Тэрміны правядзення абмеркавання: з 24 мая па 14 чэрвеня 2019 г.
Інфармацыя аб выніках абмеркавання:
24.05.2019 06:44:08
Виктор Александрович
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.7
0
1. Терминологию абз. 5 части 4 предлагаемой к дополнению статьи 1-1 (пункт 2 статьи 1 законопроекта) следует привести в соответствие с терминологией абз. 4 части 2 статьи 1 и др. структурных элементов Закона Республики Беларусь «Об официальных геральдических символах» (далее – Закон) в части указания на «структурныя падраздзяленнi (службы) дзяржаунага органа, падпарадкаваную яму арганiзацыю (падраздзяленне)». Также не ясно, почему не допускается учреждение и награждение памятными знаками в честь юбилея для иных, не указанных в абз. 5 части 4 предлагаемой к дополнению статьи 1-1, организаций, которым в соответствии со статьей 1 Закона предоставлено право иметь (учреждать) нагрудные знаки, в частности, для иных государственных организаций, Белорусской нотариальной палаты, Белорусской республиканской коллегии адвокатов, Белорусской торгово-промышленной палаты, Палаты налоговых консультантов, фондов.
2. Часть 6 предлагаемой к дополнению статьи 1-1 не согласуется определением термина «нагрудный знак», содержащимся в абз. 8 статьи 2 Закона. Так, согласно абз. 8 статьи 2 Закона знак отличия может быть учрежден «для вызначэння службовай цi iншай прыналежнасцi, адукацыi, прафесiйных адрозненняў». Вместе с тем частью 6 предлагаемой к дополнению статьи 1-1 предлагается к знакам отличия относить только две категории знаков: «знакi аб заканчэннi устаноу адукацыi» и «знакi службовай прыналежнасцi». Следует устранить отмеченное несоответствие.
3. Абз. 3 пункта 4 статьи 1 законопроекта не согласуется со статьей 284 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК), которой не предусмотрен такой объект обложения государственной пошлиной, как государственная регистрация символики (флага, эмблемы, опознавательного и нагрудного знака) Белорусской нотариальной палаты, Белорусской республиканской коллегии адвокатов, Белорусской торгово-промышленной палаты, Палаты налоговых консультантов, фондов.
Справочно: Согласно подпунктам 1.12 и 1.13 статьи 284 НК объектом обложения государственной пошлиной может являться только государственная регистрация символики общественного объединения и республиканского государственно-общетвенного объединения. При этом следует учитывать, что при установлении сбора (пошлины) определяются его плательщики, объекты обложения, ставки, сроки уплаты и при необходимости другие элементы обложения применительно к конкретным сборам (пошлинам) (пункт 6 статьи 6 НК). Государственная пошлина отнесена к республиканским налогам, сборам (пошлинам). В соответствии с пунктом 2 статьи 7 НК республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные НК, либо Президентом Республики Беларусь, либо международными договорами, составляющими право Евразийского экономического союза, и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь. То есть до определения соответствующего объекта обложения государственной пошлиной в НК, акте Президента Республики Беларусь или международном договоре такая пошлина взиматься не может и, соответственно, не смогут применяться нормы частей 6 и 7 статьи 12 Закона в части регистрации символики Белорусской нотариальной палаты, Белорусской республиканской коллегии адвокатов, Белорусской торгово-промышленной палаты, Палаты налоговых консультантов, фондов.
При этом законопроект не предусматривает внесение изменений в НК, а в пункте 9 обоснования необходимости принятия законопроекта отсутствует информация о необходимости последующей корректировки НК либо принятия соответствующего акта Президента Республики Беларусь.
4. По пункту 8 проекта. 4.1.Часть 6 предлагаемой редакции статьи 17 Закона дублирует предписания части 1 этой же статьи, в связи с чем предлагается к исключению.
4.2.При этом в целом вызывает сомнение целесообразность наличия подобных положений в статье 17 Закона, поскольку норма о том, что должно быть отражено в положении о нагрудном знаке фактически закреплена в части 2 статьи 9 Закона. Следует также отметить: 1) неполноту нормативных предписаний части 1 статьи 17, так как согласно части 2 статьи 9 Закона положение о нагрудном знаке должно также предусматривать категории граждан, которые награждаются нагрудным знаком, и правовые и социальные гарантии таким гражданам; 2) неполное терминологическое соответствие части 1 статьи 17 (должен определяться порядок «нашэння i распалажэння на форменным або грамадзянскiм адзеннi») и части 2 статьи 9 (должен определяться порядок «нашэння i размяшчэння нагруднага знака»).
4.3. Кроме того, часть первая предлагаемой редакции статьи 17 Закона не в полной мере согласуется с рядом нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь. Так, например, Положением о нагрудном знаке Министерства антимонопольного регулирования и торговли «Выдатнiк гандлю Рэспублiкi Беларусь», утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 13 мая 2004 г. № 234, порядок представления к награждению нагрудным знаком не определен, а установлено, что он будет определяться Министром антимонопольного регулирования и торговли (пункт 2 Положения); также предусмотрено, что при утере нагрудного знака и (или) удостоверения к нему дубликаты не выдаются (пункт 8 Положения). Аналогичные нормы содержатся в Положении о нагрудном знаке Министерства антимонопольного регулирования и торговли "Выдатнiк бытавога абслугоўвання", утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 8 июля 2013 г. № 304, Положении о нагрудном знаке отличия Следственного комитета "За заслугi", утвержденном Указом Президента от 11 июня 2012 г. № 262, и др.
В связи с изложенным часть 1 предлагаемой редакции статьи 17 Закона следует либо исключить, либо доработать с учетом анализа актов Главы государства. По этим же основаниям предлагается рассмотреть вопрос о корректировке части 2 статьи 9 Закона.
5. Видится также не в полной мере обоснованным допускать возможность учреждения и использования символики (флага, эмблемы, опознавательного и нагрудного знака) Белорусской нотариальной палаты, Белорусской республиканской коллегии адвокатов, Белорусской торгово-промышленной палаты, Палаты налоговых консультантов, фондов только посредством закрепления соответствующих норм в Законе «Об официальных геральдических символах». Для полноты правового регулирования соответствующих отношений, удобства для правоприменителей представляется оправданным закрепить соответствующие положения в нормативных правовых актах, определяющих правовой статус указанных юридических лиц (законах Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности», «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь», «О торгово-промышленной палате», указах Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. «О некоторых мерах по упорядочению деятельности фондов», от 19 сентября 2017 г. № 338 «О налоговом консультировании»), как это сделано в законах Республики Беларусь «Об общественных объединениях», «О республиканских государственно-общественных объединениях». С учетом изложенного предлагается доработать пункт 9 обоснования необходимости принятия законопроекта и (или) обеспечить подготовку законопроекта, руководствуясь пакетным принципом внесения изменений.
[ Закрыто ] Праект Закона Рэспублікі Беларусь «Аб змяненнi Закона Рэспублікі Беларусь «Аб афіцыйных геральдычных сімвалах»
Грамадскае абмеркаванне
1Дадатак:
Арганізатар грамадскага абмеркавання:
Тэрміны правядзення абмеркавання: з 24 мая па 14 чэрвеня 2019 г.
Інфармацыя аб выніках абмеркавання:
24.05.2019 06:44:08
Пользователь
НОВИЧОКТакже не ясно, почему не допускается учреждение и награждение памятными знаками в честь юбилея для иных, не указанных в абз. 5 части 4 предлагаемой к дополнению статьи 1-1, организаций, которым в соответствии со статьей 1 Закона предоставлено право иметь (учреждать) нагрудные знаки, в частности, для иных государственных организаций, Белорусской нотариальной палаты, Белорусской республиканской коллегии адвокатов, Белорусской торгово-промышленной палаты, Палаты налоговых консультантов, фондов.
2. Часть 6 предлагаемой к дополнению статьи 1-1 не согласуется определением термина «нагрудный знак», содержащимся в абз. 8 статьи 2 Закона.
Так, согласно абз. 8 статьи 2 Закона знак отличия может быть учрежден «для вызначэння службовай цi iншай прыналежнасцi, адукацыi, прафесiйных адрозненняў».
Вместе с тем частью 6 предлагаемой к дополнению статьи 1-1 предлагается к знакам отличия относить только две категории знаков: «знакi аб заканчэннi устаноу адукацыi» и «знакi службовай прыналежнасцi».
Следует устранить отмеченное несоответствие.
3. Абз. 3 пункта 4 статьи 1 законопроекта не согласуется со статьей 284 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК), которой не предусмотрен такой объект обложения государственной пошлиной, как государственная регистрация символики (флага, эмблемы, опознавательного и нагрудного знака) Белорусской нотариальной палаты, Белорусской республиканской коллегии адвокатов, Белорусской торгово-промышленной палаты, Палаты налоговых консультантов, фондов.
Справочно:
Согласно подпунктам 1.12 и 1.13 статьи 284 НК объектом обложения государственной пошлиной может являться только государственная регистрация символики общественного объединения и республиканского государственно-общетвенного объединения.
При этом следует учитывать, что при установлении сбора (пошлины) определяются его плательщики, объекты обложения, ставки, сроки уплаты и при необходимости другие элементы обложения применительно к конкретным сборам (пошлинам) (пункт 6 статьи 6 НК).
Государственная пошлина отнесена к республиканским налогам, сборам (пошлинам). В соответствии с пунктом 2 статьи 7 НК республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные НК, либо Президентом Республики Беларусь, либо международными договорами, составляющими право Евразийского экономического союза, и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь.
То есть до определения соответствующего объекта обложения государственной пошлиной в НК, акте Президента Республики Беларусь или международном договоре такая пошлина взиматься не может и, соответственно, не смогут применяться нормы частей 6 и 7 статьи 12 Закона в части регистрации символики Белорусской нотариальной палаты, Белорусской республиканской коллегии адвокатов, Белорусской торгово-промышленной палаты, Палаты налоговых консультантов, фондов.
При этом законопроект не предусматривает внесение изменений в НК, а в пункте 9 обоснования необходимости принятия законопроекта отсутствует информация о необходимости последующей корректировки НК либо принятия соответствующего акта Президента Республики Беларусь.
4. По пункту 8 проекта.
4.1.Часть 6 предлагаемой редакции статьи 17 Закона дублирует предписания части 1 этой же статьи, в связи с чем предлагается к исключению.
4.2.При этом в целом вызывает сомнение целесообразность наличия подобных положений в статье 17 Закона, поскольку норма о том, что должно быть отражено в положении о нагрудном знаке фактически закреплена в части 2 статьи 9 Закона.
Следует также отметить:
1) неполноту нормативных предписаний части 1 статьи 17, так как согласно части 2 статьи 9 Закона положение о нагрудном знаке должно также предусматривать категории граждан, которые награждаются нагрудным знаком, и правовые и социальные гарантии таким гражданам;
2) неполное терминологическое соответствие части 1 статьи 17 (должен определяться порядок «нашэння i распалажэння на форменным або грамадзянскiм адзеннi») и части 2 статьи 9 (должен определяться порядок «нашэння i размяшчэння нагруднага знака»).
4.3. Кроме того, часть первая предлагаемой редакции статьи 17 Закона не в полной мере согласуется с рядом нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь. Так, например, Положением о нагрудном знаке Министерства антимонопольного регулирования и торговли «Выдатнiк гандлю Рэспублiкi Беларусь», утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 13 мая 2004 г. № 234, порядок представления к награждению нагрудным знаком не определен, а установлено, что он будет определяться Министром антимонопольного регулирования и торговли (пункт 2 Положения); также предусмотрено, что при утере нагрудного знака и (или) удостоверения к нему дубликаты не выдаются (пункт 8 Положения). Аналогичные нормы содержатся в Положении о нагрудном знаке Министерства антимонопольного регулирования и торговли "Выдатнiк бытавога абслугоўвання", утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 8 июля 2013 г. № 304, Положении о нагрудном знаке отличия Следственного комитета "За заслугi", утвержденном Указом Президента от 11 июня 2012 г. № 262, и др.
В связи с изложенным часть 1 предлагаемой редакции статьи 17 Закона следует либо исключить, либо доработать с учетом анализа актов Главы государства. По этим же основаниям предлагается рассмотреть вопрос о корректировке части 2 статьи 9 Закона.
5. Видится также не в полной мере обоснованным допускать возможность учреждения и использования символики (флага, эмблемы, опознавательного и нагрудного знака) Белорусской нотариальной палаты, Белорусской республиканской коллегии адвокатов, Белорусской торгово-промышленной палаты, Палаты налоговых консультантов, фондов только посредством закрепления соответствующих норм в Законе «Об официальных геральдических символах».
Для полноты правового регулирования соответствующих отношений, удобства для правоприменителей представляется оправданным закрепить соответствующие положения в нормативных правовых актах, определяющих правовой статус указанных юридических лиц (законах Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности», «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь», «О торгово-промышленной палате», указах Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. «О некоторых мерах по упорядочению деятельности фондов», от 19 сентября 2017 г. № 338 «О налоговом консультировании»), как это сделано в законах Республики Беларусь «Об общественных объединениях», «О республиканских государственно-общественных объединениях».
С учетом изложенного предлагается доработать пункт 9 обоснования необходимости принятия законопроекта и (или) обеспечить подготовку законопроекта, руководствуясь пакетным принципом внесения изменений.
06.06.2019 09:45:07
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться