Будет ли это являться платёжной услугой или всё-таки - это один из вариантов розничной торговли?
07.10.2019 16:55:46
Наталия Король
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Если я правильно поняла, то после принятия этого закона, Индивидуальный Предприниматель, владеющий интернет магазином в определённом статусе и на определённой интернет площадке, сможет продавать свои услуги или товары практически во все страны, принимать платежи и обналичивать денежные средства? Это было бы замечательно! Самозанятость населения и дополнительный доход государства гарантирован.
08.10.2019 05:01:24
Валерий Колдачёв
Пользователь
НОВИЧОК
0
7.4
0
Статья 32. Требования, предъявляемые к руководителю поставщика платежных услуг, к органам управления и бенефициарным собственникам поставщика платежных услуг
Несколько раз перечитывал эту статью, но до сих пор не понятно на кого распространяются данные требования. Может есть смысл переписать эту статью в форме списка?
08.10.2019 06:11:14
Константин Матвеев
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Поднимал данную тему еще в 2015 году. Прошелся по многим начальникам, показывал как реализовано в России, но толку не было, предлагали писать письма...
Данный закон даст возможность развиваться электронной торговле, особенно толчок для электронных порталов по услугам и продукции мелкого и среднего бизнеса, сократит их издержки (комиссии посредника, банковских организаций, абонплаты всякие, время на отчетность, промежуточные налоги на движении денег), отпадет необходимость развития своих каналов продаж (очень часто не эффективных, в связи с отсутствием оборота и определенных знаний в маркетинге), а значит и стоимость конечных продуктов и услуг.
Также может быть защищен потребитель, т.к. можно без издержек реализовать такую вид сервиса как "безопасная сделка".
В целях обоснования закона написано: "закрепить законодательно разрешение на проведение некоторых видов платежного обслуживания иными субъектами хозяйствования кроме финансово-кредитных организаций на определенных Законом условиях, что позволит юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (адвокатам, нотариусам), не являющимся финансово-кредитными организациями, принимать платежи в пользу третьих лиц;". Если это будет реализовано, то очень сильно улучшит бизнес климат в Беларуси, особенно для малого и среднего бизнеса, за счет появления сопутствующих сервисов, основанных на этом законе.
Это была оценка целей закона. Однозначно положительная.
Юридическую часть оценить не могу, т.к. не юрист. Надеюсь закон будет принят и получится не "сырой" и "без перекосов", чтобы любой предприниматель (организация) могли реализовать его на практике без искусственных барьеров.
09.10.2019 08:11:51
Елена Бекишева
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
В проекте слишком много отсылок к другому законодательству. Например, непонятно, какой уставных фонд нужен поставщику платежных услуг (ст.29), квалификационные требования к руководителю и главбуху (ст.23). По аутсорсеру вообще критерии размыты, ничего не понятно - ст. 22.
17.10.2019 12:13:42
Артур
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
9
Поскольку меня больше всего интересует вопрос приема платежей в пользу третьих лиц, речь будет идти именно о нем.
1. Пункт 1.24 - платежный курьер - это платежный агрегатор. Последний, в свою очередь, признается поставщиком платежных услуг (п.1.23). Если анализировать законопроект в целом, то непонятно к кому из "поставщиков платежных услуг" и в каком объеме применяются требования, установленные: п. 3 ст. 11; ст. 12; п. 1 ст. 15; п. 1 ст. 23; ст. 24; ст. 30; ст. 31; ст. 32; ст. 33. Пункт 10 ст. 41 так вообще заслуживает отдельных "похвал" - отстранить руководителя/главного бухгалтера от занимаемой должности - для банков/НКФО, где НБ РБ имеет какое-то влияние - возможно да, но если мы ведем речь о бизнесе, который предлагает услуги по доставке заказов 3-х лиц - на каком основании? С таким успехом закон можно вообще не принимать.
Также хотелось бы отметить, что платежный курьер по своей природе является обычным юридическим лицом не имеющим ничего общего с финансовой организацией (банками, НКФО) - зачем к такому платежному курьеру предъявлять все те требования, которые по своей большей части устанавливаются как раз-таки к банкам и НКФО? Платежный курьер - это всего лишь посредник между покупателем товаров (услуг) и их продавцом.
Мое мнение - все, что относится к платежным курьерам, необходимо вынести в отдельную главу, дабы бизнес понимал, какие требования предъявляет законодатель к осуществлению такого рода деятельности.
2. Возвращаясь к деятельности платежных курьеров - согласно п. 3 ст. 15 устанавливаются 4 подхода для осуществления такой деятельности, каждый из которых предусматривает открытие специального счета. Вместе с тем нигде не указано в каком порядке денежные средства, полученные платежным курьером от плательщиков (покупателей товаров), должны зачисляться на такие счета - а) платежный курьер должен сразу их зачислять на специальный счет (что с практической точки зрения очень маловероятно, особенно если доставляются заказы сразу нескольких продавцов); б) платежный курьер должен зачислять д/с на собственный р/сч, а затем перечислять на специальный р/сч, и если так, то должны ли разграничиваться между собой такие зачисления на специальный р/сч в случаях, когда были доставлены заказы сразу нескольких продавцов?
3. Так и не понял - для того, чтобы платежный курьер мог осуществлять свою деятельность, ему обязательно нужно становиться участником некой платежный системы или достаточно заключить договор с расчетным центром для выполнения расчетных операций?
4. Абзац 5 п. 3 ст. 15 и п. 4 ст. 39 - хотелось бы уточнить в чем проявляется так называемая "толерантность" и необходимо ли оформлять каким-то отдельным договором передачу платежного риска? Если да - то какие обязательные условия должны быть в нем предусмотрены.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О платежных системах и платежных услугах в Республике Беларусь»
Общественное обсуждение
6Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 7 по 17 октября 2019 г.
-------------------------
Дополнительно:
04.10.2019 09:34:52
Пользователь
НОВИЧОКЕсть такое понятие, как Дропшиппинг (
Будет ли это являться платёжной услугой или всё-таки - это один из вариантов розничной торговли?
07.10.2019 16:55:46
Пользователь
НОВИЧОК08.10.2019 05:01:24
Пользователь
НОВИЧОКНесколько раз перечитывал эту статью, но до сих пор не понятно на кого распространяются данные требования. Может есть смысл переписать эту статью в форме списка?
08.10.2019 06:11:14
Пользователь
НОВИЧОКДанный закон даст возможность развиваться электронной торговле, особенно толчок для электронных порталов по услугам и продукции мелкого и среднего бизнеса, сократит их издержки (комиссии посредника, банковских организаций, абонплаты всякие, время на отчетность, промежуточные налоги на движении денег), отпадет необходимость развития своих каналов продаж (очень часто не эффективных, в связи с отсутствием оборота и определенных знаний в маркетинге), а значит и стоимость конечных продуктов и услуг.
Также может быть защищен потребитель, т.к. можно без издержек реализовать такую вид сервиса как "безопасная сделка".
В целях обоснования закона написано: "закрепить законодательно разрешение на проведение некоторых видов платежного обслуживания иными субъектами хозяйствования кроме финансово-кредитных организаций на определенных Законом условиях, что позволит юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (адвокатам, нотариусам), не являющимся финансово-кредитными организациями, принимать платежи в пользу третьих лиц;". Если это будет реализовано, то очень сильно улучшит бизнес климат в Беларуси, особенно для малого и среднего бизнеса, за счет появления сопутствующих сервисов, основанных на этом законе.
Это была оценка целей закона. Однозначно положительная.
Юридическую часть оценить не могу, т.к. не юрист. Надеюсь закон будет принят и получится не "сырой" и "без перекосов", чтобы любой предприниматель (организация) могли реализовать его на практике без искусственных барьеров.
09.10.2019 08:11:51
Юрист
НОВИЧОК17.10.2019 12:13:42
Пользователь
НОВИЧОК1. Пункт 1.24 - платежный курьер - это платежный агрегатор. Последний, в свою очередь, признается поставщиком платежных услуг (п.1.23).
Если анализировать законопроект в целом, то непонятно к кому из "поставщиков платежных услуг" и в каком объеме применяются требования, установленные: п. 3 ст. 11; ст. 12; п. 1 ст. 15; п. 1 ст. 23; ст. 24; ст. 30; ст. 31; ст. 32; ст. 33.
Пункт 10 ст. 41 так вообще заслуживает отдельных "похвал" - отстранить руководителя/главного бухгалтера от занимаемой должности - для банков/НКФО, где НБ РБ имеет какое-то влияние - возможно да, но если мы ведем речь о бизнесе, который предлагает услуги по доставке заказов 3-х лиц - на каком основании? С таким успехом закон можно вообще не принимать.
Также хотелось бы отметить, что платежный курьер по своей природе является обычным юридическим лицом не имеющим ничего общего с финансовой организацией (банками, НКФО) - зачем к такому платежному курьеру предъявлять все те требования, которые по своей большей части устанавливаются как раз-таки к банкам и НКФО?
Платежный курьер - это всего лишь посредник между покупателем товаров (услуг) и их продавцом.
Мое мнение - все, что относится к платежным курьерам, необходимо вынести в отдельную главу, дабы бизнес понимал, какие требования предъявляет законодатель к осуществлению такого рода деятельности.
2. Возвращаясь к деятельности платежных курьеров - согласно п. 3 ст. 15 устанавливаются 4 подхода для осуществления такой деятельности, каждый из которых предусматривает открытие специального счета. Вместе с тем нигде не указано в каком порядке денежные средства, полученные платежным курьером от плательщиков (покупателей товаров), должны зачисляться на такие счета -
а) платежный курьер должен сразу их зачислять на специальный счет (что с практической точки зрения очень маловероятно, особенно если доставляются заказы сразу нескольких продавцов);
б) платежный курьер должен зачислять д/с на собственный р/сч, а затем перечислять на специальный р/сч, и если так, то должны ли разграничиваться между собой такие зачисления на специальный р/сч в случаях, когда были доставлены заказы сразу нескольких продавцов?
3. Так и не понял - для того, чтобы платежный курьер мог осуществлять свою деятельность, ему обязательно нужно становиться участником некой платежный системы или достаточно заключить договор с расчетным центром для выполнения расчетных операций?
4. Абзац 5 п. 3 ст. 15 и п. 4 ст. 39 - хотелось бы уточнить в чем проявляется так называемая "толерантность" и необходимо ли оформлять каким-то отдельным договором передачу платежного риска? Если да - то какие обязательные условия должны быть в нем предусмотрены.
17.10.2019 17:59:33
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться