Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Вячеслав
0
07.05.2019
Цитата
Сергей:

                                   
Цитата
Сергей Быков:

                                   "В соответствии с подпунктом 9.1 ПДД водитель должен
останавливаться по требованию сотрудника ГАИ. При этом основания для
такого требования в законодательств­­е конкретно не определены. Исходя
из специфики осуществления контроля за участниками дорожного
движения обоснованно следует полагать, что такая остановка может быть
осуществлена для проверки физического состояния водителя, наличия у
него права на управление транспортным средством, иных документов,
выполнения им требований ПДД и иного законодательств­­а в сфере
обеспечения безопасности дорожного движения. Такая возможность
подтверждается и положениями пункта 12 ПДД, а также иными
законодательным­­и актами. Вместе с тем, отдельные граждане сознательно
провоцируют конфликт с сотрудниками ГАИ МВД, обосновывая свою
точку зрения отсутствием такого основания остановки транспортного
средства как необходимость проверки документов. В целях конкретизации
положений законодательств­­а в этой части предлагается внести
дополнения в указанную норму. "

Для чего инспектору в принципе просто так останавливать водителя, если тот не нарушает ПДД? Вот ситуация: я еду по своим делам, возможно тороплюсь, например в аэропорт или на вокзал. Вдруг инспектор выхватывает мой автомобиль из толпы чтобы проверить документы. По закону все нормально и вопросов нету, но я теряю время (причем инспектор обычно очень неспешно все это проделывает). по сути ничего  страшного, показал и поехал дальше, но по чему инспектор имеет право мешать мне передвигаться без явных на то оснований? зачем ему смотреть в мои документы? чтобы убедиться, что они есть у меня? ну так а с чего их у меня не будет? должны быть достаточные основания полагать, что они отсутствуют. Должна быть инструкция для сотрудников ГАИ, в которой четко прописано как и в каких ситуациях обязательно действовать инспектору. Что касается "провокаторов" они всегда есть и будут и сотрудник ГАИ не должен вот так легко поддаваться на них - на сколько я знаю существует медицинская комиссия на которой присутствует психолог.

"Проект предусматривает корректировку положений, направленных
на разрешение конфликта, который зачастую возникает между водителем
транспортного средства и сотрудником ГАИ при определении ситуации с
обеспечением преимущества пешехода на пешеходном переходе. В этих
целях определение термина «преимущество» расширено. Так называемое
3
«правило двух полос», которое в настоящее время носит
рекомендательны­­й характер, нашло свое отражение в подпункте 2.51
пункта 2 ПДД. Предлагается определить, что преимущество пешеходу в
случаях, определенных Правилами, считается предоставленным­­, если
расстояние между транспортным средством и пешеходом в точке
предполагаемого пересечения их траекторий движения составило не
менее двух полос движения."

насколько мне известно "предоставить преимущество" - не продолжать и не возобновлять движение, если это вынудит других участников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить скорость или направление движения. никаких неясностей тут нету. что касается полос - полосы бывают разной ширины, в зависимости от улицы, а зимой или в темное время суток на мокром асфальте разметка недостаточно видна. Считаю, что нету объективной причины этого изменения в правилах. Думаю это направлено против интересов водителей.
                                   
                                   
   
   
А если ситуация другая. Известно, что на машине год назад скрылся подозреваемый, который совершил к примеру убийство. Скорее всего он от машины избавился, продал. И за рулем сейчас обычный покупатель авто. Но определить, так ли это сотрудник ГАИ может только проверив документы водителя. В такой ситуации он реально останавливает машину для проверки документов. Или такие ситуации уточнять дополнительно в данном Проекте Указа?
                                   
                                   
   
   

И что, он запомнит, что теперь этой авто управляет честный гражданин?
Регистрация договора купли продажи не проходит в ГАИ? Данных нет?
Номера на машину новый водитель не получает?

Да и если есть вопрос, остановил, представился, скзаал, что есть подозрения, что на этом авто было совершено убийство или что, посмотрел заодно на реакцию водителя, убедился, что он не стал убегать или ещё нервничать, попросил ПОКАЗАТЬ ТОЛЬКО ТОТ ДОКУМЕНТ, который удостоверит личность водителя, либо ВУ, либо паспорт, убедился, что это не убийца и пожелал счастливого пути.

То есть не потерял время водителя, не свое, а то вдруг в этот момент убийца и проедет мимо...
Алексей Кацевич
0
07.05.2019
Уважаемые авторы!
Предлагаю рассмотреть следующие предложения:

1. 2-й абзац (2-ю часть) пункта 178 главы 23 «Перевозка пассажиров» изложить в следующей редакции:
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также на заднем сиденьи на коленях пристегнутого взрослого (совершеннолетнего) пассажира.
Данным изменением, на мой взгляд, исключается противоречие, создаваемое требованиями пункта 178 и пункта 181.6 «Запрещается перевозить… детей на коленях у водителя, у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля». Теоретически, на заднем сиденьи не запрещено, но «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться…». Налицо возможность двоякой формулировки и возникновения конфликтных ситуаций.

2. Пункт 181.3. главы 23 «Перевозка пассажиров» изложить в следующей редакции:
Пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, за исключением детей в возрасте до двенадцати лет в автомобиле при условии соблюдения требований пункта 178 настоящей главы. (Естественно с учетом вышеизложенных изменений)
Вячеслав
0
07.05.2019
Цитата
Борис:

                                   к сожалению так и не прозвучали понятные аргументы в пользу самых обсуждаемых изменений. пару человек пытаются  высказать с обоснованием,но не убедительно. без конкретных примеров, что станет лучше водителям, пешеходам, велосипедистам и безопасней. только общее ”одобряю”. я думаю, большинство одобряющих даже не читали, либо не имеют прав вообще.
                                   
                                   
   
   

В пожелания руководитсва было требование говорить, что ещё ПДД соответствуют требованиям времени и так далее... Мол современные. Даже как-то одни и те же слова проскакивают
Сеня Саркасян
2
07.05.2019
Валентин, документы Вы обязаны возить при себе. И за их отсутствие предусмотрена так же ответственность. Поэтому там все правильно написано.
Сеня Саркасян
2
07.05.2019
Андрей, если вы боитесь остановки инспектором, значит вам есть что скрывать. Остановились, предьявили и поехали дальше.
Сеня Саркасян
2
07.05.2019
Сергей, бухание и лехачество сидит в подсознании людей.
Сеня Саркасян
2
07.05.2019
Хорошо придумано с дорожными знаками. Есть хоть четкое разграничение пешеход - велосипедист.
Алексей Романовский
0
07.05.2019
В целом проект указа очень не плохой. Считаю, что талон предупреждения действительно не нужен так как все нарушения есть в базе у сотрудников ГАИ. Но моё мнение, что наличие при себе у водителя медицинской справки не обязательно, её все равно проверяют при прохождении ТО или замене водительского удостоверения. С проектом указа согласен.
Сергей Лапский
0
07.05.2019
Итак 3. Несколько слов по поводу прав и обязанностей водителя. Да, к сожалению не все водители понимают, что  прежде чем качать права (знать причину остановки), необходимо исполнять обязанности (остановиться по требованию и передать для проверки документы). Но, адекватный инспектор это сможет пояснить адекватному водителю.  А основания для  остановки прописаны отдельно и законопослушным водителям переживать раньше было незачем. Но походу адекватных на дорогах все меньше, вот и задумались убрать это из прав или добавить в обязанности "в том числе и для проверки документов". У нас что других проблем на дорогах нет и инспекторам скучно и делать больше нечего? Ну посмотрим, что потом им в спину будут говорить, те законопослушные водители, которых по три-пять раз за день остановят.  
Далее по поводу кто может остановить подпункт 9.1  «в части третьей слова «Вооруженных Сил Республики Беларусь» заменить словами «Вооруженных Сил» только меня одного это настораживает??? Что органы Вооруженных Сил другого государства теперь получают право остановки водителей?
А как понимать водитель обязан: подпункт 9.2 дополнить словами «, выполнять иные указания, связанные с осуществлением контроля за соблюдением участниками дорожного движения требований настоящих Правил, в том числе проверкой технического состояния транспортного средства»? Три раза перечитал 9.2, что было понятно, а вот что дополнили просто ужас, там даже окончания слов не согласованы. Понял одно, если сотрудник ГАИ не справляется со своими прямыми обязанностями по контролю за соблюдением правил, теперь по его требованию другие водители обязаны осуществлять контроль в том числе и проводить проверки тех.состояния.
п.10.4. пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, иными не предусмотренными конструкцией транспортного средства устройствами, если для этого необходимо держать его в руке либо воздействовать на них рукой;»; Два раза точка с запятой и кавычки между ними и в ПДД появятся? (шутка, в проекте указа понятны эти знаки, но есть опасения, что так в текст правил их и в ставят, как и одна из картинок в официальных ПДД с 2006 года до сих пор неправильная) Ну зачем снова такое простое требование наворачивать дополнительными выражениями, которые вызывают дополнительные вопросы. А носом или ногой можно? Почему не записать просто : Разрешается только при использовании технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук.
Ну и по поводу 12.1.4. медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами в случае предъявления водительского удостоверения, выданного в Республике Беларусь, а также на территории республик бывшего СССР, в которых не указан срок действия.»;  Вот здесь снова вернемся к моим замечаниям ранее.
Разработанный проект Закона «О дорожном движении» итак предусматривает, что Водительские удостоверения, выданные в Республике Беларусь, а также на территории республик бывшего СССР, в которых не указан срок действия, считаются действительными до 1 января 2020 года. Он уже больше года ожидает подписания. Если он вступит в силу, снова переписывай ПДД?
Ну почему везде такие косяки, не стыковки, ляпсусы? Чуть позже снова попробую продолжить анализ этих перлов.
Андрей Саганович
0
07.05.2019
Согласен с изменениями.
Сеня Саркасян
2
07.05.2019
Анатолий, я так понимаю, что только пои проведении СКМ.