Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Борис
0
03.05.2019
Цитата
Дмитрий:

                                   В целом неплохо. Предлагаю ещё в 89.1 вместо "на автомагистралях­" писать "на автомагистралях и дорогах для автомобилей". А так же прописать чётко в ПДД как включать поворотники на кольцевых перекрётсках, например, выбрать вариант ЕС, то есть при заезде не включаем, при перестроении на кольце включаем, при съезде с кольца - правый поворотник.
                                   
                                   
   
   
Цитата
Дмитрий  Казлов:

                                   Модератор новостей, Предлагаю конкретизироват­ь понятие "предоставить преимущество пешеходу" .  Проезжая часть, 2 полосы в каждом направлении. Пешеход стоит на тротуаре, наверно он намеревается пересечь проезжую часть...НАВЕРНО­...в этот момент , на разрешающий сигнал светофора двигается автомобиль, до пешехода 4 (четыре!!!) полосы , они друг другу никак не мешают.  Пешеходу в данный момент преимущество не требуется, ему и без преимущества ничто не мешает двигаться как минимум до разделительной полосы.  Но сотрудниками ГАИ это трактуется как не пропуск пешехода. Следует четко обозначить этот момент. К примеру , как только пешеход ступил на проезжую часть, тут же все должны остановиться и предоставить ему преимущество.  Ведь часто мы наблюдаем, когда стоит на переходе пешеход и просто смотрит в противоположную от тебя сторону, может стесняется посмотреть на водителей, а может ждет кого...Либо,к примеру, в начале пешеходного перехода , на тротуаре, выкрасить в определенный цвет полосу, если на нее стал пешеход, значит он этим сигнализирует о намерении перейти дорогу и все должны остановиться и предоставить ему преимущество. А сейчас все трактуют как выгодно им.
                                   
                                   
   
   
Поддерживаю данное предложение. Не всегда нахождение пешехода перед пешеходным переходом означает, что тот собрался переходить дорогу. Да и две полосы, разделяющие авто и пешехода не всегда есть, да и не определить две или уже полторы полосы. Если пешеход пересекает полосу встречного движения, то водитель на другой полосе ему ни как не препятствует. На данный момент есть четкое определение понятия уступить дорогу. Им и надо руководствоваться. И в спорных моментах обращаться к пешеходу, пришлось ли ему изменить скорость или траекторию движения из-за действий водителя. Неоднократно также приходилось сталкиваться с ситуацией, когда водитель уступает дорогу, а пешеход показывает - проезжай. как здесь трактовать, если поехал, а пешеход сразу за авто прошел?
Так что однозначно против новой трактовки в ПДД
Виктор Шевцов
8
03.05.2019
1. Правило двух полос не выход. Нужно говорить о буквальном применении понятия "уступить дорогу" (не менять скорость и т.д.). При этом обязать во всех случаях (на нерегулируемых переходах) пешехода и велосипедиста перед выходом на проезжую часть остановится и посмотреть направо и налево, запретить увеличивать скорость, менять направление движения (возвращаться, менять угол) . На всех пересечениях проезжей части с велосипедной дорожкой с острыми углами, или где стоит столб обязать спешиваться. На загруженных перекрестках (как, например, у цирка) обязать устанавливать такой режим работы светофоров, чтоб пешеходы, позволяли уступить с соблюдением правил двух полос более чем одной поворачивающей направо машине.
2. Обязать ГАИ в первую очередь вести работу по ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП и по увеличению пропускной способности существующей транспортной системы, а не по сбору штрафов. За дежурство машины ГАИ ЗА ПЕРЕКРЕСТКОМ у школы (и т.д.) с целью штрафовать нарушителей правил проезда пешеходных переходов, а не стояние инспектора на самом переходе для регулирования движения и предотвращения наезда увольнять и работников патруля и начальника ГАИ, который направил. Выявление нарушителей "в засаде", а не в рамках патрулирования и т.д., оправдано только при контроле скоростного режима.
3. Обязать ГАИ (да и все правоохранительные органы) вести постоянную видеозапись любого взаимодействия с гражданми Республики Беларусь и ее хранение до 2 недель (если не поступило жалоб). Отсутствие записи (утеря, повреждение) - основание не доверять показаниям инспектора без дополнительного подтверждения со стороны независимых свидетелей.
4. Упорядочить велотранспорт в парках с детьми (и все сигвеи, самокаты и т.д.). Все, что может ехать свыше 10 км/ч - регистрационный номер, шлем и наличие тормоза с запретом "агрессивной езды" на выделенных и смешанных дорожках и запретом в принципе езды по дорожкам во всех детских парках, а также в других парках при наличии велодорожки рядом.
5. ОБЯЗАТЬ парковаться ТОЛЬКО по ходу движения. В США предусмотрен штраф за парковку "против шерсти". Это позволит световозвращающим элементам ночью правильно обозначать припаркованные ТС.
6. Запретить прямотоки и их продажу для авто и мотоциклов, участвующих в ДД (прибор для измерения шума может быть оперативно доставлен на место проверки).
7. Должно быть четкое понимание, что владелец источника повышенной опасности - это водитель (он им владеет в данный конкретный момент и не важно правомерно или нет), собственник им не является и не должен нести ответсвенности (за исключением заведомой передачи ТС лицу в состоянии алкогольного или наркотического опъянения). В перпективе вовсе исключить эту норму, как атавизм, в мире, где водитель больше не профессия. Убрать ответственность за состояние ТС, приведшее к ДТП, если автомобиль проходит рекомендованное ТО, возложив его, прежде всего, на станции ТО (могут страховать свою ответственность на какую-то минимальную сумму);
8. Убрать ответственность за сбитых на дороге животных.
9. Обязать родителей детей до 12 лет обеспечивать самим или лицами старше 14 лет невозможность выхода на проезжую часть без сопровождения (вести за руку, перемещать в коляске и т.д.). Обязать строительные организации (через технические кодексы устраивать исключительно огороженные и запирающиеся детские площадки).
Александр Станкевич
0
03.05.2019
Ну наконец-то введут точное правило как надо пропускать пешеходов! Неужели это произошло!!! Однако есть одно предложение-дополнение: сотрудник ГАИ обязан фиксировать данное правонарушение на видеофиксацию! Иначе это все будет филькина грамота...
Борис
0
03.05.2019
Против размытого понятия "иные указания". Все должно быть четким и трактоваться однозначно. Все законные требования должны быть перечислены
Против необоснованных остановок для проверки документов. Если нарушил - да; если есть обоснованные подозрения в правонарушениях - да, но с четким обоснованием; если спецоперация - да, но с подтверждением. Если этого нет, то просто остановка создает возможность сотруднику ГАИ предъявлять любые требования по своему личному желанию и возможность для коррупции.
Так же надо ограничить по времени. Согласно ПДД - остановка не может быть более пяти минут.
Александр Станкевич
0
03.05.2019
А вот с разрешением велосипедистам не спешиваться при пересечении регулируемого пешеходного перехода приведет, сугубо мое мнение, к увеличению дорожных происшествий. Ведь заставить "хрустиков" ехать со скоростью пешехода это тоже самое что заставить ребенка не смотреть мультики - это не реально!
И вообще ПДД имеют свойство устаревать. Здесь надо всегда идти в ногу со временем. Не стоять на месте. Прогресс идет вперед семимильными шагами и законодательству надо ооочень быстро ему соответствовать. Все эти изменения необходимы как воздух. Я только за позитивные и положительные новшества, которые будут способствовать улучшению качества наших дорог и уменьшению "неадекватов" на дороге. Я законопослушный водитель и хочу чтобы вокруг меня были такие же, а не те кому все равно на общепринятые правила и нормы поведения.
Борис
0
03.05.2019
Поддерживаю требования убрать запрет на шторки и тонировку  боковых задних стекол. Если я загружу полный багажник и заднее сидение, ограничив обзор полностью - можно, а затемнить нельзя. Не поддается логике
Борис
0
03.05.2019
Против разметки без знаков. Может быть снег, грязь, идущий впереди транспорт заслонить
Борис
0
03.05.2019
Предлагаю установить 10% к ограничению скорости. 10 км/ч отклонение при 20 и 90 км/ч не сопоставимы
Сергей
0
03.05.2019
1. Пунктом 98 ПДД предусмотрено: «Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.». Это же правило применимо и для разъездов в жилых зонах.
Предлагаю  п.98 ПДД изложить в новой редакции:
«98. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу (кроме жилых зон). В жилой зоне - если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, въезжающий в жилую зону, обязан уступить дорогу выезжающим.»
Обоснование: за последние 10 лет, согласно данным УГАИ МВД, в республике произошел рост количества автомобилей на 35,6 %,  вместе с тем, размеры свободного пространства в жилых зонах, как правило не изменялись, что создает трудности для совершения маневров.
Указанная в предложении норма создаст приоритет в освобождении дворовой территории от транспорта перед ее заполнением, что будет способствовать безопасному маневрированию транспортных средств, а в перспективе будет способствовать снижению количества заторов.

2. Подпунктом 143.4 ПДД предусмотрено: «Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются: на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон)».
Предлагаю подпункт 143.4 ПДД изложить в новой редакции:
«143.4 на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу. Для въездов и выездов из жилых зон на пересечении с проезжей частью дороги и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части дороги.».
Обоснование: за последние 10 лет, согласно данным УГАИ МВД, в республике произошел рост количества автомобилей на 35,6 %.  Большинство транспортных средств занимают места для стоянки вдоль автомобильных дорог.  При этом во многих населенных пунктах, на пересечениях проезжей части дороги с заездами в жилые зоны, ограниченная обзорность дороги из-за ряда плотно стоящих транспортных средств отрицательно воздействует на безопасное маневрирование. Указанная в предложении норма позволит улучшить обзорность для водителей, что будет способствовать безопасному маневрированию транспортных средств, а в перспективе будет способствовать снижению аварийности. Это изменение особенно актуально и крайне необходимо с учетом планируемых проектных изменений в ПДД, связанных с пешеходами, передвигающимися на различных средствах персональной мобильности.
Sergei
0
03.05.2019
Vera Seliakh,

Цитата
«64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, других транспортных средств, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании их проезда;»; Зачем сумятицу вносите? Сейчас все просто и понятно - есть знаки направления движения, поворачиваем с полосы, нет знаков, поворачиваем с трамвайных путей, но не создавая препятствий конкретно трамваю. В данном пункте - других транспортных средств, - это что такое, т.е какой-нибудь гонщик объезжающий пробку и плюющий на правила (а таких хватает) получает преимущество?

Все верно написано, трамвайные пути являются полосой для движения, просто по ним нельзя пересекать перекресток прямо (т.е. только для поворота налево)
Но все равно нужна конкретика с поворотом налево, со знаками понятно, как указывают направление по полосам так и едешь, без выезда на пути

А если знаков нет, значит поворот только с трамвайных путей, а не с крайней левой полосы, в пример вам два перекрестка ул.Орловская-Старовиленский тракт и Я.Коласа-Некрасова (они как раз с поворотом с путей)
Я там постоянно езжу и всегда толпа стоит на поворот в крайней левой полосе при свободных трамвайных путях, еще и недовольные когда объезжаешь их по путям, даже резать пытаются....

На мой взгляд конкретно прописать, только с трамвайных путей, без всякого там - увидел трамвай - перестойся назад и т.п. скакать из полосы в полосу
Sergei
0
03.05.2019
1. Зачем правило двух полос??? просто уступить дорогу пешеходу, проще не придумаешь, и не будет этих дурацких споров о преимуществе и т.п.

2. Тонировку задних стеколо пленкой - поддерживаю

3. Велосипедистам разрешить переезжать любые ПП, но со коростью идущего пешехода

4. Про остановку для проверки документов вообще не понимаю зачем людей напрягать??? Технические возможности позволяют все проверить по номеру и т.д.

5. Вернуть ближний свет или ДХО в дневное время, ну или по крайней мера обязать включать на трассе.
.