Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Олег Прокопчик
0
02.05.2019
Взгляд велосипедиста

1. Необходимо четче определить понятие "проезжая часть дороги". "Предназначенный для движения транспортных средств" звучит почти как "везде, где могу проехать". В жилой зоне, на прилегающей территории тоже есть проезжая часть, обочина, тротуар или проезжая часть дороги - только улицы и шоссе?
В ПДД-2015 иногда смешаны понятия "дорога" и "проезжая часть дороги". Приходится догадываться по контексту, что имеется в виду.
В Проекте Указа об изменениях ПДД в п.150 "дорога" заменена на "проезжей части дороги". Но во многих других местах "дорога" осталась, например, 51.5, 53.3, 61 и т.д.

2. Пешеходные переходы на прилегающей территории (въезды во дворы, магазины, автостоянки). В ПДД не нашел явного указания, что прилегающая территория - не проезжая часть дороги, как и обратного. Возникают конфликтs между велосипедистами и автомобилистами. Пересекая такой проезд, велосипедист считает, что движется по прилегающей территории, на которой у него преимущество. Водитель автомобиля считает, что это пешеходный переход на проезжей части и велосипедист должен спешиваться.

3. В ПДД-2015 Понятия "тротуар" и "обочина" практически ничем не отличаются.
"2.34. обочина - выделенный конструктивно или сплошной линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств
2.72. тротуар - элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов"
Итого отличия: тротуар примыкает к ПЧ; обочина примыкает к внешнему краю ПЧ.

4. Правостороннее движение ТС. Уточнить в этом контексте, что такое дорога и ее элементы. Дорога включает в себя тротуар и обочину или это отдельные "дорожки" и по каждой из них допустимо двухстороннее движение? Например, велосипедная дорожка, если она не обособлена - это отдельная дорога или часть общей дороги? ПДД-2015 п.2.6 написано "элемент дороги". Значит, если велосипедная дорожка не обособленная дорога, то это элемент общей дороги и по такой велосипедной дорожке можно двигаться только в одном направлении. Аналогично с тротуарами. 2.72. тротуар - элемент дороги, примыкающий к проезжей части.. Раз это элемент общей дороги, то ТС можно двигаться только по правому тротуару? Был такой казус в Витебске - велосипедисту вменяли движение по встречному тротуару. https://auto.onliner.by/2014/04/21/velo-vitebsk
Еще парадоксальный пример с обочиной. Если обочина - элемент дороги, то велосипедист должен двигаться только по правой обочине. А если он спешивается (горка, ветер, плохая обочина, др. причины), то обязан катить велосипед по левой обочине навстречу движению транспортных средств. А если стемнело, то опять переходить на правую. Причем на некоторых дорогах только по пешеходному переходу. Невыполнимые правила.
Алексей Квитун
0
02.05.2019
Считаю, нельзя включать этот текст в ПДД:
Цитата
часть первую дополнить словами «, в том числе для проверки
документов, указанных в пунктах 12-15 настоящих Правил»
Нельзя идти на поводу у ГАИ, которые хотят останавливать просто так.
Причина остановки должна оставаться обоснованной, а не просто проверить документы.
Тем более с современными средствами контроля всегда можно заранее установить и найти действительно обоснованную причину остановки.
Значит надо научить сотрудников ГАИ, которые останавливают автомобиль, грамотно отвечать на вопрос причина остановки. А не: "Просто так проверить документы".
Научить их пользоваться компьтером, чтобы они смогли определить есть ли нарушения у водителя и действительно ли его надо остановить.
Сейчас все можно проверить онлайн и даже обычному человеку, не говоря уже о сотрудниках ГАИ у которых по рег. номеру полная информация высвечивается.
Так что "в том числе для проверки документов" - это чисто личная просьба обиженных сотрудников ГАИ, которые не безопасность движения хотят обеспечиваать, а стоять просто проверять документы.
Пусть продолжают вводить оперативные мероприятия фильтр, как делают сейчас и в рамках этого мероприятия проверяют документы.
Не надо давать такую возможность - это не добавит бесопасности движению. Это равносильно тому, что каждый милиционер на улице может остановить любого без причины просто, чтобы проверить документы, а если их нет, задержать для выяснения личности лишь потому, что он имеет такое право.
Казимир Сад
0
02.05.2019
1.Необходимо довести до соответствия наших правил к Техническому регламенту ТС в частности возможности наличия тонировки и шторок на задних боковых стёклах легкового автомобиля при наличии двух боковых зеркал у водителя! Это абсолютно не влияет на обзорность водителя, а создаёт дополнительную безопасность для вещей которые хранятся на заднем сидении автомобиля! (будет гараздо меньше краж вещей из припаркованных авто!)  А так же не так жарко летом для пассажиров, а особенно детей которых перевозиться в основном сзади за водителем! (на бустере или специальном сидении).
2. Абсолютно не уместен пункт 12.1.4 о наличии медицинской справки! Ни в одной стране Европы не встречал обязанности иметь при себе водителю такой справки! Это полный законодательный бред!
3. Пункт об причине остановки оставить как было прежде.
Дмитрий
0
02.05.2019
Цитата
Юрий:

                                   
Цитата
Леонид Ермоленков:

                                   Обзац третий  пункта 37( шторок на боковых (кроме передних) и задних окнах автобуса,
предназначенног­­о для перевозки исключительно сидящих пассажиров,
жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии
у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;) необходимо привести в соответствие с подпунктом 4.3 пункта 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.122011 №877, в соответствии с которым транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренным­­и изготовителем. Светопропускани­­е ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории М1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
При этом, Согласно статьи 20 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000   № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательств­­а Республики Беларусь. Нормы права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, являются частью действующего на территории Республики Беларусь законодательств­­а, подлежат непосредственно­­му применению.
Более того, водители более дешевых автомобилей, комплектация которых не содержит такой дополнительной опции как тонированные задние стекла, либо штатных сонцезащитных шторок,  находятся в ущемленном положении по сравнению с теми, кто распологает достаточными денежными средствами для покупки автомобиля в более дорогой комплектации, педусматривающе­­й установку шторок или тонированных стекол, не позволяя законодательств­­а но доукомплектоват­­ь автомобиль сонцезащитных шторками или тонированными стеклами.
                                   
                                   
   
   
Абсолютно согласен, к тому же существует ряд модификаций легковых автомобилей, которые допущены к дорожному движению в РБ, а на месте задних боковых и заднего стекла у них вообще стекла отсутствуют (к примеру Лада Ларгус в грузовом исполнении и другие). Ведь в данных случаях нет угрозы дорожному движению? Так, каким образом, плёночные покрытия на задних боковых стеклах и на заднем стекле легкового автомобиля (категории М1) могут влиять на безопасность в РБ? Тем более, Техрегламент  ТС не запрещает плёночные покрытия в данном случае. Поэтому ясно одно: в этой части ПДД РБ устарели и противоречут международным договорам, ратифицированны­м кстати и Республикой Беларусь.
                                   
                                   
   
   
Полностью согласен с предыдущими ораторами
Цитата
Леонид Ермоленков:

                                   Обзац третий  пункта 37( шторок на боковых (кроме передних) и задних окнах автобуса,
предназначенног­о для перевозки исключительно сидящих пассажиров,
жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии
у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;) необходимо привести в соответствие с подпунктом 4.3 пункта 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.122011 №877, в соответствии с которым транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренным­и изготовителем. Светопропускани­е ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории М1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
При этом, Согласно статьи 20 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000   № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательств­а Республики Беларусь. Нормы права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, являются частью действующего на территории Республики Беларусь законодательств­а, подлежат непосредственно­му применению.
Более того, водители более дешевых автомобилей, комплектация которых не содержит такой дополнительной опции как тонированные задние стекла, либо штатных сонцезащитных шторок,  находятся в ущемленном положении по сравнению с теми, кто распологает достаточными денежными средствами для покупки автомобиля в более дорогой комплектации, педусматривающе­й установку шторок или тонированных стекол, не позволяя законодательств­а но доукомплектоват­ь автомобиль сонцезащитных шторками или тонированными стеклами.
                                   
