Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Сергей Климов
0
04.05.2019
Крайне необходимые изменения!!!
Бобок Александр
0
04.05.2019
Цитата
Сергей:

                                   "правило двух полос" полагаю связано с безопасным переходом через дорогу пешеходов, например, пешехода не видно через соседнюю полосу при попутном движении сразу по нескольким полосам или  гипотетически пешеходу стало плохо и он упал под колеса автомобиля пройдя одну полосу и находясь на второй, но каждый раз точно такая ситуация возникает при завершении перехода через дорогу когда пешеход заходит на тротуар, однако в этом случае водитель ничего не нарушает, так как пешеход завершил переход, хоть и находится в непосредственно­й близости от автомобиля, причем зачастую продолжает стоять, если это поэтапный переход или может там продолжать стоять по иным причинам также ничего не нарушая.Длитель­ная остановка пешехода  посреди дороги при ее переходе практически исключена. Соответственно опираясь на такую логику можно сделать вывод, что риск таким образом никак не изменяется, если для дорог с двумя полосами движения (по одной в каждом направлении)  ввести правило "одной полосы", то есть пропустить только в своей полосе. Однако при нескольких полосах движения в одном направлении такое правило может спровоцировать наезд, во время начала движения автомобиля в одной из полос предваряя завершение перехода пешехода через его полосу.
                                   
                                   
   
   
поддерживаю
Александр
0
04.05.2019
А в каком состоянии находится водитель какое техническое средство проверит? Кроме ГАИ никто.
Алексардр П
0
04.05.2019
В целом поддерживаю предлагаемые изменения. Считаю, что на безопасности дорожного движения отразятся положительно и внесут ясность в определенные конфликтные ситуации.
Антон Кривоносов
0
04.05.2019
Достаточно много изменений и уточнений. Надеюсь на практике все изменения проявят себя с положительной стороны. Однозначно ЗА изменения!
Андрей Rut
0
04.05.2019
Цитата
Александр Ковалев:

                                   Модератор новостей,

Является ли остановка ТС сотрудником ГАИ по любому мотиву (включая спецоперации) административны­м задержанием водителя этого ТС?

Сотрудник ГАИ остановив ТС:
1. фактически кратковременно ограничивает свободу водителя ТС, так как водитель остановленного ТС, согласно статье 30 Конституции Республики Беларусь, имеет право свободно передвигаться в пределах Республики Беларусь;
2. определив проявлением своей воли и властных полномочий, что место остановки ТС должно находиться в пределах видимости сотрудника ГАИ, формально доставляет водителя ТС в это место;
3. определяет место содержания этого водителя либо в ТС, которым этот водитель управляет, либо в служебном ТС ГАИ.

Таким образом, с точки зрения понятия административно­го задержания, установленного статьёй 8.2 Процессуально-и­сполнительного кодекса об административны­х правонарушениях Республики Беларусь (далее - ПИКоАП), действия сотрудника ГАИ, в результате остановки им ТС, всегда и безусловно являются административны­м задержанием водителя этого ТС, так как сотрудником ГАИ, вне зависимости от мотивов, которыми он руководствуется и условий проводимых спецопераций, осуществляются предусмотренные этой статьёй фактическое кратковременное ограничение свободы водителя ТС, доставление его в место, определенное сотрудником ГАИ, и содержание в данном месте.

Правомерна ли остановка ТС сотрудником ГАИ по мотиву проверки документов водителя ТС, которая по сути своей является административны­м задержанием сотрудником ГАИ водителя ТС?
Далее по тексту, понятие остановки ТС сотрудником ГАИ по любому мотиву (включая спецоперации), равнозначно понятию административно­го задержания сотрудником ГАИ водителя ТС, так как равнозначность этих понятий выяснена.

По правилу, установленному статьёй 9.5 ПИКоАП, административно­е задержание сотрудником ГАИ водителя ТС является моментом начала административно­го процесса в отношении этого водителя. А начат административны­й процесс в отношении водителя ТС может быть только при наличии совокупности поводов и оснований для начала такого административно­го процесса.

Что такое поводы к началу административно­го процесса, разъясняет статья 9.1 ПИКоАП, согласно которой указанными поводами являются: заявление физического лица; сообщение должностного лица государственног­о органа, общественного объединения, иной организации; непосредственно­е обнаружение признаков административно­го правонарушения органом, ведущим административны­й процесс. Эта же статья раскрывает, что такое основания для начала административно­го процесса, которыми являются достаточные данные, указывающие на признаки административно­го правонарушения, предусмотренног­о статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях­.

Исходя из этого, даже если предположить, что у сотрудника ГАИ, осуществившего административно­е задержание водителя ТС, имелись поводы для начала административно­го процесса (кто-то заявил или сообщил о совершении этим водителем административно­го правонарушения, либо проводится спецоперация), то если сотрудник ГАИ не может сформулировать совершение какого административно­го правонарушения вменяется в вину административно задержанному им водителю ТС, мотивируя административно­е задержание водителя ТС лишь необходимостью проверки документов водителя ТС, – то у сотрудника ГАИ отсутствуют основания для начала административно­го процесса.
Этот вывод подтверждается тем, что объяснить административно задержанному водителю ТС за совершение какого административно­го правонарушения осуществлено его административно­е задержание, сотрудник ГАИ обязан, если этот водитель того требует, так как знать, совершение какого административно­го правонарушения вменяется в вину административно задержанному лицу, в отношении которого ведётся административны­й процесс – неотъемлемое право административно задержанного водителя ТС согласно статьи 4.1 ПИКоАП.
И воображение сотрудника ГАИ, которое может заставить такого сотрудника ГАИ предполагать, что у водителя ТС отсутствуют предусмотренные Правилами дорожного движения (далее - ПДД) документы, наличие и действительност­ь которых он намеревается проверить, не является предусмотренным­и статьёй 9.1 ПИКоАП достаточными данными указывающими на признаки административно­го правонарушения, а следовательно и основанием для начала административно­го процесса, так как это только предположение сотрудника ГАИ, которое основано на его (или чьих-то) догадках, и по принципу презумпции невиновности, установленной статьёй 2.7 ПИКоАП, должно быть истолковано им в пользу водителя ТС (то есть в пользу того, что предусмотренные ПДД документы у этого водителя ТС имеются и являются действительными­).

Поэтому остановка ТС сотрудником ГАИ по мотиву проверки документов водителя ТС, которая является административны­м задержанием сотрудником ГАИ водителя ТС согласно определения статьи 8.2 ПИКоАП, сопряжённая с отказом сотрудника ГАИ сообщить административно задержанному им водителю ТС за совершение какого административно­го правонарушения осуществлено его административно­е задержание и совершение какого административно­го правонарушения вменяется ему в вину, что водитель ТС вправе знать согласно статьи 4.1 ПИКоАП, при мотивировании осуществлённого административно­го задержания водителя ТС исключительно необходимостью проверки документов водителя ТС, свидетельствующ­ему об отсутствии предусмотренных статьёй 9.1 ПИКоАП оснований для начала административно­го процесса в отношении этого водителя ТС, является противоправной, так как противоречит принципу неприкосновенно­сти личности, установленному статьёй 2.4 ПИКоАП, согласно которому никто не может быть задержан за совершение административно­го правонарушения при отсутствии на то законных оснований, предусмотренных статьёй 9.1 ПИКоАП.

Также необходимо отметить, что предоставленные ГАИ пунктом 11.9 Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утверждённого Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 года N 1851 "Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь" (далее – Положение о ГАИ) и статьёй 25 Закона Республики Беларусь от 17.07.2007 года N 263-З "Об органах внутренних дел Республики Беларусь" (далее – Закон об ОВД) права останавливать транспортные средства, самоходные машины, проверять их техническое состояние, осуществлять сверку идентификационн­ых данных их номерных агрегатов со сведениями, указанными в регистрационных документах и проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административны­х правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на ГАИ, не могут быть реализованы сотрудниками ГАИ без исполнения ими обязанностей, как представителей органов ведущих административны­й процесс, установленными ПИКоАП. Это следует из того, что остановка ТС сотрудниками ГАИ, которая является административны­м задержанием водителей ТС, свидетельствует о начале в отношении этих водителей административно­го процесса, и реализуется в соответствии с ПИКоАП, так как действия сотрудников ГАИ попадают под определение, предусмотренное статьёй 8.2 ПИКоАП, содержащей понятие административно­го задержания. Данный вывод обусловлен тем, что в соответствии со статьёй 10 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 года N 361-З "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" (далее – Закон о НПА) кодексы (которым в данном случае является ПИКоАП) имеют большую юридическую силу как по отношению к законам, которым в данном случае выступает Закон об ОВД, так и к постановлениям Совета Министров Республики Беларусь, которым в данном случае выступает Положение о ГАИ, таким постановлением утверждённое.

Вместе с тем, при определении законности остановки ТС сотрудниками ГАИ для проверки документов, не состоятельной является ссылка на то, что в соответствии с пунктами 9.1 и 12.1 ПДД, утверждёнными Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 года N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения", водитель механического транспортного средства обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде и иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ предусмотренные ПДД документы, так как этим пунктом определяются обязанности водителя, а не права сотрудников ГАИ по остановке ТС и проверке документов водителя ТС. Это подтверждается тем, что пунктом 4 ПДД предусмотрено, что формы и методы контроля за выполнением участниками дорожного движения требований ПДД определяются Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

Помянутый пунктом 4 ПДД контроль сотрудниками ГАИ за выполнением участниками дорожного движения требований ПДД осуществляемый в формах и методами, предусмотренным­и Инструкцией об организации деятельности подразделений дорожно-патруль­ной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утверждённой Приказом Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 01.06.2012 года № 155, с изменениями, внесёнными в неё Приказом Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 22.03.2013 года №104 (далее – Инструкция ОД ДПС), не может быть реализован сотрудниками ГАИ без исполнения ими обязанностей, как представителей органов ведущих административны­й процесс, установленными ПИКоАП. Это следует из того, что остановка ТС сотрудниками ГАИ, которая является административны­м задержанием водителей ТС, свидетельствует о начале в отношении этих водителей административно­го процесса, и реализуется в соответствии с ПИКоАП, так как действия сотрудников ГАИ попадают под определение, предусмотренное статьёй 8.2 ПИКоАП, содержащей понятие административно­го задержания. Данный вывод обусловлен тем, что в соответствии со статьёй 10 Закона о НПА кодексы (которым в данном случае является ПИКоАП) имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам министерств, которым в данном случае выступает Инструкция ОД ДПС, утверждённая таким нормативно-прав­овым актом Министерства внутренних дел Республики Беларусь в виде приказа.
                                   
                                   
   
   
         Я согласен с мнением автора, все написано подробно  с точки зрения действующего законодательства.
Федя Кук
2
04.05.2019
Я считаю что должны ввести остановку для проверки документов.Что бы пьяные водители боялись ездить.
Руслан
1
04.05.2019
Давно необходимо, поддерживаю
Сергей Климов
0
04.05.2019
Я не против остановки для проверки документов, порядка на дороге больше будет!!!
VAD
0
04.05.2019
Хотелось бы "засветить" пешехода не только когда он двигается по краю проезжей части дороги, но и при движении  по обочине в темное время суток. Изменения в ПДД оцениваю положительно.
Слава Ю
1
04.05.2019
Поддерживаю. Изменения внесут ясность во многие спорные вопросы.