Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Александр
0
15.05.2019
Цитата
Борис:

                                   Александр,
Уже в завершение обсуждения я хотел бы лично у Вас как у позиционирущего себя  человеком, знающим законы, спросить (меня очень интересует вопрос) :
Имеет ли право сотрудник ГАИ проверять больше чем указано в причине остановки. Даже если убрать проверку документов,  например остановка по причине негорящей фары. Потом захотел проверить светопропускани­е, потом наличие аптечки, зимней резины (хотя она конечно видна сразу), еще что ни будь.
Можно так и чем это регламентируетс­я?

Если еще кто ни будь конкретно ответит, тоже приветствуется
                                   
                                   
   
   
Конечно может. Причины достаточно одной.
Водитель обязан остановиться.
Причину ему объясняют.
Далее в соответствии с возложенными функциями может осуществлять контроль за всем: проверка документов, физического состояния водителя, тех. состояния авто (для тех, кто указывал, что идпс не слесаря и не могут, поясню, что это и зимние шины и наличие болтов, и переоборудование тс, и исправность световых приборов и др., т.е. причины и условия, при которых запрещено участие в дд, которые указаны в приложении 4 к пдд, которые возможно визуально проверить) и др. Смотрите постановление см 1851.
Виктор
5
15.05.2019
Изменения, вызвавшие наибольшее кол-во споров:

- Право остановки для проверки документов. - Я категорически против. Я не хочу, что бы меня останавливали без видимых причин. Это очень кривенькая дорожка. Завтра разрешать останавливать для проверки документов, послезавтра для досмотра без протокола, а  послепослезавтра в квартиру войдут?
P.S. смешно было читать про светофоры, которые якобы нарушают право на передвижение. Светофор регулирует движение, как и регулировщик и их указания распространяются на всех участников дорожного движения. А инспектор. проверяющий документы, останавливая единичное ТС фактически создает на проезжей части или обочине препятствие.

- "Правило 2-ух полос" и пешеходов. - Против. На данный момент есть вполне четкое требование: уступить дорогу. что еще нужно? В случае спорного момента можно попробовать у пешехода узнать уступили ли ему дорогу. Кстати, ни для кого не секрет, что машина, едущая на скорости 5 км в час в метре от пешехода гораздо безопаснее машины, которая едет в двух полосах от пешехода на скорости 90 км в час (например на трассе). Этот момент кто-нибудь учитывает?

-По велосипедам. Лично я езжу на велосипеде. Моя крейсерская скорость на нем составляет около 25-30 км в час. Не вдаваясь в расчеты скажу, что моя энергия в этом случае такая же, как у машины, которая едет примерно со скоростью 8-10 км в час. Кто-нибудь хотел столкнуться с машиной на скорости 10 км в час? Нет? А с велосипедом на скорости 25 км в час? Так может быть стоит разрешить движение велосипедов по краю проезжей части, коль скорости уже сопоставимы.

И немного оффтопа, но в тему.
Глядя на некоторых комментаторов типа "Я согласен", "полностью поддерживаю" я понимаю, что с большая их часть - это сотрудники МВД. Их можно понять, они преследуют свои интересы, им станет проще работать. Непонятно почему гражданское население страны не преследует свои....
Олег Боко
0
15.05.2019
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Андрей:
полностью поддерживаю Александра, по поводу изменения, где полностью и доступно всё раскрыто, что ещё нужно написать, чтобы вы поняли, или вы ждёте, чтобы ваших,не дай Бог водитель в состоянии алкогольного опьянения сбил вашего ребёнка, и потом будете все возмущатся, чего его не остановили, а как же его остановить и предотвратить что либо, если вы против изменений?
Я не увидел что все доступно раскрыто. Много ляпов и нестыковок. Почему вы все пишите про алкогольное опьянение, складывается впечатление, что на дорогах одни алкоголики. По моим наблюдениям на дорогах в основном адекватные водители. А остановки должны быть только когда нарушил. Никаких остановок без причины.
   
безусловно больше адекватных, но за 2018 год 20 тыс. пьяных словили...вроде в общей массе и не много...НО! 20! тысяч! если учесть, что почти каждый потенциальный убийца, то как-то не по себе становится...
статистика вот:
https://www.mvd.gov.by/ru/page/statistika/stats
                                   
                                   
   
   
Если вопрос только в пьянстве то не вижу проблемы. Остановил автомобиль, дунули в трубку и отпустил. Причем тут проверка документов? Перенимайте опыт у других стран. В ЕС практикуются акции по проверке состояния водителя, как они происходят я изложил, никто документы не требует!
                                   
                                   
   
   
нашли причину, что бы останавливать всех подряд и когда захочется. А не льзя просто делать согласованные рейды по выявлению выявления на алкаголь
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Денис Яковлев:

                                   В целом изменения отвечают современным требованиям и запросам, а также сгладят  конфликты возникающие при встрече участников дорожного движения и сотрудников ГАИ
                                   
                                   
   
   
Видимо вы накручиваете голоса. Не думаю что гражданин будет ЗА то что бы его тормозили на каждом углу под предлогом проверки документов.
                                   
                                   
   
   
согласен. Фраза штампованная
Олег Боко
0
15.05.2019
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Андрей:
полностью поддерживаю Александра, по поводу изменения, где полностью и доступно всё раскрыто, что ещё нужно написать, чтобы вы поняли, или вы ждёте, чтобы ваших,не дай Бог водитель в состоянии алкогольного опьянения сбил вашего ребёнка, и потом будете все возмущатся, чего его не остановили, а как же его остановить и предотвратить что либо, если вы против изменений?
Я не увидел что все доступно раскрыто. Много ляпов и нестыковок. Почему вы все пишите про алкогольное опьянение, складывается впечатление, что на дорогах одни алкоголики. По моим наблюдениям на дорогах в основном адекватные водители. А остановки должны быть только когда нарушил. Никаких остановок без причины.
   
безусловно больше адекватных, но за 2018 год 20 тыс. пьяных словили...вроде в общей массе и не много...НО! 20! тысяч! если учесть, что почти каждый потенциальный убийца, то как-то не по себе становится...
статистика вот:
https://www.mvd.gov.by/ru/page/statistika/stats
                                   
                                   
   
   
Если вопрос только в пьянстве то не вижу проблемы. Остановил автомобиль, дунули в трубку и отпустил. Причем тут проверка документов? Перенимайте опыт у других стран. В ЕС практикуются акции по проверке состояния водителя, как они происходят я изложил, никто документы не требует!
                                   
                                   
   
   
нашли причину, что бы останавливать, когда захочется. Надо проводить согласованные рейды на алкоголь. Так ведь и было всегда. Что то, кому то все неймется. То конституцию поменять, то пдд... Велосепедисты и самокаты носятся через переход с приличной скоростью. Самокаты на аккумуляторах сейчас скоростные. Сегодня на Бурдейного было дтп с участием самоката. Сам в прошлом году при повороте на право внимательно всюду посмотрел, зная, что велодорожка и откуда ни возьмись на скорости прошмыгнул велосипедист(Скрыганова Кальварийская} думал сердце остановится. Правила двух полос, вообще, бред. Водитель должен останавливаться, что бы пропустить пешехода исходя из сложившейся обстановки, не создавая угрозу наезда, а не считать  полосы, разделительные, трамвайные пути, островки, сам читаю и смешно становится. В городском режиме это пробки. Хватит нам расплодившихся, где надо и не надо спящих полицейских. Ответственность пешеходов привлекать к адм.отв.за вольяжный переход дороги(в Польше 100 злотых). У меня стаж вождения 30 лет.
Владимир П
0
15.05.2019
Предложения по изменению законодательства:
* Для работников ГАИ поднять в 2 раза налог на участие в дорожном движении - они слишком много ездят по городу и портят дороги.
* За нарушение ПДД сотрудником ГАИ - штрафы взымать в двойном размере. Иначе какой же они пример подает?
* Уменьшить количество работников ГАИ в Минске в 3 раза. Они тратят слишком много государственных средств, а толку от них мало. Они портят жизнь людей, а не улучшают ее.
* Все действия каждого сотрудника ГАИ должны записываться на видеорегистратор и ежедневно выкладываться в открытый доступ для всех жителей страны - чтобы можно было оценить как эффективно работают ГАИшники. Как расходуются государственные средства.
* установить камеры в кабинетах начальников ГАИ и МВД с онлайн трансляцией - чтобы смотреть как они улучшают жизнь граждан Беларуси.
* каждую неделю проводить операцию "антифильтр ГАИ"  - любой гражданин может остановить машину ГАИ и потребовать рассказать ему куда она направляется, исправна ли, как это улучшает жизнь белорусов и прочее.
* запретить сотрудникам ГАИ проверять техосмотр. у них и так много работы. пускай детей через дорогу переводят. они должны обеспечивать безопасность.
* каждому сотруднику ГАИ завести рейтинг на сайте МВД с возможностью выставления отзывов от жителей Беларуси - как рейтинг водителей в UBER. работников с плохих рейтингов - переводить в таксисты.
* 1 раз в месяц проводить акцию "ГАИ - уходи!". Целый день на дороги страны запрещено выезжать ГАИ и останавливать кого-либо. День свободы от ГАИ.

эти изменения действительно улучшат жизнь простых людей! а не то что вы предлагаете!
Константин Мороз
0
15.05.2019
Господа, вы прочитайте что вы предлагаете: "преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и пешеходом в точке предполагаемого пересечения их траекторий движения составило не менее двух полос движения".
Как вообще можно считать предоставлением преимущества случай, когда преимущество пешеходу абсолютно не предоставляется по той простой причине, что оно ему ещё не требуется?! Пешеход начал переход, я проезжаю зебру в четырёх полосах от него, и это значит, что я предоставляю преимущество? НЕТ. Предоставить преимущество в ПДД - это предоставить право пересечь траекторию первому. Значит предоставить преимущество можно только в том случае, если пустить пешехода вперёд. Давайте дружить с логикой хотя бы...
Василий
0
15.05.2019
Считаю, что:
водитель за непропуск пешехода на пешеходном переходе (нарушение так называемого "правила 2-х полос" должен привлекаться к ответственности только при наличии видеофиксации данного нарушения, чтобы исключить субъективизм со стороны работников  ДПС;
категорически не приемлимым разрешать велосипедистам не спешиваться при пересечении улиц по пешеходному переходу на регулируемом пешеходном переходе. Дело в том, что для большинству из лиц данной категории мало что известно о различии регулируемого и не регулируемого пешеходного перехода. В случае утверждения этого момента желательно организовать всеобуч для пешеходов, велосипедистов и другой категории   им подобных участников дорожного движения.
Предлагаю раз и навсегда определить норму передвижения велосипедистов на всех видах дорог с целью конкретизации. В настоящее время как только не ездят: и по ходу движения, и против движения, и по тротуару. Одним словом, не знаешь, откуда их ждать
Андрей
305
15.05.2019
Ну, по моему мнению в целом народ против остановки для проверки документов. но сотрудники ГАИ хотят быть защищенными от конфликтов. Хотите узнать трезв я или не - так и объявите, что имеются подозрения в том что вы управляете автомобилем в нетрезвом виде......проверяете - трезв? У меня появляется законное право на адвоката, опротестование ваших действий и написание жалоб в инстанции о незаконном подозрении. Только так я буду защищен. Так что норма должна звучать так: "Запрещена остановка транспортного средства без наличия обоснованных подозрений в совершении правонарушения".
АНДРЕЙ ВОЛКОВ
0
16.05.2019
1 Велосипелистам по моему мнению необходимо ездить по выделеной части  на дороге а не на пешеходных тратуарах  так как появилась ситуацыя что в городах месные власти пошли простым путем просто отрезали кусок пешеходного тратуара в пользу веласипедистов и это в скверах парках где и так не развернутся пример светлогорск  м-н 3  шырина тротуара 3 метра 2 отдали веласипедистам  а метр остался пешеходам всебы ни чего но данное место всегда было местом прогулки мамочек с детьми да и итог как пройти по тратуару если по выделенным пешеходным полосам может пройти только один человек двое с трудом а теперь гениям из мерии вопрос детей куда девать веть дети непресказуемые пешеходы как итог постоянные склоки родитедей с велосипедистами наезды на детей но к сожелению в рб сложилась такая ситуацыя что доверие людей к сотрудникам мвд негативное  и никто не обращается в мвд за помощью вот и вопрос как водитель я  ни когда не видел проблем связаных с велосипедистами но как пешеход и отец 3 детей я в шоке от того что нашы власти творят вы еще пешеходов с детьми на шоссе выкиньте во благо 1 процента веласипедистов  2 Остановка для проверки документов - это нарушение так как вы законопослушных водителей приписываете уже к норушытелям автоиатически 3 ужесточить наказание за не пропуск пешеходов на переходе ситуацыя складывается не радужная если нет светофора ни кто ни пропустит пока в наглую не пойдешь на дорогу