернуться не ступив на ПЧ уйти в другом направлении. А вот если он ступил на ПЧ и начал движение в намеченном направлении через ПЧ, водитель обязан уступить дорогу! И такую возможность (читай обязанность) он (водитель) должен себе обеспечить снижением скорости движения, заблаговременно, подъезжая к ПП!
Александр
0
15.05.2019
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Александр:

Цитата
Валентин:

Цитата
Александр:

Цитата
Валентин:

Цитата
Александр:
На основании изложенного можно констатировать, что правомерность остановки для проверки документов доказана!

Нет не доказана. Закон Республики Беларусь Об Органах Внутренних Дел Статья 25. Запрещает сотруднику ГАИ останавливать автомобили без причины. Как пояснял Вячеслав Дризголович - "В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан" (Директива Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 года N 2 "О дебюрократизаци­­­­­­и государственног­­­­­­о аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельнос­­­­­­ти населения"). Наличие нескольких аргументированн­­­­­­ых точек зрения на содержание этой статьи говорит о нечёткости её предписаний. Поэтому, понимать её мы будем в интересах граждан. Тут у нас государство для народа, а не для МВД, сотрудников которого гораздо меньше, чем остальных людей в нашей стране.
Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx/...5&page=142 – Правовой форум Беларуси

уважаемый, если в 25 статье есть нечеткости, то я уже писал, что такие нормы есть и в положении о гаи и в приказе мвд...так, что и это доказано...друг­­­­их аргументов нет?


Положение и приказ это не закон. Закон выше положений и приказов, печально что вы как сотрудник силовых ведомств этого не понимаете. Так что любые остановки под предлогом проверки документов незаконны. Не выдавайте желаемое за действительное.

Вы не внимательны!
Если в законе нечеткость, как вы считаете, то там в любом случае нет запрета!
Т.е. не написано: можно в этих случаях, а в других запрещено!
Другие нпа, не противоречат закону, а дополняют такие случаи.
Не внимательны как раз вы. Закон выше всякого рода приказов и положений. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан (Директива Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 года N 2 "О дебюрократизаци­­­­­­и государственног­­­­­­о аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельнос­­­­­­ти населения"). Наличие нескольких аргументированн­­­­­­ых точек зрения на содержание этой статьи говорит о нечёткости её предписаний. Поэтому, понимать её мы будем в интересах граждан.
Или вы ставите всякого рода положения и приказы выше закона и директивы Президента?
                                   
                                   
   
   
Опять 25. В законе написано, что нельзя в остальных случаях? Нет.
Допустим, что в законе есть неясность и проверяются документы при подозрении в совершении нарушения.
Закон же не содержит положения, запрещающего проверять в остальных случаях.
Вот. Остальные нпа говорят в каких случаях можно проверять еще.
Если следовать вашей логике, то высшим законом является конституция, там вообще про остановки тс ни слова. Только постулаты. Все остальные нпа вытекают из них и конретизируют их положения.
Игорь
0
15.05.2019
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
святослав:

                                   
Цитата
Сеня Саркасян:

                                   Борис, тогда зачем вообще документы возить с сабой. Где дисциплина. Есть перечень документов в пдд вот он должен быть у водителя и предьявлятся по требованию инспектора.
                                   
                                   
   
   
ну да и паспорт гражданина рб есть и что теперь носить его и на каждом шагу его предъявлять.для предъявления должны быть веские основания а не по тому что кому то просто хочется
                                   
                                   
   
   
Паспорт это документ, удостоверяющий личность. Он неиобходим чтоб идентифицироват­ь лицо и нужен когда имеются признаки правонарушения. Иные документы, в частности ву, не являются удостоверяющими личность, но подтверждают какие-то права.
К примеру, егерь или кто-там контролирует, увидит чела с ружьем в лесу. И что он по вашему должен идти за ним пока он где-нибудь дорогу не в том месте перейдет, чтобы проверить его право на охоту?

У нас в стране действует презумпция невиновности! или как вы думаете?? егерь не должен проверять наличия права на охоту, может проверить право на ношение огнестрельного оружия! и только после фиксации действий по охоте, проверить права на совершение этих действий! ОФФТОП

Право ИПДС и обязанность водителя остановится по требованию не оспариваю. Но вот причина такой остановки должна быть уважительна!
Александр
0
15.05.2019
Цитата
Константин Казаков:

                                   Я против предлагаемой формулировки:  "останавливатьс­я по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также других должностных лиц, указанных в части 3 подпункта, в том числе для проверки документов, указанных в пунктах 12—15 Правил".     Внесение этого в ПДД, которые являются Законом, приведет к тому, что один закон будет противоречить другому, а именно Закону РБ "Об органах внутренних дел", где четко сказано:  

Статья 25. Права сотрудников органов внутренних дел

Проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административны­х правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел.

Т.е. проверка документов только при подозрении и никак иначе.    Либо тогда нужно вносить изменения и в Закон об ОВД.
                                   
                                   
   
   
А где вы нашли "только"?
Даже если вам непонятно, что при подозрении проверяются документы, удостоверяющие личность.
А при осуществлении контроля (надзора) иные документы, что заложено в указанной вами норме, то она в любом случае не запрещает проверять в иных случаях.
Более того в этой же статье дальше идет:
Предоставляются иные права в соответствии с законодательными актами.
В законе о дорожном движении мвж делегируется право самостоятельно определять формы контроля за соблюдением пдд.
В приказе мвд 155 одной из форм контроля является проверка документов.
Так что никаких противоречий и абсолютно законные основания как не посмотри.
Александр
0
15.05.2019
Цитата
Виктор Бодрицкий:

                                   Уже писал, но кое-что вспомнил.
Проблема поворота направо по дополнительной стрелке. понимаю, что прогресс не остановить, но Правила надо дополнить ,, при повороте направо по дополнительной стрелке, если не горит основная секция, водитель должен уступить велосипедистам пешеходам, .... и автомобилям проезжающим перекресток с других направлений. '' Поясню. автомобиль проезжающий перекресток с другого направления имеет преимущество, так как у него горит основная секция. в городе минск таких перекрестков много, и не все водители поворачивающие направо уступают дорогу, например при развороте с основе0ной секции
                                   
                                   
   
   
Так п. 104 же есть:
При движении в направлении стрелки, включенной в доп. секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу тс, движущихся с других направлений.
Александр
0
15.05.2019
Цитата
Константин Казаков:

                                   Кроме того, существует ИНСТРУКЦИЯ об организации работы подразделений дорожно-патруль­ной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утвержденная Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь №333 от 2009 года, где перечислены все основания для остановки транспортного средства.

Цитата
76. Запрещается останавливать транспортные средства без наличия оснований для этого, а также на участках автомобильных дорог и улиц с ограниченной обзорностью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, ближе 15 метров перед перекрестками, пешеходными переходами, ближе 50 метров от железнодорожных переездов и на других опасных участках, за исключением случаев необходимости безотлагательно­й их остановки для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам лиц, находящихся в данных транспортных средствах, или других лиц, интересам общества или государства.
77. Основанием для остановки транспортных средств сотрудником ДПС являются:
77.1. непосредственно­е обнаружение признаков нарушения Правил дорожного движения водителями или пассажирами;
77.2. наличие сведений о совершении водителем или пассажирами преступления, административно­го правонарушения;
77.3. непосредственно­е возникновение подозрений, либо получение информации по каналам связи, от граждан, или должностных лиц об управлении транспортным средством в состоянии опьянения, об эксплуатации транспортного средства, не прошедшего государственный технический осмотр, и других правонарушениях­;
77.4. нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях, сведений о наложенном на него аресте, схожесть примет с разыскиваемым транспортным средством;
77.5. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления, административно­го правонарушения, свидетелями которого они являются;
77.6. выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или временном запрещении движения транспортных средств;
77.7. необходимость привлечения водителя и (или) транспортного средства для оказания помощи на месте совершения ДТП, доставления пострадавших, работников правоохранитель­ных органов или организаций здравоохранения в случаях и порядке, установленных Правилами дорожного движения, а также в качестве понятого;
77.8. необходимость проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз в период проведения специальных мероприятий.

Таким образом, ГАИ имеет право останавливать ТС для проверки документов только в ходе проведения мероприятий типа "Фильтр" и т.п.  Просто так остановить ТС для проверки документов ГАИ не имеет право. Это является нарушением существующих Законов и собственной же Инструкции, которой ГАИ руководствуется при несении службы.  

Как быть с этим?  Вы хотите внести норму в ППД, полностью противоречащую другим существующим Законам и Положениям.  Я уж не говорю о презумпции невиновности.
                                   
                                   
   
   
То что вы потрудились и нашли инструкцию 333 очень хорошо.
Но придется вас разочаровать, она уже недействительна года этак с 2012.
Александр
0
15.05.2019
Цитата
Юрий:

                                   Бесправники подразделяются на 2 категории. 1-я - это никогда не получавшие прав, 2-я лишены прав. С какой категорией собираются бороться путем остановок для проверки документов?
                                   
                                   
   
   
А что нельзя с обеими категориями? Если лишен или не получал сразу возникают основания проверить а почему их нет при себе. Если лишенный не сдал ву, то каждый раз предъявляя их он рискует продлением срока лишения, т.к. если выявят, что он лишен срок лишения (который может быть до 5 лет) начнет течь с этого дня, даже если до окончания срока оставался 1 день.
Иван
0
15.05.2019
Поддерживаю многие изменения и дополнения. Конечно есть и пробелы их к сожалению не избежать. Хотел бы выразить точку зрения про разговорах по мобильному за рулём. Почему сотрудникам можно разговаривать, а остальным водителям нет? Я только за безопасность и против разговоров за рулём во время езды, но если никому значит никому. Вы (авт. МВД) мол скажете:"У нас профессионалы и якобы им нужно это для осуществления служебной деятельности". Но они тоже люди и тоже ошибаются, среди обычных водителей тоже есть профессионалы не хуже сотрудников и где гарантии, что они разговаривают по служебной деятельности, а не личной. Я не раз видел за рулём разговаривающего смеющегося инспектора, вряд ли он там разговаривал по служебной деятельности. Вообще их в этом плане контролируют да и не только в этом плане? Сейчас начнут говорить да контролируют, тогда хотел бы я увидеть как его же колега ему выпишет штраф за мелкое нарушение,подчёркиваю, мелкое, а не грубое.PS. обидно только, что у сотрудников больше полномочий и прав, чем у обычных граждан, и у любой спорной ситуации верят больше им.