Считаю, что в целом предлагаемые изменения целесообразны. Некоторые поправки снимут очень много вопросов, такие как: причина остановки, непропуск пешехода и т. д.
Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Игорь Николаевич
06.05.2019
Павел
06.05.2019
| Цитата |
|---|
| подпункт 2.46 изложить в следующей редакции: «2.46. пешеход - физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку), и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой (самокаты, гироскутеры, сигвеи и прочие) (далее - средства персональной мобильности);»; |
Такая ситуация также достаточно часто встречается в профессиональном велоспорте, гонки которого проходят по дорогам общего пользования.
Andrey
06.05.2019
Как специалист в этой сфере могу сказать, что изменения в Указ Президента назревали давно. Эти изменения касаются водителей, пешеходов, велосипедистов, электротранспорта и т.д. Проект изменения Указа проработан на высоком уровне, внесены поправки по многим спорным моментам и будет соответствовать современным реалиям.
Павел
06.05.2019
| Цитата |
|---|
| в пункте 9: в подпункте 9.1: ... часть четвертую изложить в следующей редакции: «В темное время суток вне населенного пункта рядом с указанными лицами |
Предлагается слова ", за исключением сотрудников ГАИ, осуществляющих регулирование дорожного движения," исключить, оставив часть четвертую подпункта 9.1 пункта 9 в действующей редакции (без изменений)
Павел
06.05.2019
| Цитата |
|---|
| в пункте 9: ... подпункт 9.2 дополнить словами «, выполнять иные указания, связанные с осуществлением контроля за соблюдением участниками дорожного движения требований настоящих Правил, в том числе проверкой технического состояния транспортного средства»; |
В настоящее время действующая редакция ПДД предоставляет сотрудникам ГАИ достаточно прав для осуществления свои полномочий. Их дублирование в разных разделах Правил необоснованно перегружает и без того сложную для прочтения редакцию документа.
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 г. № 630, проверка (диагностика) технического состояния, конструкции, оборудования, внешнего вида и комплектации (далее – техническое состояние) транспортного средства на соответствие требованиям ТНПА является неотъемлемой частью контрольно-диагностических работ и является прерогативой мероприятий по проведению технического осмотра ТС, проводящихся на станциях, квалифицированным (обученным) персоналом и с использованием спецсредств. Сотрудник ГАИ находящийся на проезжей части не оснащен необходимыми средствами для проверки техсостояния ТС.
Учитывая, что по результатам проверки могут быть приняты юридически значимые действия в отношении водителя и управляемого им ТС необходимо уточнить, каждый ли инспектор ГАИ является специалистом, обладающий достаточной квалификацией для проведения проверки технического состояния ТС и вынесения решений о соответствии (не соответствии), чем подтверждается такая квалификация? Ошибка при принятии решения ввиду отсутствия должной квалификации и инструментария, приведет к необоснованному ограничению прав водителя - физического лица.
На практике также возможны вопросы в правоприменении пункта, так как не определено, все ли водители обладают необходимыми навыками для участия в мероприятиях по проверке технического состояния управляемого ими ТС (привет, блондинкам)? Кто из участников в обязательном порядке участвует в процедуре проверки технического состояния, учитывая, что это процессуальные действия - какие у них имеются права и обязанности, какие документы должны быть составлены до и по окончании процедуры проверки технического состояния?
Учитывая изложенное, предлагается дополнения подпункта 9.2. пункта 9 в предложенной редакции исключить, либо определить на соответствие чему проверяется техсостояние, как осуществляется, права и обязанности водителя при ее проведении, какие документы или решения выносятся по итогам.
Павел
06.05.2019
| Цитата |
|---|
| 10.4. пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, иными не предусмотренными конструкцией транспортного средства устройствами, если для этого необходимо держать его в руке либо воздействовать на них рукой;»; |
1. в терминологическом аппарате законодательства Республики Беларусь отсутствует термин "аппарат радио- и телефонной связи.
2. По своему техническому исполнению, средства связи (абонентские устройства) могут быть только аппаратами радио-связи (например планшет, навигатор, радар-детектор), только аппаратами телефонной связи (проводной телефон), одновременно являться средствами и радио и телефонной связи (мобильный телефон, планшет). Исходя из этого, редакция пункта не обоснованно охватывает одну категорию, но не включает вторую, не менее важную.
3. по своим техническим свойствам, на лубую систему связи, установленную в авто и не предусмотренную конструкцией ТС, необходимо воздействовать рукой. Это исключает целесообразность приобретения и установки в авто систем типа "hands free" (т.к. она все равно вне закона).
Vitaliy
06.05.2019
Полностью согласен со всеми изменениями в проекте которые хотят внести в ПДД.
Павел
06.05.2019
| Цитата |
|---|
| подпункт 12.1 пункта 12 изложить в следующей редакции: «12.1. сотрудникам ГАИ: ... 12.1.4. медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами в случае предъявления водительского удостоверения, выданного в Республике Беларусь, а также на территории республик бывшего СССР, в которых не указан срок действия.»; |
Однако, предлагаемую к включению редакцию можно прочитать двояко (в т.ч. и как обязанность ВСЕХ, а не только с ВУ старого образца предоставлять справку), что на практике с высокой долей вероятности приведет к конфликтами между сотрудниками ГАИ и водителями из-за разности понимания и правоприменения пункта.
Учитывая изложенное, предлагается следующая редакция пункта:
12.1.4. медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами в случае предъявления водительского удостоверения в котором не указан срок его действия, выданного в Республике Беларусь либо на территории республик бывшего СССР.
При этом, в независимости от итоговой редакции пункта необходимо отметить, что разные требования к гражданам страны в части наличия и предъявления документов не в полной пере соответствуют Конституции Республики Беларусь (равенство граждан перед Законом). Также, данной нормой необоснованно ущемляются права и общественные свободны граждан Республики Беларусь по отношению к иностранным гражданам, которые по требованиям Венской конвенции, не обязаны и меть при себе и передавать для проверки указанные документы (медицинскую справку).
Сергей
06.05.2019
За изменения в Указ Президента Республики Беларусь, давно пора. ГАИ должен иметь право останавливать автомобиль для проверки документов,
Эдуард Верланов
06.05.2019
| Цитата |
|---|
| Игорь: Остановка для проверки документов - это нарушение прав и свобод человека. Более того это прямо указывает на отношение МВД к обществу и является попыткой наделить себя исключительным правом подозрения к любому гражданину. Помимо всего прочего МВД пытается закрепить в праве отношение к сообществу граждан РБ как не здоровому и не развитому относя любого гражданина априори к нарушителю. Желание МВД получить еще больше власти над людьми очень плохой знак и безопасность дорожного движения здесь не при делах.... |
Сергей
06.05.2019
Согласен со всеми предлагаемыми изменениями в проекте, хотя пробелов и коллизий как в ПДД так и в КоАП и ПИКоАП предостаточно. Кроме того, считаю необходимым что б ответственность за передачу права управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения нес не только собственник транспортного средства, но и все находившиеся в момент движения пассажиры, так называемое "молчаливое согласие".
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
- 148
- 149
Поделиться:
Правовой форум