[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2014 г. № 252»
Документ, в который вносятся изменения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2014 г. № 252 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области строительства».
В настоящее время для аттестации в Белстройцентре требуется заявление от нанимателя, а не от самого претендента, в результате чего, граждане РБ являющиеся временно безработными, или работающие за пределами РБ, но желающие аттестоваться для трудоустройства на родине, аттестоваться не могут, а следовательно не могут устроится на работу, поскольку работодатель требует обязательного наличия квалификационного аттестата у соискателя. Получается своего рода замкнутый круг не позволяющий многим образованным и опытным специалистам получить квалификационный аттестат, и это явно не благоприятствует улучшению ситуации с занятостью в республике. Лично я считаю, что заявление должно приниматься от имени гражданина-претендента, поскольку работодатели вовсе не желают заниматься аттестацией своих сотрудников, которая отнимает время и средства - проще обойтись без хлопот и нанять уже аттестованного специалиста. В современных условиях, когда многие работают по краткосрочным трудовым договорам и контрактам, ни о каких перспективах на сотрудника не может быть и речи, поэтому специалист, пытающийся быть конкурентоспособным на рынке труда, должен заниматься своей аттестацией самостоятельно.
09.01.2020 09:12:49
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
При аттестации на генерального проектировщика нецелесообразно требовать держать в штате на полную ставку того или иного специалиста. Особенности каждого предприятия предполагают и совмещения и привлечение сторонних специалистов на какие-то разделы, а на какие-то и нескольких специалистов мало. В проектном деле невозможно усреднить требования. Например, бывают крупные государственные проектные институты, которые выполняют специфические или линейные объекты и им приходится (придется) дотягиваться до требований за счёт не полностью привлекаемых специалистов. В крупном теплоэнергетическом институте несколько сотен специалистов-технологов (тепломеханика, гидротехника, химводоподготовка и т.д.), к которым требования по аттестации вообще не предъявляются или предъявляются по формальному признаку и практически не соотносятся с их работой. В то же время в этих организациях может быть 1-3 специалиста , не обязательно "гл.спец." по проектированию, например, бытового водоснабжения. Бывают небольшие предприятия, выполняющие полный комплекс проектирования, в том числе коммунальных и социальных объектов (благоустройство ,кап.ремонт жилья, замена лифтов, спортивные, культурные ообъекты, их реконструкция и т.д.) В этом случае доля участия специалистов всегда индивидуально и для того ,чтобы конкурировать в соответствии с требованиями , предъявляемыми рамками финансирования (бюджетные объекты, минимальные расценки ,оплата по факту и с значительной отсрочкой) и требованиями законодательства (ограничения в ТНПА , экологические нормы, экспертиза) требуется рационально распоряжаться ресурсами. Нет возможности для проектирования кап. ремонтов жилых домов, пандусов подъездов, замены лифтов и т.п. содержать штат таких специалистов и отделов, как "гражданская оборона", "тепловые сети". Конечно, для проектирования крупных и значимых объектов, требуется высококлассный коллектив, с определенным опытом, средствами и возможностями. Предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в СТБ 2331-2015 и развития Декрета Президента №7 либо упрощения требований аттестации. Для того, чтобы проектирование пандуса или мусорной площадки к дому не равнялось к К-2, по классу самого дома, чтобы модернизация поселкового дома культуры не приравнивалась к строительству столичного стадиона, олимпийского уровня. Чтобы перенос ненесущей перегородки не рассматривался, как реконструкция. Иначе получается, что незначительные объекты не могут брать небольшие организации, либо будут обязаны содержать необеспеченных работой сотрудников и перекладывать эти затраты на заказчика (как правило - бюджет). А крупные организации не смогут взяться за выполнении таких работ. Многократно зарубежным опытом доказано, что именно рыночные а не административные инструменты мотивации и регулирования в значительной мере способствуют развитию определенной отрасли.
09.01.2020 22:34:46
Николай
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
п.1 ПОЛОЖЕНИЯ об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений гласит: "1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие) согласно приложению 1, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений (строительные конструкции зданий и сооружений, автомобильные дороги, мостовые сооружения) (далее – деятельность в области строительства).".
Из п.1 ПОЛОЖЕНИЯ не ясно, являются ли указанные в скобках после слов "выполнение работ по обследованию зданий и сооружений" виды зданий и сооружений составляющими вида деятельности "Выполнение работ по обследованию зданий и сооружений". То есть пояснение "(строительные конструкции зданий и сооружений, автомобильные дороги, мостовые сооружения)" раскрывает понятие одного вида деятельности, подлежащего аттестации, или же это перечисление его составляющих, каждая из которых подлежит отдельной аттестации?
Для исключения неясности предлагается вид деятельности "Выполнение работ по обследованию зданий и сооружений (строительные конструкции зданий и сооружений, автомобильные дороги, мостовые сооружения)" включить в состав приложения 1 к ПОЛОЖЕНИЮ об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений.
13.01.2020 11:18:13
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Часть 1. Действующим Положением об аттестации руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений (далее – Положение), утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2014 № 252, фактически не предусмотрена процедура продления действия или подтверждения действия действующего квалификационного аттестата специалиста. Фактически в настоящее время специалисты, получившие ранее квалификационные аттестаты и у которых истекает срок действия данного аттестата, проходят процедуру аттестации как при первичном его получении, что представляется нелогичным и нецелесообразным. При этом следует отметить, что если специалист имеет действующий квалификационный аттестат и действие его не прекращено на основании норм абз.3 п. 27 Положения, согласно которому действие квалификационного аттестата прекращается на основании неоднократного в течение календарного года нарушение обладателем квалификационного аттестата требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и (или) требований проектной документации при проведении строительно-монтажных работ, то это напрямую свидетельствует о достаточной квалификации специалиста. Учитывая вышеизложенное предлагается упростить проведение аттестации для специалистов, имеющих действующие квалификационные аттестаты, при намерении обладателя квалификационного аттестата продолжать выполнение вида деятельности в области строительства по специализациям аттестации, по которым он ранее аттестован. В частности: 1. Сократить сроки рассмотрения заявление о проведении аттестации претендента по заявляемой специализации аттестации; 2. Сократить перечень прилагаемых к заявлению документов и (или) сведений предусмотренных п. 7 Положения. В данном случае представляется целесообразным кроме документов указанных в абз. 4 п. 7 Положения предоставлять только копию документов, подтверждающих стаж работы по специализации аттестации, заверенные подписью руководителя (уполномоченного им в установленном порядке должностного лица) юридического лица или подписью индивидуального предпринимателя, в период действия имеющегося квалификационного аттестата; 3. Сократить перечень вопросов для компьютерного тестирования, ограничив его вопросами по НПА, в том числе ТНПА, введенными в действие впервые или измененными в последние 3 года. Часть 2. Предлагается для специалистов, имеющих действующие квалификационные аттестаты, при намерении обладателя квалификационного аттестата продолжать выполнение вида деятельности в области строительства по специализациям аттестации, по которым он ранее аттестован: 1. Не выдавать новый квалификационный аттестат, а подтверждать продление его действия путём внесения изменений; 2. Исключить требование о предоставлении вместе с заявлением двух цветных фотографии претендента размером 3 х 4 см, если момента получения квалификационного аттестата прошло менее 10 лет, ведь даже замена паспорта осуществляется реже (1 раз в десять лет), чем квалификационного аттестата. Часть 3. По вопросу аттестации специалистов, имеющих действующие квалификационные аттестаты, при намерении обладателя квалификационного аттестата продолжать выполнение вида деятельности в области строительства по специализациям аттестации, по которым он ранее аттестован, хотелось бы отметить ещё один важный момент. П. 6-1 Положения установлено, что возникающие при проведении процедуры аттестации спорные вопросы (о профессиональном образовании, стаже работы по специализации аттестации и другие), рассматриваются комиссией, создаваемой Министерством архитектуры и строительства. На основании решений комиссии окончательные решения