Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Олег Прокопчик
0
03.05.2019
Разумно было бы разрешить велосипедисту переезжать и нерегулируемый ПП, но без приоритета.
Логика такая: хочешь иметь приоритет - спешивайся. Не хочешь спешиваться - пропускай автомобили.
Если улица пустая, ни одного авто в поле досягаемости - зачем спешиваться?
Дмитрий
0
03.05.2019
Мне одному кажется, что термин "предоставить преимущество " с узаканиванием правила "двух полос"  сделает только хуже?.
Пешеход подходит (или, что еще хуже, стоит и разговаривает по телефону возле) к дороге с двумя полосами. Ты переезжаешь пешеходный переход на дальней от него полосе - и уже нарушитель (двух свободных полос между вами нет).

подпункт 2.51 дополнить предложением следующего содержания:
«Преимущество.... считается предоставленным, если расстояние... в момент пересечения
транспортным средством траектории направления движения пешехода...."
Наверное, необходимо вставить это слово. В противном случае надо будет ждать, пока пешеход совсем не уйдет, а если это еще и физически ослабленное лицо (без всякого сарказма), то это конкретная пробка на дороге.
И, самое главное, я предлагаю прописать только одну свободную полосу в направлении движения пешехода, а в случае, если пешеход уже пересек траекторию движения авто - возможность проезда по соседней (за спиной пешехода) полосе.
Сергей Казанский
0
03.05.2019
Цитата
Константин:

                                   В корне не согласен с пунктами:
Цитата
подпункт 2.5 дополнить предложением следующего содержания: «К
велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные
средства, которые могут приводиться в движение двигателем,
номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не
более 0,25 кВт;
Цитата
2.27. мопед - двух- или трехколесное механическое транспортное
средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с
рабочим объемом до 50 куб. сантиметров или электродвигател­ем
номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки
более 0,25 кВт и не более 4 кВт, и имеющее максимальную
конструктивную скорость движения, определенную его техническими
характеристикам­и, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие
механические транспортные средства с аналогичными характеристикам­и;


Ограничивая мощность мотора на 250 ватт, выгоняют человека на проезжую часть на самокате.
Моноколеса все имеют мощность мотора от 500 ватт и выше.

Скорость ограничить, понятно. А вот по мощности не согласен.
На мощность 250 - это слишком слабо, чтоб нормально подниматься в горку. Тем более длительно.
Против ветра вообще не едет нормально.

По правилам все моноколесники должны рулить по проезжей части ???
Это никаким образом не улучшит общую безопасность.
                                   
                                   
   
   

Согласен. Мощность 600W указана даже у дешевого гироскутера для детей. Для движения по проезжей части они не приспособлены вообще. А их скорость не превышает 15 км/ч.
Необходимо ограничить скорость транспортного средства, приравниваемого к пешеходу, значением 25-30 км/ч.
Виталий Янушкевич
0
03.05.2019
Предлагаю дополнить пункт правил 16.2 словами,: За исключением пешеходных переходов вне населённых пунктов.
16. Пешеход имеет право:
16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора, за исключением пешеходных переходов вне населённых пунктов
Alex
0
03.05.2019
п.9,1«, в том числе для проверки документов" - КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ !!!

п.166.9 " ежегодно в период с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября."  - Только ПОСТОЯННО!

Пора ввести обязательное движение круглый год с включенным ближним светом фар (или ДХО в светлое время суток) !!!

Хочу обратить внимание на статью ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР, размещенную на сайте МВД РБ (ссылка на архив). Там приводится статистика об уменьшении общего количества ДТП ("Анализ статистических данных показывает, что в период с ноября прошедшего года по апрель текущего года количество наездов на пешеходов в светлое время суток по сравнению с аналогичным периодом 2002-2003 годов сократилось на 2,6% (с 465 до 453 ДТП), лобовых столкновений транспортных средств - на 7,3% (с 123 до 114 ДТП), столкновений на пересечениях дорог и поворотах - на 10,0% (с 80 до 72 ДТП).") , а так же ДТП со СМЕРТЕЛЬНЫМ исходом ("При этом количество погибших участников дорожного движения в указанных происшествиях в общей сложности сократилось на 25,4% (с 122 до 91 чел.), раненых – на 1,2% (с 733 до 724 чел.).") И это только за первые 5 месяцев !
"Таким образом, использование ближнего света фар в светлое время суток позволило значительно снизить дорожно-транспортный травматизм по причине наездов на пешеходов, при лобовых и боковых столкновениях транспортных средств, т.е. тех видов ДТП, одной из причин которых является несвоевременное обнаружение опасности участниками дорожного движения."

