| Цитата |
|---|
| Сеня Саркасян: Игорь, статус он определен, пантов у водителей станет меньше. |
Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Вячеслав Дризголович
08.05.2019
Вячеслав Дризголович
08.05.2019
| Цитата |
|---|
| Алексей: Все предложения я считаю правильные. Про две полосы и пешеходов тоже правильно, а также ужесточить ответственность пешеходов! За более чем 20 лет водительского стажа меня остановили пару раз и проверка документов занимала буквально минуту. В чем такая большая проблема? Не нравятся правила, не хотите предъявлять документы, катаетесь на общественном!!!! А на дорогах должен быть порядок, который контролировать ГАИ должны, а не выслушивать от "самых умных" почему остановили ничего не покажу! |
Если вы почитаете все сообщения в данной теме этого форума, вы поймёте, что проблема не в нежелании людей, а в неадекватном желании силовиков.
Сергей Гавриленко
08.05.2019
Смертельное ДТП в Бешенковичском районе: три пассажира погибли, пьяный водитель выжил.
Каким способом не остановив автомобиль гаёвым вычислять таких неадекватов?
Чтобы таких убийц было на дороге меньше однозначно надо принимать эти изменения.
Каким способом не остановив автомобиль гаёвым вычислять таких неадекватов?
Чтобы таких убийц было на дороге меньше однозначно надо принимать эти изменения.
Вячеслав Дризголович
08.05.2019
| Цитата |
|---|
| сергей горелый: Считаю изменения актуальны, по поводу остановки, если не будет изменений, то как сотруднику ГАИ остановить транспортное средство, так называемо для проверки документов, чтобы выявить пьяного водителя, или мы будем ждать по факту, когда это "пьянь" собъет ребенка или совершит ДТП, как их выявлять и ловит??? От 1 минуты времени, ни кто ни куда не опоздал, а большенство мнений, что они очень спешат, то спешка нужна в другом деле |
Нас с вами окружают более 90 % порядочных людей! Не плодите паранойю в обществе! Не уподобляйтесь слабым духом милиционерам, которые своей тени боятся!
Вячеслав Дризголович
08.05.2019
| Цитата |
|---|
| сергей горелый: если ГАИ не будет контролировать дорожную обстановку, то у нас будет полный беспредел, как выявит "пьяницу", который является потенциальным убийцей, и когда такое чудо повредит Ваше авто или совершит наезд на Вас или на Ваших близких, то все будут кричать, куда смотрит ГАИ, они не работают. 1 минута времени, для проверки документов, еще никого не заставила опаздать, а если опаздываеш, выезжай раньше |
Они знают и умеют делать это эффективно и без вашей помощи и советов!!!
Для этого им не нужны изменения в законодательстве!!!
Они же сами вам в своих обоснованиях об этом написали - внесение изменений в этой части нужно, чтобы с ними не пререкались!!!
Пьяные их не интересуют - это следует из их же собственных обоснований!!!
Прозрейте же, наконец!!!
Вячеслав Дризголович
08.05.2019
| Цитата |
|---|
| Дмитрий: Считаю, что внесение изменений в п. 9 п.п. 9.1 ПДД вполне актуально, изходя из менталитета "наших" людей. На добросовестного водителя это никак не повлияет! |
Лев
08.05.2019
Следует определить:
1. Момент, в который пешеход получает преимущество при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу (а равно – и регулируемому, если он находится на перекрестке).
2. Условия, при которых пешеход получает преимущество.
3. Обязанности пешехода перед началом движения по пешеходному переходу и во время этого движения.
Подробнее о вышесказанном. Пешеход должен получить преимущество через 5 секунд после того момента, когда он оказался на расстоянии менее 0,5 метра от края проезжей части. Эту зону желательно выделять разметкой либо конструктивно, можно назвать ее термином «зона получения преимущества».
Войдя в указанную зону, пешеход обязан остановиться, посмотреть направо и в случае наличия приближающихся к ПП автомобилей – продолжать стоять на месте не менее 5-и секунд, давая возможность водителям заблаговременно среагировать на предстоящее появление пешехода на «зебре».
Во время перемещения по ПП запрещается без уважительных причин останавливаться, а также двигаться с неоправданно малой скоростью, создавая препятствия для движения автомобилей.
1. Момент, в который пешеход получает преимущество при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу (а равно – и регулируемому, если он находится на перекрестке).
2. Условия, при которых пешеход получает преимущество.
3. Обязанности пешехода перед началом движения по пешеходному переходу и во время этого движения.
Подробнее о вышесказанном. Пешеход должен получить преимущество через 5 секунд после того момента, когда он оказался на расстоянии менее 0,5 метра от края проезжей части. Эту зону желательно выделять разметкой либо конструктивно, можно назвать ее термином «зона получения преимущества».
Войдя в указанную зону, пешеход обязан остановиться, посмотреть направо и в случае наличия приближающихся к ПП автомобилей – продолжать стоять на месте не менее 5-и секунд, давая возможность водителям заблаговременно среагировать на предстоящее появление пешехода на «зебре».
Во время перемещения по ПП запрещается без уважительных причин останавливаться, а также двигаться с неоправданно малой скоростью, создавая препятствия для движения автомобилей.
Вячеслав Дризголович
08.05.2019
| Цитата |
|---|
| Сеня Саркасян: Андрей, если вы боитесь остановки инспектором, значит вам есть что скрывать. Остановились, предьявили и поехали дальше. |
Вячеслав Дризголович
08.05.2019
| Цитата |
|---|
| Сеня Саркасян: Сергей, бухание и лехачество сидит в подсознании людей. |
Станислав
08.05.2019
| Цитата |
|---|
| Александр Ковалев: Модератор новостей, Является ли остановка ТС сотрудником ГАИ по любому мотиву (включая спецоперации) административным задержанием водителя этого ТС? Сотрудник ГАИ остановив ТС: 1. фактически кратковременно ограничивает свободу водителя ТС, так как водитель остановленного ТС, согласно статье 30 Конституции Республики Беларусь, имеет право свободно передвигаться в пределах Республики Беларусь; 2. определив проявлением своей воли и властных полномочий, что место остановки ТС должно находиться в пределах видимости сотрудника ГАИ, формально доставляет водителя ТС в это место; 3. определяет место содержания этого водителя либо в ТС, которым этот водитель управляет, либо в служебном ТС ГАИ. Таким образом, с точки зрения понятия административного задержания, установленного статьёй 8.2 Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее - ПИКоАП), действия сотрудника ГАИ, в результате остановки им ТС, всегда и безусловно являются административным задержанием водителя этого ТС, так как сотрудником ГАИ, вне зависимости от мотивов, которыми он руководствуется и условий проводимых спецопераций, осуществляются предусмотренные этой статьёй фактическое кратковременное ограничение свободы водителя ТС, доставление его в место, определенное сотрудником ГАИ, и содержание в данном месте. Правомерна ли остановка ТС сотрудником ГАИ по мотиву проверки документов водителя ТС, которая по сути своей является административным задержанием сотрудником ГАИ водителя ТС? Далее по тексту, понятие остановки ТС сотрудником ГАИ по любому мотиву (включая спецоперации), равнозначно понятию административного задержания сотрудником ГАИ водителя ТС, так как равнозначность этих понятий выяснена. По правилу, установленному статьёй 9.5 ПИКоАП, административное задержание сотрудником ГАИ водителя ТС является моментом начала административного процесса в отношении этого водителя. А начат административный процесс в отношении водителя ТС может быть только при наличии совокупности поводов и оснований для начала такого административного процесса. Что такое поводы к началу административного процесса, разъясняет статья 9.1 ПИКоАП, согласно которой указанными поводами являются: заявление физического лица; сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации; непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения органом, ведущим административный процесс. Эта же статья раскрывает, что такое основания для начала административного процесса, которыми являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Исходя из этого, даже если предположить, что у сотрудника ГАИ, осуществившего административное задержание водителя ТС, имелись поводы для начала административного процесса (кто-то заявил или сообщил о совершении этим водителем административного правонарушения, либо проводится спецоперация), то если сотрудник ГАИ не может сформулировать совершение какого административного правонарушения вменяется в вину административно задержанному им водителю ТС, мотивируя административное задержание водителя ТС лишь необходимостью проверки документов водителя ТС, – то у сотрудника ГАИ отсутствуют основания для начала административного процесса. Этот вывод подтверждается тем, что объяснить административно задержанному водителю ТС за совершение какого административного правонарушения осуществлено его административное задержание, сотрудник ГАИ обязан, если этот водитель того требует, так как знать, совершение какого административного правонарушения вменяется в вину административно задержанному лицу, в отношении которого ведётся административный процесс – неотъемлемое право административно задержанного водителя ТС согласно статьи 4.1 ПИКоАП. И воображение сотрудника ГАИ, которое может заставить такого сотрудника ГАИ предполагать, что у водителя ТС отсутствуют предусмотренные Правилами дорожного движения (далее - ПДД) документы, наличие и действительность которых он намеревается проверить, не является предусмотренными статьёй 9.1 ПИКоАП достаточными данными указывающими на признаки административного правонарушения, а следовательно и основанием для начала административного процесса, так как это только предположение сотрудника ГАИ, которое основано на его (или чьих-то) догадках, и по принципу презумпции невиновности, установленной статьёй 2.7 ПИКоАП, должно быть истолковано им в пользу водителя ТС (то есть в пользу того, что предусмотренные ПДД документы у этого водителя ТС имеются и являются действительными). Поэтому остановка ТС сотрудником ГАИ по мотиву проверки документов водителя ТС, которая является административным задержанием сотрудником ГАИ водителя ТС согласно определения статьи 8.2 ПИКоАП, сопряжённая с отказом сотрудника ГАИ сообщить административно задержанному им водителю ТС за совершение какого административного правонарушения осуществлено его административное задержание и совершение какого административного правонарушения вменяется ему в вину, что водитель ТС вправе знать согласно статьи 4.1 ПИКоАП, при мотивировании осуществлённого административного задержания водителя ТС исключительно необходимостью проверки документов водителя ТС, свидетельствующему об отсутствии предусмотренных статьёй 9.1 ПИКоАП оснований для начала административного процесса в отношении этого водителя ТС, является противоправной, так как противоречит принципу неприкосновенности личности, установленному статьёй 2.4 ПИКоАП, согласно которому никто не может быть задержан за совершение административного правонарушения при отсутствии на то законных оснований, предусмотренных статьёй 9.1 ПИКоАП. Также необходимо отметить, что предоставленные ГАИ пунктом 11.9 Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утверждённого Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 года N 1851 "Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь" (далее – Положение о ГАИ) и статьёй 25 Закона Республики Беларусь от 17.07.2007 года N 263-З "Об органах внутренних дел Республики Беларусь" (далее – Закон об ОВД) права останавливать транспортные средства, самоходные машины, проверять их техническое состояние, осуществлять сверку идентификационных данных их номерных агрегатов со сведениями, указанными в регистрационных документах и проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административных правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на ГАИ, не могут быть реализованы сотрудниками ГАИ без исполнения ими обязанностей, как представителей органов ведущих административный процесс, установленными ПИКоАП. Это следует из того, что остановка ТС сотрудниками ГАИ, которая является административным задержанием водителей ТС, свидетельствует о начале в отношении этих водителей административного процесса, и реализуется в соответствии с ПИКоАП, так как действия сотрудников ГАИ попадают под определение, предусмотренное статьёй 8.2 ПИКоАП, содержащей понятие административного задержания. Данный вывод обусловлен тем, что в соответствии со статьёй 10 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 года N 361-З "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" (далее – Закон о НПА) кодексы (которым в данном случае является ПИКоАП) имеют большую юридическую силу как по отношению к законам, которым в данном случае выступает Закон об ОВД, так и к постановлениям Совета Министров Республики Беларусь, которым в данном случае выступает Положение о ГАИ, таким постановлением утверждённое. Вместе с тем, при определении законности остановки ТС сотрудниками ГАИ для проверки документов, не состоятельной является ссылка на то, что в соответствии с пунктами 9.1 и 12.1 ПДД, утверждёнными Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 года N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения", водитель механического транспортного средства обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде и иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ предусмотренные ПДД документы, так как этим пунктом определяются обязанности водителя, а не права сотрудников ГАИ по остановке ТС и проверке документов водителя ТС. Это подтверждается тем, что пунктом 4 ПДД предусмотрено, что формы и методы контроля за выполнением участниками дорожного движения требований ПДД определяются Министерством внутренних дел Республики Беларусь. Помянутый пунктом 4 ПДД контроль сотрудниками ГАИ за выполнением участниками дорожного движения требований ПДД осуществляемый в формах и методами, предусмотренными Инструкцией об организации деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утверждённой Приказом Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 01.06.2012 года № 155, с изменениями, внесёнными в неё Приказом Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 22.03.2013 года №104 (далее – Инструкция ОД ДПС), не может быть реализован сотрудниками ГАИ без исполнения ими обязанностей, как представителей органов ведущих административный процесс, установленными ПИКоАП. Это следует из того, что остановка ТС сотрудниками ГАИ, которая является административным задержанием водителей ТС, свидетельствует о начале в отношении этих водителей административного процесса, и реализуется в соответствии с ПИКоАП, так как действия сотрудников ГАИ попадают под определение, предусмотренное статьёй 8.2 ПИКоАП, содержащей понятие административного задержания. Данный вывод обусловлен тем, что в соответствии со статьёй 10 Закона о НПА кодексы (которым в данном случае является ПИКоАП) имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам министерств, которым в данном случае выступает Инструкция ОД ДПС, утверждённая таким нормативно-правовым актом Министерства внутренних дел Республики Беларусь в виде приказа. |
административное задержание физического лица является мерой обеспечения административного процесса и согласно части 1 стать 8.2 ПИКоАП "состоит в фактическом кратковременном ограничении свободы физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, за совершение им административного правонарушения...", т.е. может применяться только при наличии правонарушения;
абзацем 15 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З "Об органах внутренних дел Республики Беларусь" сотрудники органов внутренних дел в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел (), в пределах своей компетенции наделены правом останавлиавть транспортные средства. Основные задачи ГАИ как органа внутренних дел уточнены в пункте 9 , хочется отметить указанную в пункте 9.2 Положения "организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства в области дорожного движения";
как было верно указано, что согласно пункту 4 ПДД формы и методы контроля за выполнением участниками дорожного движения требований настоящих Правил определяются МВД. Так в главе 4 Инструкциии об организации деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 01.06.2012 года № 155 определены формы и методы контроля за дорожным движением. Согласно пунтку 32 указанной Инструкции контроль осуществляется в форме:
-визуального наблюдения за действиями участников дорожного движения, визуального определения наличия и (или) использования детских удерживающих устройств (сидений), мотошлемов, ремней безопасности, регистрационных и опознавательных знаков транспортных средств, визуального контроля конструкции и технического состояния транспортных средств, находящихся в эксплуатации, правил перевозки пассажиров, грузов, пользования внешними световыми приборами, буксировки механического транспортного средства или прицепа и других требований Правил дорожного движения;
-контроля (проверки) с использованием технических средств; изучения (проверки) транспортных и иных документов, предусмотренных законодательными актами, записей регистрационных листков (тахограмм), распечаток с тахографа, информации, полученной доступом к цифровому тахографу, в том числе в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами, по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что сотрудники ГАИ могут останавливать транспортные средства для того чтобы визуально осмотреть на предмет наличия нарушений, и это не будет являтся административным задержанием или нарушением статьи 30 Конституции. Если следуя Вашей логике, расширено толковать свободу передвижения, то любая стена или ограждение будет нарушать права и свободы гражданина.
Вместе с тем, считаю, что добавление права для сотрудников ГАИ на остановку транспортных средств для проверки документов является наиболее целесообразным решением проблем с "бесправниками", "лишенцами", лицами, не заключившими договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Вячеслав Дризголович
08.05.2019
| Цитата |
|---|
| Сергей Лапский: Итак 3. Несколько слов по поводу прав и обязанностей водителя. Да, к сожалению не все водители понимают, что прежде чем качать права (знать причину остановки), необходимо исполнять обязанности (остановиться по требованию и передать для проверки документы). Но, адекватный инспектор это сможет пояснить адекватному водителю. А основания для остановки прописаны отдельно и законопослушным водителям переживать раньше было незачем. Но походу адекватных на дорогах все меньше, вот и задумались убрать это из прав или добавить в обязанности "в том числе и для проверки документов". У нас что других проблем на дорогах нет и инспекторам скучно и делать больше нечего? Ну посмотрим, что потом им в спину будут говорить, те законопослушные водители, которых по три-пять раз за день остановят. |
Из практики вам скажу, что ни один адекватный инспектор ГАИ, как вы выражаетесь, ни разу в моём присутствии не смог объяснить причину административного задержания, когда её не было!!! Когда инспектор ГАИ следуя необходимости выполнения доведённого до него плана о выявлении правонарушений просто останавливает всех подряд и подозрительно и судорожно начинает искать, нет ли чего, что позволит этот план выполнить.
Неужели вы не видите всей унизительности подобной процедуры для порядочного и добросовестного водителя?
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
- 148
- 149
Поделиться:
Правовой форум