Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Павел
0
06.05.2019
Цитата
часть вторую пункта 6 дополнить абзацами следующего содержания:
«1.36 Контроль установленной скорости движения транспортных средств» - участок дороги, на котором осуществляется контроль за соблюдением установленной скорости движения с использованием технических средств в автоматическом режиме;
Предлагается дополнить пункт предложениями следующего содержания.
"Знак 1.36 в обязательном порядке устанавливается на участках дороги, на которых осуществляется контроль за соблюдением установленной скорости движения с использованием технических средств в автоматическом режиме. На знаке должна быть указана максимальная допустимая скорость движения транспортных средств на контролируемом участке дороги."

Это позволит исключить создание аварийных  ситуаций на дорогах в случаях, когда водители впереди  идущих транспортных средств пропустили знак ограничения скорости и на скоростных участках (110, 120 км/ч) резко сбрасывают  скорость перед камерами контроля, повысив тем самым безопасность  дорожного движения.
Павел
0
06.05.2019
Цитата
пункт 23 дополнить абзацами следующего содержания:
«4.11.1 Велосипедная и пешеходная дорожки» - разрешается движение только велосипедистов и пешеходов. При этом дорожки разграничены конструктивно или дорожной разметкой, а соответствующая категория участников дорожного движения пользуется дорожкой, предназначенной для их движения;
в целях исключения выхода пешеходов на участок дорожки, предназначенной для движения велосипедистов и наоборот, повышения безопасности движения  обоих категорий участников и устранения существующих конфликтов, предлагается:
после слов "пользуется дорожкой, предназначенной" добавить слово "только"
Дмитрий Сапожков
0
06.05.2019
Останавливать машины разрешить!!!!
Павел
0
06.05.2019
Цитата
в пункте 37:
дополнить пункт частью следующего содержания:
«Допускается установка и наличие:
в верхней части ветрового стекла светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленкой шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров, технически допустимая общая масса которых превышает 5 тонн, либо перевозки грузов, технически допустимая общая масса которых превышает 3,5 тонн - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем;
шторок на боковых (кроме передних) и задних окнах автобуса, предназначенного для перевозки исключительно сидящих пассажиров, жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;
средств регистрации и записи окружающей обстановки (видеорегистратор), не ограничивающих обзорность с места водителя.»;
примечание к настоящему пункту изложить в следующей редакции:
«* Данные требования не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране, защите, безопасности участников уголовного процесса и иных лиц в соответствии с законодательными актами.»;
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"электронных средств (приборов) и наклеек (винеток), используемых для контроля оплаты за проезд по платным дорогам:"

В настоящее время у водителей транспортных средств, осуществляющих передвижение по платным дорогам, имеется обязанность по оплате за  проезд по ним, в т.ч.  путем размещения на лобовом стекле приборов (BelToll) либо, при движении по платным дорогам соседних с Республикой Беларусь стран - соответствующих наклеек (винеток). Однако размещение данных  элементов может быть   трактовано как ограничение обзорности с  применением соответствующих санкций.
Павел
0
06.05.2019
Цитата
Действующая редакция ПДД:
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
...
148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
пункт 148.3 после слов "слева от велосипедиста" предлагается дополнить словами  "при  его движении в направлении потока транспортных средств, либо справа - при его движении на встречу потоку:".

Это вызвано  тем, что состояние дорог общего пользования не всегда позволяет велосипедистом безопасно двигаться по краю проезжей части  вместе с потоком, но при этом не редко имеется  альтернатива  в виде движения на встречу потоку не далее 1 метра от края проезжей  части. Это позволяет повысить  безопасность  движения всех участников, особенно наиболее уязвимой.
Павел
0
06.05.2019
Цитата
209. Должностные и иные лица, ответственные за эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технических средств организации дорожного движения, обязаны:
209.1. содержать дороги, дорожные сооружения, железнодорожные переезды и технические средства организации дорожного движения в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в состоянии, безопасном для дорожного движения;
в пункте 209.1  после слов "содержать дороги,"предлагается дополнить слова "в том числе велосипедные дорожки и дорожки, предназначенные для движения велосипедистов"

В настоящее  время  основное внимание дорожных служб уделяется качественному  содержанию дорог общего пользования, тогда как велосипедные дорожки, даже недавно созданные, постепенно приходят в упадок  из-за их некачественного содержания или несвоевременного ремонта. Это приводит к опасности для движения велосипедистов, их падениям и травмированиям, а также к необходимости выезда на проезжую часть, в том числе  с интенсивным движением, для объезда   препятствий или разбитых участках  велодорожек.
Внесение данных изменений повысит безопасность для движения велосипедистов, одновременно установит ответственность должностных лиц за  своевременный и  качественный ремонт созданной, в том числе за бюджетные деньги,велосипедной инфраструктуры. Соответствующие полномочия появятся и работников ГАИ.
Максим Черкас
0
06.05.2019
По моему мнению логичные и качественные изменения!
Павел
0
06.05.2019
предлагается дополнить действующую редакцию Правил  дорожного движения пунктом 213 следующего  содержания:
"213. Должностные лица Минприроды и его территориальных органов, совместно с другими организациями, а также граждане, владельцы домашних животных, обязаны принимать необходимые меры по исключению бесконтрольного выхода на дорогу общего пользования (проезжую часть) в местах где это запрещено дорожными знаками или разметкой домашних и диких животных."

Предлагается возложить обязанность на граждан, имеющих во владении личный и домашний скот, в том числе  домашних животных (например, собак) ограничивать их неконтролируемый выход на дороги общего пользования, особенно при выгуле, исключив возможность создания опасности для дорожного движения и имевшие место  ДТП, особенно в  сельской  местности. Аналогичную обязанность в виде своевременного планирования и принятия организационно-технических мер предлагается  возложить и на должностных лиц, ответственных за  содержание дикого животного мира Республики Беларусь.
Павел
0
06.05.2019
Цитата
12. Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки:
...
Предлагается дополнить пункт 12 частью второй следующего содержания:
"Документы, указанные в части первой настоящего пункта, в том числе в случае их отсутствия у водителя при себе, могут быть проверены сотрудником ГАИ, иными уполномоченными должностными лицами самостоятельно с помощью специальных электронных средств путем удаленного получения необходимых сведений из специальных государственных автоматизированных информационных систем либо через портал электронных услуг."

Республика Беларусь взяла ярко выраженный курс на тотальную информатизацию и автоматизацию всех сфер общественной жизнедеятельности, а у сотрудников ГАИ до сих пор нет права проверки документов на право управления ТС в электронном виде. Предлагается задекларировать данное право при внесении текущих изменений, обеспечив соответствие ПДД иным программным документам Республики Беларусь.
Павел
0
06.05.2019
Предлагается внести изменения и  дополнения в соответствующие пункты Правил дорожного движения, обеспечивающих право на проезд транспортных средств при повороте на право на горящий  основной красный сигнал светофора при условии предоставления преимущества  для  движения всем иным  участникам дорожного движения, путь движения которых он пересекает при совершении маневра,  без необходимости   установки дополнительных секций.
Дмитрий
0
06.05.2019
Измениния в указе вполне обоснованы дорожной обстановкой, необходимость изменений вполне актуальна.