Так же хочу привести Петицию и ответ заместителя начальника управления ГАИ МОБ МВД РБ А.В. Чернявского "Об обязательном включении ближнего света фар (или ДХО) в дневное время .
Ответ: "Предложение может быть рассмотрено при комплексном внесении изменений в ПДД"

Что может быть проще, чтобы сберечь сотни, тысячи жизней ???
Андрей
0
03.05.2019
Являюсь и автомобилистом и электросамокатчиком.
2.27. мопед - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт, и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;.
При этих изменениях, мой электросамокат (имеет колеса 8 дюймов, но довольно мощный электродвигатель), признается мопедом. Большинство моноколес и самокатов будут признаны мопедами. Но что же делать если ты весишь 100 и 0,25 кВт тебя просто не возит.

2.46. пешеход - физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку), и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с спользованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигател​­ь и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой​­, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой (самокаты, гироскутеры, сигвеи и прочие) (далее - средства персональной мобильности);
Т.е. весь электротранспорт выгонят на проезжую часть? Т.е. самокатчики, при весе 100кг на электросамокате 8 дюймов, должны будут ездить по проезжей части? Интересно какова будет их средняя продолжительность жизни.
Помимо этого, откуда взялось ограничение в 25 км/ч? Велосипедисты зачастую ездят быстрее.
Дмитрий
0
03.05.2019
Предлагаю установить скорость движения в населенном пункте 50 км/час, а также обязательный ближний свет (ходовые огни) в светлое время суток круглогодично. Давайте перенимать западный опыт в этом направлении - страны много лет наблюдали, считали, сравнивали. Ну не глупее же они нас. Уровень автомобилизации там выше, смертность и травматизм на дорогах ниже. Средняя скорость движения в городах и так не выше 35км/час.
Опять же, программа "Минус сто" сама выполнится - плюс в карму МВД.
Понятно, что ближний свет знаем кто отменил, но Президенту нужно показать европейские цифры по ДТП и травматизму до введения этих требований и после (они же есть в свободном доступе).
Давайте исходить из того, что главный в населенном пункте и вне его - это человек и его безопасность, а не машина и скорость ее перемещения из точки А в точку Б
Сергей Казанский
0
03.05.2019
>> На велодорожках оставить прогуливающихся на велосипедах , самокатах и электроколясках - инвалидов , пенсионеров и детей до 14 лет.

Это неправильно. Недееспособные участники движения, как дети и инвалиды, находясь на велосипедах, могут создавать даже большую опасность для пешеходов, чем взрослые.
Юрий
0
03.05.2019
Хотелось бы добавить несколько предложений. Пешеходу запрещается пользоваться телефонами, планшетами и прочими средствами связи при переходе дороги по пешеходному переходу. Ведь идут не поднимая головы и не смотрят по сторонам. Второе, ближний свет или дневные ходовые огни должны быть включены круглый год. Третье, передние противотуманные фары использовать толь в условиях недостаточной видимости, а задние, только при видимости менее 50 метров! И вот за это не стесняться штрафовать. Особенно пешеходов.
Дмитрий
0
03.05.2019
в подпункте 9.1:
......
часть четвертую изложить в следующей редакции:
«В темное время суток вне населенного пункта рядом с указанными
лицами, за исключением сотрудников ГАИ, осуществляющих
регулирование дорожного движения,
должно находиться транспортное
средство оперативного назначения с включенным маячком;»;

Как мне представляется, это исключение надо убрать. За городом, ночь, кто там стоит на дороге и делает вид, что регулирует? Не пешком же сотрудник туда добрался. А включенный маячок синего цвета снизит скорость потока - поможет регулировать :)), да и водитель будет себя спокойнее чувствовать.
Александр Ремизов
0
03.05.2019
Остановка ТС "для проверки документов" возможна только после предьявления инспектором ГАИ ориентировки подписанной начальником районного ГАИ !!
Если каждому работнику ГАИ от скуки захочется останавливать автомобиль-это идиотизм !!  И закон им позволит  издеваться над водителям как им захочется!!  Если инспектор не предьявит мне ориентировку, мне что в суд его тащить?? Хотя какие в нашей стране суды, все знают и так...