Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Сергей
0
03.05.2019
Маневрирование и парковка

Сотрудники ГАИ, регулировщики, сотрудники Транспортной инспекции вправе отступать от требований настоящих Правил, убедившись, что своими действиями они не создают опасности для движения.

В данной трактовке об отступлении от правил фраза: "убедившись, что своими действиями они не создают опасности для движения" - читается и воспринимается неоднозначно и витиевато, что заранее создает лазейку и как следствие исключает возможность другим участником дорожного движения равно как и пешеходам дать оценку и неправомерных действиях и злоупотреблении данной группе лиц имеющих возможность отклониться от правил! Предлагаю конкретно прописать в каких случаях  - Сотрудники ГАИ, регулировщики, сотрудники Транспортной инспекции вправе отступать от требований настоящих Правил, а именно для каждой категории из вышеперечисленных сотрудников ведомств. Как пример для Сотрудников ГАИ предлагаю разрешить отступать от правил  в случае: 1. Преследования лиц совершивших правонарушение, при это спец машина должна двигаться на всем пути следования вплоть до задержания с включенными проблесковыми маячками красного и синего цвета. и т.д. для остальных.
Прошу отметить, что по своей сути для каждой категории сотрудников таких исключений необходимо минимально, но конкретное их перечисление позволит сократить злоупотребление служебным положением и позволит общественности наблюдать за соблюдением правил!
V
0
03.05.2019
в подпункте 9.1: часть первую
«, в том числе для проверки документов,
указанных в пунктах 12-15 настоящих Правил» исключить.
Если гражданин ничего не нарушает,
зачем его ограничивают в свободе передвижения, останавливают для проверки документов.
Артем
0
03.05.2019
Пункт 37. Не понимаю почему не разрешается нанесение пленки (тонировки) на заднее стекло легкового автомобиля. Поясняю: в этом пункте разрешается применение шторок и жалюзи, а шторки или жалюзи в свою очередь могут быть из совершенно непрозрачного материала, который вовсе не пропускает свет. А пленка (тонировка) даже 5% пропускает свет. Прошу дополнить абзац пункта 37 следующим образом: шторок на боковых (кроме передних) и задних окнах автобуса,
предназначенного для перевозки исключительно сидящих пассажиров,
жалюзи, тонировочных пленок или шторок на заднем стекле легкового автомобиля при наличии
у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;
Дмитрий
0
03.05.2019
В целом неплохо. Предлагаю ещё в 89.1 вместо "на автомагистралях" писать "на автомагистралях и дорогах для автомобилей". А так же прописать чётко в ПДД как включать поворотники на кольцевых перекрётсках, например, выбрать вариант ЕС, то есть при заезде не включаем, при перестроении на кольце включаем, при съезде с кольца - правый поворотник.
Наталия
0
03.05.2019
Цитата
Влад Топалов:

                                   
Цитата
12.1.4.медицинс­­кую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами в случае предъявления водительского удостоверения, выданного в Республике Беларусь, а также на территории республик бывшего СССР, в которых не указан срок действия.»

Ну вот зачем? Мы и так, единственная страна, где водители обязаны возить с собой ворох бумажек и справок. Медсправка и так обязательна при сдаче на права, при замене удостоверения, при прохождении ТО.
Страховки, сертификаты, техосмотры, и так только и следи за каждой подобной бумажкой, так еще одна добавляется.
Зачем?  Водительское удостоверение + техпаспорт на автомобиль -- этого более чем достаточно.
                                   
                                   
   
   
Совершенно верно! Столько требований к водительскому удостоверению, которое не принимают даже для удостоверения личности, так еще и справку вози с собой. Немыслимое и необоснованное требование при том, что само водительское без справки не получишь и техосмотр не пройдешь.
Геннадий
0
03.05.2019
Цитата
Анатолий:

                                   Остановка для проверки документов - это нарушение прав и свобод человека,так же считаю, что необходимость возить с собой бумажную мед.справку - анахронизм и не может быть признана как удовлетворитель­­ная практика в европейской стране,.А как же Венская конвенция вкупе с конституцией о равных правах граждан на территории страны? МВД считает, что белорус с действующим ВУ годен к управлению в любой стране кроме РБ? Не могу понять причин и оснований для деления водителей по признакам принадлежности к тому или иному государству. Можно и нужно ужесточать ответственность за управление в нездоровом состоянии( ЧСС, АД...), но ограничивать своих! граждан в правах по отношению к иностранцах на территории страны и одновременно давая этим же своим гражданам! право управления на территории других государств нонсес. Действующее ВУ и только оно дает гражданину право управления транспортом в любой стране мира подписавшей Венскую конвенцию. Конституция дает всем гражданам на территории страны равные права и очередная попытка нарушить данную норму не понятна и не законна.
                                   
                                   
   
   
Поддерживаю Анатолия. Ни в одной цивилизованной стране мира не останавливают водителей для, так называемой, проверки документов. Для остановки всегда должна быть причина. В этом и заключается наличие прав и свобод граждан. Водительское без медсправки не выдают в любом случае - тогда зачем дергать водителей для проверки её наличия? Техосмотр не пройдешь тоже. К тому же, очень скоро введется контроль прямо на дорогах с помощью той же видеофиксации за наличием техосмотра. Почему добропорядочные граждане должны страдать из-за тех, кому "море по колено" и закон не закон?
Алексей
0
03.05.2019
Если так уж хочется "легализовать" проверку документов, то необходимо ограничить условия ее применения. К примеру во время специальных мероприятий, проводимых МВД (скажем, публичных - чтобы можно было убедиться в их действительности). Это и даст возможность "легально" проверять во время проведения "фильтров", "перехватов" и т.п. И исключит злоупотребление инспекторами-палочниками "бомбить" всех подряд ради попытки выявить хоть какое-то нарушение....
Артем
0
03.05.2019
Пункт 37 по поводу тонировки. Не говоря уже о всем известных требованиях ТР ТС 018/2011, запрет на тонировку задних полусфер легковых автомобилей не привел ни к каким улучшениям в плане безопасности дорожного движения. Нет ни единого отчета или статистики подтверждающих факт улучшения обстановки в криминальной сфере, тем более участие в дорожном движении автомобилей с заводской тонировкой разрешается без ограничений. Учитывая вышесказанное, предлагаю изложить абзац пункта 37 в следующей редакции:
шторок на боковых (кроме передних) и задних окнах автобуса,
предназначенного для перевозки исключительно сидящих пассажиров,
жалюзи, тонировочных пленок и шторок на боковых (кроме передних) и заднем стекле легкового автомобиля при наличии
у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;
Дмитрий Казлов
0
03.05.2019
Модератор новостей, Предлагаю конкретизировать понятие "предоставить преимущество пешеходу" .  Проезжая часть, 2 полосы в каждом направлении. Пешеход стоит на тротуаре, наверно он намеревается пересечь проезжую часть...НАВЕРНО...в этот момент , на разрешающий сигнал светофора двигается автомобиль, до пешехода 4 (четыре!!!) полосы , они друг другу никак не мешают.  Пешеходу в данный момент преимущество не требуется, ему и без преимущества ничто не мешает двигаться как минимум до разделительной полосы.  Но сотрудниками ГАИ это трактуется как не пропуск пешехода.  Следует четко обозначить этот момент. К примеру , как только пешеход ступил на проезжую часть, тут же все должны остановиться и предоставить ему преимущество.  Ведь часто мы наблюдаем, когда стоит на переходе пешеход и просто смотрит в противоположную от тебя сторону, может стесняется посмотреть на водителей, а может ждет кого...Либо,к примеру, в начале пешеходного перехода , на тротуаре, выкрасить в определенный цвет полосу, если на нее стал пешеход, значит он этим сигнализирует о намерении перейти дорогу и все должны остановиться и предоставить ему преимущество. А сейчас все трактуют как выгодно им.
Алексей Квитун
0
03.05.2019
Александр,
Цитата
как пьяного или бесправника ловить тогда?
Как и сейчас через спецоперации фильтры, а не: "давай ка я его остановлю, вдруг он пьяный или бесправник". Ездить в потоке, пробивать номера по базе, на предмет нарушений и останавливать если есть подозрения. Работать одним словом, а не сидеть в засаде и проверять документы. Основания должны быть, чтобы остановить человека. Представьте, что Вас на улице будет тормозить каждый патрульный на предмет проверки, а не маньяк ли ты, а если паспорта нет, пройдемте в отделение для выяснения личности?
Александр Сирота
0
03.05.2019
9.2. по требованию сотрудника ГАИ выполнять иные указания, связанные с осуществлением контроля за соблюдением участниками дорожного движения требований настоящих Правил, в том числе проверкой технического состояния ТС.

Необходимо уточнить перечень "иных указаний", в противном случае сотрудники ГАИ, к примеру, могут заставить разобрать пол машины с целью проверки техсостояния ТС