Несмотря на то, что проект Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях» содержит отдельные шероховатости, но его принятие позволит значительно сократить количество действующих нормативных правовых актов, в том числе и технических, и минимизировать зарегулированность в большинстве сфер экономической деятельности, сократив численность или вообще ликвидировать отдельные государственно-властные органы. В частности, с принятием Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях» появится реальная возможность: во-первых, отказаться от законодательного регулирования племенного дела в животноводстве; от идентификации, регистрации, прослеживаемости сельскохозяйственных животных (стад), что позволит экономить как бюджетные деньги (а это миллионы рублей налогоплательщиков) направляемые сейчас на содержание государственной племенной службы, госучреждения «Центр информационных систем в животноводстве» и др., так и снизит себестоимость производства животноводческой продукции; во-вторых, создать ассоциации и союзы продуктивных и непродуктивных животных; в-третьих, саморегулируемые организации смогут инициировать принятия законодательства о правовой охране селекционных достижений (новых пород животных), чем увеличат экспорт племенных животных (племенной продукции) в страны ближнего и дальнего зарубежья, и повысят объемы валютных поступлений в страну; в-четвертых, на законодательном уровне отказаться от чиновничьего произвола по отношению к работникам сельскохозяйственных организаций, от уголовного преследования зоотехников, ветврачей операторов по уходу за животными за якобы нарушения «технологических регламентов», написанных в тишине министерских кабинетов, а исполнять нормативные требования обязаны работники ферм и комплексов. Человек выращивает животных не одну тысячу лет, а уголовные статьи белорусские чиновники «шьют» в XXI веке. Жаль, что Закон Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях» будет принят, когда подрастет уже второе поколение белорусов, выросших в стране, которая обрела свою независимость!
04.11.2019 07:35:41
Вячеслав Дризголович
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3
110
Абзац 3 пункта 5 статьи 16 проекта Закона Республики Беларусь "О саморегулируемых организациях" противоречит статье 49 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 года N 301-З "О третейских судах" и Закону Республики Беларусь от 12.12.2013 года N 94-З "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции".
Следует это из того, что указанный абзац устанавливает возможность обращения взыскания на компенсационный фонд саморегулируемой организации исключительно на основании: 1. вступившего в законную силу решения суда; 2. арбитражного суда; 3. третейского суда, саморегулируемой организации в соответствующей сфере деятельности.
Таким образом, вступившие в законную силу решения третейских судов, зарегистрированных не саморегулируемыми организациями, не являются основанием для обращения взыскания на компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Такое положение вещей является ограничением конкуренции в области юрисдикционной деятельности, на что должно быть обращено внимание Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
04.11.2019 09:50:38
Вячеслав Дризголович
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3
110
Пункт 3 статьи 10 проекта Закона Республики Беларусь "О саморегулируемых организациях" противоречит статье 2 Гражданского кодекса Республики Беларусь и пункту 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 года N 7 "О развитии предпринимательства" в части нарушения принципа презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (субъектов хозяйствования).
Следует это из того, что указанный пункт устанавливает трёхлетнюю отсрочку заключения соглашения о признании результатов деятельности между государственным органом и саморегулируемой организацией, которая начинает течь с момента внесения сведений о саморегулируемой организации в реестр.
По нашему мнению, данный пункт должен быть исключён из редакции проекта Закона Республики Беларусь "О саморегулируемых организациях", так как это не только противоречит вышеуказанным нормативно-правовым актам, и создаёт предпосылки для того, чтобы это был "мёртвый" закон, но и обусловлен недоработкой данного законопроекта.
То, что проекта Закона Республики Беларусь "О саморегулируемых организациях" в указанной выше части недоработан доказывается пунктом 5 статьи 10 данного законопроекта. Обусловлено это тем, что в законопроекте и иных нормативно-правовых актах Республики Беларусь отсутствуют: 1. критерии, на основании которых осуществляется признание результатов деятельности саморегулируемой организации; 2. существенные условия соглашения о признании результатов деятельности; 3. порядок заключения, регистрации и прекращения соглашения о признании результатов деятельности; 4. порядок контроля соблюдением условий саморегулируемой организацией, результаты деятельности которой признаются таким соглашением.
В пользу недоработки законопроекта свидетельствует также отсутствие указания в пункте 5 статьи 10 данного законопроекта на то, за соблюдением каких условий и условий чего устанавливает порядок контроля Совет Министров Республики Беларусь.
04.11.2019 10:52:53
Вячеслав Дризголович
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3
110
Обязательность членства в саморегулируемых организациях, предусмотренная статьёй 6 проекта Закона Республики Беларусь "О саморегулируемых организациях", противоречит реализуемому принципу либерализации услуг, установленному пунктами 42-43 "Договора о Евразийском экономическом союзе" в рамках перечня услуг, определённого Решением Высшего Евразийского экономического совета N 30 "Об утверждении перечня секторов (подсекторов) услуг, по которым формирование единого рынка услуг в рамках Евразийского экономического союза будет осуществлено в соответствии с планами либерализации (в течение переходного периода)".
Следует это из того, что таким образом будет ограничен доступ лиц других государств-членов к поставке услуг в рамках конкретного сектора (подсектора) услуг, поставка которых будет возможна только при соблюдении обязательности членства в саморегулируемых организациях.
Доказывается этот тезис тем, что статьёй 6 законопроекта предусмотрена возможность членства в саморегулируемых организациях только для субъектов предпринимательской деятельности, которыми в соответствии с абзацем 6 статьи 26 законопроекта являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Республики Беларусь.
Исходя из этого, налицо явное противоречие законопроекта нормам международного права, которое закреплено и в обосновании необходимости принятия Закона Республики Беларусь "О саморегулируемых организациях", где с одной стороны (абзац 3 пункта 3 обоснования):
- саморегулирование означает добровольное возложение на себя каких-либо ограничений при отсутствии к этому внешнего принуждения;
а с другой стороны, по вопросу обязательности членства в саморегулируемых организациях (абзац 49 пункта 3 обоснования):
- при этом создаются, как правило, организации с набором функций, который нужен, прежде всего, государству, а не членам организации.
04.11.2019 11:55:53
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
1.0
100
Цитата
Валерий Соляник: В частности, с принятием Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях» появится реальная возможность: ... во-вторых, создать ассоциации и союзы продуктивных и непродуктивных животных;
Согласно п. 2 ст. 4 проекта Закона
Цитата
«Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в целях, предусмотренных настоящим Законом, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг), и (или) субъектов профессиональной деятельности определенного вида...
«Продуктивные и непродуктивные животные» субъектами предпринимательской деятельности быть не могут, соответственно, и членами саморегулируемой организации так же быть не могут. Хотя, в будущем многое возможно, но врядли при нашей жизни животные будут признаны субъектами права…
05.11.2019 18:58:04
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
Уважаемый Игорь Валерьевич! Приведенное Вами выражение – «Продуктивные и непродуктивные животные» субъектами предпринимательской деятельности быть не могут, соответственно, и членами саморегулируемой организации так же быть не могут, – вырвано из контекста. Субъектами предпринимательской деятельности будут ассоциации и союзы, а «продуктивные и непродуктивные животные» это обобщенное наименование саморегулируемых организаций. Например, Эстонское общество чистокровного рогатого скота, Общество охраны эстонской чистокровной лошади, Общество Торийской породы лошадей старого типа, Ахалтекинская ассоциация Эстонии и др. В странах ближнего и дальнего зарубежья уже не одну сотню лет существуют всевозможные ассоциации (союзы, общества и т.д.), название которых включает какой-либо зоологический вид. В Беларуси создание саморегулируемых организаций, которые в реальном времени будут заниматься животными, ассоциации и союзы будут использовать международно-признанные правовые подходы при обращении с животными и их защите. А не как сейчас: 1) чиновники вертикали власти на совещаниях «песочат» зоотехнических и ветеринарных специалистов, животноводов; 2) силовики возбуждают уголовные дела за падеж скота; 3) юристы министерств (ведомств) и правоведы-теоретики «исследуют» белорусское законодательство через «призму» – субъекты и объекты права, дефиниции, гипотеза, диспозиция, санкция и иные юридические изыски. Уважаемый Игорь Валерьевич, почитайте конституцию Германии, Австрии или Регламент (ЕС) 2016/1012 о зоотехнических и генеалогических условиях для разведения, торговли и вступления в Союз чистопородных племенных животных, гибридных племенных свиней и их зародышевых продуктов. Это позволит Вам снять «юридические очки» при ознакомлении с проектом Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях», принятие которого, на мой взгляд, будет способствовать, в частности, наведению порядка в обращении с животными, отмене государственной политики в этой сфере и экономии наших с Вами денежных средства, которые мы вынуждены в виде налогов отдавать государству, чтобы оно «осуществляло» правоприменительную практику НПА, согласно которых созданы и функционируют: государственная племенная служба, госучреждение «Центр информационных систем в животноводстве» и др.
06.11.2019 08:16:51
Вячеслав Дризголович
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3
110
Цитата
Валерий Соляник:
Это, на мой взгляд, будет способствовать, в частности, наведению порядка в обращении с животными, отмене государственной политики в этой сфере и экономии наших с Вами денежных средства, которые мы вынуждены в виде налогов отдавать государству, чтобы оно «осуществляло» правоприменительную практику НПА, согласно которых созданы и функционируют: государственная племенная служба, госучреждение «Центр информационных систем в животноводстве» и др.
Уважаемый, Валерий.
С учётом того, что статьёй 10 проекта закона установлена возможное, а не обязательное признание государственным органом результатов деятельности СРО:
1. проблематично говорить о снижении госрасходов в соответствующих областях деятельности СРО, так как на плечи госорганов ляжет ещё и контроль за деятельностью СРО, который в силу не признания результатов деятельности СРО будет как и прежде осуществляться госорганами и в отношении членов СРО;
2. правоприменительная практика будет формироваться по существующим до принятия законопроекта принципам, в силу вышеуказанного не признания госорганами результатов деятельности СРО;
3. в ближайшие 3 года (до первых фактов признания госорганами результатов деятельности СРО), а может и дольше (так как "может признать результаты деятельности" - это не "обязан признать результаты деятельности"), исключительно государственная политика в соответствующих областях будет определять специфику и особенности их деятельности, а функционирование СРО станет формальным балластом на этот период в деятельности СРО и входящих в СРО организаций.
06.11.2019 10:29:14
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
1.0
100
Цитата
Валерий Соляник: Приведенное Вами выражение – «Продуктивные и непродуктивные животные» субъектами предпринимательской деятельности быть не могут, соответственно, и членами саморегулируемой организации так же быть не могут, – вырвано из контекста.
Чьего контекста? Это не чужая (Ваша) цитата, а мой вывод из анализа зак-ва.
Цитата
Валерий Соляник: Субъектами предпринимательской деятельности будут ассоциации и союзы, а «продуктивные и непродуктивные животные» это обобщенное наименование саморегулируемых организаций. Например, Эстонское общество чистокровного рогатого скота, Общество охраны эстонской чистокровной лошади, Общество Торийской породы лошадей старого типа, Ахалтекинская ассоциация Эстонии и др. В странах ближнего и дальнего зарубежья уже не одну сотню лет существуют всевозможные ассоциации (союзы, общества и т.д.), название которых включает какой-либо зоологический вид.
1. Членом «общества чистокровного рогатого скота» я бы не хотел быть. Можно столкнуться на практике с такой ситуацией:
Цитата
– Здравствуйте, я ____, почетный член «Общества чистокровного рогатого скота» – Странно, а по виду на человека похожи. Видимо, недавно в это общество вступили?
А вот «Общество охраны эстонской чистокровной лошади» – это другое дело, звучит солидно. 2. «Общество любителей женщин» и «общество женщин» объединяют разных субъектов: первое – бабников и альфонсов, а второе – женщин. 3. Сомневаюсь, что у нас зарегистрируют юр. лицо с названием «Общество чистокровного рогатого скота». Предположу, что даже с регистрацией общества «Рога и копыта» будут проблемы… Но это все лирическое отступление от темы. А если по теме, то
Цитата
Валерий Соляник: Это позволит Вам снять «юридические очки» при ознакомлении с проектом Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях», принятие которого, на мой взгляд, будет способствовать, в частности, наведению порядка в обращении с животными, отмене государственной политики в этой сфере и экономии наших с Вами денежных средства, которые мы вынуждены в виде налогов отдавать государству, чтобы оно «осуществляло» правоприменительную практику НПА, согласно которых созданы и функционируют: государственная племенная служба
1. Кроме «юридических очков» бывают и «розовые очки» 2. Неужели данный Закон отменит государственную политику в какой-то сфере? Откуда такие выводы и надежды? 3. Перечисленные органы и организации созданы и функционируют в соответствии с гл. 2 и 3 Закона Республики Беларусь от 20.05.2013 № 24-З «О племенном деле в животноводстве» и иными Законами, Декретами и Указами. Данным законопроектом их предлагается отменить/изменить? Где об этом в этом законопроекте сказано?
06.11.2019 10:45:15
Павел Якимович
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Межрегиональная ассоциация автомобильных перевозчиков солидарна с вышеприведённым мнением Вячеслава Дризголовича - проект закона не доработан и противоречив. Кроме описанного автором предыдущих комментариев, добавим следующее, в 2018 году нынешний Заместитель Премьер-Министра Республики Беларусь А.Г. Турчин, являясь председателем Совета по развитию предпринимательства и входя в состав рабочей группы по разработке и внесению предложений в Совет Министров Республики Беларусь по проблемным вопросам в сфере автомобильных перевозок, активно выступал за создание бизнес-ассоциации на основе саморегулирования, которая сможет выполнять функции единого республиканского оператора автомобильных перевозок. Исходя из чего, возникает вопрос - как можно будет такому оператору автомобильных перевозок надлежащим образом выполнять свои функции, если признание результатов деятельности такого оператора государственными органами будет возможно только через три года. Почему именно три года? В обосновании проекта этот вопрос обойдён стороной, как будто это что то не существенное... По этому вывод напрашивается один - проект этого закона нужно серьёзно доработать с созданием рабочей труппы и привлечением в неё различных профильных специалистов из различных сфер хозяйствования и предпринимателей предпринимательской среды. Иначе утверждённый законопроект рискует, кроме вреда не несёт ничего ни народу нашей страны, ни государству, как виртуальному субъекту выражения воли этого народа.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях»
Общественное обсуждение
26Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 4 по 14 ноября 2019 г.
01.11.2019 08:38:47
Юрист
НОВИЧОКВ частности, с принятием Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях» появится реальная возможность:
во-первых, отказаться от законодательного регулирования племенного дела в животноводстве; от идентификации, регистрации, прослеживаемости сельскохозяйственных животных (стад), что позволит экономить как бюджетные деньги (а это миллионы рублей налогоплательщиков) направляемые сейчас на содержание государственной племенной службы, госучреждения «Центр информационных систем в животноводстве» и др., так и снизит себестоимость производства животноводческой продукции;
во-вторых, создать ассоциации и союзы продуктивных и непродуктивных животных;
в-третьих, саморегулируемые организации смогут инициировать принятия законодательства о правовой охране селекционных достижений (новых пород животных), чем увеличат экспорт племенных животных (племенной продукции) в страны ближнего и дальнего зарубежья, и повысят объемы валютных поступлений в страну;
в-четвертых, на законодательном уровне отказаться от чиновничьего произвола по отношению к работникам сельскохозяйственных организаций, от уголовного преследования зоотехников, ветврачей операторов по уходу за животными за якобы нарушения «технологических регламентов», написанных в тишине министерских кабинетов, а исполнять нормативные требования обязаны работники ферм и комплексов.
Человек выращивает животных не одну тысячу лет, а уголовные статьи белорусские чиновники «шьют» в XXI веке. Жаль, что Закон Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях» будет принят, когда подрастет уже второе поколение белорусов, выросших в стране, которая обрела свою независимость!
04.11.2019 07:35:41
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛСледует это из того, что указанный абзац устанавливает возможность обращения взыскания на компенсационный фонд саморегулируемой организации исключительно на основании:
1. вступившего в законную силу решения суда;
2. арбитражного суда;
3. третейского суда, саморегулируемой организации в соответствующей сфере деятельности.
Таким образом, вступившие в законную силу решения третейских судов, зарегистрированных не саморегулируемыми организациями, не являются основанием для обращения взыскания на компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Такое положение вещей является ограничением конкуренции в области юрисдикционной деятельности, на что должно быть обращено внимание Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
04.11.2019 09:50:38
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛСледует это из того, что указанный пункт устанавливает трёхлетнюю отсрочку заключения соглашения о признании результатов деятельности между государственным органом и саморегулируемой организацией, которая начинает течь с момента внесения сведений о саморегулируемой организации в реестр.
По нашему мнению, данный пункт должен быть исключён из редакции проекта Закона Республики Беларусь "О саморегулируемых организациях", так как это не только противоречит вышеуказанным нормативно-правовым актам, и создаёт предпосылки для того, чтобы это был "мёртвый" закон, но и обусловлен недоработкой данного законопроекта.
То, что проекта Закона Республики Беларусь "О саморегулируемых организациях" в указанной выше части недоработан доказывается пунктом 5 статьи 10 данного законопроекта. Обусловлено это тем, что в законопроекте и иных нормативно-правовых актах Республики Беларусь отсутствуют:
1. критерии, на основании которых осуществляется признание результатов деятельности саморегулируемой организации;
2. существенные условия соглашения о признании результатов деятельности;
3. порядок заключения, регистрации и прекращения соглашения о признании результатов деятельности;
4. порядок контроля соблюдением условий саморегулируемой организацией, результаты деятельности которой признаются таким соглашением.
В пользу недоработки законопроекта свидетельствует также отсутствие указания в пункте 5 статьи 10 данного законопроекта на то, за соблюдением каких условий и условий чего устанавливает порядок контроля Совет Министров Республики Беларусь.
04.11.2019 10:52:53
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛСледует это из того, что таким образом будет ограничен доступ лиц других государств-членов к поставке услуг в рамках конкретного сектора (подсектора) услуг, поставка которых будет возможна только при соблюдении обязательности членства в саморегулируемых организациях.
Доказывается этот тезис тем, что статьёй 6 законопроекта предусмотрена возможность членства в саморегулируемых организациях только для субъектов предпринимательской деятельности, которыми в соответствии с абзацем 6 статьи 26 законопроекта являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Республики Беларусь.
Исходя из этого, налицо явное противоречие законопроекта нормам международного права, которое закреплено и в обосновании необходимости принятия Закона Республики Беларусь "О саморегулируемых организациях", где с одной стороны (абзац 3 пункта 3 обоснования):
- саморегулирование означает добровольное возложение на себя каких-либо ограничений при отсутствии к этому внешнего принуждения;
а с другой стороны, по вопросу обязательности членства в саморегулируемых организациях (абзац 49 пункта 3 обоснования):
- при этом создаются, как правило, организации с набором функций, который нужен, прежде всего, государству, а не членам организации.
04.11.2019 11:55:53
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛВ частности, с принятием Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях» появится реальная возможность:
...
во-вторых, создать ассоциации и союзы продуктивных и непродуктивных животных;
«Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в целях, предусмотренных настоящим Законом, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг), и (или) субъектов профессиональной деятельности определенного вида...
Хотя, в будущем многое возможно, но врядли при нашей жизни животные будут признаны субъектами права…
05.11.2019 18:58:04
Юрист
НОВИЧОКПриведенное Вами выражение – «Продуктивные и непродуктивные животные» субъектами предпринимательской деятельности быть не могут, соответственно, и членами саморегулируемой организации так же быть не могут, – вырвано из контекста.
Субъектами предпринимательской деятельности будут ассоциации и союзы, а «продуктивные и непродуктивные животные» это обобщенное наименование саморегулируемых организаций. Например, Эстонское общество чистокровного рогатого скота, Общество охраны эстонской чистокровной лошади, Общество Торийской породы лошадей старого типа, Ахалтекинская ассоциация Эстонии и др. В странах ближнего и дальнего зарубежья уже не одну сотню лет существуют всевозможные ассоциации (союзы, общества и т.д.), название которых включает какой-либо зоологический вид.
В Беларуси создание саморегулируемых организаций, которые в реальном времени будут заниматься животными, ассоциации и союзы будут использовать международно-признанные правовые подходы при обращении с животными и их защите. А не как сейчас: 1) чиновники вертикали власти на совещаниях «песочат» зоотехнических и ветеринарных специалистов, животноводов; 2) силовики возбуждают уголовные дела за падеж скота; 3) юристы министерств (ведомств) и правоведы-теоретики «исследуют» белорусское законодательство через «призму» – субъекты и объекты права, дефиниции, гипотеза, диспозиция, санкция и иные юридические изыски.
Уважаемый Игорь Валерьевич, почитайте конституцию Германии, Австрии или Регламент (ЕС) 2016/1012 о зоотехнических и генеалогических условиях для разведения, торговли и вступления в Союз чистопородных племенных животных, гибридных племенных свиней и их зародышевых продуктов.
Это позволит Вам снять «юридические очки» при ознакомлении с проектом Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях», принятие которого, на мой взгляд, будет способствовать, в частности, наведению порядка в обращении с животными, отмене государственной политики в этой сфере и экономии наших с Вами денежных средства, которые мы вынуждены в виде налогов отдавать государству, чтобы оно «осуществляло» правоприменительную практику НПА, согласно которых созданы и функционируют: государственная племенная служба, госучреждение «Центр информационных систем в животноводстве» и др.
06.11.2019 08:16:51
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛЭто, на мой взгляд, будет способствовать, в частности, наведению порядка в обращении с животными, отмене государственной политики в этой сфере и экономии наших с Вами денежных средства, которые мы вынуждены в виде налогов отдавать государству, чтобы оно «осуществляло» правоприменительную практику НПА, согласно которых созданы и функционируют: государственная племенная служба, госучреждение «Центр информационных систем в животноводстве» и др.
Уважаемый, Валерий.
С учётом того, что статьёй 10 проекта закона установлена возможное, а не обязательное признание государственным органом результатов деятельности СРО:
1. проблематично говорить о снижении госрасходов в соответствующих областях деятельности СРО, так как на плечи госорганов ляжет ещё и контроль за деятельностью СРО, который в силу не признания результатов деятельности СРО будет как и прежде осуществляться госорганами и в отношении членов СРО;
2. правоприменительная практика будет формироваться по существующим до принятия законопроекта принципам, в силу вышеуказанного не признания госорганами результатов деятельности СРО;
3. в ближайшие 3 года (до первых фактов признания госорганами результатов деятельности СРО), а может и дольше (так как "может признать результаты деятельности" - это не "обязан признать результаты деятельности"), исключительно государственная политика в соответствующих областях будет определять специфику и особенности их деятельности, а функционирование СРО станет формальным балластом на этот период в деятельности СРО и входящих в СРО организаций.
06.11.2019 10:29:14
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛПриведенное Вами выражение – «Продуктивные и непродуктивные животные» субъектами предпринимательской деятельности быть не могут, соответственно, и членами саморегулируемой организации так же быть не могут, – вырвано из контекста.
Субъектами предпринимательской деятельности будут ассоциации и союзы, а «продуктивные и непродуктивные животные» это обобщенное наименование саморегулируемых организаций. Например, Эстонское общество чистокровного рогатого скота, Общество охраны эстонской чистокровной лошади, Общество Торийской породы лошадей старого типа, Ахалтекинская ассоциация Эстонии и др. В странах ближнего и дальнего зарубежья уже не одну сотню лет существуют всевозможные ассоциации (союзы, общества и т.д.), название которых включает какой-либо зоологический вид.
– Странно, а по виду на человека похожи. Видимо, недавно в это общество вступили?
2. «Общество любителей женщин» и «общество женщин» объединяют разных субъектов: первое – бабников и альфонсов, а второе – женщин.
3. Сомневаюсь, что у нас зарегистрируют юр. лицо с названием «Общество чистокровного рогатого скота». Предположу, что даже с регистрацией общества «Рога и копыта» будут проблемы…
Но это все лирическое отступление от темы. А если по теме, то
Это позволит Вам снять «юридические очки» при ознакомлении с проектом Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях», принятие которого, на мой взгляд, будет способствовать, в частности, наведению порядка в обращении с животными, отмене государственной политики в этой сфере и экономии наших с Вами денежных средства, которые мы вынуждены в виде налогов отдавать государству, чтобы оно «осуществляло» правоприменительную практику НПА, согласно которых созданы и функционируют: государственная племенная служба
2. Неужели данный Закон отменит государственную политику в какой-то сфере? Откуда такие выводы и надежды?
3. Перечисленные органы и организации созданы и функционируют в соответствии с гл. 2 и 3 Закона Республики Беларусь от 20.05.2013 № 24-З «О племенном деле в животноводстве» и иными Законами, Декретами и Указами. Данным законопроектом их предлагается отменить/изменить? Где об этом в этом законопроекте сказано?
06.11.2019 10:45:15
Пользователь
НОВИЧОККроме описанного автором предыдущих комментариев, добавим следующее, в 2018 году нынешний Заместитель Премьер-Министра Республики Беларусь А.Г. Турчин, являясь председателем Совета по развитию предпринимательства и входя в состав рабочей группы по разработке и внесению предложений в Совет Министров Республики Беларусь по проблемным вопросам в сфере автомобильных перевозок, активно выступал за создание бизнес-ассоциации на основе саморегулирования, которая сможет выполнять функции единого республиканского оператора автомобильных перевозок.
Исходя из чего, возникает вопрос - как можно будет такому оператору автомобильных перевозок надлежащим образом выполнять свои функции, если признание результатов деятельности такого оператора государственными органами будет возможно только через три года. Почему именно три года? В обосновании проекта этот вопрос обойдён стороной, как будто это что то не существенное...
По этому вывод напрашивается один - проект этого закона нужно серьёзно доработать с созданием рабочей труппы и привлечением в неё различных профильных специалистов из различных сфер хозяйствования и предпринимателей предпринимательской среды. Иначе утверждённый законопроект рискует, кроме вреда не несёт ничего ни народу нашей страны, ни государству, как виртуальному субъекту выражения воли этого народа.
06.11.2019 12:27:21
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться