Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Вячеслав Дризголович
110
02.05.2019
Цитата
Александр Путятов:

                                 ...хотелось бы видеть как действенную меру предотвращения гибели пешеходов ..

Странно, что пока ни кто не увидел, что самым эффективным и экономичным является разделение человеко- и автопотоков. Т.е. устройство подземных проездов для авто-потоков в местах их пересечения с человеко-потоками. Эффективным с точки зрения практики, а экономичным с точки зрения не только капитальных затрат, но и всех связанных с этим расходов.
Виталий
0
02.05.2019
Только обсуждение? Или можно предложение? Например, поворот направо на красном светофоре по правилам дополнительной секции (т.е. разрешено пропустив всех).
Павел Марьевский
0
02.05.2019
Я категорически против! Мы живем в 21 веке, в центре Европы, в IT-стране и пытаемся узаконить какие-то средневековые методы контроля!  Можно проехать всю Западную Европу от Польши до Португалии и не увидеть не одного экипажа полиции! И уж тем более проверяющих "просто так" документы, имитируя бурную деятельность! И заметьте там полный порядок на дорогах!
Просто на лицо тот факт, что "бояре" свою придурь не хотят более показывать на весь чеснок YouTube.  Да планы по штрафам заложенные в бюджет выполнять.
Игорь
0
02.05.2019
Не смотря на то, что в данной редакции я не нашел нововведения о балльной системе накопления правонарушений, я бы хотел выразить категорическое несогласие с подобной идеей, широко продвигаемой МВД.

Уверяю вас, это не выход. Развивая подобную дополнительно карающую систему, можно дойти и до практик КНР по оценке граждан по специальным критериям во многих других сферах... Мое предложение, если вы все же желаете ввода подобных дополнительных санкционных систем, то почему бы вам не начать с отдельных категорий граждан, например, тех, кто инициирует это? Например, те же сотрудники МВД, депутаты и прочие уважаемые лица. Покажите пример, начав с себя.

А во-вторых, давайте, прежде всего, создавать город удобным для пешеходов. Давайте освободим дворы от припаркованных под подьездами машин на законодательном уровне. Давайте строить дороги, перекрестки, используя опыт скандинавских стран. Вкратце, я имею в виду тенденцию на замедление скорости. Для этого надо строить дороги так, чтобы водителю, например, и не хотелось разгоняться. Специальные покрытия, заужения, завороты. Почитайте хотя бы популярных урбанистов для начала https://varlamov.ru/2519120.html
И почему бы нам не ввести оплату за проезд в центр города, перестать перекапывать город одновременно в разных частях города к каким-то  мероприятиям в авральном режиме. В идеале нужно сделать так, чтобы владение машиной обязательно предполагало наличие парковочного места. Минск является десятым по населению городом Европы, а ощущение, что застряли мы в 80-х.

Вышеозвученные меры, как показывает опыт мировых столиц, являются действенными, но тут, конечно же, надо много работы проделать. Проще ввести запрет на нарушения. Ужесточить санкции. Но не лучше. Лучше, когда все сделано по уму и гражданин ответственен, просто потому что он хозяин в своей стране.
Андроник Рекаро
0
02.05.2019
тонировку задней полусферы пора бы разрешить! Мы же часцiчка яýропы, надо соответствовать, она же никому не мешает, в отличии от грузовых авто с железными окнами! Надо тогда новый указ ввести, чтоб грузовые переоборудовали вместо железгых заглушек- стекла, чтоб все по чеснаку. А еще машины правительства и послов- РАСТОНИРОВАТЬ, ПРЕДПИСАНИЕ И ШТРАФ))) мы же правовое госсударство или нет? А маленькие детки будут вам очень благодарны, что им не жарит солнце в салоне. Но нет же, больше запретов - больше штрафов. И отменяйте этот дорожный налог на участие!!! Где качество дорог? Оно только хуже становиться, а дома ченуш все больше! Слуги народа блин)))
И с этими "фильтрами" и постоянными остановками для "проверки документов"... Вы реально перебарщиваете!!! Денег мало?  На асфальт может не хватает?))
Мария Лисатович
0
02.05.2019
Возражения:

По требованию сотрудника ГАИ выполнять иные указания, связанные с осуществлением контроля за соблюдением участниками дорожного движения требований настоящих Правил, в том числе проверкой технического состояния ТС.


Если автомобиль своевременно проходит технический осмотр, то о какой проверке состояния ТС на дороге вообще может идти речь? Машина ГАИ - не передвижное СТО. Считаю, что данный пункт создаст возможности для злоупотреблений и коррупции.

Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между ТС и пешеходом в момент пересечения
ТС траектории движения пешехода составило две полосы движения (одну полосу и трамвайные пути, одну полосу и
разделительную полосу или зону) и более.


Опять возможность для злоупотребления. У нас много дорог, у которых всего 2-3 полосы.

исключающем падение наледи с поверхности транспортного средства.

Еще одна возможность для злоупотреблений. Вы всерьез думаете, что водитель грузового транспорта, принадлежашего колхозу, совхозу или МАЗ-у будет отдраивать его от наледи зимой? Или водители свои троллейбусы? Нет, конечно. Никто этого делать не будет. Зато будет за что взять с частных превозчиков.

если для этого необходимо держать его в руке либо воздействовать на них рукой;

На все аппараты связи нужно воздействовать рукой, даже если в машине громкая связь. Мы отменяем разговоры по телефону за рулем вообще? ОК, станет безопаснее.Тогда надо отменить вообще, а не оставлять на усмотрение личного мнения для злопупотреблений: воздействовал водитель на телефон рукой или нет.


При пересечении проезжей части дороги по наземному пешеходному переходу лица, передвигающиеся на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности, должны двигаться со скоростью идущего шагом пешехода. При использовании средств персональной мобильности — двигаться по велосипедной дорожке в случае, если она отделена от проезжей части дороги конструктивно, а при отсутствии таковой — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов. Максимальная скорость в таких случаях — не более 25 км/ч.


Не 25, а переезжать со скоростью пешехода. До 15 км/час.

При движении группы детей по велосипедной дорожке велосипедисты не должны создавать им препятствия.

Группы детей вообще не должны двигаться по велосипедной дорожке! Не надо планировать движение групп детей по велодорожкам!

В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

В реальности велосипедисты будут вылетать на дорогу, как хотят. Нет, пусть будет обязан спешиваться. Или обязан уступить дорогу транспортным средствам.

Если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, других транспортных средств, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании их проезда.

Все движение в мегаполисе создает кому-то препятствие. С учетом того, что многие развороты в городе уже спланированы, чтобы люди разворачивались с трамвайных путей, данный пункт не целесообразен и будет противоречить предыдущему техническому решению.

Остановка и стоянка разрешены: на правой стороне дороги (вне населенных пунктов разрешается только остановка) на обочине; у правого края проезжей части дороги параллельно ему, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств, — при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней. На левой стороне дороги (вне населенных пунктов разрешается только остановка) на обочине дороги с односторонним движением; у края проезжей части дороги параллельно ему при наличии там тротуара, непосредственно прилегающего к нему, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств, — при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней.

У нас и так много проблем с местами для парковки. В чем смысл этих ограничений? Не хотите, чтобы где-то парковались - поставьте запрещающий знак.
Дмитрий Костюк
0
03.05.2019
Цитата
Александр Ковалев:

                                   Модератор новостей,

1) О каких еще документов можно говорить в IT-стране???
2) Остановка для проверки документов - это нарушение прав и свобод человека
                                   
                                   
   
   
                               1. Нужно обсуждать не разрешение на остановку транспортного средства для проверки документов, а запретить законодательно инспектору гаи останавливать водителя без причин. Предлагаю рассмотреть вопрос о введении ответственности инспектора за нарушение норм законодательства. Эту "круговую поруку" необходимо заканчивать.
2. Сроки действия водительского удостоверения надо жёстко привязать к сроку действия медицинской справки. И исключить понятие справки из ПДД и закрыть эту тему навсегда.
3. Предложение о т. н. рассмотрению административных дел в ГАИ, эти цирковые представления пора заканчивать. Это явление ничего общего с законом не имеет. Пора передать рассмотрение дел в суд.
Николай Зенько
0
03.05.2019
Модератор новостей, остановка автотранспорта для проверки документов является постоянным провакационным фактором для инспекторов к совершению ими коррупуционных действий и является нарушением прав человека. Этот пункт должен быть исключен из проекта Указа
Сергей
0
03.05.2019
9.4. своевременно получать на находящееся в его владении (пользовании) механическое транспортное средство, а также прицеп
(прицепы) к нему разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении в порядке, установленном законодательством.

По сути разрешение на допуск к движению является налогом (денежным сбором), и не может никоим образом влиять на безопасность дорожного движения или еще как либо для всех участников дорожного движения, а следовательно вообще  данная  норма не имеет право быть прописана в рамках  Правил дорожного движения! Считаю необходимым исключить данный пункт из проекта!
Сергей Прошутинский
0
03.05.2019
Считаю, что правило двух полос в том виде, в котором оно представлено, принимать нельзя. Давая дополнительные преимущества кому бы то ни было, необходимо накладывать обязаности по их надлежащему исполнению по отношению к другим. Например водителям запрещается двигаться с малой скоростью без объективной необходимости. Как быть с пешеходами? В реальной жизни они практически всегда не несут ответственности. Принятие правил в таком виде считаю ущемлением прав водителей.
Дмитрий Щемелёв
0
03.05.2019
Я считаю что остановка водителя сотрудником ГАИ для проверки документов полностью надуманная причина. Мало того что это отвлекает водителя от своих личных дел. В том чиле это повышает стресс на дороге. Так как водитель когда видит сотрудника всегда должен быть готов остановиться, даже если ничего не нарушает. Это на мой взгляд полностью безсмысленно. Другое дело если водитель нарушил правила дорожного движения это и есть повод для остановки. Так если сотрудники ГАИ будут проверять документы у водителя то в этот момент они не видят правонарушений которые совершают другие водители и это уже  просто не допустимо. И вообще зачем нужно дополниетльно придумывать повод для остановки? Ведь основная цель это профилактика пправонарушений а не загрузить сотрудников работой.