                                   
   
   
Абсолютно согласен. Почему бы не разрешить хотя бы солнцезащитные шторки на задних боковых стеклах. Как эти шторки влияют на безопасность движения? Они просто защищают детей от солнца. Ведь чаще всего на задних сидениях перевозят именно детей, и далеко не во всех автомобилях есть кондиционер. А ГАИ постоянно заботится о безопасной перевозке детей. Но, наверное, не в этом случае :(
Денис
0
02.05.2019
Вообще с правилами двух полос это хорошо, Но предлагаю доработать Как в Польше. Например если пешеход выходит на проезжую часть, не убедившись в безопасности перехода (остановки тс перед пешеходным переходом), то штрафовать и водителя и пешехода. А если пешеход стоит на крае пп перед переходом, и водитель не Останавливается, то только водителя. Т.е. Суть в том, что пешеходам тоже нужно подходить с ответственностью к дороге, ибо часто гибнут пешеходы, а пока будут неглядя выходить на переход, то и будут продолжаться ДТП.
Alexander
0
02.05.2019
Цитата
12.1.4. медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами в случае предъявления водительского удостоверения, выданного в Республике Беларусь, а также на территории республик бывшего СССР, в которых не указан срок действия.»;

Как понимать "в которых не указан срок действия"? Если это про водительское удостоверение, то должно быть "в котором".

Цитата
1.2. в Правилах дорожного движения, утвержденных этим Указом:
в пункте 2:
подпункт 2.5 дополнить предложением следующего содержания: «К
велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, которые могут приводиться в движение двигателем, номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт;»;

Запрещает движение по тротуарам на большом колчестве самокатов, в которых производитель указывает пиковую мощность, например те же segway ninebot - 0.3 кВт по паспорту.
Сергей
0
02.05.2019
Модератор новостей,
"2.8. водитель - физическое лицо, управляющее транспортным средством..."
Когда физлицо перестает быть водителем? Когда остановится? И как быть с обязанностями водителя когда не управляешь транспортным средством?
Вадим Шут
0
02.05.2019
Транспортное средство, приводимое в
движение
только
электродвигателем.
Есть заряжаемые гибридные автомобили. Они приводятся в движение и электродвигателем и ДВС. Но табличка на парковке возле зарядной станции вынудит водителя нарушить ПДД для зарядки тяговой батареи.
Сергей
0
02.05.2019
Александр Ковалев,
"Водитель - физическое лицо, управляющее транспортным средством..."
Остановившись физлицо перестает быть водителем поскольку уже ничем не управляет . Нарушается право на управление транспортным средством и остальные права.
Andrey
0
02.05.2019
Предлагаю увеличить штраф за проезд на красный сигнал светофора: в первый раз штраф 10-15 б.в,, за второе нарушение в течении года на 30 б.в,, за третье нарушение лишение прав на год.
Так же ввести ответственность за езду на мотоциклах между рядами.
Мирослав Мартынович
0
02.05.2019
1. Снизить скорость до общеевропейских 50 км/ч в городе
2. Изменение ответственности с 10 км/ч на 5% от скорости
3. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу велосипедист считается пешеходом только если он не сидит в седле и толкается ногами от земли (в этом случае он так же может безопасно и быстро остановиться как пешеход)
4. Вафельная разметка на перекрёстках
5. Запрет проезда по прямой на перекрёстках с круговым движением при неработающем светофоре
6. Места на парковке для семей с маленькими детьми