Сроки проведения обсуждения: с 9 по 19 декабря 2019 г.
В соответствии с Инструкцией «О прогнозировании последствий принятия (издания) нормативных правовых актов», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2019 г. № 54, считаем необходимым учесть следующие положения: 1. Прогнозирование финансово-экономических последствий принятия (издания) проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» (далее – Проект): а) доходы бюджета, несомненно, увеличатся ввиду того, что за осуществление вводимых административных процедур будет взиматься плата в соответствии с Проектом. Однако, исходя из содержания Проекта, не представляется возможным установить размер возможных доходов, поскольку не указан размер платы за осуществление вводимых административных процедур; б) расходы граждан и юридических лиц в связи с принятием Проекта увеличатся ввиду того, что установлена плата за осуществление административных процедур, а также представлен широкий перечень документов, необходимых для обращения за осуществлением административной процедуры. Исходя из содержания Проекта презюмируются вышеуказанные последствия, однако в обосновании необходимости принятия (издания) акта они не указаны. 2. Оценка регулирующего воздействия Проекта на условия осуществления предпринимательской деятельности: а) проектом вводятся новые административные процедуры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; б) в одной из вводимых административных процедур устанавливается плата за ее осуществление; в) устанавливается широкий перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования. Все вышеуказанные последствия не находят отражение в обосновании необходимости принятия (издания) акта. 3. Прогнозирование социальных последствий принятия (издания) Проекта: а) Проект ограничивает право граждан на свободный ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта; б) Проект возлагает на граждан дополнительные обязанности по сравнению с существующими в части необходимости обращения за выдачей заключений (разрешительных документов); в) Проект повлечет увеличение финансовых и временных затрат граждан в процессе их взаимодействия с государственными органами, поскольку Проектом предусмотрен широкий перечень документов, установлен срок для осуществления административной процедуры, а также срок для рассмотрения заявлений и документов на выдачу заключения и принятия решения о выдаче заключения; г) Проект устанавливает дополнительные гарантии в сфере обеспечения защиты здоровья населения, поскольку устанавливает разрешительный порядок для ввоза стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта. Все вышеуказанное отсутствует в обосновании необходимости принятия (издания) акта. 4. Прогнозирование экологических последствий принятия (издания) Проекта: а) действие акта будет распространяться на общественные отношения в сфере экологической безопасности, а также на общественные отношения, касающиеся ввоза, вывоза товаров на территорию Европейского экономического союза; б) при реализации положений акта могут быть затронуты следующие компоненты природной среды: земля (включая почвы), воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир – ввиду наличия регламентации порядка обращения с загрязнителями, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта; в) принятие акта окажет благоприятное влияние на условия жизни и здоровье граждан ввиду уменьшения возможного отрицательного воздействия на природные комплексы, а также составляющие компоненты природной среды. Данные положения не отражены в обосновании необходимости принятия (издания) акта. 5. Проект согласуется с иными актами законодательства, относящимися к предмету его правового регулирования, а именно: с Законом Республики Беларусь от 25 декабря 2005 года № 77-З «О карантине и защите растений», с постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 10.02.2017 г. № 13 «О некоторых вопросах карантина и защиты растений», с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.07.2006 г. № 881 «О реализации положений Закона Республики Беларусь «О карантине и защите растений», с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.09.2008 г. № 1397 «О некоторых вопросах порядка перемещения отдельных видов товаров через Государственную границу Республики Беларусь». Проект также согласуется с международными договорами Республики Беларусь, в частности с Решением коллегии Евразийской экономической комиссии № 30 «О мерах нетарифного регулирования», с Решением Комиссии Таможенного союза № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов». Проект также совершенствует нормативное регулирование данной сферы общественных отношений, в частности дополняет постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.09.2012 г. № 149 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования к применению, условиям перевозки и хранения пестицидов (средств защиты растений), агрохимикатов и минеральных удобрений», постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 01.04.2016 г. № 27 «Об утверждении, введении в действие, отмене и внесении изменений в технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации». 6. Кроме того, в пункте 3 обоснования необходимости принятия (издания) акта есть ссылка на пункт 10 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования», однако указанное решение содержит 6 пунктов. 7. Также пункт 4 Положения «О порядке и условиях выдачи Министерством здравоохранения заключений (разрешительных документов) на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта» стоит запятая между словами «заявитель» и «представляет». Это не соответствует правилам русского языка, что противоречит положению, закрепленному в статье 29 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года № 130-З «О нормативных правовых актах», согласно которому нормативный правовой акт излагается с соблюдением норм белорусского и (или) русского языков.
10.12.2019 16:03:38
Jure agmen Команда факультета права БГЭУ
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
В соответствии со ст. 4 Договора о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Законом Республики Беларусь от 9 октября 2014 года «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе», основными целями Союза являются: создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения; стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза; всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики. По нашему мнению, проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» в актуальном состоянии в части, касающейся рассмотрения уполномоченной организацией Министерства здравоохранения вопросов ввоза конкретного количества образцов для использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта, противоречит вышеперечисленным целям Союза. Считаем, что для ведения единой политики Союза в области нетарифного регулирования, в частности ввоза на территорию Союза конкретного количества образцов для использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта, гармонизации законодательства Государств-членов Союза следует разработать единые критерии проверки обоснованности их ввоза. В противном случае отсутствие таких критериев проверки может повлечь возникновение ситуации необоснованного отказа в выдаче заключения (разрешительного документа). В связи с этим предлагаем изложить пункт 1 проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» в следующем виде: 1. Утвердить Положение о порядке и условиях выдачи Министерством здравоохранения заключений (разрешительных документов) на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта; поручить Министерству здравоохранения разработку проекта единых критериев проверки обоснованности ввоза конкретного количества образцов для использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта для его представления в Комиссию Евразийского экономического союза.
15.12.2019 16:38:16
Павел Юсупов
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
1
Ассоциация Европейского Бизнеса указывает на необходимость изменить используемые в проекте формулировки:
Обращаем внимание, что указанные в разделе 2.30 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования» вещества не являются средствами защиты растений (далее – СЗР). Не допустимо отождествление СЗР со стойкими органическими загрязнителями и их использование в наименовании процедуры п. 10.23 и 10.23-1.
Упомянутая в обосновании проекта Стокгольмская конвенция «О стойких органических загрязнителях», вступившая в силу для Республики Беларусь 17 мая 2004 года, имеет отношение исключительно к стойким органическим загрязнителям и не использует термин СЗР либо иной аналогичный термин.
Учитывая, что используемая в проекте Постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» (далее – проект Постановления) формулировка исходит из акта Коллегии Евразийской экономической комиссии, настоятельно рекомендуем инициировать внесение изменений в данную норму ЕАЭС, в целях исключения двоякого толкования нормы права.
Используемая в настоящий момент формулировка вводит в заблуждение субъекты хозяйствования, что недопустимо в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах».
Руководствуясь вышеизложенным, считаем необходимым: 1. Внести изменения в проект Постановления, полностью исключив из документа использование формулировки «средства защиты растений», к которым он не имеет никакого отношения. 2. Инициировать исключение формулировки «средства защиты растений» из наименования раздела 2.30 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)»
Общественное обсуждение
3Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 9 по 19 декабря 2019 г.
06.12.2019 12:08:30
Пользователь
НОВИЧОКПроект правового акта:
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 9 по 19 декабря 2019 г.
1. Прогнозирование финансово-экономических последствий принятия (издания) проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» (далее – Проект):
а) доходы бюджета, несомненно, увеличатся ввиду того, что за осуществление вводимых административных процедур будет взиматься плата в соответствии с Проектом. Однако, исходя из содержания Проекта, не представляется возможным установить размер возможных доходов, поскольку не указан размер платы за осуществление вводимых административных процедур;
б) расходы граждан и юридических лиц в связи с принятием Проекта увеличатся ввиду того, что установлена плата за осуществление административных процедур, а также представлен широкий перечень документов, необходимых для обращения за осуществлением административной процедуры.
Исходя из содержания Проекта презюмируются вышеуказанные последствия, однако в обосновании необходимости принятия (издания) акта они не указаны.
2. Оценка регулирующего воздействия Проекта на условия осуществления предпринимательской деятельности:
а) проектом вводятся новые административные процедуры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) в одной из вводимых административных процедур устанавливается плата за ее осуществление;
в) устанавливается широкий перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования.
Все вышеуказанные последствия не находят отражение в обосновании необходимости принятия (издания) акта.
3. Прогнозирование социальных последствий принятия (издания) Проекта:
а) Проект ограничивает право граждан на свободный ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта;
б) Проект возлагает на граждан дополнительные обязанности по сравнению с существующими в части необходимости обращения за выдачей заключений (разрешительных документов);
в) Проект повлечет увеличение финансовых и временных затрат граждан в процессе их взаимодействия с государственными органами, поскольку Проектом предусмотрен широкий перечень документов, установлен срок для осуществления административной процедуры, а также срок для рассмотрения заявлений и документов на выдачу заключения и принятия решения о выдаче заключения;
г) Проект устанавливает дополнительные гарантии в сфере обеспечения защиты здоровья населения, поскольку устанавливает разрешительный порядок для ввоза стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта.
Все вышеуказанное отсутствует в обосновании необходимости принятия (издания) акта.
4. Прогнозирование экологических последствий принятия (издания) Проекта:
а) действие акта будет распространяться на общественные отношения в сфере экологической безопасности, а также на общественные отношения, касающиеся ввоза, вывоза товаров на территорию Европейского экономического союза;
б) при реализации положений акта могут быть затронуты следующие компоненты природной среды: земля (включая почвы), воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир – ввиду наличия регламентации порядка обращения с загрязнителями, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта;
в) принятие акта окажет благоприятное влияние на условия жизни и здоровье граждан ввиду уменьшения возможного отрицательного воздействия на природные комплексы, а также составляющие компоненты природной среды.
Данные положения не отражены в обосновании необходимости принятия (издания) акта.
5. Проект согласуется с иными актами законодательства, относящимися к предмету его правового регулирования, а именно: с Законом Республики Беларусь от 25 декабря 2005 года № 77-З «О карантине и защите растений», с постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 10.02.2017 г. № 13 «О некоторых вопросах карантина и защиты растений», с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.07.2006 г. № 881 «О реализации положений Закона Республики Беларусь «О карантине и защите растений», с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.09.2008 г. № 1397 «О некоторых вопросах порядка перемещения отдельных видов товаров через Государственную границу Республики Беларусь». Проект также согласуется с международными договорами Республики Беларусь, в частности с Решением коллегии Евразийской экономической комиссии № 30 «О мерах нетарифного регулирования», с Решением Комиссии Таможенного союза № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов».
Проект также совершенствует нормативное регулирование данной сферы общественных отношений, в частности дополняет постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.09.2012 г. № 149 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования к применению, условиям перевозки и хранения пестицидов (средств защиты растений), агрохимикатов и минеральных удобрений», постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 01.04.2016 г. № 27 «Об утверждении, введении в действие, отмене и внесении изменений в технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации».
6. Кроме того, в пункте 3 обоснования необходимости принятия (издания) акта есть ссылка на пункт 10 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования», однако указанное решение содержит 6 пунктов.
7. Также пункт 4 Положения «О порядке и условиях выдачи Министерством здравоохранения заключений (разрешительных документов) на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта» стоит запятая между словами «заявитель» и «представляет». Это не соответствует правилам русского языка, что противоречит положению, закрепленному в статье 29 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года № 130-З «О нормативных правовых актах», согласно которому нормативный правовой акт излагается с соблюдением норм белорусского и (или) русского языков.
10.12.2019 16:03:38
Пользователь
НОВИЧОКПо нашему мнению, проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» в актуальном состоянии в части, касающейся рассмотрения уполномоченной организацией Министерства здравоохранения вопросов ввоза конкретного количества образцов для использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта, противоречит вышеперечисленным целям Союза.
Считаем, что для ведения единой политики Союза в области нетарифного регулирования, в частности ввоза на территорию Союза конкретного количества образцов для использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта, гармонизации законодательства Государств-членов Союза следует разработать единые критерии проверки обоснованности их ввоза. В противном случае отсутствие таких критериев проверки может повлечь возникновение ситуации необоснованного отказа в выдаче заключения (разрешительного документа).
В связи с этим предлагаем изложить пункт 1 проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» в следующем виде:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях выдачи Министерством здравоохранения заключений (разрешительных документов) на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта; поручить Министерству здравоохранения разработку проекта единых критериев проверки обоснованности ввоза конкретного количества образцов для использования в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта для его представления в Комиссию Евразийского экономического союза.
15.12.2019 16:38:16
Юрист
НОВИЧОКОбращаем внимание, что указанные в разделе 2.30 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования» вещества не являются средствами защиты растений (далее – СЗР). Не допустимо отождествление СЗР со стойкими органическими загрязнителями и их использование в наименовании процедуры п. 10.23 и 10.23-1.
Упомянутая в обосновании проекта Стокгольмская конвенция «О стойких органических загрязнителях», вступившая в силу для Республики Беларусь 17 мая 2004 года, имеет отношение исключительно к стойким органическим загрязнителям и не использует термин СЗР либо иной аналогичный термин.
Учитывая, что используемая в проекте Постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах выдачи заключений (разрешительных документов)» (далее – проект Постановления) формулировка исходит из акта Коллегии Евразийской экономической комиссии, настоятельно рекомендуем инициировать внесение изменений в данную норму ЕАЭС, в целях исключения двоякого толкования нормы права.
Используемая в настоящий момент формулировка вводит в заблуждение субъекты хозяйствования, что недопустимо в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах».
Руководствуясь вышеизложенным, считаем необходимым:
1. Внести изменения в проект Постановления, полностью исключив из документа использование формулировки «средства защиты растений», к которым он не имеет никакого отношения.
2. Инициировать исключение формулировки «средства защиты растений» из наименования раздела 2.30 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.
18.12.2019 14:43:04
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться