Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Константин Казаков
0
15.05.2019
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Александр:

Цитата
Валентин:

Цитата
Александр:

Цитата
Валентин:

Цитата
Александр:
На основании изложенного можно констатировать, что правомерность остановки для проверки документов доказана!

Нет не доказана. Закон Республики Беларусь Об Органах Внутренних Дел Статья 25. Запрещает сотруднику ГАИ останавливать автомобили без причины. Как пояснял Вячеслав Дризголович - "В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан" (Директива Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 года N 2 "О дебюрократизаци­­­­­­­и государственног­­­­­­­о аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельнос­­­­­­­ти населения"). Наличие нескольких аргументированн­­­­­­­ых точек зрения на содержание этой статьи говорит о нечёткости её предписаний. Поэтому, понимать её мы будем в интересах граждан. Тут у нас государство для народа, а не для МВД, сотрудников которого гораздо меньше, чем остальных людей в нашей стране.
Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx/...5&page=142 – Правовой форум Беларуси

уважаемый, если в 25 статье есть нечеткости, то я уже писал, что такие нормы есть и в положении о гаи и в приказе мвд...так, что и это доказано...друг­­­­­их аргументов нет?


Положение и приказ это не закон. Закон выше положений и приказов, печально что вы как сотрудник силовых ведомств этого не понимаете. Так что любые остановки под предлогом проверки документов незаконны. Не выдавайте желаемое за действительное.

Вы не внимательны!
Если в законе нечеткость, как вы считаете, то там в любом случае нет запрета!
Т.е. не написано: можно в этих случаях, а в других запрещено!
Другие нпа, не противоречат закону, а дополняют такие случаи.
Не внимательны как раз вы. Закон выше всякого рода приказов и положений. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан (Директива Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 года N 2 "О дебюрократизаци­­­­­­­и государственног­­­­­­­о аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельнос­­­­­­­ти населения"). Наличие нескольких аргументированн­­­­­­­ых точек зрения на содержание этой статьи говорит о нечёткости её предписаний. Поэтому, понимать её мы будем в интересах граждан.
Или вы ставите всякого рода положения и приказы выше закона и директивы Президента?
                                   
                                   
   
   
Опять 25. В законе написано, что нельзя в остальных случаях? Нет.
Допустим, что в законе есть неясность и проверяются документы при подозрении в совершении нарушения.
Закон же не содержит положения, запрещающего проверять в остальных случаях.
Вот. Остальные нпа говорят в каких случаях можно проверять еще.
Если следовать вашей логике, то высшим законом является конституция, там вообще про остановки тс ни слова. Только постулаты. Все остальные нпа вытекают из них и конретизируют их положения.
                                   
                                   
   
   


Так в том то и дело, что есть НПА, который конкретизирует Статью 25, а именно Инструкция об организации работы подразделений дорожно-патруль­ной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утвержденная Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь №333 от 2009 года. Там все четко и понятно: Запрещается останавливать транспортные средства без наличия оснований для этого.  И ниже перечислены все основания, среди которых проверки документов нет!
Константин Казаков
0
15.05.2019
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Константин Казаков:

                                   Кроме того, существует ИНСТРУКЦИЯ об организации работы подразделений дорожно-патруль­­ной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утвержденная Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь №333 от 2009 года, где перечислены все основания для остановки транспортного средства.

Цитата
76. Запрещается останавливать транспортные средства без наличия оснований для этого, а также на участках автомобильных дорог и улиц с ограниченной обзорностью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, ближе 15 метров перед перекрестками, пешеходными переходами, ближе 50 метров от железнодорожных переездов и на других опасных участках, за исключением случаев необходимости безотлагательно­­й их остановки для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам лиц, находящихся в данных транспортных средствах, или других лиц, интересам общества или государства.
77. Основанием для остановки транспортных средств сотрудником ДПС являются:
77.1. непосредственно­­е обнаружение признаков нарушения Правил дорожного движения водителями или пассажирами;
77.2. наличие сведений о совершении водителем или пассажирами преступления, административно­­го правонарушения;
77.3. непосредственно­­е возникновение подозрений, либо получение информации по каналам связи, от граждан, или должностных лиц об управлении транспортным средством в состоянии опьянения, об эксплуатации транспортного средства, не прошедшего государственный технический осмотр, и других правонарушениях­­;
77.4. нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях, сведений о наложенном на него аресте, схожесть примет с разыскиваемым транспортным средством;
77.5. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления, административно­­го правонарушения, свидетелями которого они являются;
77.6. выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или временном запрещении движения транспортных средств;
77.7. необходимость привлечения водителя и (или) транспортного средства для оказания помощи на месте совершения ДТП, доставления пострадавших, работников правоохранитель­­ных органов или организаций здравоохранения в случаях и порядке, установленных Правилами дорожного движения, а также в качестве понятого;
77.8. необходимость проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз в период проведения специальных мероприятий.

Таким образом, ГАИ имеет право останавливать ТС для проверки документов только в ходе проведения мероприятий типа "Фильтр" и т.п.  Просто так остановить ТС для проверки документов ГАИ не имеет право. Это является нарушением существующих Законов и собственной же Инструкции, которой ГАИ руководствуется при несении службы.  

Как быть с этим?  Вы хотите внести норму в ППД, полностью противоречащую другим существующим Законам и Положениям.  Я уж не говорю о презумпции невиновности.
                                   
                                           
То что вы потрудились и нашли инструкцию 333 очень хорошо.
Но придется вас разочаровать, она уже недействительна года этак с 2012.
                                   
                                       

Почему недействительна с 2012 года?  Она может быть недействительна, если только появилось другое Постановление, которое отменило или изменило предыдущее.  Будьте любезны в таком случае сослаться на более новый НПА, который докажет, что инспекторам предоставлено право остановки ТС для проверки документов. Тогда вопросов не будет.
Юрий Дорошук
0
15.05.2019
12.1.1. водительское удостоверение, соответствующее требованиям
Конвенции о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968
года (далее - Конвенция), а в случае несоответствия ее требованиям...
12.1.4. медицинскую справку о состоянии здоровья,
подтверждающую годность к управлению механическими транспортными
средствами в случае предъявления водительского удостоверения,
выданного в Республике Беларусь, а также на территории республик
бывшего СССР, в которых не указан срок действия.»;

Получается водительское удостоверение у нас соответветствует международныи требованиям, а в части предоставления медицинской справки сотрудникам ГАИ наше ПДД должго чем-то отличаться? Почему водитель должен предоставлять сотрудникам ГАИ инфоомацию о том, по каким причинам и на какой срок ему выдана такая справка,это если у него ВУ выдано у нас, а если в другой стране так не надо,дискриминация получается.
Валентин
11
15.05.2019
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Александр:

Цитата
Валентин:

Цитата
Александр:

Цитата
Валентин:

Цитата
Александр:
На основании изложенного можно констатировать, что правомерность остановки для проверки документов доказана!

Нет не доказана. Закон Республики Беларусь Об Органах Внутренних Дел Статья 25. Запрещает сотруднику ГАИ останавливать автомобили без причины. Как пояснял Вячеслав Дризголович - "В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан" (Директива Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 года N 2 "О дебюрократизаци­­­­­­­и государственног­­­­­­­о аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельнос­­­­­­­ти населения"). Наличие нескольких аргументированн­­­­­­­ых точек зрения на содержание этой статьи говорит о нечёткости её предписаний. Поэтому, понимать её мы будем в интересах граждан. Тут у нас государство для народа, а не для МВД, сотрудников которого гораздо меньше, чем остальных людей в нашей стране.
Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx/...5&page=142 – Правовой форум Беларуси

уважаемый, если в 25 статье есть нечеткости, то я уже писал, что такие нормы есть и в положении о гаи и в приказе мвд...так, что и это доказано...друг­­­­­их аргументов нет?


Положение и приказ это не закон. Закон выше положений и приказов, печально что вы как сотрудник силовых ведомств этого не понимаете. Так что любые остановки под предлогом проверки документов незаконны. Не выдавайте желаемое за действительное.

Вы не внимательны!
Если в законе нечеткость, как вы считаете, то там в любом случае нет запрета!
Т.е. не написано: можно в этих случаях, а в других запрещено!
Другие нпа, не противоречат закону, а дополняют такие случаи.
Не внимательны как раз вы. Закон выше всякого рода приказов и положений. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан (Директива Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 года N 2 "О дебюрократизаци­­­­­­­и государственног­­­­­­­о аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельнос­­­­­­­ти населения"). Наличие нескольких аргументированн­­­­­­­ых точек зрения на содержание этой статьи говорит о нечёткости её предписаний. Поэтому, понимать её мы будем в интересах граждан.
Или вы ставите всякого рода положения и приказы выше закона и директивы Президента?
                                   
                                   
   
   
Опять 25. В законе написано, что нельзя в остальных случаях? Нет.
Допустим, что в законе есть неясность и проверяются документы при подозрении в совершении нарушения.
Закон же не содержит положения, запрещающего проверять в остальных случаях.
Вот. Остальные нпа говорят в каких случаях можно проверять еще.
Если следовать вашей логике, то высшим законом является конституция, там вообще про остановки тс ни слова. Только постулаты. Все остальные нпа вытекают из них и конретизируют их положения.
                                   
                                   
   
   
Вы заинтересованное лицо и пытаетесь выдать желаемое  вами за действительное. Огромное количество юристов высказалось по этому поводу, все они солидарны во мнении, что остановки под предлогом проверки документов запрещены, но вам все равно, есть такая черта у наших силовиков.
Александр
0
15.05.2019
1. Право ГАИ останавливать транспортные средства по любому поводу и без него допускать нельзя. Должны быть основания. Не проверяют же милиционеры документы у всех подряд пешеходов. Это касаемо населённых пунктов. Если же говорить о загородных трассах, то там вообще надо запретить гайцам останавливать транспорт - ни со спец.машинами, ни без них тем более. Не надо мешать людям ехать - все разборки только в населённых пунктах. Преследовать за городом можно, останавливать нельзя.
2. Круглосуточный ближний свет фар: я категорически против такой меры. Днём это реально утомляет зрение водителя. Ссылаться на опыт других стран считаю неуместным. Таких стран, где включён свет фар круглосуточно, крайне мало: Польша, Финляндия, Швеция, Россия. И всё. Даже в Норвегии с опасными зимними дорогами нет этого правила. Практически весь мир ездит нормально - днём без света, ночью со светом. Данную норму можно ввести как добровольную в населённых пунктах: хочешь - включай, не хочешь - не включай.
3. В дневное время ближний свет фар, или противотуманок, или ходовых огней в обязательном порядке можно обязать включать вне населённых пунктов. Там это действительно нужно с точки зрения безопасности передвижения с учётом высоких скоростей: встречные и попутные машины видны с расстояния более тысячи метров.
4. Что касается увеличения прав пешеходов и велосипедистов на проезжей части. Считаю, что этого допускать нельзя. У пешеходов и велосипедистов на сегодняшний день и так хватает прав. Ответственности у них в головах нет никакой: лезут на дорогу перед машиной не глядя, в капюшонах, в наушниках, бегом, верхом, как угодно. 90% ДТП с участием пешеходов происходят по вине пешеходов. В отличие от водителей, пешеходы и велосипедисты правил не знают, потому и ведут себя на дороге так безалаберно. А виноваты опять водители? Снова водителям выкручивать руки за глупость пешеходов?
Юрий
0
15.05.2019
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Юрий:

                                   Бесправники подразделяются на 2 категории. 1-я - это никогда не получавшие прав, 2-я лишены прав. С какой категорией собираются бороться путем остановок для проверки документов?
                                   
                                   
   
   
А что нельзя с обеими категориями? Если лишен или не получал сразу возникают основания проверить а почему их нет при себе. Если лишенный не сдал ву, то каждый раз предъявляя их он рискует продлением срока лишения, т.к. если выявят, что он лишен срок лишения (который может быть до 5 лет) начнет течь с этого дня, даже если до окончания срока оставался 1 день.
                                   
                                   
   
   
Так это и есть ваша цель. Как можно больше плодить бесправников и взыскивать с них штраф. Человек, который имел права, проходил подготовку в автошколе и сдавал экзамен в ГАИ, и ждать от него неприятных сюрпризов на дороге не стоит. Видимо выгодно постоянное продление статуса бесправник.
Валентин
11
15.05.2019
Цитата
Александр:
Цитата
Константин Казаков:

Кроме того, существует ИНСТРУКЦИЯ об организации работы подразделений дорожно-патруль­­ной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утвержденная Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь №333 от 2009 года, где перечислены все основания для остановки транспортного средства.

Цитата
76. Запрещается останавливать транспортные средства без наличия оснований для этого, а также на участках автомобильных дорог и улиц с ограниченной обзорностью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, ближе 15 метров перед перекрестками, пешеходными переходами, ближе 50 метров от железнодорожных переездов и на других опасных участках, за исключением случаев необходимости безотлагательно­­й их остановки для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам лиц, находящихся в данных транспортных средствах, или других лиц, интересам общества или государства.
77. Основанием для остановки транспортных средств сотрудником ДПС являются:
77.1. непосредственно­­е обнаружение признаков нарушения Правил дорожного движения водителями или пассажирами;
77.2. наличие сведений о совершении водителем или пассажирами преступления, административно­­го правонарушения;
77.3. непосредственно­­е возникновение подозрений, либо получение информации по каналам связи, от граждан, или должностных лиц об управлении транспортным средством в состоянии опьянения, об эксплуатации транспортного средства, не прошедшего государственный технический осмотр, и других правонарушениях­­;
77.4. нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях, сведений о наложенном на него аресте, схожесть примет с разыскиваемым транспортным средством;
77.5. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления, административно­­го правонарушения, свидетелями которого они являются;
77.6. выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или временном запрещении движения транспортных средств;
77.7. необходимость привлечения водителя и (или) транспортного средства для оказания помощи на месте совершения ДТП, доставления пострадавших, работников правоохранитель­­ных органов или организаций здравоохранения в случаях и порядке, установленных Правилами дорожного движения, а также в качестве понятого;
77.8. необходимость проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз в период проведения специальных мероприятий.


Таким образом, ГАИ имеет право останавливать ТС для проверки документов только в ходе проведения мероприятий типа "Фильтр" и т.п. Просто так остановить ТС для проверки документов ГАИ не имеет право. Это является нарушением существующих Законов и собственной же Инструкции, которой ГАИ руководствуется при несении службы.

Как быть с этим? Вы хотите внести норму в ППД, полностью противоречащую другим существующим Законам и Положениям. Я уж не говорю о презумпции невиновности.





То что вы потрудились и нашли инструкцию 333 очень хорошо.
Но придется вас разочаровать, она уже недействительна года этак с 2012.
Александр, 15.05.2019 14:08
Значит с каждым годом все ухудшается отношение к гражданам, зависимость видна невооруженным взглядом.
Дмитрий
0
15.05.2019
Доброго времени суток.
Очень хочется чтобы разработчики услышали и прислушались к следующим пожеланиям:
1) В новой редакции пытаются ввести термин "Предоставление преимущества пешеходу..." вместо термина Уступить дорогу. Зачем делать мало масленым, от этого ничего не меняется, а только будет путаница.
2) Далее зачем вводить понятие "Двух полос", оставьте лучше требование согласно пункта 2.76 Уступить дорогу, ведь в этом термене все четко прописано, и никто не будет считать сколько там полос до пешехода осталось две или полторы, а вдруг он побежит и т. д.
3) Еще одно большое пожелание введите ответственность пешеходов именно в ПДД, и именно в том случае если произошло ДТП, при котором пешеход нарушил ПДД (переход проезжей части в неположенном месте, и т.д.) вся ответственность ложится исключительно на пешехода, за исключением случаев: автомобилем управляло лицо в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо лицо не имеющее право управлять транспортным средством.
Введя данный пункт сможем ужесточить требования ПДД по отношению к пешеходу-нарушителю, а так получается что на сегодняшний день вся ответственность ложится на плечи водителя - это НЕ правильно.
Спасибо.
Александр
5
15.05.2019
Цитата
Владимир:

                                   Предлагаю разрешить велосипедистам пересекать проезжую часть не спешиваясь на ВСЕХ без исключения пешеходных переходах (раз уж выгнали на тротуары). В настоящее время, часто, пока подъедешь к регулируемому переходу, приходиться проезжать несколько нерегулируемых через второстепенные дороги, съезды в карманы и т.п., с очень низкой интенсивностью движения. Вместо того, чтобы их аккуратно, не спеша, убедившись в безопасности, проезжать, нужно двадцать раз слазить и залазить на велосипед, чтобы по правилам спешиться. Часто бывает, что подъезжаешь одновременно с автомобилем, водитель которого, видя велосипедиста, останавливается­, чтобы пропустить. Вместо того, чтобы не спеша аккуратно проехать пешеходный переход, не задерживая ни себя, не автомобилиста, по правилам нужно останавливаться­, слазить с велосипеда, переводить велосипед, опять залазить на него и ехать дальше, что очень неудобно.
                                   
                                   
   
   
Поддерживаю, при выполнении велосипедистами обязательного условия - уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части. Возможность не спешиваться при пересечении дороги при отсутствии транспорта на ПЧ даст возможность велосипедистам двигаться с большим комфортом, не опасаясь быть привлеченным к административной ответственности за проезд по ПП. Необходимость уступить дорогу автомашинам обязывает велосипедистов быть внимательным при пересечении проезжей части, при приближении к пешеходному переходу убедиться в безопасности проезда и только потом продолжать движение.
Борис
0
15.05.2019
Цитата
Опять 25. В законе написано, что нельзя в остальных случаях? Нет. Допустим, что в законе есть неясность и проверяются документы при подозрении в совершении нарушения. Закон же не содержит положения, запрещающего проверять в остальных случаях. Вот. Остальные нпа говорят в каких случаях можно проверять еще. Если следовать вашей логике, то высшим законом является конституция, там вообще про остановки тс ни слова. Только постулаты. Все остальные нпа вытекают из них и конретизируют их положения. Александр, 15.05.2019 13:41

А вот здесь однозначно не так. В данном случае если есть перечисление того, что можно, то можно делать только это. Все остальное запрещено.

Исходя из Вашей логики если в законе нет слова запрещено, то можно всё
Борис
0
15.05.2019
Цитата
Юрий:

                                   Бесправники подразделяются на 2 категории. 1-я - это никогда не получавшие прав, 2-я лишены прав. С какой категорией собираются бороться путем остановок для проверки документов?
                                   
                                   
   
   

Есть еще забывшие права