Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Александр
0
04.05.2019
Руслан, вы хотите сказать, что человека в состоянии опьянения можно пускать за управление тс? А если не дай Бог окажется под колесами  ребенок, кто-то из ваших знакомых? То тогда , что вы на это скажете ?? Мыжны думать о безопасности своей и своих близких.
Ник
0
04.05.2019
Цитата
«2.46. пешеход - физическое лицо, участвующее в дорожном
движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в
инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, на другом
спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее
санки или коляску (тележку), и не выполняющее в установленном порядке
на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо,
передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов),
имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость
движения, определенную его технической характеристикой, не более
25 км/ч
либо иной двигатель с аналогичной характеристикой (самокаты,
гироскутеры, сигвеи и прочие) (далее - средства персональной
мобильности);»;

Считаю, надо внести ясность. Самокат с электромотором.
1. https://catalog.onliner.by/electric_scooter/minimotors/speedwaymini4 - до 45 км/ч, вес 16 кг. ( может иметь/не иметь физический! ограничитель скорости до ~22 км/ч)
2. https://catalog.onliner.by/electric_scooter/xiaomi/mijiascooterpro1 - до 25 км/ч, вес 14.2 кг. ( по умолчанию имеет ограничитель макс. скорости с завода, но может быть перепрошит, и максимальная скорость может быть увеличена до 35 км/ч и более. Но об этом никто не узнает. )


В первом случае - это мопед, во втором - переход.
Мопед - движение по обочине или краю проезжей части(http://pdd.by/pdd/ru/152/), во втором - обочина, тротуар, пешеходная дорожка.

Считаю, что следует пересмотреть формулировку правил в части таких устройств.
Несмотря на то, первое устройство фактически может не иметь возможности развить даже 25км/ч, но должно передвигаться по обочине или краю проезжей части,
второе - может фактически ехать быстрее 25 км/ч, но иметь возможность ездить по обочине, тротуару или пешеходным дорожкам (http://pdd.by/pdd/ru/148/).

Считаю опасным наличие подобных маломощных устройств на проезжей части.
Кроме того, это серьезно ограничивает развитие и распространение электротранспорта.

Предлагаю: Приравнять такие устройства к велосипедам, или выделить в отдельную категорию.
Не допускать такие маломощные  устройства на проезжую часть. В отличие от "классических" мопедов, те же самокаты не дают возможности даже указать поворот, т.к. человек находится в стоячем положении.

Считаю, пункт правил касательно приспособлений с электродвигателями следует доработать.
Марина
0
04.05.2019
В целом все очень правильно. Я однозначно за предлагаемые изменения.
Влад
0
04.05.2019
Поддерживаю изменения в ПДД.
Особенно внесения правил "Двух полос"!
Татьяна
0
04.05.2019
Давно назревали эти изменения!!!
Все по делу!!!
Саша
0
04.05.2019
Проверка документов занимает совсем немного времени, зато поможет отсеивать бесправников и чаще находить пьяных за рулём. Почему многие говорят только о себе и о том, что у них все в порядке? А уверены ли Вы, что всё в порядке у других? Это Ваша безопасность и безопасность Ваших близких
Gena
0
04.05.2019
Разрешать велосипедистам проезжать переход на велике, не спешиваясь -- это довольно рискованный шаг. Во-первых, водила может не понять, что велосипедист собирается поворачивать на другую сторону дороги по пешеходному переходу.

Во-вторых, велик не может двигаться со скоростью пешехода, это противоречит законам физики. Чтобы велосипедист мог удержать равновесие, находясь на велике, велик должен двигаться со скоростью, явно превышающей скорость пешехода. Движение с такой скоростью приведет к тому, что появление велосипедиста на пешеходном переходе часто будет происходить очень неожиданно для водителя. Следствием чего станет увеличение количества ДТП с участием велосипедистов на пешеходных переходах. Да, сейчас они нарушают правила, но делают это осторожно, на свой страх и риск. Но если разрешить им делать это на законных основаниях, то они начнут более нагло лезть на этот переход, уверенные в том, что все машины сразу их заметят и успеют перед ними остановиться.

Поэтому я думаю, что надо прописать фактическое положение вещей в правилах более точно, а именно -- позволить велосипедистам проезжать пешеходный переход, не спешиваясь, если автомобили перед этим переходом остановились, уступая дорогу пешеходам. Во всех остальных случаях другие ТС должны иметь преимущество в движении перед неспешившимся велосипедистом на пешеходном переходе.

И еще одна идея назрела в связи с этим. Можно законодательно ограничить максимально разрешенную скорость движения в районе пешеходного перехода и прочих опасных местах. Допустим, после предупреждающих знаков "впереди пешеходный переход", "дети", "опасный поворот", "опасные повороты", "гололедица", "скользкая дорога", "аварийно-опасный участок", "пересечение с велосипедной дорожкой" скорость движения должна быть не более 40 км/ч, а в зимнее время, при плохом сцеплении шин с дорогой, или при плохой видимости -- не более 30 км/ч на протяжении всего опасного участка дороги. Таким образом, можно будет устанавливать меньше знаков, ограничивающих скорость движения. Ну и в целом, мне кажется, что разрешенная скорость движения в 60 км/ч в населенном пункте это слишком много. На такой скорости сложно уследить за ситуацией на дороге, если ты движешься в городе, где в любой момнет может появиться препятствие на дороге. Гораздо более рациональным было бы законом ввести ограничение скорости движения по городу в 50 км/ч. На такой скорости проще следить за ситуацией на дороге и своевременно предпринимать меры по снижению скорости, если вдруг обнаружится препятствие на дороге. К тому же эта скорость вполне достаточная для движения по городу. Но это, конечно же, все субъективно. Я стараюсь не ехать быстрее 50 км в час, потому мне на такой скорости сложно следить и за знаками, и за машинами, и за пешеходами. Те, кто едут в городе больше 50, сильно рискуют попасть в аварию.
Николай Николаевич
0
04.05.2019
Поддерживаю данные изменения
Саша
0
04.05.2019
Полностью согласен с предлагаемыми изменениями в правилах
Pasha Petrov
0
04.05.2019
Полностью поддерживаю , с пьяными и бесправниками надо бороться, и делается это только при личном контакте с водителем, а не с помощью какого-то прибора установленного на столбе. А те кто недоволен беспричинной остановкой, и необходимостью разъяснения прав и обязанностей ну Вы сами тратите свое время , уверен многие согласятся что если с доками все ОК и ты нарушил ПДД, время общения с ГАИ не более 5 мин.
Василий
0
04.05.2019
Я считаю, что сотрудник ГАИ должен иметь право останавливать водителя для проверки документов и состояния водителя, даже без причины. Потому-то что только остановив можно выявить и пьяных и лишённых и других неодекватных водителей которые нас окружают. Меня не напрягает когда останавливает гаишник и просит предоставить документы.
Цитата
Александр Ковалев:

                                   Модератор новостей,

Является ли остановка ТС сотрудником ГАИ по любому мотиву (включая спецоперации) административны­м задержанием водителя этого ТС?

Сотрудник ГАИ остановив ТС:
1. фактически кратковременно ограничивает свободу водителя ТС, так как водитель остановленного ТС, согласно статье 30 Конституции Республики Беларусь, имеет право свободно передвигаться в пределах Республики Беларусь;
2. определив проявлением своей воли и властных полномочий, что место остановки ТС должно находиться в пределах видимости сотрудника ГАИ, формально доставляет водителя ТС в это место;
3. определяет место содержания этого водителя либо в ТС, которым этот водитель управляет, либо в служебном ТС ГАИ.

Таким образом, с точки зрения понятия административно­го задержания, установленного статьёй 8.2 Процессуально-и­сполнительного кодекса об административны­х правонарушениях Республики Беларусь (далее - ПИКоАП), действия сотрудника ГАИ, в результате остановки им ТС, всегда и безусловно являются административны­м задержанием водителя этого ТС, так как сотрудником ГАИ, вне зависимости от мотивов, которыми он руководствуется и условий проводимых спецопераций, осуществляются предусмотренные этой статьёй фактическое кратковременное ограничение свободы водителя ТС, доставление его в место, определенное сотрудником ГАИ, и содержание в данном месте.

Правомерна ли остановка ТС сотрудником ГАИ по мотиву проверки документов водителя ТС, которая по сути своей является административны­м задержанием сотрудником ГАИ водителя ТС?
Далее по тексту, понятие остановки ТС сотрудником ГАИ по любому мотиву (включая спецоперации), равнозначно понятию административно­го задержания сотрудником ГАИ водителя ТС, так как равнозначность этих понятий выяснена.

По правилу, установленному статьёй 9.5 ПИКоАП, административно­е задержание сотрудником ГАИ водителя ТС является моментом начала административно­го процесса в отношении этого водителя. А начат административны­й процесс в отношении водителя ТС может быть только при наличии совокупности поводов и оснований для начала такого административно­го процесса.

Что такое поводы к началу административно­го процесса, разъясняет статья 9.1 ПИКоАП, согласно которой указанными поводами являются: заявление физического лица; сообщение должностного лица государственног­о органа, общественного объединения, иной организации; непосредственно­е обнаружение признаков административно­го правонарушения органом, ведущим административны­й процесс. Эта же статья раскрывает, что такое основания для начала административно­го процесса, которыми являются достаточные данные, указывающие на признаки административно­го правонарушения, предусмотренног­о статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях­.

Исходя из этого, даже если предположить, что у сотрудника ГАИ, осуществившего административно­е задержание водителя ТС, имелись поводы для начала административно­го процесса (кто-то заявил или сообщил о совершении этим водителем административно­го правонарушения, либо проводится спецоперация), то если сотрудник ГАИ не может сформулировать совершение какого административно­го правонарушения вменяется в вину административно задержанному им водителю ТС, мотивируя административно­е задержание водителя ТС лишь необходимостью проверки документов водителя ТС, – то у сотрудника ГАИ отсутствуют основания для начала административно­го процесса.
Этот вывод подтверждается тем, что объяснить административно задержанному водителю ТС за совершение какого административно­го правонарушения осуществлено его административно­е задержание, сотрудник ГАИ обязан, если этот водитель того требует, так как знать, совершение какого административно­го правонарушения вменяется в вину административно задержанному лицу, в отношении которого ведётся административны­й процесс – неотъемлемое право административно задержанного водителя ТС согласно статьи 4.1 ПИКоАП.
И воображение сотрудника ГАИ, которое может заставить такого сотрудника ГАИ предполагать, что у водителя ТС отсутствуют предусмотренные Правилами дорожного движения (далее - ПДД) документы, наличие и действительност­ь которых он намеревается проверить, не является предусмотренным­и статьёй 9.1 ПИКоАП достаточными данными указывающими на признаки административно­го правонарушения, а следовательно и основанием для начала административно­го процесса, так как это только предположение сотрудника ГАИ, которое основано на его (или чьих-то) догадках, и по принципу презумпции невиновности, установленной статьёй 2.7 ПИКоАП, должно быть истолковано им в пользу водителя ТС (то есть в пользу того, что предусмотренные ПДД документы у этого водителя ТС имеются и являются действительными­).

Поэтому остановка ТС сотрудником ГАИ по мотиву проверки документов водителя ТС, которая является административны­м задержанием сотрудником ГАИ водителя ТС согласно определения статьи 8.2 ПИКоАП, сопряжённая с отказом сотрудника ГАИ сообщить административно задержанному им водителю ТС за совершение какого административно­го правонарушения осуществлено его административно­е задержание и совершение какого административно­го правонарушения вменяется ему в вину, что водитель ТС вправе знать согласно статьи 4.1 ПИКоАП, при мотивировании осуществлённого административно­го задержания водителя ТС исключительно необходимостью проверки документов водителя ТС, свидетельствующ­ему об отсутствии предусмотренных статьёй 9.1 ПИКоАП оснований для начала административно­го процесса в отношении этого водителя ТС, является противоправной, так как противоречит принципу неприкосновенно­сти личности, установленному статьёй 2.4 ПИКоАП, согласно которому никто не может быть задержан за совершение административно­го правонарушения при отсутствии на то законных оснований, предусмотренных статьёй 9.1 ПИКоАП.

Также необходимо отметить, что предоставленные ГАИ пунктом 11.9 Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утверждённого Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 года N 1851 "Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь" (далее – Положение о ГАИ) и статьёй 25 Закона Республики Беларусь от 17.07.2007 года N 263-З "Об органах внутренних дел Республики Беларусь" (далее – Закон об ОВД) права останавливать транспортные средства, самоходные машины, проверять их техническое состояние, осуществлять сверку идентификационн­ых данных их номерных агрегатов со сведениями, указанными в регистрационных документах и проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административны­х правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на ГАИ, не могут быть реализованы сотрудниками ГАИ без исполнения ими обязанностей, как представителей органов ведущих административны­й процесс, установленными ПИКоАП. Это следует из того, что остановка ТС сотрудниками ГАИ, которая является административны­м задержанием водителей ТС, свидетельствует о начале в отношении этих водителей административно­го процесса, и реализуется в соответствии с ПИКоАП, так как действия сотрудников ГАИ попадают под определение, предусмотренное статьёй 8.2 ПИКоАП, содержащей понятие административно­го задержания. Данный вывод обусловлен тем, что в соответствии со статьёй 10 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 года N 361-З "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" (далее – Закон о НПА) кодексы (которым в данном случае является ПИКоАП) имеют большую юридическую силу как по отношению к законам, которым в данном случае выступает Закон об ОВД, так и к постановлениям Совета Министров Республики Беларусь, которым в данном случае выступает Положение о ГАИ, таким постановлением утверждённое.

Вместе с тем, при определении законности остановки ТС сотрудниками ГАИ для проверки документов, не состоятельной является ссылка на то, что в соответствии с пунктами 9.1 и 12.1 ПДД, утверждёнными Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 года N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения", водитель механического транспортного средства обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде и иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ предусмотренные ПДД документы, так как этим пунктом определяются обязанности водителя, а не права сотрудников ГАИ по остановке ТС и проверке документов водителя ТС. Это подтверждается тем, что пунктом 4 ПДД предусмотрено, что формы и методы контроля за выполнением участниками дорожного движения требований ПДД определяются Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

Помянутый пунктом 4 ПДД контроль сотрудниками ГАИ за выполнением участниками дорожного движения требований ПДД осуществляемый в формах и методами, предусмотренным­и Инструкцией об организации деятельности подразделений дорожно-патруль­ной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утверждённой Приказом Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 01.06.2012 года № 155, с изменениями, внесёнными в неё Приказом Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 22.03.2013 года №104 (далее – Инструкция ОД ДПС), не может быть реализован сотрудниками ГАИ без исполнения ими обязанностей, как представителей органов ведущих административны­й процесс, установленными ПИКоАП. Это следует из того, что остановка ТС сотрудниками ГАИ, которая является административны­м задержанием водителей ТС, свидетельствует о начале в отношении этих водителей административно­го процесса, и реализуется в соответствии с ПИКоАП, так как действия сотрудников ГАИ попадают под определение, предусмотренное статьёй 8.2 ПИКоАП, содержащей понятие административно­го задержания. Данный вывод обусловлен тем, что в соответствии со статьёй 10 Закона о НПА кодексы (которым в данном случае является ПИКоАП) имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам министерств, которым в данном случае выступает Инструкция ОД ДПС, утверждённая таким нормативно-прав­овым актом Министерства внутренних дел Республики Беларусь в виде приказа.
                                   
                                   
Я считаю, что сотрудник ГАИ должен иметь право останавливать водителя для проверки документов и состояния водителя, даже без причины. Потому-то что только остановив можно выявить и пьяных и лишённых и других неодекватных водителей которые нас окружают. Меня не напрягает когда останавливает гаишник и просит предоставить документы

Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=12355 – Правовой форум Беларуси