принимаются Министерством архитектуры и строительства. Рассмотрим следующую ситуацию: При первичном приеме заявления о проведении аттестации претендента с прилагаемыми к нему документами возник спорный вопрос о профессиональном образовании претендента. В соответствии с нормами п. 6-1 Положения заявитель обратился в Министерство архитектуры и строительства, которым была создана вышеуказанная комиссия. Комиссия свои решением допустила претендента к аттестации, претендент успешно сдал квалификационный экзамен и получил соответствующий квалификационный аттестат. Обладатель квалификационного аттестата намерен продолжать выполнение вида деятельности в области строительства по специализациям аттестации и в соответствии с нормами ч. 2 п. 7 Положения заявитель направил в уполномоченную организацию в порядке, предусмотренном Положением, заявление о проведении аттестации претендента по заявляемой специализации аттестации в связи с приближающимся сроком окончания действия квалификационного аттестата специалиста. Однако заявителю было отказано в аттестации специалиста по той же причине что и первично - спорный вопрос о профессиональном образовании претендента. Ссылки на имеющееся положительное решение Комиссии Министерства архитектуры и строительства, полученные при проведении первичной аттестации были отвергнуты уполномоченной организацией по причине отсутствия в Положении соответствующих норм, предусматривающих отсутствие необходимости создания Комиссии по решению спорных вопросов повторно по одной и той же причине (данная ситуация просто не регламентируется Положением). Учитывая вышеизложенное и в целях дебюрократизации административных процедур предлагается дополнить Положение нормой о том, что: в отношении обладателей квалификационных аттестатов, намеренных продолжать выполнение вида деятельности в области строительства по специализациям аттестации, по которым он ранее аттестован, повторное решение Комиссии Министерство архитектуры и строительства для решения спорных вопросов не требуется, если спорный вопрос, возникший при проведении процедуры аттестации, был ранее уже решен Комиссией.
16.01.2020 07:16:33
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
По поводу норм абз. 3 п. 19 Положения, в котором указано: Обладатель аттестата соответствия, который в текущем календарном году не представлял в Министерство архитектуры и строительства информацию о подтверждении соответствия его квалификационным требованиям, обязан с 1 по 31 декабря календарного года представить в уполномоченную организацию информацию на 1 декабря календарного года о подтверждении соответствия квалификационным требованиям по форме, устанавливаемой Министерством архитектуры и строительства. С учетом предложения проекта данного правового акта о прекращении действия аттестата соответствия, в том случае если обладатель аттестата соответствия не предоставил в уполномоченную организацию информацию на 1 декабря календарного года о подтверждении соответствия квалификационным требованиям, необходимо отметить следующее: Почему данная норма выполняет только надзорно-контролирующие и карающие функции? В настоящее время для организаций, которые добросовестно предоставляют в Министерство архитектуры и строительства информацию о подтверждении соответствия его квалификационным требованиям в течение всего срока действия аттестата соответствия, нет никаких положительных моментов. При окончании срока действия аттестата соответствия им приходится проходить всю процедуру аттестации заново, как в первый раз. Предложение: Предусмотреть внесение в Положение изменений, предусматривающих упрощённую схему (процедуру) аттестации при окончании срока действия аттестата соответствия для организаций выполняющих нормы абз. 3 п. 19 Положения в течение всего срока действия аттестата соответствия.
16.01.2020 10:52:43
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
5.0
105
В п. 1 Положения об аттестации руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2014 № 252 (далее – Положение № 252) сказано: «Настоящим Положением устанавливается порядок проведения аттестации руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений (далее - специалисты)». При этом в п. 2 Положения № 252 не определено содержания термина «специалист организации». Следует отметить, что различные отрасли законодательства по разному определяют термин «специалист». Соответственно, предлагается в п. 2 Положения № 252 определить понятие термина «специалист организации».
17.01.2020 09:07:39
Юрий
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
0
По изменениям в Постановление Совета Министров Республики Беларусь №252: - в п.1.1. для корректной трактовки формулировки «в соответствии с занимаемой должностью согласно штатному расписанию» необходима ссылка на Постановление Министерства архитектуры и строительства №25, где в примечаниях к квалификационным требованиям приводятся требования к штатному расписанию (допускается ли внутреннее совместительство). Для корректной трактовки формулировки «стаж работы по специализации аттестации» необходимо разъяснение термина «специализация аттестации», либо ссылка на документ, где приведено разъяснение, поскольку многие трактуют термин, как «занимаемая должность». - в п.1.2. сформулировано условие прекращения действия аттестата соответствия в случае «если в течение месяца обладатель аттестата соответствия не устранил несоответствия по результатам предоставления в уполномоченную организацию информации на 1 декабря календарного года о подтверждении соответствия квалификационным требованиям». Необходимо изменить срок устранения несоответствий до 6-ти месяцев, т.к. текущая очередь в РУП «Белстройцентр» на подачу документов для аттестации специалиста составляет 3 месяца. Затем назначается дата аттестации специалиста – до одного месяца, затем проводиться аттестация специалиста и комплектование пакета документов на подтверждение соответствия. - в п.п. 1, 3-4, 6-7 – необходима ссылка на Постановление МАиС №25 для корректной трактовки (для того, чтобы не понимать эти изменения, как распространяющиеся на объекты всех классов сложности, в т.ч. и 5-го). - по абзацу 11 раздела 6 Постановления Совета министров № 252 «информация о системе охраны труда, в том числе подтверждение проведения проверки знаний по вопросам охраны труда руководителя, его заместителей и ответственного за охрану труда в порядке, установленном законодательством», считаем излишним требовать от претендента при подаче документов на аттестацию организации записи в Сертификате соответствия системы охраны труда о том, что система распространяется на проектные работы. Система охраны труда охватывает всех работников и все виды выполняемых организацией работ и не может распространяться на бухгалтерию и не распространяться на проектный отдел.
17.01.2020 09:08:08
Дмитрий Гурман
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Исключить из перечня случаев, при которых рассматривается вопрос о прекращении аттестатов соответствия: - если обладатель аттестата соответствия не предоставил в уполномоченную организацию информацию на 1 декабря календарного года о подтверждении соответствия квалификационным требованиям; - если в течение месяца обладатель аттестата соответствия не устранил несоответствия по результатам предоставления в уполномоченную организацию информации на 1 декабря календарного года о подтверждении соответствия квалификационным требованиям В целом исключить подтверждение соответствия квалификационным требованиям, т.к. это фактически дублирует аттестацию. В случае сохранения данной процедуры увеличить срок устранения несоответствия подтверждении соответствия квалификационным требованиям до 3-х месяцев со дня извещения или принимать гарантийные письма с указанием конкретных сроков устранения.
17.01.2020 15:24:58
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Совсем непонятно почему указанное постановление не устанавливает никаких конкретных требований к уполномоченной на проведение аттестации организации и их должностным лицам, которые (организация и её должностные лица) точно также как и строительные или подрядные организации являются частью строительной отрасли.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2014 г. № 252»
Общественное обсуждение
9Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2014 г. № 252 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области строительства».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 9 по 19 января 2020 г.
08.01.2020 09:06:35
Пользователь
НОВИЧОК09.01.2020 09:12:49
Пользователь
НОВИЧОКНапример, бывают крупные государственные проектные институты, которые выполняют специфические или линейные объекты и им приходится (придется) дотягиваться до требований за счёт не полностью привлекаемых специалистов. В крупном теплоэнергетическом институте несколько сотен специалистов-технологов (тепломеханика, гидротехника, химводоподготовка и т.д.), к которым требования по аттестации вообще не предъявляются или предъявляются по формальному признаку и практически не соотносятся с их работой. В то же время в этих организациях может быть 1-3 специалиста , не обязательно "гл.спец." по проектированию, например, бытового водоснабжения.
Бывают небольшие предприятия, выполняющие полный комплекс проектирования, в том числе коммунальных и социальных объектов (благоустройство ,кап.ремонт жилья, замена лифтов, спортивные, культурные ообъекты, их реконструкция и т.д.) В этом случае доля участия специалистов всегда индивидуально и для того ,чтобы конкурировать в соответствии с требованиями , предъявляемыми рамками финансирования (бюджетные объекты, минимальные расценки ,оплата по факту и с значительной отсрочкой) и требованиями законодательства (ограничения в ТНПА , экологические нормы, экспертиза) требуется рационально распоряжаться ресурсами. Нет возможности для проектирования кап. ремонтов жилых домов, пандусов подъездов, замены лифтов и т.п. содержать штат таких специалистов и отделов, как "гражданская оборона", "тепловые сети".
Конечно, для проектирования крупных и значимых объектов, требуется высококлассный коллектив, с определенным опытом, средствами и возможностями.
Предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в СТБ 2331-2015 и развития Декрета Президента №7 либо упрощения требований аттестации. Для того, чтобы проектирование пандуса или мусорной площадки к дому не равнялось к К-2, по классу самого дома, чтобы модернизация поселкового дома культуры не приравнивалась к строительству столичного стадиона, олимпийского уровня. Чтобы перенос ненесущей перегородки не рассматривался, как реконструкция. Иначе получается, что незначительные объекты не могут брать небольшие организации, либо будут обязаны содержать необеспеченных работой сотрудников и перекладывать эти затраты на заказчика (как правило - бюджет). А крупные организации не смогут взяться за выполнении таких работ.
Многократно зарубежным опытом доказано, что именно рыночные а не административные инструменты мотивации и регулирования в значительной мере способствуют развитию определенной отрасли.
09.01.2020 22:34:46
Пользователь
НОВИЧОК"1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие) согласно приложению 1, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений (строительные конструкции зданий и сооружений, автомобильные дороги, мостовые сооружения) (далее – деятельность в области строительства).".
Из п.1 ПОЛОЖЕНИЯ не ясно, являются ли указанные в скобках после слов "выполнение работ по обследованию зданий и сооружений" виды зданий и сооружений составляющими вида деятельности "Выполнение работ по обследованию зданий и сооружений". То есть пояснение "(строительные конструкции зданий и сооружений, автомобильные дороги, мостовые сооружения)" раскрывает понятие одного вида деятельности, подлежащего аттестации, или же это перечисление его составляющих, каждая из которых подлежит отдельной аттестации?
Для исключения неясности предлагается вид деятельности "Выполнение работ по обследованию зданий и сооружений (строительные конструкции зданий и сооружений, автомобильные дороги, мостовые сооружения)" включить в состав приложения 1 к ПОЛОЖЕНИЮ об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений.
13.01.2020 11:18:13
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛДействующим Положением об аттестации руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений (далее – Положение), утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2014 № 252, фактически не предусмотрена процедура продления действия или подтверждения действия действующего квалификационного аттестата специалиста.
Фактически в настоящее время специалисты, получившие ранее квалификационные аттестаты и у которых истекает срок действия данного аттестата, проходят процедуру аттестации как при первичном его получении, что представляется нелогичным и нецелесообразным. При этом следует отметить, что если специалист имеет действующий квалификационный аттестат и действие его не прекращено на основании норм абз.3 п. 27 Положения, согласно которому действие квалификационного аттестата прекращается на основании неоднократного в течение календарного года нарушение обладателем квалификационного аттестата требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и (или) требований проектной документации при проведении строительно-монтажных работ, то это напрямую свидетельствует о достаточной квалификации специалиста.
Учитывая вышеизложенное предлагается упростить проведение аттестации для специалистов, имеющих действующие квалификационные аттестаты, при намерении обладателя квалификационного аттестата продолжать выполнение вида деятельности в области строительства по специализациям аттестации, по которым он ранее аттестован. В частности:
1. Сократить сроки рассмотрения заявление о проведении аттестации претендента по заявляемой специализации аттестации;
2. Сократить перечень прилагаемых к заявлению документов и (или) сведений предусмотренных п. 7 Положения. В данном случае представляется целесообразным кроме документов указанных в абз. 4 п. 7 Положения предоставлять только копию документов, подтверждающих стаж работы по специализации аттестации, заверенные подписью руководителя (уполномоченного им в установленном порядке должностного лица) юридического лица или подписью индивидуального предпринимателя, в период действия имеющегося квалификационного аттестата;
3. Сократить перечень вопросов для компьютерного тестирования, ограничив его вопросами по НПА, в том числе ТНПА, введенными в действие впервые или измененными в последние 3 года.
Часть 2.
Предлагается для специалистов, имеющих действующие квалификационные аттестаты, при намерении обладателя квалификационного аттестата продолжать выполнение вида деятельности в области строительства по специализациям аттестации, по которым он ранее аттестован:
1. Не выдавать новый квалификационный аттестат, а подтверждать продление его действия путём внесения изменений;
2. Исключить требование о предоставлении вместе с заявлением двух цветных фотографии претендента размером 3 х 4 см, если момента получения квалификационного аттестата прошло менее 10 лет, ведь даже замена паспорта осуществляется реже (1 раз в десять лет), чем квалификационного аттестата.
Часть 3.
По вопросу аттестации специалистов, имеющих действующие квалификационные аттестаты, при намерении обладателя квалификационного аттестата продолжать выполнение вида деятельности в области строительства по специализациям аттестации, по которым он ранее аттестован, хотелось бы отметить ещё один важный момент.
П. 6-1 Положения установлено, что возникающие при проведении процедуры аттестации спорные вопросы (о профессиональном образовании, стаже работы по специализации аттестации и другие), рассматриваются комиссией, создаваемой Министерством архитектуры и строительства. На основании решений комиссии окончательные решения принимаются Министерством архитектуры и строительства.
Рассмотрим следующую ситуацию:
При первичном приеме заявления о проведении аттестации претендента с прилагаемыми к нему документами возник спорный вопрос о профессиональном образовании претендента.
В соответствии с нормами п. 6-1 Положения заявитель обратился в Министерство архитектуры и строительства, которым была создана вышеуказанная комиссия. Комиссия свои решением допустила претендента к аттестации, претендент успешно сдал квалификационный экзамен и получил соответствующий квалификационный аттестат.
Обладатель квалификационного аттестата намерен продолжать выполнение вида деятельности в области строительства по специализациям аттестации и в соответствии с нормами ч. 2 п. 7 Положения заявитель направил в уполномоченную организацию в порядке, предусмотренном Положением, заявление о проведении аттестации претендента по заявляемой специализации аттестации в связи с приближающимся сроком окончания действия квалификационного аттестата специалиста.
Однако заявителю было отказано в аттестации специалиста по той же причине что и первично - спорный вопрос о профессиональном образовании претендента. Ссылки на имеющееся положительное решение Комиссии Министерства архитектуры и строительства, полученные при проведении первичной аттестации были отвергнуты уполномоченной организацией по причине отсутствия в Положении соответствующих норм, предусматривающих отсутствие необходимости создания Комиссии по решению спорных вопросов повторно по одной и той же причине (данная ситуация просто не регламентируется Положением).
Учитывая вышеизложенное и в целях дебюрократизации административных процедур предлагается дополнить Положение нормой о том, что:
в отношении обладателей квалификационных аттестатов, намеренных продолжать выполнение вида деятельности в области строительства по специализациям аттестации, по которым он ранее аттестован, повторное решение Комиссии Министерство архитектуры и строительства для решения спорных вопросов не требуется, если спорный вопрос, возникший при проведении процедуры аттестации, был ранее уже решен Комиссией.
16.01.2020 07:16:33
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ Обладатель аттестата соответствия, который в текущем календарном году не представлял в Министерство архитектуры и строительства информацию о подтверждении соответствия его квалификационным требованиям, обязан с 1 по 31 декабря календарного года представить в уполномоченную организацию информацию на 1 декабря календарного года о подтверждении соответствия квалификационным требованиям по форме, устанавливаемой Министерством архитектуры и строительства.
С учетом предложения проекта данного правового акта о прекращении действия аттестата соответствия, в том случае если обладатель аттестата соответствия не предоставил в уполномоченную организацию информацию на 1 декабря календарного года о подтверждении соответствия квалификационным требованиям, необходимо отметить следующее:
Почему данная норма выполняет только надзорно-контролирующие и карающие функции? В настоящее время для организаций, которые добросовестно предоставляют в Министерство архитектуры и строительства информацию о подтверждении соответствия его квалификационным требованиям в течение всего срока действия аттестата соответствия, нет никаких положительных моментов. При окончании срока действия аттестата соответствия им приходится проходить всю процедуру аттестации заново, как в первый раз.
Предложение:
Предусмотреть внесение в Положение изменений, предусматривающих упрощённую схему (процедуру) аттестации при окончании срока действия аттестата соответствия для организаций выполняющих нормы абз. 3 п. 19 Положения в течение всего срока действия аттестата соответствия.
16.01.2020 10:52:43
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛПри этом в п. 2 Положения № 252 не определено содержания термина «специалист организации». Следует отметить, что различные отрасли законодательства по разному определяют термин «специалист».
Соответственно, предлагается в п. 2 Положения № 252 определить понятие термина «специалист организации».
17.01.2020 09:07:39
Пользователь
НОВИЧОК- в п.1.1. для корректной трактовки формулировки «в соответствии с занимаемой должностью согласно штатному расписанию» необходима ссылка на Постановление Министерства архитектуры и строительства №25, где в примечаниях к квалификационным требованиям приводятся требования к штатному расписанию (допускается ли внутреннее совместительство).
Для корректной трактовки формулировки «стаж работы по специализации аттестации» необходимо разъяснение термина «специализация аттестации», либо ссылка на документ, где приведено разъяснение, поскольку многие трактуют термин, как «занимаемая должность».
- в п.1.2. сформулировано условие прекращения действия аттестата соответствия в случае «если в течение месяца обладатель аттестата соответствия не устранил несоответствия по результатам предоставления в уполномоченную организацию информации на 1 декабря календарного года о подтверждении соответствия квалификационным требованиям».
Необходимо изменить срок устранения несоответствий до 6-ти месяцев, т.к. текущая очередь в РУП «Белстройцентр» на подачу документов для аттестации специалиста составляет 3 месяца. Затем назначается дата аттестации специалиста – до одного месяца, затем проводиться аттестация специалиста и комплектование пакета документов на подтверждение соответствия.
- в п.п. 1, 3-4, 6-7 – необходима ссылка на Постановление МАиС №25 для корректной трактовки (для того, чтобы не понимать эти изменения, как распространяющиеся на объекты всех классов сложности, в т.ч. и 5-го).
- по абзацу 11 раздела 6 Постановления Совета министров № 252 «информация о системе охраны труда, в том числе подтверждение проведения проверки знаний по вопросам охраны труда руководителя, его заместителей и ответственного за охрану труда в порядке, установленном законодательством», считаем излишним требовать от претендента при подаче документов на аттестацию организации записи в Сертификате соответствия системы охраны труда о том, что система распространяется на проектные работы. Система охраны труда охватывает всех работников и все виды выполняемых организацией работ и не может распространяться на бухгалтерию и не распространяться на проектный отдел.
17.01.2020 09:08:08
Пользователь
НОВИЧОК- если обладатель аттестата соответствия не предоставил в уполномоченную организацию информацию на 1 декабря календарного года о подтверждении соответствия квалификационным требованиям;
- если в течение месяца обладатель аттестата соответствия не устранил несоответствия по результатам предоставления в уполномоченную организацию информации на 1 декабря календарного года о подтверждении соответствия квалификационным требованиям
В целом исключить подтверждение соответствия квалификационным требованиям, т.к. это фактически дублирует аттестацию.
В случае сохранения данной процедуры увеличить срок устранения несоответствия подтверждении соответствия квалификационным требованиям до 3-х месяцев со дня извещения или принимать гарантийные письма с указанием конкретных сроков устранения.
17.01.2020 15:24:58
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ17.01.2020 16:48:22
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться