Сроки проведения обсуждения: с 9 по 19 декабря 2019 г.
В соответствии с Инструкцией «О прогнозировании последствий принятия (издания) нормативных правовых актов», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2019 г. № 54, считаем необходимым учесть следующие положения: 1. Прогнозирование финансово-экономических последствий принятия (издания) проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» (далее – Проект): а) доходы бюджета, несомненно, увеличатся ввиду того, что за осуществление вводимых административных процедур будет взиматься плата в соответствии с Проектом. Однако, исходя из содержания Проекта, не представляется возможным установить размер возможных доходов, поскольку не указан размер платы за осуществление вводимых административных процедур; б) расходы граждан и юридических лиц в связи с принятием Проекта увеличатся ввиду того, что установлена плата за осуществление административных процедур, а также представлен широкий перечень документов, необходимых для обращения за осуществлением административной процедуры. Исходя из содержания Проекта презюмируются вышеуказанные последствия, однако в обосновании необходимости принятия (издания) акта они не указаны. 2. Оценка регулирующего воздействия Проекта на условия осуществления предпринимательской деятельности: а) проектом вводятся новые административные процедуры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; б) в одной из вводимых административных процедур устанавливается плата за ее осуществление; в) устанавливается широкий перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования. Все вышеуказанные последствия не находят отражение в обосновании необходимости принятия (издания) акта. 3. Прогнозирование социальных последствий принятия (издания) Проекта: а) Проект ограничивает право граждан на свободный ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта; б) Проект возлагает на граждан дополнительные обязанности по сравнению с существующими в части необходимости обращения за выдачей заключений (разрешительных документов); в) Проект повлечет увеличение финансовых и временных затрат граждан в процессе их взаимодействия с государственными органами, поскольку Проектом предусмотрен широкий перечень документов, установлен срок для осуществления административной процедуры, а также срок для рассмотрения заявлений и документов на выдачу заключения и принятия решения о выдаче заключения; г) Проект устанавливает дополнительные гарантии в сфере обеспечения защиты здоровья населения, поскольку устанавливает разрешительный порядок для ввоза стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта. Все вышеуказанное отсутствует в обосновании необходимости принятия (издания) акта. 4. Прогнозирование экологических последствий принятия (издания) Проекта: а) действие акта будет распространяться на общественные отношения в сфере экологической безопасности, а также на общественные отношения, касающиеся ввоза, вывоза товаров на территорию Европейского экономического союза; б) при реализации положений акта могут быть затронуты следующие компоненты природной среды: земля (включая почвы), воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир – ввиду наличия регламентации порядка обращения с загрязнителями, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта; в) принятие акта окажет благоприятное влияние на условия жизни и здоровье граждан ввиду уменьшения возможного отрицательного воздействия на природные комплексы, а также составляющие компоненты природной среды. Данные положения не отражены в обосновании необходимости принятия (издания) акта. 5. Проект согласуется с иными актами законодательства, относящимися к предмету его правового регулирования, а именно: с Законом Республики Беларусь от 25 декабря 2005 года № 77-З «О карантине и защите растений», с постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 10.02.2017 г. № 13 «О некоторых вопросах карантина и защиты растений», с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.07.2006 г. № 881 «О реализации положений Закона Республики Беларусь «О карантине и защите растений», с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.09.2008 г. № 1397 «О некоторых вопросах порядка перемещения отдельных видов товаров через Государственную границу Республики Беларусь». Проект также согласуется с международными договорами Республики Беларусь, в частности с Решением коллегии Евразийской экономической комиссии № 30 «О мерах нетарифного регулирования», с Решением Комиссии Таможенного союза № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов». Проект также совершенствует нормативное регулирование данной сферы общественных отношений, в частности дополняет постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.09.2012 г. № 149 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования к применению, условиям перевозки и хранения пестицидов (средств защиты растений), агрохимикатов и минеральных удобрений», постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 01.04.2016 г. № 27 «Об утверждении, введении в действие, отмене и внесении изменений в технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации». 6. Кроме того, в пункте 3 обоснования необходимости принятия (издания) акта есть ссылка на пункт 10 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования», однако указанное решение содержит 6 пунктов. 7. Также пункт 4 Положения «О порядке и условиях выдачи Министерством здравоохранения заключений (разрешительных документов) на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта» стоит запятая между словами «заявитель» и «представляет». Это не соответствует правилам русского языка, что противоречит положению, закрепленному в статье 29 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года № 130-З «О нормативных правовых актах», согласно которому нормативный правовой акт излагается с соблюдением норм белорусского и (или) русского языков.
10.12.2019 16:03:38
Jure agmen Команда факультета права БГЭУ
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
В соответствии со ст. 4 Договора о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Законом Республики Беларусь от 9 октября 2014 года «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе», основными целями Союза являются: создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения; стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза; всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики. По нашему мнению, проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» в актуальном состоянии в части, касающейся рассмотрения уполномоченной организацией Министерства здравоохранения вопросов ввоза конкретного количества образцов для использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта, противоречит вышеперечисленным целям Союза. Считаем, что для ведения единой политики Союза в области нетарифного регулирования, в частности ввоза на территорию Союза конкретного количества образцов для использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта, гармонизации законодательства Государств-членов Союза следует разработать единые критерии проверки обоснованности их ввоза. В противном случае отсутствие таких критериев проверки может повлечь возникновение ситуации необоснованного отказа в выдаче заключения (разрешительного документа). В связи с этим предлагаем изложить пункт 1 проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» в следующем виде: 1. Утвердить Положение о порядке и условиях выдачи Министерством здравоохранения заключений (разрешительных документов) на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта; поручить Министерству здравоохранения разработку проекта единых критериев проверки обоснованности ввоза конкретного количества образцов для использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта для его представления в Комиссию Евразийского экономического союза.
15.12.2019 16:38:16
Павел Юсупов
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
1
Ассоциация Европейского Бизнеса указывает на необходимость изменить используемые в проекте формулировки:
Обращаем внимание, что указанные в разделе 2.30 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования» вещества не являются средствами защиты растений (далее – СЗР). Не допустимо отождествление СЗР со стойкими органическими загрязнителями и их использование в наименовании процедуры п. 10.23 и 10.23-1.
Упомянутая в обосновании проекта Стокгольмская конвенция «О стойких органических загрязнителях», вступившая в силу для Республики Беларусь 17 мая 2004 года, имеет отношение исключительно к стойким органическим загрязнителям и не использует термин СЗР либо иной аналогичный термин.
Учитывая, что используемая в проекте Постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» (далее – проект Постановления) формулировка исходит из акта Коллегии Евразийской экономической комиссии, настоятельно рекомендуем инициировать внесение изменений в данную норму ЕАЭС, в целях исключения двоякого толкования нормы права.
Используемая в настоящий момент формулировка вводит в заблуждение субъекты хозяйствования, что недопустимо в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах».
Руководствуясь вышеизложенным, считаем необходимым: 1. Внести изменения в проект Постановления, полностью исключив из документа использование формулировки «средства защиты растений», к которым он не имеет никакого отношения. 2. Инициировать исключение формулировки «средства защиты растений» из наименования раздела 2.30 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)»
Общественное обсуждение
3Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 9 по 19 декабря 2019 г.
06.12.2019 12:08:30
Пользователь
НОВИЧОКПроект правового акта:
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 9 по 19 декабря 2019 г.
1. Прогнозирование финансово-экономических последствий принятия (издания) проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» (далее – Проект):
а) доходы бюджета, несомненно, увеличатся ввиду того, что за осуществление вводимых административных процедур будет взиматься плата в соответствии с Проектом. Однако, исходя из содержания Проекта, не представляется возможным установить размер возможных доходов, поскольку не указан размер платы за осуществление вводимых административных процедур;
б) расходы граждан и юридических лиц в связи с принятием Проекта увеличатся ввиду того, что установлена плата за осуществление административных процедур, а также представлен широкий перечень документов, необходимых для обращения за осуществлением административной процедуры.
Исходя из содержания Проекта презюмируются вышеуказанные последствия, однако в обосновании необходимости принятия (издания) акта они не указаны.
2. Оценка регулирующего воздействия Проекта на условия осуществления предпринимательской деятельности:
а) проектом вводятся новые административные процедуры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) в одной из вводимых административных процедур устанавливается плата за ее осуществление;
в) устанавливается широкий перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования.
Все вышеуказанные последствия не находят отражение в обосновании необходимости принятия (издания) акта.
3. Прогнозирование социальных последствий принятия (издания) Проекта:
а) Проект ограничивает право граждан на свободный ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта;
б) Проект возлагает на граждан дополнительные обязанности по сравнению с существующими в части необходимости обращения за выдачей заключений (разрешительных документов);
в) Проект повлечет увеличение финансовых и временных затрат граждан в процессе их взаимодействия с государственными органами, поскольку Проектом предусмотрен широкий перечень документов, установлен срок для осуществления административной процедуры, а также срок для рассмотрения заявлений и документов на выдачу заключения и принятия решения о выдаче заключения;
г) Проект устанавливает дополнительные гарантии в сфере обеспечения защиты здоровья населения, поскольку устанавливает разрешительный порядок для ввоза стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта.
Все вышеуказанное отсутствует в обосновании необходимости принятия (издания) акта.
4. Прогнозирование экологических последствий принятия (издания) Проекта:
а) действие акта будет распространяться на общественные отношения в сфере экологической безопасности, а также на общественные отношения, касающиеся ввоза, вывоза товаров на территорию Европейского экономического союза;
б) при реализации положений акта могут быть затронуты следующие компоненты природной среды: земля (включая почвы), воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир – ввиду наличия регламентации порядка обращения с загрязнителями, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта;
в) принятие акта окажет благоприятное влияние на условия жизни и здоровье граждан ввиду уменьшения возможного отрицательного воздействия на природные комплексы, а также составляющие компоненты природной среды.
Данные положения не отражены в обосновании необходимости принятия (издания) акта.
5. Проект согласуется с иными актами законодательства, относящимися к предмету его правового регулирования, а именно: с Законом Республики Беларусь от 25 декабря 2005 года № 77-З «О карантине и защите растений», с постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 10.02.2017 г. № 13 «О некоторых вопросах карантина и защиты растений», с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.07.2006 г. № 881 «О реализации положений Закона Республики Беларусь «О карантине и защите растений», с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.09.2008 г. № 1397 «О некоторых вопросах порядка перемещения отдельных видов товаров через Государственную границу Республики Беларусь». Проект также согласуется с международными договорами Республики Беларусь, в частности с Решением коллегии Евразийской экономической комиссии № 30 «О мерах нетарифного регулирования», с Решением Комиссии Таможенного союза № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов».
Проект также совершенствует нормативное регулирование данной сферы общественных отношений, в частности дополняет постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.09.2012 г. № 149 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования к применению, условиям перевозки и хранения пестицидов (средств защиты растений), агрохимикатов и минеральных удобрений», постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 01.04.2016 г. № 27 «Об утверждении, введении в действие, отмене и внесении изменений в технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации».
6. Кроме того, в пункте 3 обоснования необходимости принятия (издания) акта есть ссылка на пункт 10 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования», однако указанное решение содержит 6 пунктов.
7. Также пункт 4 Положения «О порядке и условиях выдачи Министерством здравоохранения заключений (разрешительных документов) на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта» стоит запятая между словами «заявитель» и «представляет». Это не соответствует правилам русского языка, что противоречит положению, закрепленному в статье 29 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года № 130-З «О нормативных правовых актах», согласно которому нормативный правовой акт излагается с соблюдением норм белорусского и (или) русского языков.
10.12.2019 16:03:38
Пользователь
НОВИЧОКПо нашему мнению, проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» в актуальном состоянии в части, касающейся рассмотрения уполномоченной организацией Министерства здравоохранения вопросов ввоза конкретного количества образцов для использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта, противоречит вышеперечисленным целям Союза.
Считаем, что для ведения единой политики Союза в области нетарифного регулирования, в частности ввоза на территорию Союза конкретного количества образцов для использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта, гармонизации законодательства Государств-членов Союза следует разработать единые критерии проверки обоснованности их ввоза. В противном случае отсутствие таких критериев проверки может повлечь возникновение ситуации необоснованного отказа в выдаче заключения (разрешительного документа).
В связи с этим предлагаем изложить пункт 1 проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» в следующем виде:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях выдачи Министерством здравоохранения заключений (разрешительных документов) на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта; поручить Министерству здравоохранения разработку проекта единых критериев проверки обоснованности ввоза конкретного количества образцов для использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта для его представления в Комиссию Евразийского экономического союза.
15.12.2019 16:38:16
Юрист
НОВИЧОКОбращаем внимание, что указанные в разделе 2.30 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования» вещества не являются средствами защиты растений (далее – СЗР). Не допустимо отождествление СЗР со стойкими органическими загрязнителями и их использование в наименовании процедуры п. 10.23 и 10.23-1.
Упомянутая в обосновании проекта Стокгольмская конвенция «О стойких органических загрязнителях», вступившая в силу для Республики Беларусь 17 мая 2004 года, имеет отношение исключительно к стойким органическим загрязнителям и не использует термин СЗР либо иной аналогичный термин.
Учитывая, что используемая в проекте Постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» (далее – проект Постановления) формулировка исходит из акта Коллегии Евразийской экономической комиссии, настоятельно рекомендуем инициировать внесение изменений в данную норму ЕАЭС, в целях исключения двоякого толкования нормы права.
Используемая в настоящий момент формулировка вводит в заблуждение субъекты хозяйствования, что недопустимо в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах».
Руководствуясь вышеизложенным, считаем необходимым:
1. Внести изменения в проект Постановления, полностью исключив из документа использование формулировки «средства защиты растений», к которым он не имеет никакого отношения.
2. Инициировать исключение формулировки «средства защиты растений» из наименования раздела 2.30 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.
18.12.2019 14:43:04
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться