[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней»
Правильно, наценка на лекарство, привезенное не должны превышать 20%, а у нас в аптеках, кто как захочет, я покупаю лекарство, в Москве стоит 200р. (в среднем) , значит у нас, с учетом нацеки 20% должно стоить 8,40р, а оно стоит 9,10,12р. В разных аптеках. 12рублей -это две цены от московской.
08.01.2020 08:54:09
Лидия Кононюк
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Разбежка в ценах очень большая в разных аптеках, особенно для дорогих лекарств. Мне сейчас предстоит длительное лечение. Эффективное лекарство стоит в разных аптеках от 90 до 130 руб за упаковку (28 таблеток), а мне надо первое время принимать по 2 таблетки в день. И лечение продлится как минимум 5-6 месяцев. Поэтому выбран другой вариант таблеток - дешевле в 10 раз, но и менее эффективные во столько же раз. Почему нельзя установить единые цены на лекарства во всех аптеках.
08.01.2020 11:06:39
Светлана Бельская
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Предлагаю уменьшить оптовая надбавки на лекарства до 10%, на медтехнику до 20%. Цены несопоставимо высоки по сравнению с с пенсией.
08.01.2020 16:06:25
Максим Горбацевич
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
1
п.2. "Отпускная цена устанавливается исходя из контрактной цены". п.4. "Отпускные цены устанавливаются в белорусских рублях за единицу товара, указанную поставщиком." Контракт может быть с тем же нерезидентом, который вправе сделать любую наценку. Чем это в итоге отличается от 366 Указа? Завышение цены будет не в РБ, а за ее пределами.
В обосновании необходимости нового документа указано про "вымывание бюджетных средств за границу". Опубликованные проект Указа никак не защищает от этого. Защита от вымавания бюджетных средств может быть одна - предложить лучшие условия для участия в тендерах резидентам. В настоящее время основным организатором закупок в здравоохранении УП "Белмедтехника" в типовых договорах предусмотрены следующие формы оплаты для резидентов: - предварительная форма оплаты и поставка в течение 3 дней - что невозможно в большинстве случаев закупки импортных изделий - предварительная форма оплаты в размере стоимости материальных затрат –для Поставщиков, являющихся производителями и предлагающими продукцию собственного производства - не распространяется на поставщиком импортной продукции, которой очевидно большинство - оплата с отсрочкой платежа в течение 3 рабочих дней с даты поступления денежных средств на расчетный счет Покупателя, перечисленных заказчиком - при этом дата поступления денежных средств от заказчика Покупателю очевидно недоступна Поставщику, а значит оплаты можно ждать месяцами.
При этом для нерезидентов предусмотрена форма оплаты аккредитив, которая очевидно лучше, чем любая из перечисленных форм оплат для резидента. Кроме того, нерезидент имеет право заключать договоры в валюте. Резидент заключая ГОДОВОЙ договор в белорусских рублях вынужден закладывать валютные риски, которые могут не наступить, но стоимость изделия увеличится.
Таким образом необходимо улучшать условия для участия резидентов, например, добавить форму оплаты аккредитив и для резидентов. Также рассмотреть возможность разрешить заключать контракты на поставку изделий импортного производства в белорусских рублях с привязкой к курсу валюты.
За время действия Указа 366 все удостоверились, что система ограничения надбавки не работает и не может работать. По этой причине, такой системы регулирования цен не существует ни в одной развитой стране мира. Ключевым фактором снижения стоимости является развитие конкуренции. Конкуренция обеспечивается за счет облегчения доступа на рынок качественной продукции. На протяжении десятков лет в РБ отсутствует облегченная (автоматическая) регистрация мед изделий, имеющих регистрацию в странах с жесткой системой регулирования допуска медицинской продукции на рынок, таких как страны ЕС и США. Разрабатываемая ЦЭИЗ система ускоренной регистрации для таких изделий, является подменой понятий, и по факту не будет "автоматической" и по прежнему будет требовать десятки ненужных документов, доверенностей, инспекций производств, уже проинспектированных реальными, а не псевдо, экспертами крупнейших мировых регуляторов в сфере здравоохранения. Постулирование, что стоимость медицинской регистрации в РБ, указанная в обосновании к проекту Указа, приносит доход в бюджет является абсолютным заблуждением, и по факту приносит десятки миллионов долларов убытков в год. Снижение уровня цен на мед изделия в РБ не связано с повторным введением ограничений на надбавки для мед изделия, так как это легко обходится. Вероятно, разумно было бы рассмотреть кардинальное изменение подхода к медицинской регистрации в РБ. Ввести автоматическую и бессрочную регистрацию мед изделий, имеющих регистрацию в странах ЕС, США и, возможно, РФ. Опыт бизнес-процессов, связанных с этим, можно перенять в Эстонии, Литве, Латвии, Украине. Рассмотреть возможность освобождения ЦЭИЗ от выполняемых им бесполезных функции по формальному анализу документов, которые уже прошли проверку самых жестких мировых регуляторов в медицине. При этом переориентировать ЦЭИЗ на выполнение жесткой контрольной функцией за КАЧЕСТВОМ продукции, поставляемой на рынок РБ. В настоящее время реальный контроль за качеством поставляемой импортной продукции в РБ полностью отсутствует. Важна не процедура регистрации на бумаге, а реальное качество поставляемого продукта.
09.01.2020 08:37:05
Ольга Мельникова
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Единственно верный подход к данной проблеме. Любое другое "государственное телодвижение" не сможет сдержать ни рост цен, ни отток валюты. Максимальная бюрократизация данного процесса уже привела к завышенным ценам на лекарственные средства, попутно убирая с рынка достаточно большое количество медицинских препаратов. Вся проблема в том, что этот вопрос так и останется на стадии "будем регулировать наценку, а менять больше ничего не надо" - и волки сыты (население будет думать, что что-то ведь делается для снижения цен), и овцы целы (регистрирующие органы будут и дальше работать в полную силу, добавляя в конечном итоге к стоимости лекарств цену за свои услуги).
Цитата
Максим Горбацевич:
п.2. "Отпускная цена устанавливается исходя из контрактной цены". п.4. "Отпускные цены устанавливаются в белорусских рублях за единицу товара, указанную поставщиком." Контракт может быть с тем же нерезидентом, который вправе сделать любую наценку. Чем это в итоге отличается от 366 Указа? Завышение цены будет не в РБ, а за ее пределами.
В обосновании необходимости нового документа указано про "вымывание бюджетных средств за границу". Опубликованные проект Указа никак не защищает от этого. Защита от вымавания бюджетных средств может быть одна - предложить лучшие условия для участия в тендерах резидентам. В настоящее время основным организатором закупок в здравоохранении УП "Белмедтехника" в типовых договорах предусмотрены следующие формы оплаты для резидентов: - предварительная форма оплаты и поставка в течение 3 дней - что невозможно в большинстве случаев закупки импортных изделий - предварительная форма оплаты в размере стоимости материальных затрат –для Поставщиков, являющихся производителями и предлагающими продукцию собственного производства - не распространяется на поставщиком импортной продукции, которой очевидно большинство - оплата с отсрочкой платежа в течение 3 рабочих дней с даты поступления денежных средств на расчетный счет Покупателя, перечисленных заказчиком - при этом дата поступления денежных средств от заказчика Покупателю очевидно недоступна Поставщику, а значит оплаты можно ждать месяцами.
При этом для нерезидентов предусмотрена форма оплаты аккредитив, которая очевидно лучше, чем любая из перечисленных форм оплат для резидента. Кроме того, нерезидент имеет право заключать договоры в валюте. Резидент заключая ГОДОВОЙ договор в белорусских рублях вынужден закладывать валютные риски, которые могут не наступить, но стоимость изделия увеличится.
Таким образом необходимо улучшать условия для участия резидентов, например, добавить форму оплаты аккредитив и для резидентов. Также рассмотреть возможность разрешить заключать контракты на поставку изделий импортного производства в белорусских рублях с привязкой к курсу валюты.
За время действия Указа 366 все удостоверились, что система ограничения надбавки не работает и не может работать. По этой причине, такой системы регулирования цен не существует ни в одной развитой стране мира. Ключевым фактором снижения стоимости является развитие конкуренции. Конкуренция обеспечивается за счет облегчения доступа на рынок качественной продукции. На протяжении десятков лет в РБ отсутствует облегченная (автоматическая) регистрация мед изделий, имеющих регистрацию в странах с жесткой системой регулирования допуска медицинской продукции на рынок, таких как страны ЕС и США. Разрабатываемая ЦЭИЗ система ускоренной регистрации для таких изделий, является подменой понятий, и по факту не будет "автоматической" и по прежнему будет требовать десятки ненужных документов, доверенностей, инспекций производств, уже проинспектированных реальными, а не псевдо, экспертами крупнейших мировых регуляторов в сфере здравоохранения. Постулирование, что стоимость медицинской регистрации в РБ, указанная в обосновании к проекту Указа, приносит доход в бюджет является абсолютным заблуждением, и по факту приносит десятки миллионов долларов убытков в год. Снижение уровня цен на мед изделия в РБ не связано с повторным введением ограничений на надбавки для мед изделия, так как это легко обходится. Вероятно, разумно было бы рассмотреть кардинальное изменение подхода к медицинской регистрации в РБ. Ввести автоматическую и бессрочную регистрацию мед изделий, имеющих регистрацию в странах ЕС, США и, возможно, РФ. Опыт бизнес-процессов, связанных с этим, можно перенять в Эстонии, Литве, Латвии, Украине. Рассмотреть возможность освобождения ЦЭИЗ от выполняемых им бесполезных функции по формальному анализу документов, которые уже прошли проверку самых жестких мировых регуляторов в медицине. При этом переориентировать ЦЭИЗ на выполнение жесткой контрольной функцией за КАЧЕСТВОМ продукции, поставляемой на рынок РБ. В настоящее время реальный контроль за качеством поставляемой импортной продукции в РБ полностью отсутствует. Важна не процедура регистрации на бумаге, а реальное качество поставляемого продукта.
09.01.2020 12:29:02
Сергей С
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.2
0
Коллеги, еще такой вопрос - "Основной перечень", тот что содержится в Постановлении №65 структурно состоит из 6 таблиц, содержащих в т.ч. МНН. Эти МНН пересекаются в разных таблицах. Существует ли в природе некий объединенный исчерпывающий справочник-перечень, из которого было понятно, какие и сколько ЛС/ИМН будут подпадать под регулирование?
В идеале регулятору стоило бы его публиковать в общедоступном месте, чтобы участники рынка могли его техническими средствами получать и использовать для контроля правильности ценообразования. Пример реализации, хотя возможно и не самый удачный - номенклатурный справочник Белфармации.
09.01.2020 12:35:50
Proposal12
Юрист
НОВИЧОК
0
2.1
0
1) п. 2 Проекта: отпускная цена на ввезенный в Республику Беларусь товар, устанавливается импортером исходя из контрактной цены, пересчитанной в белорусские рубли по официальному курсу Национального банка, установленному на дату выпуска товара в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (если такой товар подлежит таможенному декларированию) или на дату поступления товара на склад, указанную в накладной (если такой товар не подлежит таможенному декларированию), расходов по импорту (таможенные платежи, страхование груза, транспортные расходы, налоги, сборы (пошлины), подлежащие отнесению на увеличение стоимости товара в соответствии с законодательством), надбавки, уровень которой не должен превышать 5 процентов. Верно ли, что импортера лишают возможности применять оптовые надбавки вообще? Что собой представляет контрактная цена? Учитываются ли в контрактной цене скидки и т.п. ? О какой надбавке идет речь в указанном пункте, а также как определяется стоимостное выражение указанной надбавки – от какой величины она должна быть рассчитана ? от контрактной цены, или контрактной + расходы по импорту или в ином порядке?
2) Абзац 3 п. 5: оптовая скидка может делиться по соглашению сторон между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую торговлю. Думается, что в этом предложении описка, возможно имеется в виду надбавка? Если же нет, то что значит деление скидкой между несколькими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, как это вообще может быть реализовано в рамках законодательства?
3) Остается также вопрос о продаже товаров ниже нынешнего РОЦ, что достаточно часто встречается при госзакупках.
По большому счету Проект и предложенный способ регулирования цен никаких образом не способен защитить от завышения цен, а повлечет лишь отток товаров с рынка и отсутствие конкуренции, т.к. ни один импортер не выживет за счет 5% надбавки.
10.01.2020 10:25:09
Наталья М
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Предложения к Указу по ценам представлены в файле по ссылке с развернутыми пояснениями (файл на нескольких листах) Надеюсь, что примите к сведению
Наталья М, хотел бы дополнить вас, коллега, в части Пояснений к п.1 на стр. 1 - предлагаемое ограничение оптовой надбавки на уровне 20%, как и торговой надбавки в целом приведёт как к поиску возможностей получения дохода путем увеличения контрактной цены за пределами Республики Беларусь, так и к перетеканию премий в т.н. "маркетинговые договоры", тем самым дистрибъюторы, обладающие собственной значимой аптечной сетью получат преференции по отношению к другим участникам рынка.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней»
Общественное обсуждение
17Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 8 по 20 января 2020 г.
04.01.2020 13:13:13
Пользователь
НОВИЧОК08.01.2020 08:54:09
Пользователь
НОВИЧОК08.01.2020 11:06:39
Пользователь
НОВИЧОК08.01.2020 16:06:25
Юрист
НОВИЧОКп.4. "Отпускные цены устанавливаются в белорусских рублях за единицу товара, указанную поставщиком."
Контракт может быть с тем же нерезидентом, который вправе сделать любую наценку. Чем это в итоге отличается от 366 Указа? Завышение цены будет не в РБ, а за ее пределами.
В обосновании необходимости нового документа указано про "вымывание бюджетных средств за границу". Опубликованные проект Указа никак не защищает от этого.
Защита от вымавания бюджетных средств может быть одна - предложить лучшие условия для участия в тендерах резидентам. В настоящее время основным организатором закупок в здравоохранении УП "Белмедтехника" в типовых договорах предусмотрены следующие формы оплаты для резидентов:
- предварительная форма оплаты и поставка в течение 3 дней - что невозможно в большинстве случаев закупки импортных изделий
- предварительная форма оплаты в размере стоимости материальных затрат –для Поставщиков, являющихся производителями и предлагающими продукцию собственного производства - не распространяется на поставщиком импортной продукции, которой очевидно большинство
- оплата с отсрочкой платежа в течение 3 рабочих дней с даты поступления денежных средств на расчетный счет Покупателя, перечисленных заказчиком - при этом дата поступления денежных средств от заказчика Покупателю очевидно недоступна Поставщику, а значит оплаты можно ждать месяцами.
При этом для нерезидентов предусмотрена форма оплаты аккредитив, которая очевидно лучше, чем любая из перечисленных форм оплат для резидента.
Кроме того, нерезидент имеет право заключать договоры в валюте. Резидент заключая ГОДОВОЙ договор в белорусских рублях вынужден закладывать валютные риски, которые могут не наступить, но стоимость изделия увеличится.
Таким образом необходимо улучшать условия для участия резидентов, например, добавить форму оплаты аккредитив и для резидентов. Также рассмотреть возможность разрешить заключать контракты на поставку изделий импортного производства в белорусских рублях с привязкой к курсу валюты.
За время действия Указа 366 все удостоверились, что система ограничения надбавки не работает и не может работать. По этой причине, такой системы регулирования цен не существует ни в одной развитой стране мира. Ключевым фактором снижения стоимости является развитие конкуренции. Конкуренция обеспечивается за счет облегчения доступа на рынок качественной продукции. На протяжении десятков лет в РБ отсутствует облегченная (автоматическая) регистрация мед изделий, имеющих регистрацию в странах с жесткой системой регулирования допуска медицинской продукции на рынок, таких как страны ЕС и США. Разрабатываемая ЦЭИЗ система ускоренной регистрации для таких изделий, является подменой понятий, и по факту не будет "автоматической" и по прежнему будет требовать десятки ненужных документов, доверенностей, инспекций производств, уже проинспектированных реальными, а не псевдо, экспертами крупнейших мировых регуляторов в сфере здравоохранения. Постулирование, что стоимость медицинской регистрации в РБ, указанная в обосновании к проекту Указа, приносит доход в бюджет является абсолютным заблуждением, и по факту приносит десятки миллионов долларов убытков в год.
Снижение уровня цен на мед изделия в РБ не связано с повторным введением ограничений на надбавки для мед изделия, так как это легко обходится. Вероятно, разумно было бы рассмотреть кардинальное изменение подхода к медицинской регистрации в РБ. Ввести автоматическую и бессрочную регистрацию мед изделий, имеющих регистрацию в странах ЕС, США и, возможно, РФ. Опыт бизнес-процессов, связанных с этим, можно перенять в Эстонии, Литве, Латвии, Украине. Рассмотреть возможность освобождения ЦЭИЗ от выполняемых им бесполезных функции по формальному анализу документов, которые уже прошли проверку самых жестких мировых регуляторов в медицине. При этом переориентировать ЦЭИЗ на выполнение жесткой контрольной функцией за КАЧЕСТВОМ продукции, поставляемой на рынок РБ. В настоящее время реальный контроль за качеством поставляемой импортной продукции в РБ полностью отсутствует. Важна не процедура регистрации на бумаге, а реальное качество поставляемого продукта.
09.01.2020 08:37:05
Пользователь
НОВИЧОКп.2. "Отпускная цена устанавливается исходя из контрактной цены".
п.4. "Отпускные цены устанавливаются в белорусских рублях за единицу товара, указанную поставщиком."
Контракт может быть с тем же нерезидентом, который вправе сделать любую наценку. Чем это в итоге отличается от 366 Указа? Завышение цены будет не в РБ, а за ее пределами.
В обосновании необходимости нового документа указано про "вымывание бюджетных средств за границу". Опубликованные проект Указа никак не защищает от этого.
Защита от вымавания бюджетных средств может быть одна - предложить лучшие условия для участия в тендерах резидентам. В настоящее время основным организатором закупок в здравоохранении УП "Белмедтехника" в типовых договорах предусмотрены следующие формы оплаты для резидентов:
- предварительная форма оплаты и поставка в течение 3 дней - что невозможно в большинстве случаев закупки импортных изделий
- предварительная форма оплаты в размере стоимости материальных затрат –для Поставщиков, являющихся производителями и предлагающими продукцию собственного производства - не распространяется на поставщиком импортной продукции, которой очевидно большинство
- оплата с отсрочкой платежа в течение 3 рабочих дней с даты поступления денежных средств на расчетный счет Покупателя, перечисленных заказчиком - при этом дата поступления денежных средств от заказчика Покупателю очевидно недоступна Поставщику, а значит оплаты можно ждать месяцами.
При этом для нерезидентов предусмотрена форма оплаты аккредитив, которая очевидно лучше, чем любая из перечисленных форм оплат для резидента.
Кроме того, нерезидент имеет право заключать договоры в валюте. Резидент заключая ГОДОВОЙ договор в белорусских рублях вынужден закладывать валютные риски, которые могут не наступить, но стоимость изделия увеличится.
Таким образом необходимо улучшать условия для участия резидентов, например, добавить форму оплаты аккредитив и для резидентов. Также рассмотреть возможность разрешить заключать контракты на поставку изделий импортного производства в белорусских рублях с привязкой к курсу валюты.
За время действия Указа 366 все удостоверились, что система ограничения надбавки не работает и не может работать. По этой причине, такой системы регулирования цен не существует ни в одной развитой стране мира. Ключевым фактором снижения стоимости является развитие конкуренции. Конкуренция обеспечивается за счет облегчения доступа на рынок качественной продукции. На протяжении десятков лет в РБ отсутствует облегченная (автоматическая) регистрация мед изделий, имеющих регистрацию в странах с жесткой системой регулирования допуска медицинской продукции на рынок, таких как страны ЕС и США. Разрабатываемая ЦЭИЗ система ускоренной регистрации для таких изделий, является подменой понятий, и по факту не будет "автоматической" и по прежнему будет требовать десятки ненужных документов, доверенностей, инспекций производств, уже проинспектированных реальными, а не псевдо, экспертами крупнейших мировых регуляторов в сфере здравоохранения. Постулирование, что стоимость медицинской регистрации в РБ, указанная в обосновании к проекту Указа, приносит доход в бюджет является абсолютным заблуждением, и по факту приносит десятки миллионов долларов убытков в год.
Снижение уровня цен на мед изделия в РБ не связано с повторным введением ограничений на надбавки для мед изделия, так как это легко обходится. Вероятно, разумно было бы рассмотреть кардинальное изменение подхода к медицинской регистрации в РБ. Ввести автоматическую и бессрочную регистрацию мед изделий, имеющих регистрацию в странах ЕС, США и, возможно, РФ. Опыт бизнес-процессов, связанных с этим, можно перенять в Эстонии, Литве, Латвии, Украине. Рассмотреть возможность освобождения ЦЭИЗ от выполняемых им бесполезных функции по формальному анализу документов, которые уже прошли проверку самых жестких мировых регуляторов в медицине. При этом переориентировать ЦЭИЗ на выполнение жесткой контрольной функцией за КАЧЕСТВОМ продукции, поставляемой на рынок РБ. В настоящее время реальный контроль за качеством поставляемой импортной продукции в РБ полностью отсутствует. Важна не процедура регистрации на бумаге, а реальное качество поставляемого продукта.
09.01.2020 12:29:02
Пользователь
НОВИЧОКЭти МНН пересекаются в разных таблицах. Существует ли в природе некий объединенный исчерпывающий справочник-перечень, из которого было понятно,
какие и сколько ЛС/ИМН будут подпадать под регулирование?
В идеале регулятору стоило бы его публиковать в общедоступном месте, чтобы участники рынка могли его техническими средствами получать и использовать
для контроля правильности ценообразования. Пример реализации, хотя возможно и не самый удачный - номенклатурный справочник Белфармации.
09.01.2020 12:35:50
Юрист
НОВИЧОКВерно ли, что импортера лишают возможности применять оптовые надбавки вообще?
Что собой представляет контрактная цена? Учитываются ли в контрактной цене скидки и т.п. ?
О какой надбавке идет речь в указанном пункте, а также как определяется стоимостное выражение указанной надбавки – от какой величины она должна быть рассчитана ? от контрактной цены, или контрактной + расходы по импорту или в ином порядке?
2) Абзац 3 п. 5: оптовая скидка может делиться по соглашению сторон между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую торговлю.
Думается, что в этом предложении описка, возможно имеется в виду надбавка? Если же нет, то что значит деление скидкой между несколькими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, как это вообще может быть реализовано в рамках законодательства?
3) Остается также вопрос о продаже товаров ниже нынешнего РОЦ, что достаточно часто встречается при госзакупках.
По большому счету Проект и предложенный способ регулирования цен никаких образом не способен защитить от завышения цен, а повлечет лишь отток товаров с рынка и отсутствие конкуренции, т.к. ни один импортер не выживет за счет 5% надбавки.
10.01.2020 10:25:09
Пользователь
НОВИЧОКНадеюсь, что примите к сведению
17.01.2020 08:04:15
Пользователь
НОВИЧОК17.01.2020 10:28:06
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться