Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Вячеслав Дризголович
110
10.05.2019
Цитата
Кирилл:

                                   
Цитата
Алексей Дубешко:
По моему давольно справедливо, что разрешили сотрудникам ГАИ останавливать автомашины без причины остановки, т.к. по логике вещей любой нетрезвый водитель может управлять автомашиной и передвигаться не нарушая правил, до поры до времени, пока не заснет и не собьёт кого нибудь, в то время как сотрудник ГАИ сможет пресечь данный поступок. Если у меня документы в порядке, больше чем на 1 минуту меня не задерживают.

...по-моему, довольно справедливо, что любого прохожего можно остановить и проверить его телефон на предмет наличия незаконного контента или экстремистских записей. Если я пишу только о погоде, больше, чем на минуту, меня не задержат;
...по-моему, довольно справедливо, что прямо на улице можно проверить отпечатки пальцев, взять пробы ДНК, провести досмотр и экспресс-провер­ку на полиграфе. Если я никогда не нарушал закон, меня быстро отпустят;
...по-моему, довольно справедливо, что к любому могут прийти домой и устроить там обыск. Если у меня дома нет ничего запрещенного, это не займет много времени...

Но, так как не у каждого есть достаточный уровень осознавания собственных границ, давайте перейдем к простым и суровым математическим расчетам.

Итак. У нас есть: N - количество инспекторов ГАИ; Х - количество автомобилей.
Количество инспекторов, как и вообще сотрудников МВД, - тайна за семью печатями. Но грубо прикинуть можно, так как информация местами появляется. Вот, например: в 2018 году Вилейском РОВД должно быть 10 инспекторов ГАИ, а есть всего 6 (https://auto.tut.by/news/offtop/607109.html). Смотрим статистику по Вилейскому району. Население - 47 тысяч человек. А уровень автомобилизации Беларуси - 333 автомобиля на 1000 человек. Вот, собственно, все данные в одном месте. Пару легких движений калькулятором - и получаем, что на одного инспектора приходится 1565 автомобилей. Это, конечно, в случае, если вилейский РОВД таки нашел недостающих 4 инспектора.

Продолжаем шевелить мозгами.
Для простоты расчетов возьмем сферического инспектора в вакууме. Это значит, что он у нас не будет тратить время на раводы-пятимину­тки-планёрки, ходить в туалет, оформлять ДТП, ездить на вызовы, передвигаться от одного места засады к другому... - все 8 часов в день он в одиночку будет зорко следить за потоком своих 1565 автомобилей, которые будут двигаться равномерно и исключительно по той стороне проезжей части, на которой стоит наш инспектор.Ну, потому что на другой стороне стоит его напарник, у которого свои 1565 машин.
Как заявляют на этом форуме законопослушные автолюбители, на всё про всё идеальному гражданину, остановленному идеальным инспектором, надо 1 минуту. Однако, какой бы идеальный он ни был, инспектору ещё нужно время на то, чтобы дождаться и высмотреть автомобиль в потоке, остановить его, и, в случае обнаружения нарушения, составить протокол. А когда попадется пьяный бесправник, коих, по сообщениям апологетов тотального контроля, ездит по дорогам огромное количество, инспектору придется доставить его в медучреждение, а его автомобиль - на стоянку. Так что возьмем среднее время 15 минут на автомобиль.
Снова взмах калькулятором - и получаем, что за рабочий день сферический инспектор в вакууме проверит документы у 32 автомобилистов. А для проверки всех "своих" 1565 авто ему понадобится более 2 месяцев! И это в "тепличных" условиях, где нет повторных остановок, бесправники не отслеживают в чатах места засад, инспекторы ничем, кроме проверки документов, не занимаются, а автомобили едут ровно в ряд по одной полосе.

Если отбросить шутки и взглянуть на реальность, то выйдет, что шанс бесправнику попасться "стоячему" инспектору - в районе десятых долей процента. Может быть, поэтому в большинстве развитых стран служители правопорядка не стоят на месте, а патрулируют в потоке, потому что именно там случаются основное количество нарушений ПДД?

Давайте оперировать цифрами и фактами, господа, а не давить на психику фантазиями и выдумками.
                                   
                                   
   
   
Благодарю Вас, Кирилл, за Ваш труд. Вы действительно с математической, рациональной точки зрения объяснили нашему запуганному страшилками и ужасами обществу, что желание милиции останавливать водителей для проверки документов - это нерациональный бред.
Макс Алски
0
10.05.2019
Не согласен с правилом двух полос. Считаю, что данное правило будет содействовать замедлению дорожного движения и образованию заторов и автомобильных пробок на дорогах. Предлагаю поэтому не вводить данное изменение.
Также считаю, что понятия "Уступить дорогу" и "Предоставить преимущество" в действующей редакции ПДД являются синонимами, тождественными понятиями. Считаю, что такой подход более рационален и разумен, чем предложенный данным проектом вариант различения этих двух понятий, когда понятие "Предоставить преимущество" становится более значительным, чем "Уступить дорогу".
Глеб
0
10.05.2019
Вцелом, согласен с изменениями
Дмитрий Загуста
0
10.05.2019
Цитата
Модератор новостей:

                                   Проект правового акта: проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указов Президента Республики Беларусь» [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указов Президента Республики Беларусь» [PDF].

Организатор общественного обсуждения: Министерство внутренних дел Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: со 2 по 15 мая 2019 г.

Информация о результатах обсуждения:
                                   
                                   
   
   
Считаю, что данные изменения пойдут нам на пользу
Ирина
0
10.05.2019
поддерживаю, что гаишник вправе останавливать авто для проверки документов. отсутствие документов - это административно­е нарушение. В первую очередь ГАИ обеспечивает законность и безопасность на дорогах. Утверждения участников форума о том, что остановка для проверки документов якобы незаконно - это, несостоятельный бред!!! при остановке для проверки документов ГАИ выполняет свои обязанности, закреплённые за ГАИ должностными обязанностями.
Виталий Минск
0
10.05.2019
Цитата
Екатерина Кот:

                                   Поддерживаю полностью, с пониманием отношусь к проверке документов. К сожалению не все участники дорожного движения ответственно подходят к вопросу соблюдения ПДД, что нередко ставит под угрозу как собственную жизнь и здоровье водителей, так и окружающих
                                   
                                   
   
   
, согласен с вами, думаю, что лишних пару минут ничего не решат. В течение минуты проверяют наличие и соответствие ПДД документов. Больше времени тратят на бесполезные споры люди, которые любители выйти на конфликт с сотрудниками ГАИ.
Я бы таким штраф выписывал. Только от службы людей отвлекают.
Александр
0
10.05.2019
Очень нужные изменения. Наконец-то решили закрепить и разъяснить что такое "предоставление преимущества пешеходу" - теперь всё чётко и понятно. Регулирование велодвижения - хорошая мысль. Нужно ещё более четко проработать взаимодействие велосипедиста, пешехода и водителя. Но начало положено и это хороший знак
Евгений
0
10.05.2019
как минимум пару лет назад надо было уже внести данные изменения...
Андрей Конон
0
10.05.2019
Считаю целесообразным, чтобы все участники дорожного движения были равны в правах, т.e., чтобы пешеход, перед выходом на проезжую часть, убедился в безопасности. В отношении велосипедистов, изменить организацию дорожного движения, чтобы исключить наезды на велосипедистов.
Артур Михалевич
0
10.05.2019
Цитата
Mikhail Bychenok:

                                   и еще про стрелки

104. При движении в направлении стрелки, указывающей направление движения прямо или направо, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. При движении в направлении стрелки, указывающей направление движения налево, включенной в дополнительной секции одновременно с зеленым, желтым или красным сигналом светофора, водитель имеет преимущество в движении перед транспортным средствам, движущимися с других направлений.
При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.
                                   
                                   
   
   
согласен с вами полностью, а то водители ездят и не знают кто кому должен уступать
Sergei S.V. Стс
0
10.05.2019
По поводу изменений в плане остановки ТС считаю это реальной необходимостью, если с доками  все в порядке, проверка документов занимает считаные минуты, это нормальных людей напрягать не будет, и хоть это некоторым не нравиться,но по другому вычислить нетрезвых или не имеюших право ездить физически просто не возможно, это очевидные вещи и глупо их отридцать, я думаю безопасность нас и наших близких превыше всего. Пусть проверяют страшного ничего тут нет,По поводу проезда пешеходных переходов здесь изменения также нужны но,  2  полосы бывают разной ширины, пешеход и автомобиль в динамике я думаю в процессе правоприменения возникнет  немало вопоосов, нужно более конкретизировать, но и в этом спасибо.И еще,уважаемый законадатель, примите изменения по шторкам,чтобы можно было установить их,на задних боковых стеклах легкового автомобиля, считаю, что на ухудшение БДД это не повлияет никаким образом.